Харцызская общеобразовательная школа № 25 « Интеллект»
с углубленным изучением отдельных предметов
Донецкой Народной Республики
Согласовано: __________ Утверждаю: ____________
Зам. директора по ВР Директор ОШ 25 «Интеллект Т.Е. Акимова А.В. Скаковский
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 5 – Б классе
на
2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель
Наконечная Л.П.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ребята перешли в 5 класс из начальной школы.
В 5- Б классе 26 обучающихся: девочек – 11, мальчиков – 15.
Мальчики |
Девочки |
|
2006 год рождения |
6 |
4 |
2007 год рождения |
9 |
7 |
В классном коллективе есть дети из неполных семей (6 семей), Бойченко Тимофей имеет статус сирота и проживает с опекуном. Две семьи Алейниковой А. и Губашевой В. имеют статус многодетной семьи.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Первые впечатления о классе к сожалению не очень радужные. На мой взгляд ребята разобщены, не умеют слушать и слышать одноклассников, не проявляют активности в подготовке внеклассных и общешкольных мероприятий. Организованность в классе не сформирована. Ребята с трудом выслушивают друг друга, перебивают на уроках, переменах, при выполнении различных дел. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В результате социометрического опроса выяснила, что в классе практически отсутствуют лидеры, а тех кто пытается взять на себя функции командира класса не поддерживает классный коллектив. В классе есть дети с котрыми одноклассники неохотно общаются или не общаются вообще (). Основной причиной разобщения детского коллектива, считаю отсутствие согласованности и единого направления действия родительского коллектива класса. Взгляды высказанные родителями принимаются как руководство к действию детьми.
Работоспособность класса хорошая, но дисциплина на уроках оставляет желать лучшего. Некоторые учащиеся не умеют сосредоточится на восприятии нового материала, постоянно отвлекаются, не успевают отслеживать мысль учителя, в результате чего появляется непонятая тема, незаписанное домашнее задание и как следствие невыученные уроки. По результатам оценивания учебных достижений за 4 класс в классе 3 отличника 14 хорошистов. Неуспевающих в классе нет, но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята, посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, которые не заняты внеурочной деятельностью.
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке, они перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя в школе, защитника и представителя их интересов. В этом отношении первой моей задачей является установление контакта и доверия между мной и каждым учеником моего класса, обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Следующий по значимости этап моей работы – это установление контакта с родителями моих учеников. Родители – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Учитывая вышесказанное, в 2017 – 2018 учебном году, мы вместе должны будем накопить опыт нравственных взаимоотношений, сформировать привычку оценивать собственные поступки с позиций доброжелательности и уважения к другому человеку, научиться осознавать нравственную основу отношений к человеку, обществу, Родине, труду, природе, к самому себе.
Нормативно-правовая база воспитательной работы
Международная Конвенция о правах ребенка (1959 год)
Декларация прав ребенка
Конституция Донецкой Народной Республики
Закон ДНР «Об образовании» от 07.07.2015 г. №55-IHC (ст.3. «Основные принципы государственной политики в сфере образования» п.4, ст.45 «Обязанности и ответственность педагогических работников» - п.4)
Закон Донецкой Народной Республики « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 02.10.2015 г. №79- IHC
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (от 17.07.2015 г.)
Методические рекомендации «Социально-педагогические аспекты реализации Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в системе учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях через поддержку и развитие детского общественного движения» (МОН ДНР: отдел дополнительного образования, 2016 год)
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной республики
Государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Проект «Государственный заказ современной системе образования по социализации личности. Модель гражданского воспитания и образования «Союз юных – за Республику!» (2016 год)
Учебная программа спецкурса «Уроки гражданственности Донбасса» (2016 год)
Закон ДНР «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 30.04.2015 г.)
Методические рекомендации для классных руководителей по проведению внеклассных мероприятий, классных часов и родительских собраний по правовому воспитанию, формированию негативного отношения к противоправным действиям (Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования, 2016 год)
Уголовный кодекс ДНР. Раздел 5. Глава 14. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Статья 88. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Методические рекомендации МОН ДНР по вопросам развития дополнительного образования для детей и организации воспитательной работы в общеобразовательных организациях в 2017-2018 (Инструктивно-методическое письмо МОН ДНР от 16.08.2017 г. №4013/21-21)
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи ДНР (2017 год)
Устав Харцызской общеобразовательной школы «Интеллект» №25 с углубленным изучением отдельных предметов Донецкой Народной Республики
Воспитательная цель школы:
«Создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, патриотической, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций, ориентиров, направленных на создание жизни, достойной гражданина Донецкой Народной Республики в интересах человека, семьи, общества и государства».
Воспитательная проблема класса
«Создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности»
Задачи:
Создание дружного, сплочённого коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;
Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Для достижения поставленной цели в области воспитания учащихся 5-Б класса и решения выше перечисленных задач я выбирала следующие направления деятельности:
1. «Я - гражданин»
Формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способной сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм нравственных идеалов, ценностных установок; умеющего действовать как в интересах личности, так и общества;
Выявление и развитие у детей интереса к общественной деятельности, лидерских способностей и создание условий для их проявления;
Становление и развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле
Я, ты, он, она –
Вместе целая страна, вместе – дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «Я»!
Патриотизм
Любовь к Родине
Любовь к народу служение Отечеству
Общечеловеческие ценности
Человечество
мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
Гражданственность
правовое государство
долг перед отечеством, старшим поколением и семьей
Труд и творчество созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость
Наука
познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание
Социальная солидарность
свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство
Семья
любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших
Искусство и литература
красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие
Природа
жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля
2. «Я за здоровый образ жизни»
Формирование у пятиклассников ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
Прививать культуру безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
Формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
Мотивировать к ведению активного, здорового образа жизни, к занятиям спортом, к развитию культуры здорового питания
Формировать представление о рациональной организации режима дня, вырабатывать умение анализировать и контролировать его;
Формировать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
Формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
3. «Вся семья вместе – и душа на месте»
Организация и проведение совместных с родителями тематических мероприятий;
Реализация совместных детско-родительских проектов;
Формирование отношения к семье как основе общества;
Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
Знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями семьи.
4. «Давайте жить дружно».
КОДЕКС ДРУЖБЫ
1. Помни, что самоуважение — это, прежде всего умение уважать других.
2. Тот хорошо чувствует себя в коллективе, кто заботится о самочувствии других.
3. Всегда поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
4. Каждый в коллективе — твой одноклассник, и он должен быть уверен в твоем добром отношении к нему.
5. Помни, что чуткость и внимательность проявляется в умении видеть состояние другого человека и вовремя откликнуться на это состояние.
6. Помни, что основа отношений в коллективе — доброжелательность. А доброжелательность — это умение расценивать поступок человека в благоприятном для него смысле.
Направление работы |
Участие класса в общешкольных мероприятиях |
Классные мероприятия |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями |
Мероприятия по охране жизни и здоровья детей |
|
1 Сентября |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. |
День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок» |
Первый урок «Любите то, что учите и учите то, что любите» Классный час «Знакомство» |
Проведение инструктажа по БЖД. |
||
4 – 8 сентября |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности |
«Самоуправление. Выбор актива класса» |
||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. |
||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. |
Беседа с учащимися по организации здорового питания «Каша- радость наша» |
Беседа по санитарии и гигиене школьника «Здоровые привычки – здоровый образ жизни» |
||||
Профилактика правонарушений, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности |
Беседа с учащимися по поводу взаимоотношений в классном коллективе Лаврик Н., Певнев В. Шуляк Д., Хмель Д. |
|||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. |
05.09. Классный час «Мир твоих увлечений» |
08.09. Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс» (трудности адаптации пятиклассников в средней школе) |
Беседа. Пожар и его последствия. |
|||
11 – 15 сентября |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности |
12.09. Ко дню освобождения Донбасса Посещение музея партизанской славы в УДО «ХЦДЮТ» |
Проведение инструктажа по БЖД |
|||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. |
Классный час «Права и обязанности школьника» |
Беседа. Правила безопасного поведения учащихся в школе, по дороге в школу и из школы. Вклеить маршрутные листы в дневник |
||||
Школа командиров класса «Эффективные методы организации детского самоуправления в классе». Певнев В. |
||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. |
Работа с органами детского самоуправления по оформлению классного уголка. |
Составление банка данных о семье |
||||
|
||||||
18 – 22 сентября |
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности |
21.09. Единый Урок Мира |
||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. |
Гражданско-трудовая акция “Своё сердце отдаю Донбассу” |
Работа с органами ученического самоуправления -выборы актива класса, - распределение обязанностей, -составление графика дежурств в классе |
Заполнение анкет родителями «Давайте познакомимся» |
|||
Профилактика правонарушений, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности |
Организация работы по профилактике пропусков и опозданий Рейд «Задержался на минутку – опоздание не шутка»- |
19.09 |
Тематическая беседа по профилактике правонарушений «Закон – это правила нашей жизни» |
|||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. |
18.09. День здоровья. Игры, развлечения на свежем воздухе. |
18.09. Проведение инструктажа по БЖД. |
||||
25 – 29 сентября |
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. |
Психологическая игра «Морское путешествие» - улучшение адаптационного периода |
Классный час «Вместе – дружная семья.» Знакомство с «Кодексом дружбы» |
Работа с органами ученического самоуправления -Организация взаимопомощи среди учащихся |
||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. |
Работа с органами детского самоуправления -Озеленение класса -Плакат ко дню учителя |
|||||
Отметка о выполнении_______________________________________________________
________________________________________________________________________
Отметка о выполнении __________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка о выполнении_______________________________________________________ ________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||