План воспитательной работы (8 класс)
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № **»
города ***
Утверждаю:
Зам. директора по ВР_________________
« ____» _________________ 20 г.
Индивидуальный план работы
классного руководителя
*** А. С.
8а класса
на 20__ - 20__ учебный год.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
ПАМЯТКа КЛАССНому РУКОВОДИТЕЛю
Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
Умейте слушать детей.
Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает. Преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения. Помните, что основой нравственности на Руси всегда была Вера и Труд.
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ
Главная цель в планировании воспитательной деятельности: выработать единые требования по основным направлениям формирования личности, гражданской позиции, профессиональной ориентации; целенаправленная передача опыта, накопленного человечеством.
Содержание воспитательного процесса на каждом из направлений определяется с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся данного возраста, социальных ролей, которые они выполняют. Отбор содержания воспитательного процесса применительно к каждому направлению ориентирован на сочетание урочной и внеурочной форм работы с учетом познавательных интересов учащихся.
Педагогический процесс воспитания создается педагогом с учетом особенностей как всего коллектива учебной группы, так и личности каждого воспитанника. Как бы не протекал педагогический процесс, каким бы педагогом не создавался, он будет иметь одну и ту же структуру:
Цель Принципы Содержание Методы Средства Формы.
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Управление в педагогике – это информационный процесс с замкнутым циклом передачи сигналов, включающий контроль за поведением объекта.
Роль классного руководителя заключается в переработке получаемой информации, ее осмыслении и выработке решения по внесению в воспитательный процесс корректив.
Преподаватель в современных условиях не только носитель и передатчик научной информации, сколько организатор познавательной деятельности учащегося, воспитатель коммуникативной способности.
Методы воспитания:
метод убеждения;
метод упражнений (поручений): задания на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, создание ситуаций успеха;
метод оценки и самооценки;
сознательное и планомерное воздействие на индивида и коллектив класса в целом;
наличие причинно-следственных связей между управляющей подсистемой (классный руководитель) и объектом управления (учащиеся);
надежность, то есть способность системы управления выполнять заданные функции при определенных условиях;
устойчивость, то есть способность поддерживать намеченный режим деятельности педагога, несмотря на внешние и внутренние факторы.
управленческий цикл начинается с постановки целей и определения задач, а завершается их решением, достижением постановленной цели.
По достижении какой-то цели ставится новая, и управленческий цикл повторяется:
Цель Действие Результат Новая цель.
ПЛАНИРОВАНИЕ.
С чего начать?
Сформировать цель и задачи воспитания.
Установить исходный уровень (состояние) управляемого процесса.
Разработать программу действий.
Получить информацию о состоянии объекта воспитания (обратная связь).
Обработать информацию, полученную по каналам обратной связи, выработать формы и методы воспитания применительно к особенностям класса.
Схема управления и самоуправления в классе
Классный руководитель | Актив класса | Коллектив класса |
обучение управлению учащихся; помощь в организации работы актива класса; организация коллективной и индивидуальной деятельности класса; работа с родителями | староста; зам. старосты; учебный сектор; редакционная коллегия; культурно-массовая коллегия; спортивно-массовая коллегия; ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в учебном заведении); | обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе; высший орган управления в классе – собрание коллектива, демократическим способом принимаются решения; учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
Цель педагога – добиться эффективных результатов в развитии и формировании личности воспитанника. Для этого в педагогике существует несколько правил:
Цели, содержание и методы воспитания должны быть в единстве друг с другом.
Использовать неразрывное единство обучения и воспитания.
Активное включение в деятельность воспитываемого.
Развитие мотивов и потребностей индивида изменить себя, свое отношение к другим, найти свое место в коллективе, в жизни.
Гуманное и уважительное отношение к личности при высокой требовательности.
Помогать добиваться радости и успехов.
Опираться на положительные качества личности.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности личности.
Побуждать к осуществлению самовоспитания.
На основании и с учетом выше изложенного классный руководитель может приступить к планированию своей деятельности в классе. Проект плана внеурочной и досуговой работы обсуждается с активом и с коллективом класса.
Воспитательная работа требует от классного руководителя, чтобы он:
служил учащимся примером и наставником, относился к ним с любовью и уважением, подавал своим поведением пример, поддерживал проявления правильного социального поведения, помогал им исправлять свои недостатки при помощи бесед с глазу на глаз и обсуждений всем коллективом;
контролировал моральную дисциплину при помощи комплекса правил поведения и контроля за их соблюдением;
создал демократическую обстановку, вовлекая в процесс принятия решений учащихся и возлагая на них ответственность за то, чтобы класс был местом, в котором приятно находиться и учиться;
знакомил учащихся с общечеловеческими ценностями при изучении программы, используя для этого этическую нагрузку академических предметов (таких, как литература, история, естественнонаучные дисциплины);
использовал коллективные формы обучения для того, чтобы у учащихся развивалось уважение к другим, умение широко подойти к проблеме, умение в составе коллектива добиваться поставленных целей;
прививал ученикам навыки «профессионального подхода к задаче», развивая в них уважение к знаниям, привычку к труду, умение работать в составе коллектива;
способствовал тому, чтобы учащиеся размышляли на темы морали, читая книги, проводя исследования, готовя доклады, участвуя в дискуссиях;
научил находить решение в конфликтных ситуациях;
способствовал поддержанию благожелательной обстановки вне класса, воспитывая чувство взаимоуважения, предоставляя возможность ученикам принимать участие в жизни школы и общества;
создавал моральную культуру в учебном коллективе. Это помогло бы учащимся закрепить полученные знания об основах морали;
привлекал родителей и представителей общественности к воспитательному процессу в школе, давая понять родителям, что их считают первыми и наиболее важными учителями морали для своих детей; давая родителям рекомендации о том, как закрепить полученные знания об основах морали, прибегая к помощи общественности, местной власти и средств массовой информации для распространения основных ценностей морали.
Задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.
Цель воспитательной деятельности класса:
Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Паспорт класса
Количество учащихся в классе 19 чел.
мальчиков 11
девочек 8
2.
№ | Фамилия, имя учащегося | Категория семьи | ||||||||
Полная | Не полная | Многодетная | Опекаемая | Асоциальная | Малоимущая | С неродным родителем | Родители - инвалиды | Дети-инвалиды | ||
1 | *** | | | | | | | + | | |
2 | *** | | | | | | | + | | |
3 | *** | | + | | | | | | | |
4 | *** | | + | | | | + | + | | |
5 | *** | | | | | | + | + | | |
6 | *** | | + | | | | | | | |
7 | *** | | + | | | | | | | |
8 | *** | + | | | | | + | | | |
9 | *** | | | + | | | | + | | |
10 | *** | | | + | | | | + | | |
11 | *** | + | | | | | | | | |
12 | *** | | | + | | | + | + | | |
13 | *** | | + | | | | + | | | |
14 | *** | | | | + | | | | | |
15 | *** | | | + | | | + | + | | |
16 | *** | | + | | | | + | | | |
17 | *** | | + | | | | | | | |
18 | *** | | + | | | | + | | | |
19 | *** | | | | + | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Итого: | 2 | 8 | 4 | 2 | 0 | 8 | 8 | 0 | 0 |
3. Хронически больные дети: ***
4. Дети, состоящие на учете у специалистов:
№ | Фамилия, имя | Название заболевания |
*** | Эутиреоз ДНЗ 1ст. | |
*** | Миопия ср. степени | |
*** | хронический пиелонефрит поликистоз почек | |
*** | Хронический туботимпанальный отит | |
*** | диффузный зоб, эутиреоз | |
*** | повышенная подвижность почки справа миопия слабой степени | |
*** | прогрессирующая миопия средней степени | |
| | |
| | |
| | |
Характеристика класса
В классе на конец третьей четверти 19 человека. Из них 11 мальчиков и 8 девочек. Состав класса по возрасту следующий: 14 учащихся – 2005 года рождения, 3 человека – 2004 года рождения, 2 человека – 2006 года рождения. В этом году прибыли трое: Ф*** Д., К*** Н. и У*** Я. Все ребята влились в коллектив.
Данный коллектив существует уже 8 год. 8 класс окончили на «4» и «5» - 6 человек, с одной «3» - 2 человека. Оставшаяся часть класса имеет посредственные знания. Все обучающиеся переведены в 9 класс безусловно.
В классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. Есть ученики, которые стремятся быть лидерами. Они выступают организаторами различных дел, игр. Необщительный среди класса - Д*** Б***. Класс является подвижным, ученики стараются быть активными в школьных делах. К внеклассным мероприятиям ребята относятся с большим интересом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, недавно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться.
Внимание учащихся на уроке не всегда стабильное. У некоторых внимание рассеянное, домашние задания выполняются ими не всегда. Среди учащихся класса есть и ученики с замедленным темпом мыслительной деятельности. Работоспособность коллектива невысокая.
Только 21% учащихся охвачен дополнительным образованием. 4 человека посещают спортивные секции. Культура поведения вне учебной деятельности чаще соответствует норме. Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения.
В классе проблем с дисциплиной на уроках стало меньше. Е*** С*** склонна пропускать занятия без уважительной причины. За ребенком нужен постоянный контроль со стороны родителей, педагогов.
Координация работы классного руководителя
Месяц | Направление деятельностидуховно-нравственного развития и воспитания | Виды деятельности | ||||||
Классные часы | Взаимодействие с родителями | Общешкольные дела | Взаимодействие с социальными партнёрами | |||||
Сентябрь | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Урок Победы, посвященный Году памяти и славы Тематический классный час «Трагедия Беслана в наших сердцах» | Родительское собрание «Причины правонарушений в подростковом возрасте» | | | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Час-практикум «Как узнать себя и развить свои способности» | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Воспитательный час "ПДД. Правила движения - закон улиц и дорог" | | Акция «Безопасный маршрут» в рамках месячника "Внимание, дети!" Всероссийская акция "День трезвости" | Беседа "Жизнь - главная ценность человека" в библиотеке №9 Посещение городских соревнований по футболу | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | | ||||
Октябрь | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Викторина «Знаешь ли ты культуру и традиции других народов» | | Акция Совета лидеров "День пожилого человека" | | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный час "Итоги I четверти" | Родительское собрание “Что делать, если ребенок ушел из дома?” | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Классный час «Красота и труд - вместе идут» | | Праздник "День учителя" | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Лекторий "ПДД. Дорожная азбука" | | Акция по профилактике ДДТТ «Внимание каникулы» | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | Единый урок "Экология и энергосбережение" | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | | ||||
ноябрь | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | | | | | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Воспитательный час «Семейные ценности». | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | | Конкурс презентаций «Труд нашей семьи» | | Профессиональные пробы по компетенции "Экспедирование грузов" в рамках проекта "Билет в будущее" в Доме учащейся молодежи "Магнит" Экскурсия на предприятие "Росмол" города Магнитогорска в рамках всероссийского проекта «День без турникетов» | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Конференция "ПДД. Регулирование движения транспортных средств" | | Акция "День памяти жертв ДТТ" | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | | ||||
декабрь | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата (3 декабря) и Дню Героев Отечества (9 декабря | | | Встреча в школе с ветеранами боевых действий в Афганистане | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Диспут «Почему подросток совершает преступление?» Классный час«Наши успехи и достижения. Итоги II четверти» | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Час-практикум "ПДД. Движение пешеходов по улицам и дорогам" | Родительское собрание «Опасная мода подростков: снюс». Беседа с врачом-наркологом | Акция по профилактике ДДТТ «Внимание каникулы» | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | | ||||
январь | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Дискуссия "Я имею право на ..." | | | | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Единый классный час "Блокадный хлеб" | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли» Викторина "ПДД. Транспортные средства на улицах и дорогах" | | Конкурс рисунков, презентаций «А ты занимаешься спортом?». Оформление «Уголка здоровья». | Посещение городских соревнований по хоккею | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | | ||||
февраль | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | | | «Зарница» | | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Деловая игра "Что? Где? Когда?" Информация о профессиях | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Круглый стол «Формула здоровья» Час-практикум "ПДД. Правила пользования пассажирским транспортом" Классный час "Вредные привычки" | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | | ||||
март | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | | | | Лекция "История Ленинского района" в Центральной городской библиотеке имени Б.А.Ручьева. | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Тематический классный час «Терроризм и экстремизм – зло против человека» | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Беседа "ПДД. Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров" | Родительское собрание “Профилактика коронавирусной инфекции” | Акция по профилактике ДДТТ «Внимание каникулы» | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | Родительское собрание «Современные молодежные течения и увлечения», | | | ||||
апрель | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека |
| | | | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный час "Привычки и воля" | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Час общения "Твое первое трудоустройство" | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Тематический классный час "Всероссийский День здоровья" Классный час "Проезд железнодорожных переездов" | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | | ||||
май | Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Единый классный час «Мы – помним!», посвящённый Дню Победы | | | Участие в онлайн акции «Бессмертный полк», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | | | | | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | | | | | ||||
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни | Классный час "Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи" Классный час "Итоговое занятие по ПДД" | | Акция по профилактике ДДТТ «Внимание каникулы» | | ||||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | | | | | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | | | | |
Тематические занятия по изучению ПДД:
№ | Тема | Дата проведения |
Правила движения - закон улиц и дорог | 13.09.19 | |
Дорожная азбука | 18.10.19 | |
Регулирование движения транспортных средств | 14.11.19 | |
Движение пешеходов по улицам и дорогам | 13.12.19 | |
Транспортные средства на улицах и дорогах | 23.01.20 | |
Правила пользования пассажирским транспортом | 13.02.20 | |
Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров | 19.03.20 | |
Проезд железнодорожных переездов | 23.04.20 | |
Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи | 14.05.20 | |
Итоговое занятие | 21.05.20 |
Работа с учащимися группы «риска»:
Характер проблем:
стойкая неуспеваемость, второгодничество, склонность к пропускам уроков;
социально-опасные условия проживания и воспитания, тяжёлая жизненная ситуация;
стойкие нарушения поведения;
трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;
хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, состоят на учете у психоневропатолога.;
употребление психоактивных веществ, алкоголесодержащей продукции;
самовольные уходы из семей:
регулярно не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам (от 40 и более уроков);
участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;
игромания;
иные.
Список класса
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Характер проблем |
*** | стойкие нарушения поведения, склонность к пропускам уроков | |
*** | хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, состоит на учете у психоневропатолога стойкая неуспеваемость | |
3. | *** | стойкая неуспеваемость |
4. | *** | стойкие нарушения поведения |
Список учащихся группы «риска»:
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Мероприятие | Взаимодействие с социально-психологической службой | Дата |
1 | *** | Диагностика эмоционально-волевой и межличностной сферы | Педагог-психолог | 2.09.19 |
| | Беседа “Личностные последствия правонарушения” | Педагог-психолог | 2.09.19 |
| | Беседа "Мои отношения в семье” | Педагог-психолог | 18.10.19 |
| | Беседа “Мои успехи в школе” | Педагог-психолог | 14.11.19 |
| | Написание Характеристики на Александру | Классный руководитель | 18.11.19 |
| | Беседа “Я и мои одноклассники” | Педагог-психолог | 23.12.19 |
| | Проведение в классе часов общения по формированию ЗОЖ и жизненных ценностей | Педагог-психолог | 22.11.19 |
| | Диагностика суицидального поведения | Педагог-психолог | 2.10.19 |
| | Посещение семьи с целью изучения воспитательного потенциала семьи | Социальный педагог | Ноябрь 2019 |
| | Беседа с Сашей о том, как прошли летние каникулы, о компании и ответственности | Социальный педагог | Сентябрь 2019 |
| | Беседа с Сашей о правилах общения и проблемах в поведении | Социальный педагог | Октябрь 2019 |
| | Беседа с матерью об усилении контроля над учебным процессом дочери и ее внеурочной занятостью | Социальный педагог | Ноябрь 2019 |
| | Беседа с Сашей о выборе друзей, о вреде алкоголя и табакокурении | Социальный педагог | Декабрь 2019 |
| | Беседа с Сашей о необходимости нормализовать отношения с мамой, вернуться домой | Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель | 13.12.19 |
| | Посещение семьи | Социальный педагог, классный руководитель | 6.05.20 |
Общая карта занятости обучающихся 8 а класса
во внеурочной деятельности
| Общеинтеллектуальное | Общекультурное | Спортино-оздоровительное | |||||||
Список класса | «Юный физик» | «Замечательные неравенства и их обоснования и применение» | «НОУ" | «Химия вокруг нас» | «Живая природа» | «Успех» | «Занимательный русский язык» | ОФП | ||
*** |
|
|
|
| * | * | * | * | ||
*** |
| * |
| * |
| * |
|
| ||
*** |
|
|
|
| * | * |
| * | ||
*** | * |
|
|
|
|
| * |
| ||
*** | * |
|
|
|
| * | * |
| ||
*** |
|
|
|
| * | * |
| * | ||
*** |
| * |
|
|
|
|
|
| ||
*** | * |
|
|
| * |
|
|
| ||
*** |
|
|
|
|
|
| * |
| ||
*** |
| * |
|
|
|
|
|
| ||
*** | * |
|
|
|
| * | * |
| ||
*** | * |
|
|
|
|
| * |
| ||
*** | * |
|
| * | * |
|
|
| ||
*** | * |
|
|
| * |
|
|
| ||
*** | * |
|
|
|
| * |
| * | ||
*** |
|
|
|
| * | * |
| * | ||
*** | * |
|
|
|
| * |
|
| ||
*** | * | * |
|
|
|
| * |
| ||
*** | * |
|
|
|
| * | * |
|
Занятия учащихся в кружках и секциях
№ | Фамилия, имя учащегося | Название кружков и секций | Название и адрес учреждений |
*** | | | |
*** | | | |
*** | каратэ | | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | Художественная гимнастика | МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» | |
*** | | | |
*** | каратэ | МУ «СШ №6» | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | пауэрлифтинг, уличные танцы | МУДО «Максимум» | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | | | |
*** | | |
Состав органов ученического самоуправления класса.
| Фамилия, имя | |
1 полугодие | Староста | *** |
Редколлегия | *** | |
Культурно-массовый сектор | *** | |
Спортивный сектор | *** | |
2 полугодие | Староста | *** |
Редколлегия | *** | |
Культурно-массовый сектор | *** | |
Спортивный сектор | *** |
Родительский комитет класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы, адрес, телефон |
1 | *** | *** |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
Посещение родительских собраний родителями учащихся.
№ | ФИО родителя | Дата проведения собраний (число/месяц) | ||||||||
09. | 24. 10. | 11. | 25. 12 | 01 | 02 | 19. 03 | 04 | 05 | ||
*** | | | | | | | | | | |
*** | | | | | | | + | | | |
*** | | | | + | | | + | | | |
*** | | + | | + | | | | | | |
*** | | + | | + | | | + | | | |
*** | | | | | | | + | | | |
*** | | + | | | | | | | | |
*** | | + | | + | | | + | | | |
*** | | + | | + | | | | | | |
*** | | + | | | | | + | | | |
*** | | | | | | | | | | |
*** | | | | + | | | | | | |
*** | | + | | + | | | + | | | |
*** | | | | + | | | | | | |
*** | | + | | + | | | + | | | |
*** | | | | | | | | | | |
*** | | | | | | | + | | | |
*** | | + | | | | | | | | |
*** | | | | | | | + | | |
Список класса с анкетными данными
№ | Фамилия, имя учащегося | Число, месяц, год рождения | Домашний адрес, телефон | Родители | |||
ИО матери | место работы, телефон | ИО отца | место работы, телефон | ||||
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** |
Анализ воспитательной деятельности
За 20__ - 20__ учебный год.
В классе человек: 11 мальчиков и 8 девочек.
Цели: создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Основными направлениями воспитательной деятельности были выбраны: нравственное, учебно-познавательное, здоровьесберегательное.
Основными формами работы с учащимися были беседы, классные часы, часы общения, совместная деятельность при подготовке к общешкольным мероприятиям.
Развитие коллектива класса.
Состав класса претерпел значительные изменения. Из 32 осталось 19 обучающихся, включая 3 "новеньких": 1 девочка и 2 мальчика. Ребята быстро нашли с классом общий язык.
В классе наблюдается деление на условные микрогруппы, но в то же время класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно изменился. Проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
В классе не происходит борьбы за лидерство.
В классе есть ученица, которая стояла на внутришкольном учете, это Е*** А***. С девочкой велась и ведется систематическая работа социально-педагогической службы, администрацией школы и классным руководителем.
Развитие учащихся класса.
В классе 19 учеников. Абсолютная успеваемость класса – 100%, качественная успеваемость – 31%, с одной «тройкой» успевают 2 человека: К*** Н*** и П*** Т***.
В классе проблем с дисциплиной на уроках стало гораздо меньше по сравнению с прошлым годом.
Уровень активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашнюю работу.
Результативность индивидуальной воспитательной работы.
К группе риска в 8 "А" относятся следующие учащиеся: Ф*** Александр, Е*** Александра, А*** Х*** и П*** Данил.
Ф*** Александр и А*** Х*** стали учиться со средней успеваемостью и без нареканий со стороны педагогов.
У Е*** А. наблюдаются проблемы с поведением, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, часто стала пропускать занятия без уважительной причины, самовольно уходить с уроков. Иногда не приходит ночевать домой. Мать с дочерью не справляется. Девочка и семья требуют повышенного внимания и контроля со стороны школьных специалистов (психолога, социального педагога) и педагогов.
С П*** Д. в течение года велись индивидуальные беседы. Характер бесед зависел от обстоятельств. Ребенок вовлекался в общие классные дела и различные мероприятия.
В течение года была проведена работа с родителями. Все вопросы с родителями решались по мере их поступления.
Взаимодействие с педагогическим коллективом.
У учителей-предметников постоянно интересуюсь о своем классе. Отношение ребят и к учителям, и к школе положительное.
Педагогическое взаимодействие с семьей.
В работе с родителями использовались такие формы, как посещение учащихся дома (Е*** А.), приглашение в школу для беседы, классные родительские собрания, беседы с родителями на педагогические темы.
Взаимоотношения с родителями на хорошем уровне.
Выводы.
Я считаю, что поставленные задачи выполнены на 60%. Одним из главных достижений в этом учебном году стало повышение качества успеваемости.
В следующем учебном году следует особое внимание уделить формированию нравственных и гражданских качеств личности, а также воспитанию ответственного отношения к учебе.
Задачи воспитательной деятельности с классом на новый учебный год:
Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива.
Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
Продолжить формирование нравственных и гражданских качеств личности;
Максимально использовать работу по взаимодействию родителей;
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.