План воспитательной работы в СПО на учебный год
Утвержден Директор ОГКОУШ № 39 ______________ |
ПЛАН
воспитательной работы
областного государственного казённого
общеобразовательного учреждения
«Школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья № 39»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств и жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью, их социализации и адаптации в обществе, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды.
ЗАДАЧИ:
1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3. Развитие физически здоровой личности
4. Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
5.Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
3. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; развитие исследовательской и поддержка проектной деятельности;
4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
5. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
6. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования;
школы и социума; школы и семьи.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ
Сентябрь |
«Месячник: Внимание, дети!» |
Февраль |
«Быстрее, выше, сильнее» |
Октябрь |
«День добра и уважения» |
Март |
«Читаем вместе» |
Ноябрь |
«За здоровый образ жизни» |
Апрель |
«Живи, родник!» |
Декабрь |
«Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире» |
Май |
«Помним дни былые» |
Январь |
« Я - патриот» |
Июнь |
«Здравствуй, лето красное!» |
Приоритетные направления в воспитательной работе:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-проектная деятельность.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям и умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, жизненных компетенций.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования:
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная знаниями, жизненными компетенциями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим, направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
1. Организационно-методические мероприятия.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1. |
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год |
Август 2017 |
Зам. директора по ВР |
|
2 |
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций |
В течение всего года |
Зам. директора по ВР |
Мероприятия по контролю за воспитательной работой в школе
№ п/п |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018 учебный год. |
сентябрь |
Зам. директора по ВР |
|
2 |
3.Проверка рабочих программ педагогов, программ по внеурочной деятельности, кружков. |
сентябрь |
Зам. директора по ВР |
|
3 |
1.Итоги проверки по организации работы внеурочной деятельности за I четверть. |
октябрь |
Зам. директора по ВР |
|
4 |
Контроль за ведением журналов по дополнительному образованию (кружкам и факультативам). |
октябрь |
Зам. директора по ВР |
|
5 |
Организация планирования воспитательной работы в школе за I четверть. |
ноябрь |
Зам. директора по ВР |
|
6 |
Контроль выполнения плана воспитательной работы классных руководителей. |
ноябрь |
Зам. директора по ВР |
|
7 |
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018 учебный год. |
декабрь |
Зам. директора по ВР |
|
8 |
Проверка журналов по внеурочной деятельности, кружков. |
декабрь |
Зам. директора по ВР |
|
9 |
Активность учащихся в кружках, внеурочной деятельности, в мероприятия школы. |
январь |
Зам. директора по ВР |
|
10 |
Профилактика ДДТТ. Выполнение программы ПДД. |
февраль |
Зам. директора по ВР |
|
11 |
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию. |
март |
Зам. директора по ВР |
|
12 |
Организация проведения классных часов в 5-11 классах. |
апрель |
Зам. директора по ВР |
|
13 |
Выполнение плана воспитательной работы школы за год. |
май |
Зам. директора по ВР |
|
14 |
Анализ летней оздоровительной кампании 2017-2018 учебного года |
Июнь, август |
Зам. директора по ВР |
|
3. Работа с родителями.
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Общешкольное родительское собрание |
В течении года |
Администрация школы |
По требованию |
2 |
Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. Истоки. 2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
1 полугодие
|
Зам. директора по ВР |
Один раз в полугодие |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. |
2 полугодие
|
Зам. директора по УВР |
Один раз в полугодие |
|
3 |
Консультация для родителей 1. «Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика» 2. «Трудности и радости школьной жизни» 3. «Профессии, которые выбирают наши дети». Как избежать стресса при подготовке и во время экзаменов. 4. Организация летней занятости детей. «Враги воспитания: пьянство, табакокурение, сквернословие, наркомания, ничегониделание». |
Октябрь Декабрь Февраль Май |
Классные руководители . Зам. директора по ВР Администрация |
В течение года |
4 |
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
|
5 |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
|
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание |
Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Проектная деятельность |
Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа |
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций |
Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций; Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль за воспитательным процессом |
Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
СЕНТЯБРЬ
Модуль: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое направление |
1. «Корабль знаний» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 2. 370-летие г. Симбирска-Ульяновска. День города. Классные часы - «Симбирский край мой – Родины частица» - Моя малая родина – Ульяновск - Мой родной Ульяновск - Символика Симбирска Ульяновска 3. День семейного общения - Всеобщая зарядка - Фотоконкурс «Семейное лето -2017» - Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - Выставка книг в библиотеке «Все начинается с семьи» - Спортивная эстафета «Спортивный дух в спортивной семье» |
1 сентября 8 сентября 12 сентября |
1-11 класс 1-11 класс 1-11 класс |
Разматова Е.В. Бочкова С.В. Кл.рук. ЗВР Кл.рук. ЗВР |
Направление безопасной жизнедеятельности |
1. Беседы в классах по ПДД – беседа -Классные часы: «Безопасный путь домой» -«Соблюдение правил дорожного движения». 2. Беседы в классах «Правила безопасного поведения на уроке и на перемене» «Соблюдение мер безопасности и действия при чрезвычайных ситуациях» 3. День солидарности борьбы с терроризмом - Классные часы по теме: «Дорогой мира и добра» - Дню памяти жертв Беслана «Мы за мир, мы против террора» -.Книжная выставка-просмотр «Дорога к миру» - «Терроризм, как не стать жертвой» - просмотр и обсуждение фрагментов фильма. 4. Дни безопасности в школе – беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних» |
1 сентября 1 сентября 4 сентября 26-30 сентября |
1-11 класс 5-11 классы 1-11 класс 1-11 класс |
Кл. рук. ЗВР. ЗВР Классные руководители Кл. рук. ЗВР. библиотекарь Кл. рук. ЗВР |
Нравственно-эстетическое направление |
1. 200 лет со дня рождения А.К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга – выставка книг 2. Дни былой славы – 205 лет со дня Бородинского сражения - презентация 3. Международный день грамотности Как хорошо уметь читать – чтение книг, экскурсия в библиотеку 4. Внеклассное мероприятие ПДД для учащихся 1 класса «Посвящение в пешеходы». Знакомство с сигналами светофора. Познавательные игры |
5 сентября 8 сентября 8 сентября 15 сентября |
1 класс 1-11 класс 7-11 классы 1- классы |
библиотекарь ЗВР библиотекарь Кл.рук., ЗВР. |
Экологическое и профориентационное направление |
1. Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы» 2. Работа Школьного Профцентра 3. Участие в акции «Очистим планету от мусора» Пришкольный участок 4. Ремонт и содержание малых архитектурных форм. 5. Частичное выкорчевывание старых цветочных кустов 6. Уборка территории от листьев и веток 7. Санитарная уборка территории и другие и другие работы (сгребание листьев, веток, окос газонов) |
30сентября 3 неделя месяца В течении месяца |
1-7 класс 9-11 класс 1-11 класс |
Кл.рук., ЗВР ЗВР, руководитель профцентра Учителя трудового обучения |
Физкультурно-оздоровительное направление (ЗОЖ) |
День здоровья «Веселая эстафета» - Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» |
5 сентября Четвёртая неделя 12 сентября |
1– 11 класс |
Кл.рук., учитель физ-ры. |
Семейное воспитание |
1. Родительские собрания в классах 2. Совместный рейд в семьи учащихся 3. Общешкольное родительское собрание. Выбор родительского комитета на 2017 – 18 учебный год. Профилактика асоциального поведения, наркомании, табакокурения, алкоголизма. Анализ летней кампании 2016-17 учеб.года. «Лето – 2017» |
В течение месяца |
1 – 11 класс |
Кл. рук. ЗВР |
Методическая работа |
Заседание МО классных руководителей 1. Анализ воспитательной работы за 2016-17 учебный год. 2. Планирование воспитательной работы на 2017-18 учебный год |
Первая неделя |
Классные руководители 1-11 классов |
ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций |
1. Работа по оформлению документации рук. внеурочной деятельности 2. Составление расписания работы внеурочной деятельности |
В течение месяца |
1-11 класс |
Рук-ли внеур. деят. ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2. Составление расписания работы внеурочной деятельности |
В течение месяца |
Классные руководители 1-11 классов |
ЗВР |
ОКТЯБРЬ
Модуль: «День добра и уважения»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
День добра и уважения – мастер-класс, концерт, чаепитие. Литературно-музыкальная композиция «Мои года - мое богатство» (для ветеранов) Гражданская оборона – урок, презентация, беседа, классный час «Учитель, перед именем твоим» Праздничный концерт к Международному дню Учителя Первый спутник Земли – 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли – презентация, беседа Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет |
1 октября 1 октября 4 октября 5 октября 3 неделя октября |
Ветераны педагогического труда 1-11 класс 7-11 классы 5-11 классы 5-11 классы |
ЗВР Кл.рук.,ЗВР Кл.рук.,ЗВР Кл.рук.,ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Международный день учителя – праздничный концерт «От всей души» Акция «Не смейте забывать учителей» (стенгазеты, фотоколлажи, поздравительные открытки) Конкурс сочинений «Если бы я был учителем…» |
5 октября 1 неделя октября 1-3 октября |
Учителя 1-11 класс |
ЗВР, классные рук., учитель музыки
|
Экологическое воспитание |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения // ВместеЯрче Акция к «Всемирному дню животных» внеклассное мероприятие «Лепка животных из пластилина» |
16 октября Вторая неделя |
1-11 класс |
ЗВР Кл.рук.,ЗВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) «Весёлые старты» |
Первая неделя |
1 - 11класс |
Кл.рук., учитель физ-ры |
Трудовое воспитание |
Рейд «Живи книга» Международный месячник школьных библиотек Участие в акции «Очистим планету от мусора» Пришкольный участок Работа Школьного Профцентра |
Вторая неделя 2-31 октября В течении месяца |
1 – 11 класс |
Библиотекарь ЗВР, классные руков. |
Семейное воспитание |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня |
В течение месяца |
1 – 11 класс |
Кл. рук., ЗВР, |
Методическая работа |
Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. Проверка кл. журналов |
Последняя неделя месяца |
Кл.рук. 5-11 кл. |
ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций |
1) Составление плана работы на осенние каникулы. |
22 по 30 октября |
1-11 класс |
Руководители кружков, ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. Охват учащихся внеурочной деятельностью. Сдача плана работы с классом на осенние каникулы. |
октябрь В течение месяца 30 октября |
Кл.рук. 1-11 кл. |
ЗВР, Кл.рук. |
НОЯБРЬ
Модуль: «За здоровый образ жизни», «Толерантность»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
День наро́дного еди́нства ( классные часы) 100 лет революции 1917 года в России – урок, презентация, беседа Мой друг не такой как все – Международный день толерантности – игровая программа. Операция «Милосердие» |
Первая неделя 7 ноября 16 ноября |
1-11 классы |
Кл. рук ЗВР Кл. рук ЗВР Кл. рук ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2. «Самая любимая- мамочка моя!» -праздник - Оформление выставки рисунков ко Дню матери - Послание писем мамам с признаниями в любви и пожеланиями |
26 ноября |
1-11классы |
ЗВР Кл.рук. |
Экологическое воспитание |
Познавательные и интеллектуальные игры «Планета Земля – наш общий дом» Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) |
В течение месяца |
1-11 класс |
ЗВР Кл. рук |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1. Памятки «Формы физического воспитания в семье» 2. За здоровый образ жизни. Круглый стол «Осторожно вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркотики» |
Вторая неделя |
1-11 класс |
Учитель физ-ры, Кл.рук, ЗВР. |
Трудовое воспитание |
Рейд «Живи книга» Участие в акции «Очистим планету от мусора» Пришкольный участок Работа Школьного Профцентра |
В течение месяца |
2- 11 класс |
Кл. рук. Библиотекарь |
Семейное воспитание |
Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей. |
В течение месяца |
1 – 11 классы |
Кл. рук., ЗВР. |
Методическая работа |
МО классных руководителей: Совещание «Корректировка планов работы на вторую четверть» |
В течение месяца |
Классные руководители |
ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций |
Посещение занятий кружков |
В течение месяца |
1-11 класс |
ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка «Организация внеурочной деятельности в классе (1,2 классы)» |
В течение месяца |
Кл.рук. 1, 2 кл. |
ЗВР |
ДЕКАБРЬ
Модуль: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Международный день инвалида праздничная программа «Мы разные – но равные» День неизвестного солдата – классные часы, беседы Всероссийская акция «Час кода», Тематический урок День Героев Отечества – классный час Единый классный час «Я – гражданин России» |
3 декабря 4 декабря 7 декабря 9 декабря 12.декабря |
1-11 класс |
Кл.рук., ЗВР, Уч. Истории |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1. Путешествие в новогоднюю сказку.(беседы, классные часы) 2. Конкурс новогодних открыток. 3. Конкурс новогодних игрушек 4. Акция «Снежная страна»- оформление пришкольной территории 5. Новый год к нам в дверь стучится, всех порадовать стремится» |
В течение месяца |
1-11 класс |
ЗВР , Кл.рук. |
Экологическое воспитание |
Конкурсы листовок, рисунков, презентаций «Животные в природе нашего края» |
Первая неделя |
2-11 класс |
Кл.рук., Учитель биологии |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
«Снежная страна» игры со снегом, снежки. |
Третья неделя |
1-4,5-8,9-11 кла |
Кл.рук. Учитель физ-ры ЗВР |
Трудовое воспитание |
|
В течение месяца |
1 – 11 класс |
Кл. рук. |
Семейное воспитание |
Посещение детей в семьях во время каникул Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти Работа родительского комитета по подготовки к новому году |
В течение каникул Последняя неделя четверти В течение месяца |
1 – 11 класс |
Кл. рук., ЗВР |
Методическая работа |
1)Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. 2)Обзор методической литературы |
В течение месяца |
Классные рук-ли |
ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций |
Составление плана работы на зимние каникулы |
С 1 по 19 декабря |
1-10 класс |
Руководители кружков ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
1) Сдача плана работы с классом на зимние каникулы 2)Сдача отчетов за I полугодие по внеурочной деятельности и кружкам |
В течение месяца 19декабря 27 декабря |
Кл.рук. |
ЗВР Кл.рук. Руководители кружков |
ЯНВАРЬ
Модуль: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Третья неделя 27 января |
5- 10 класс |
ЗВР, Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1)История одного праздника «Крещение»(беседы, классные часы) |
18 января |
1-11 класс |
Кл.рук. |
Экологическое воспитание |
|
В течение месяца |
1 – 4 класс |
Кл. рук |
Семейное воспитание |
Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей |
В течении месяца |
ЗВР, ПДН |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
Первая неделя месяца |
1-11 классы |
Кл. рук. Актив |
Трудовое воспитание |
1. Работа Школьного Профцентра |
|||
Методическая работа |
Планирование воспитательной работы на 3 четверть Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие |
Третья неделя месяца |
Клас. рук-ли 1-11классов |
ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций |
Посещение занятий кружков |
В течение месяца |
1-11 классы |
ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. |
В течение месяца |
Кл.рук. 1-11 кл. |
ЗВР |
ФЕВРАЛЬ
Модуль: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
23 февраля. В течении месяца 2 февраля 15 февраля 21 февраля |
1-11 класс |
Кл.рук. ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1.Конкурс по прикладному творчеству «Весенние мотивы» 2. «Весёлая ярмарка» 3. Агитпоезд «За здоровый образ жизни» |
В течении месяца 21.02.2017 |
1-11класс 9-11 класс |
ЗВР Кл.рук. |
Экологическое воспитание |
11.Конкурс экологической фотографии: «Эти забавные животные» 2.Классный час на тему: «От экологии природы к экологии души» Классный час "Солнце светит всем" Классный час на тему "Проблема экологии окружающей среды" Классный час «Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федеоации» |
В течении месяца |
8 –11 классы |
учителя биологии Кл.рук. |
Семейное воспитание |
Консультации для родителей |
В течении месяца |
родители |
ЗВР, Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
Вторая неделя. Четвертая неделя |
1-9 классы |
Кл. рук., учитель физ-ры, |
Трудовое воспитание |
1. Работа Школьного Профцентра |
|||
Методическая работа |
МО классных руководителей по теме: «Спорт в воспитании » -Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы -Информационное совещание « Самообразование по темам ВР» |
Клас.рук-ли 1-11 классов |
ЗВР |
|
Работа кружков и спортивных секций |
Посещение занятий кружков |
В течение месяца |
1-11 класс |
ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах» |
В течение месяца |
Кл.рук. 1-10 кл. |
ЗВР |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
1 марта 5 марта 18 марта |
5-11 класс |
Кл. рук. ЗВР. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Конкурс «Царь -Пасха» (рисунки, поделки) Неделя детской и юношеской книги, экскурсия в библиотеку, внеклассное чтение Для милых мам» выставка рисунка «В твореньях рук твоих душа твоя жива» выставка рукоделия Неделя музыки для детей и юношества |
В течение месяца В течение месяца 26-31 марта В течение месяца В течение месяца 26-31 марта |
Родителей и учителей 1-11 классы |
ЗВР, классные руководители |
Экологическое воспитание |
1. День знаний о лесе ( классные мероприятия) |
В течение месяца |
2-11 класс |
Кл. рук. |
Семейное воспитание |
Психолого педагогический консилиум для родителей , испытывающих трудности в воспитании своих детей. |
В течение месяца |
родители |
ЗВР. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Конкурс «А, ну-ка, девочки!» |
Первая неделя |
1-10 класс родители |
кл. рук., учитель физ-ры |
Трудовое воспитание |
Участие в проекте «Чистая улица» |
|||
Методическая работа |
|
В течении месяца |
Кл рук 1-11класс |
ЗВР, руководители МО |
Работа кружков и спортивных секций |
Составление плана работы на весенние каникулы. |
1-11 класс |
Руководители кружков ЗВР |
|
Контроль за воспитательным процессом |
Проверка «Организация внеурочной деятельности в классе (1-2 классы)» |
В течение месяца |
Кл.рук. |
ЗВР |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 2) Тематические классные часы « Наш любимый город, район». «Живи наш родник!» 3) День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
12 апреля В течение месяца 30 апреля |
1-11 классы |
Кл. рук ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» 3) Отчётная выставка работ кружков. |
В течение месяца |
1-11 класс |
ЗВР, кл. рук. |
Экологическое воспитание |
1. День Земли «Сохраните мир прекрасным!» презентации 2. Экологическая акция «Мусору нет!» 3. Экскурсия к роднику «Сахарный» |
В течение месяца |
1-6 класс |
Кл. рук. Кл. рук. |
Семейное воспитание |
1)Изучение удовлетворенностью школьной жизнью |
Третья неделя |
Родители 9,11классы |
ЗВР , кл.рук, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1)День здоровья Выпуск газет « Мы со спортом дружим, никогда не тужим» |
Четвертая нед. месяца |
5-7,8-11 класс |
Учитель физ-ры , актив |
Трудовое воспитание |
Акция «Чистая улица. Чистый двор» Работа профцентра |
В течение месяца В течение месяца |
||
Методическая работа |
Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». |
Классные руководители 1-11 классов |
ЗВР |
|
Работа кружков и спортивных секций |
1) Посещение занятий кружков. |
В течение месяца |
1-11 класс |
Руководители кружков ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
1) Посещение отчетных собраний в классах. |
В течение месяца |
Кл.рук. 1-10 кл. |
ЗВР |
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Помним дни былые» «Чтим великий праздник Победы!», «Этих дней не смолкнет слава», «Уроки мужества», «Песня в солдатской шинели», «Подвиг в нашей жизни», «Цена победы», «Они защищали Родину» 2.Уроки мужества, посвященные Дню Победы для 1-11 классов (по отдельному плану) Темы Уроков мужества: 1 класс: «Победный май!» 2 класс: «Сталинградская битва» 3 класс: «Годы опаленные войной» 4 класс: «Курская битва» 5класс: «Дети войны» 6 класс: «Мы не стреляли» 7-8 класс: «Ветераны нашего района» 9 класс: «Как это было» 10-11 класс: «Поклонимся великим тем годам!» 3. Тематические классные часы по ПДД. 4. Операция «Милосердие» 5. День славянской письменности и культуры |
В течение месяца 26-31 мая |
1-11 класс 5-11 класс |
Кл.рук. ЗВР, актив |
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» |
7 мая В течение месяца 25 мая |
Родители, гости 1-11 класс 4, 9 класс |
ЗВР Руководители кружков Кл. рук. |
Экологическое воспитание |
1.Акция «Посади дерево и сохрани его» 2. Трудовой десант ( уборка и озеленение пришкольной территории) |
В течении месяца |
1 – 11 класс |
Кл. рук., ЗВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Весёлые старты. |
Четвертая неделя |
5-8 класс 1-4 классы |
Учитель физ-ры, актив, кл. рук. |
Трудовое воспитание |
Акция «Чистая улица. Чистый двор» Работа профцентра |
|||
Семейное воспитание |
Итоговое общешкольное родительское собрание |
По требованию |
родители |
ЗВР, Кл.руководители, |
Методическая работа |
1)Заседание кл. руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие,2017-2018 учебного года и воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год. 2)Круглый стол «Новые формы воспитательной работы» |
Первая неделя месяца |
Классные руководители |
ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций |
1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. |
В течение месяца |
1-11 класс 1-11 класс |
Руководители кружков ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом |
Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы Анализ результативности кружковой работы |
Первая неделя месяца |
Анализ педагогов дополнительного образования о работе кружков |
ЗВР |
Июнь
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Методическая работа с классными руководителями |
1.Создание банка интересных педагогических идей |
Первая неделя |
ЗВР |
|
Инструктивно-методическая работа с педагогами |
1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря |
Первая неделя |
ЗВР |
|
Работа с педагогами дополнительного образования |
1.Совещание с руководителями объединений дополнительного образования по работе летнего оздоровительного лагеря |
Первая неделя |
ЗВР |
|
Организация общешкольных коллективных творческих дел |
1.Летние каникулы 2.Трудовая практика 3.Торжественное вручение аттестатов. 9класс 4.Праздник , посвященный Дню защиты детей «Город детства» |
1 июня |
ЗВР, классные руководители |
|
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности |
1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2017-2018 учебный год; 2.Составление плана работы на 2018-2019 уч.год; 3. Составление отчета о работе пришкольного лагеря |
ЗВР |
||
Организация взаимодействия с внешкольными организациями |
1. Взаимодействие с |
ЗВР |
||
Внутришкольный контроль и управление |
1. Анализ согласованности работы службы социально-педагогического сопровождения; 2. Анализ воспитательной работы; 3. Контроль за трудоустройством подростков |
ЗВР |
||
Исследовательская работа |
1. Составить план работы на 2018-2019уч.год |
ЗВР |
||
Взаимодействие с психолого-педагогической службой школы |
2. Контроль за трудоустройством подростков |
Педагог-психолог |
1. План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» на 2017-2018 учебный год (Приложение № 1)
2. План профилактических мероприятий по нравственно-половому воспитанию на 2017-2018 г (Приложение № 2)