12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Герцкина21 |
План воспитательной работы в СПО на 2018-2019 учебный год
Утвержден Директор ОГКОУШ № 39 ______________ |
ПЛАН
воспитательной работы
областного государственного казённого
общеобразовательного учреждения
«Школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья № 39»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств и жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью, их социализации и адаптации в обществе, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды.
ЗАДАЧИ:
1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3. Развитие физически здоровой личности
4. Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
5.Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
3. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; развитие исследовательской и поддержка проектной деятельности;
4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
5. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
6. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования;
школы и социума; школы и семьи.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ
Сентябрь | «Месячник: Внимание, дети!» | Февраль | «Быстрее, выше, сильнее» |
Октябрь | «День добра и уважения» | Март | «Читаем вместе» |
Ноябрь | «За здоровый образ жизни» | Апрель | «Живи, родник!» |
Декабрь | «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире» | Май | «Помним дни былые» |
Январь | « Я - патриот» | Июнь | «Здравствуй, лето красное!» |
Приоритетные направления в воспитательной работе:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-проектная деятельность.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям и умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, жизненных компетенций.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования:
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная знаниями, жизненными компетенциями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим, направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
1. Организационно-методические мероприятия.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год | Август 2017 | Зам. директора по ВР |
|
2 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года | Зам. директора по ВР |
Мероприятия по контролю за воспитательной работой в школе
№ п/п | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1 | Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018 учебный год. | сентябрь | Зам. директора по ВР | |
2 | 3.Проверка рабочих программ педагогов, программ по внеурочной деятельности, кружков. | сентябрь | Зам. директора по ВР | |
3 | 1.Итоги проверки по организации работы внеурочной деятельности за I четверть. | октябрь | Зам. директора по ВР | |
4 | Контроль за ведением журналов по дополнительному образованию (кружкам и факультативам). | октябрь | Зам. директора по ВР | |
5 | Организация планирования воспитательной работы в школе за I четверть. | ноябрь | Зам. директора по ВР | |
6 | Контроль выполнения плана воспитательной работы классных руководителей. | ноябрь | Зам. директора по ВР | |
7 | Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018 учебный год. | декабрь | Зам. директора по ВР | |
8 | Проверка журналов по внеурочной деятельности, кружков. | декабрь | Зам. директора по ВР | |
9 | Активность учащихся в кружках, внеурочной деятельности, в мероприятия школы. | январь | Зам. директора по ВР | |
10 | Профилактика ДДТТ. Выполнение программы ПДД. | февраль | Зам. директора по ВР | |
11 | Организация работы по духовно-нравственному воспитанию. | март | Зам. директора по ВР | |
12 | Организация проведения классных часов в 5-11 классах. | апрель | Зам. директора по ВР | |
13 | Выполнение плана воспитательной работы школы за год. | май | Зам. директора по ВР | |
14 | Анализ летней оздоровительной кампании 2017-2018 учебного года | Июнь, август | Зам. директора по ВР |
|
3. Работа с родителями.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Общешкольное родительское собрание | В течении года | Администрация школы | По требованию |
2 | Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. Истоки. 2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие
| Зам. директора по ВР | Один раз в полугодие |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. | 2 полугодие
| Зам. директора по УВР | Один раз в полугодие | |
3 | Консультация для родителей 1. «Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика» 2. «Трудности и радости школьной жизни» 3. «Профессии, которые выбирают наши дети». Как избежать стресса при подготовке и во время экзаменов. 4. Организация летней занятости детей. «Враги воспитания: пьянство, табакокурение, сквернословие, наркомания, ничегониделание». | Октябрь Декабрь Февраль Май |
Классные руководители . Зам. директора по ВР Администрация |
В течение года |
4 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР |
|
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Зам. директора по ВР |
|
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Проектная деятельность | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций; Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
СЕНТЯБРЬ
Модуль: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое направление | 1. «Корабль знаний» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 2. 370-летие г. Симбирска-Ульяновска. День города. Классные часы - «Симбирский край мой – Родины частица» - Моя малая родина – Ульяновск - Мой родной Ульяновск - Символика Симбирска Ульяновска 3. День семейного общения - Всеобщая зарядка - Фотоконкурс «Семейное лето -2017» - Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - Выставка книг в библиотеке «Все начинается с семьи» - Спортивная эстафета «Спортивный дух в спортивной семье» | 1 сентября 8 сентября 12 сентября | 1-11 класс 1-11 класс 1-11 класс | Разматова Е.В. Бочкова С.В. Кл.рук. ЗВР Кл.рук. ЗВР |
Направление безопасной жизнедеятельности | 1. Беседы в классах по ПДД – беседа -Классные часы: «Безопасный путь домой» -«Соблюдение правил дорожного движения». 2. Беседы в классах «Правила безопасного поведения на уроке и на перемене» «Соблюдение мер безопасности и действия при чрезвычайных ситуациях» 3. День солидарности борьбы с терроризмом - Классные часы по теме: «Дорогой мира и добра» - Дню памяти жертв Беслана «Мы за мир, мы против террора» -.Книжная выставка-просмотр «Дорога к миру» - «Терроризм, как не стать жертвой» - просмотр и обсуждение фрагментов фильма. 4. Дни безопасности в школе – беседа «Правовая ответственность несовершеннолетних» | 1 сентября 1 сентября 4 сентября 26-30 сентября | 1-11 класс 5-11 классы 1-11 класс 1-11 класс | Кл. рук. ЗВР. ЗВР Классные руководители Кл. рук. ЗВР. библиотекарь Кл. рук. ЗВР |
Нравственно-эстетическое направление | 1. 200 лет со дня рождения А.К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга – выставка книг 2. Дни былой славы – 205 лет со дня Бородинского сражения - презентация 3. Международный день грамотности Как хорошо уметь читать – чтение книг, экскурсия в библиотеку 4. Внеклассное мероприятие ПДД для учащихся 1 класса «Посвящение в пешеходы». Знакомство с сигналами светофора. Познавательные игры | 5 сентября 8 сентября 8 сентября 15 сентября | 1 класс 1-11 класс 7-11 классы 1- классы | библиотекарь ЗВР библиотекарь Кл.рук., ЗВР. |
Экологическое и профориентационное направление | 1. Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы» 2. Работа Школьного Профцентра 3. Участие в акции «Очистим планету от мусора» Пришкольный участок 4. Ремонт и содержание малых архитектурных форм. 5. Частичное выкорчевывание старых цветочных кустов 6. Уборка территории от листьев и веток 7. Санитарная уборка территории и другие и другие работы (сгребание листьев, веток, окос газонов) | 30сентября 3 неделя месяца В течении месяца | 1-7 класс 9-11 класс 1-11 класс | Кл.рук., ЗВР ЗВР, руководитель профцентра Учителя трудового обучения |
Физкультурно-оздоровительное направление (ЗОЖ) | День здоровья «Веселая эстафета» - Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» | 5 сентября Четвёртая неделя 12 сентября | 1– 11 класс | Кл.рук., учитель физ-ры. |
Семейное воспитание | 1. Родительские собрания в классах 2. Совместный рейд в семьи учащихся 3. Общешкольное родительское собрание. Выбор родительского комитета на 2017 – 18 учебный год. Профилактика асоциального поведения, наркомании, табакокурения, алкоголизма. Анализ летней кампании 2016-17 учеб.года. «Лето – 2017» | В течение месяца | 1 – 11 класс | Кл. рук. ЗВР |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей 1. Анализ воспитательной работы за 2016-17 учебный год. 2. Планирование воспитательной работы на 2017-18 учебный год | Первая неделя | Классные руководители 1-11 классов | ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1. Работа по оформлению документации рук. внеурочной деятельности 2. Составление расписания работы внеурочной деятельности | В течение месяца | 1-11 класс | Рук-ли внеур. деят. ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2. Составление расписания работы внеурочной деятельности | В течение месяца | Классные руководители 1-11 классов | ЗВР |
ОКТЯБРЬ
Модуль: «День добра и уважения»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | День добра и уважения – мастер-класс, концерт, чаепитие. Литературно-музыкальная композиция «Мои года - мое богатство» (для ветеранов) Гражданская оборона – урок, презентация, беседа, классный час «Учитель, перед именем твоим» Праздничный концерт к Международному дню Учителя Первый спутник Земли – 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли – презентация, беседа Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | 1 октября 1 октября 4 октября 5 октября 3 неделя октября | Ветераны педагогического труда 1-11 класс 7-11 классы 5-11 классы 5-11 классы | ЗВР Кл.рук.,ЗВР Кл.рук.,ЗВР Кл.рук.,ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | Международный день учителя – праздничный концерт «От всей души» Акция «Не смейте забывать учителей» (стенгазеты, фотоколлажи, поздравительные открытки) Конкурс сочинений «Если бы я был учителем…» | 5 октября 1 неделя октября 1-3 октября | Учителя 1-11 класс | ЗВР, классные рук., учитель музыки
|
Экологическое воспитание | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения // ВместеЯрче Акция к «Всемирному дню животных» внеклассное мероприятие «Лепка животных из пластилина» | 16 октября Вторая неделя | 1-11 класс | ЗВР Кл.рук.,ЗВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Весёлые старты» | Первая неделя | 1 - 11класс | Кл.рук., учитель физ-ры |
Трудовое воспитание | Рейд «Живи книга» Международный месячник школьных библиотек Участие в акции «Очистим планету от мусора» Пришкольный участок Работа Школьного Профцентра | Вторая неделя 2-31 октября В течении месяца | 1 – 11 класс | Библиотекарь ЗВР, классные руков. |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | В течение месяца | 1 – 11 класс | Кл. рук., ЗВР, |
Методическая работа | Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. Проверка кл. журналов | Последняя неделя месяца | Кл.рук. 5-11 кл. | ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Составление плана работы на осенние каникулы. | 22 по 30 октября | 1-11 класс | Руководители кружков, ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. Охват учащихся внеурочной деятельностью. Сдача плана работы с классом на осенние каникулы. | октябрь В течение месяца 30 октября | Кл.рук. 1-11 кл. | ЗВР, Кл.рук. |
НОЯБРЬ
Модуль: «За здоровый образ жизни», «Толерантность»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | День наро́дного еди́нства ( классные часы) 100 лет революции 1917 года в России – урок, презентация, беседа Мой друг не такой как все – Международный день толерантности – игровая программа. Операция «Милосердие» | Первая неделя 7 ноября 16 ноября | 1-11 классы | Кл. рук ЗВР Кл. рук ЗВР Кл. рук ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2. «Самая любимая- мамочка моя!» -праздник - Оформление выставки рисунков ко Дню матери - Послание писем мамам с признаниями в любви и пожеланиями | 26 ноября | 1-11классы | ЗВР Кл.рук. |
Экологическое воспитание | Познавательные и интеллектуальные игры «Планета Земля – наш общий дом» Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | В течение месяца | 1-11 класс | ЗВР Кл. рук |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Памятки «Формы физического воспитания в семье» 2. За здоровый образ жизни. Круглый стол «Осторожно вредные привычки (алкоголь, табакокурение, наркотики» | Вторая неделя | 1-11 класс | Учитель физ-ры, Кл.рук, ЗВР. |
Трудовое воспитание | Рейд «Живи книга» Участие в акции «Очистим планету от мусора» Пришкольный участок Работа Школьного Профцентра | В течение месяца | 2- 11 класс | Кл. рук. Библиотекарь |
Семейное воспитание | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей. | В течение месяца | 1 – 11 классы | Кл. рук., ЗВР. |
Методическая работа | МО классных руководителей: Совещание «Корректировка планов работы на вторую четверть» | В течение месяца | Классные руководители | ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Организация внеурочной деятельности в классе (1,2 классы)» | В течение месяца | Кл.рук. 1, 2 кл. | ЗВР |
ДЕКАБРЬ
Модуль: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Международный день инвалида праздничная программа «Мы разные – но равные» День неизвестного солдата – классные часы, беседы Всероссийская акция «Час кода», Тематический урок День Героев Отечества – классный час Единый классный час «Я – гражданин России» | 3 декабря 4 декабря 7 декабря 9 декабря 12.декабря | 1-11 класс | Кл.рук., ЗВР, Уч. Истории |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Путешествие в новогоднюю сказку.(беседы, классные часы) 2. Конкурс новогодних открыток. 3. Конкурс новогодних игрушек 4. Акция «Снежная страна»- оформление пришкольной территории 5. Новый год к нам в дверь стучится, всех порадовать стремится» | В течение месяца | 1-11 класс | ЗВР , Кл.рук. |
Экологическое воспитание | Конкурсы листовок, рисунков, презентаций «Животные в природе нашего края» | Первая неделя | 2-11 класс | Кл.рук., Учитель биологии |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Снежная страна» игры со снегом, снежки. | Третья неделя | 1-4,5-8,9-11 кла | Кл.рук. Учитель физ-ры ЗВР |
Трудовое воспитание |
| В течение месяца | 1 – 11 класс | Кл. рук. |
Семейное воспитание | Посещение детей в семьях во время каникул Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти Работа родительского комитета по подготовки к новому году | В течение каникул Последняя неделя четверти В течение месяца | 1 – 11 класс | Кл. рук., ЗВР |
Методическая работа | 1)Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. 2)Обзор методической литературы | В течение месяца | Классные рук-ли | ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы на зимние каникулы | С 1 по 19 декабря | 1-10 класс | Руководители кружков ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Сдача плана работы с классом на зимние каникулы 2)Сдача отчетов за I полугодие по внеурочной деятельности и кружкам | В течение месяца 19декабря 27 декабря | Кл.рук. | ЗВР Кл.рук. Руководители кружков |
ЯНВАРЬ
Модуль: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Третья неделя 27 января | 5- 10 класс | ЗВР, Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)История одного праздника «Крещение»(беседы, классные часы) | 18 января | 1-11 класс | Кл.рук. |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца | 1 – 4 класс | Кл. рук |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | В течении месяца | ЗВР, ПДН | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Первая неделя месяца | 1-11 классы | Кл. рук. Актив |
Трудовое воспитание | 1. Работа Школьного Профцентра | |||
Методическая работа | Планирование воспитательной работы на 3 четверть Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | Третья неделя месяца | Клас. рук-ли 1-11классов | ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | ЗВР |
ФЕВРАЛЬ
Модуль: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 23 февраля. В течении месяца 2 февраля 15 февраля 21 февраля | 1-11 класс | Кл.рук. ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Конкурс по прикладному творчеству «Весенние мотивы» 2. «Весёлая ярмарка» 3. Агитпоезд «За здоровый образ жизни» | В течении месяца 21.02.2017 | 1-11класс 9-11 класс | ЗВР Кл.рук. |
Экологическое воспитание | 11.Конкурс экологической фотографии: «Эти забавные животные» 2.Классный час на тему: «От экологии природы к экологии души» Классный час "Солнце светит всем" Классный час на тему "Проблема экологии окружающей среды" Классный час «Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федеоации» | В течении месяца | 8 –11 классы | учителя биологии Кл.рук. |
Семейное воспитание | Консультации для родителей | В течении месяца | родители | ЗВР, Кл.рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Вторая неделя. Четвертая неделя | 1-9 классы | Кл. рук., учитель физ-ры, |
Трудовое воспитание | 1. Работа Школьного Профцентра | |||
Методическая работа | МО классных руководителей по теме: «Спорт в воспитании » -Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы -Информационное совещание « Самообразование по темам ВР» | Клас.рук-ли 1-11 классов | ЗВР | |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах» | В течение месяца | Кл.рук. 1-10 кл. | ЗВР |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1 марта 5 марта 18 марта | 5-11 класс | Кл. рук. ЗВР. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс «Царь -Пасха» (рисунки, поделки) Неделя детской и юношеской книги, экскурсия в библиотеку, внеклассное чтение Для милых мам» выставка рисунка «В твореньях рук твоих душа твоя жива» выставка рукоделия Неделя музыки для детей и юношества | В течение месяца В течение месяца 26-31 марта В течение месяца В течение месяца 26-31 марта | Родителей и учителей 1-11 классы | ЗВР, классные руководители |
Экологическое воспитание | 1. День знаний о лесе ( классные мероприятия) | В течение месяца | 2-11 класс | Кл. рук. |
Семейное воспитание | Психолого педагогический консилиум для родителей , испытывающих трудности в воспитании своих детей. | В течение месяца | родители | ЗВР. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс «А, ну-ка, девочки!» | Первая неделя | 1-10 класс родители | кл. рук., учитель физ-ры |
Трудовое воспитание | Участие в проекте «Чистая улица» | |||
Методическая работа |
| В течении месяца | Кл рук 1-11класс | ЗВР, руководители МО |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы на весенние каникулы. | 1-11 класс | Руководители кружков ЗВР | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Организация внеурочной деятельности в классе (1-2 классы)» | В течение месяца | Кл.рук. | ЗВР |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 2) Тематические классные часы « Наш любимый город, район». «Живи наш родник!» 3) День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 12 апреля В течение месяца 30 апреля | 1-11 классы | Кл. рук ЗВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» 3) Отчётная выставка работ кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | ЗВР, кл. рук. |
Экологическое воспитание | 1. День Земли «Сохраните мир прекрасным!» презентации 2. Экологическая акция «Мусору нет!» 3. Экскурсия к роднику «Сахарный» | В течение месяца | 1-6 класс | Кл. рук. Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1)Изучение удовлетворенностью школьной жизнью | Третья неделя | Родители 9,11классы | ЗВР , кл.рук, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)День здоровья Выпуск газет « Мы со спортом дружим, никогда не тужим» | Четвертая нед. месяца | 5-7,8-11 класс | Учитель физ-ры , актив |
Трудовое воспитание | Акция «Чистая улица. Чистый двор» Работа профцентра | В течение месяца В течение месяца | ||
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». | Классные руководители 1-11 классов | ЗВР | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение отчетных собраний в классах. | В течение месяца | Кл.рук. 1-10 кл. | ЗВР |
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Помним дни былые» «Чтим великий праздник Победы!», «Этих дней не смолкнет слава», «Уроки мужества», «Песня в солдатской шинели», «Подвиг в нашей жизни», «Цена победы», «Они защищали Родину» 2.Уроки мужества, посвященные Дню Победы для 1-11 классов (по отдельному плану) Темы Уроков мужества: 1 класс: «Победный май!» 2 класс: «Сталинградская битва» 3 класс: «Годы опаленные войной» 4 класс: «Курская битва» 5класс: «Дети войны» 6 класс: «Мы не стреляли» 7-8 класс: «Ветераны нашего района» 9 класс: «Как это было» 10-11 класс: «Поклонимся великим тем годам!» 3. Тематические классные часы по ПДД. 4. Операция «Милосердие» 5. День славянской письменности и культуры | В течение месяца 26-31 мая | 1-11 класс 5-11 класс | Кл.рук. ЗВР, актив |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» | 7 мая В течение месяца 25 мая | Родители, гости 1-11 класс 4, 9 класс | ЗВР Руководители кружков Кл. рук. |
Экологическое воспитание | 1.Акция «Посади дерево и сохрани его» 2. Трудовой десант ( уборка и озеленение пришкольной территории) | В течении месяца | 1 – 11 класс | Кл. рук., ЗВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Весёлые старты. | Четвертая неделя | 5-8 класс 1-4 классы | Учитель физ-ры, актив, кл. рук. |
Трудовое воспитание | Акция «Чистая улица. Чистый двор» Работа профцентра | |||
Семейное воспитание | Итоговое общешкольное родительское собрание | По требованию | родители | ЗВР, Кл.руководители, |
Методическая работа | 1)Заседание кл. руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие,2017-2018 учебного года и воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год. 2)Круглый стол «Новые формы воспитательной работы» | Первая неделя месяца | Классные руководители | ЗВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца | 1-11 класс 1-11 класс | Руководители кружков ЗВР |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы Анализ результативности кружковой работы | Первая неделя месяца | Анализ педагогов дополнительного образования о работе кружков | ЗВР |
Июнь
1 | 2 | 3 | 4 | |
Методическая работа с классными руководителями | 1.Создание банка интересных педагогических идей | Первая неделя | ЗВР | |
Инструктивно-методическая работа с педагогами | 1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря | Первая неделя | ЗВР | |
Работа с педагогами дополнительного образования | 1.Совещание с руководителями объединений дополнительного образования по работе летнего оздоровительного лагеря | Первая неделя | ЗВР | |
Организация общешкольных коллективных творческих дел | 1.Летние каникулы 2.Трудовая практика 3.Торжественное вручение аттестатов. 9класс 4.Праздник , посвященный Дню защиты детей «Город детства» | 1 июня | ЗВР, классные руководители | |
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности | 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2017-2018 учебный год; 2.Составление плана работы на 2018-2019 уч.год; 3. Составление отчета о работе пришкольного лагеря | ЗВР | ||
Организация взаимодействия с внешкольными организациями | 1. Взаимодействие с | ЗВР | ||
Внутришкольный контроль и управление | 1. Анализ согласованности работы службы социально-педагогического сопровождения; 2. Анализ воспитательной работы; 3. Контроль за трудоустройством подростков | ЗВР | ||
Исследовательская работа | 1. Составить план работы на 2018-2019уч.год | ЗВР | ||
Взаимодействие с психолого-педагогической службой школы | 2. Контроль за трудоустройством подростков | Педагог-психолог |
1. План мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» на 2017-2018 учебный год (Приложение № 1)
2. План профилактических мероприятий по нравственно-половому воспитанию на 2017-2018 г (Приложение № 2)