8 класс
План работы с классом на 2017-2018 учебный год
Цель: Создание условий, способствующих воспитанию духовно-нравственной, творчески развитой, социально ориентированной личности, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
ЗАДАЧИ:
Формирование духовно-нравственных качеств личности;
Вовлечение каждого ученика в воспитательный процесс;
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
Развитие физически здоровой личности;
Развитие самоуправления учеников;
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
Развитие эстетического вкуса, повышение культуры поведения учащихся.
Целевая программа |
Сентябрь |
|||||||||||||||
1-я неделя (01.09-09.09) |
2-я неделя (12.09-16.09) |
3-я неделя (19.09-23.09) |
4-я неделя (26.09-30.09) |
|||||||||||||
«Учение» |
День Знаний. Оформление дневников. Рейд «Твой дневник» (еженедельно). Анализ проверки дневников Ежедневная проверка наличия дневников у учащихся Проверка наличия школьных принадлежностей состояния тетрадей, учебников и т.д. (еженедельно) |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях учащихся |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях учащихся |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. «Успехи за сентябрь». Оформление записей-благодарностей и замечаний в дневниках по итогам месяца Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца) |
||||||||||||
«Общение» |
Беседа «Твое поведение в школе» |
Беседы по ПДД Маршрут дом --- школа. |
Посещение семей учащихся |
Классный час «Добро, доброта, доброжелательность». |
||||||||||||
«Досуг» |
Беседа «Школьная форма» |
Благоустройство пришкольной территории |
Подготовка к празднику «День учителя» |
|||||||||||||
«Образ жизни» |
Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ. Запись учащихся в кружки по интересам Распределение обязанностей «Аукцион поручений» Оказание помощи в выполнении учащимися своих обязанностей (по необходимости) Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Организация ученического самоуправления в классе - учеба актива класса Беседа с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках Подведение итогов трудовой деятельности по благоустройству школьной территории Составление таблицы-графика внеклассных занятий учащихся |
Участие в заседаниях Совета школы (по общешкольному плану) |
Индивидуальные беседы с учащимися с целью коррекции поведения (по необходимости еженедельно) Индивидуальные консультации для родителей.
|
||||||||||||
«Здоровье» |
Помощь в организации режима дня учеников. Составление графика дежурства по классу Реклама спортивных кружков и секций Участие в трудовой неделе «Мы чистим мир (очистим планету от мусора)» |
Определение новых черт характеров учеников и других особенностей их личности в ходе наблюдений Беседы о необходимости соблюдения режима дня «Значение режима дня в жизни школьника» |
Медицинский осмотр учащихся
Беседы о личной гигиене человека |
Беседа Здоровье и безопасность Анализ здоровья учащихся класса |
||||||||||||
Целевая программа |
Октябрь |
|||||||||||||||
1-я неделя (03.10-07.10) |
2-я неделя (10.10-14.10) |
3-я неделя (17.10-21.10) |
4-я неделя (24.10-28.10) |
5-я неделя (31.10-04.11) |
||||||||||||
«Учение» |
Родительское собрание Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью Рейд «Твой дневник» (еженедельно). Анализ проверки дневников Ежедневная проверка наличия дневников у учащихся Проверка наличия школьных принадлежностей, состояния тетрадей, учебников и т.д. (еженедельно) Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Каникулы (участие в мероприятиях по общешкольному плану) |
Посещение уроков в 8-м классе, беседы с учителями-предметниками. |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца) |
Изучение мотивации учащихся |
|||||||||||
«Общение» |
Классный час «Добрые дела» |
Правила делового общения (ваши интересы и склонности) |
Классный час «Мои успехи » |
Классный час «О товариществе и дружбе» |
Классный час «Мои любимые книги», посвященный Международному дню школьных библиотек» |
|||||||||||
«Досуг» |
Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися |
Классный час « Как правильно организовать свой день». Мои достижения. Портфолио учащегося. |
Экскурсия ООО «Мукомол» |
Мои «почему?» и ответы на них. |
||||||||||||
«Образ жизни» |
Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Индивидуальные консультации для родителей трудных учащихся Оказание помощи в выполнении учащимися своих обязанностей (по необходимости) |
Классный час «Обычаи и традиции моей семьи» |
Творчество в моей жизни. |
||||||||||||
«Здоровье» |
Правильная осанка – основа здоровья и красоты Генеральная уборка класса |
Классный час «Секреты здорового питания» |
Что значит здоровый образ жизни |
|||||||||||||
Целевая программа |
Ноябрь |
|||||||||||||||
1-я неделя (07.11-11.11) |
2-я неделя (14.11-18.11) |
3-я неделя (21.11-25.11) |
4-я неделя (28.11-02.12) |
|||||||||||||
«Учение» |
Методические консультации Ежедневная проверка наличия дневников у учащихся Проверка наличия школьных принадлежностей состояния тетрадей, учебников и т.д. (еженедельно) Контроль деятельности слабых учащихся, оформление соответствующих записей в дневниках Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости с учителями-предметниками и учащимися с рекомендациями заданий последним на каникулы |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Учебный сектор. «Успехи за ноябрь». Оформление записей-благодарностей и замечаний в дневниках по итогам месяца. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца) Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей. Индивидуальные консультации для родителей Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся с проблемами в обучении |
|||||||||||||
«Общение» |
Беседа «Традиции милосердия» |
Беседа «Слово о матери» |
Классный час «Мои увлечения» |
|||||||||||||
«Досуг» |
Классный час, посвященный Дню единства |
Беседа к международному Дню толерантности «Многообразие, которое нас окружает». |
Праздник «Народный календарь. Золотая осень» |
Экскурсия г.Рязань в музей шоколада |
||||||||||||
«Образ жизни» |
Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Оказание помощи в выполнении учащимися своих обязанностей (по необходимости) |
Классный час «Кем быть и каким быть?» |
|||||||||||||
«Здоровье» |
Классный час Здоровье и безопасность |
Беседе о причинах заболевания гриппом |
Подведение итогов «Лучший дежурный класса» Генеральная уборка класса |
Спорт и здоровье |
||||||||||||
Целевая программа |
Декабрь |
|||||||||||||||
1-я неделя (05.12-09.12) |
2-я неделя (12.12-16.12) |
3-я неделя (19.12-23.12) |
4-я неделя (26.12-30.12) |
|||||||||||||
«Учение» |
Рейд «Твой дневник» (еженедельно). Анализ проверки дневников Ежедневная проверка наличия дневников у учащихся Проверка наличия школьных принадлежностей, состояния тетрадей, учебников и т.д. (еженедельно) |
Контроль деятельности слабых учащихся, оформление соответствующих записей в дневниках |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. «Успехи за декабрь». |
|||||||||||||
«Общение» |
Посещение семей |
Классный час Выбор предметов и самоопределение учащихся |
Беседа «Здоровье и безопасность» |
Новогодние поздравления |
||||||||||||
«Досуг» |
Классный час «Компьютер и телефон в жизни человека» |
День здоровья |
Классный час «Азбука вежливости» |
|||||||||||||
«Образ жизни» |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам семейного воспитания (по необходимости) Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Мои сильные и слабые стороны |
Репетиция к новогоднему празднику |
Анкетирование – изучение уровня воспитанности учащихся |
||||||||||||
«Здоровье» |
Классный час «Едим правильно» |
Беседа «Как сохранить свое здоровье» |
Занятие – мастерская «Память и способы ее укрепления» |
День здоровья. Подвижные игры на снегу Генеральная уборка кабинета |
||||||||||||
Целевая программа |
Январь |
|||||||||||||||
1-я неделя (1.01-06.01 - каникулы) |
2-я неделя (09.01- 13.01) |
3-я неделя (16.01-20.01) |
4-я неделя (23.01-27.01) |
|||||||||||||
«Учение» |
Рейд «Твой дневник» (еженедельно). Анализ проверки дневников Ежедневная проверка наличия дневников у учащихся Проверка наличия школьных принадлежностей, состояния тетрадей, учебников и т.д. (еженедельно) Контроль деятельности слабых учащихся, оформление соответствующих записей в дневниках |
Внимание и внимательность |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Учебный сектор. «Успехи за январь». Оформление записей-благодарностей и замечаний в дневниках по итогам месяца. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца) |
|||||||||||||
«Общение» |
Посещение семей на дому |
Классный час Память и способы ее укрепления (занятие-мастерская) Выпуск информационного листа для родителей и учащихся «Как развивать память» |
Посещение уроков в классе Встреча с родителями слобоуспевающих учащихся |
|||||||||||||
«Досуг» |
Рождественские посиделки |
Классный час ко Дню памяти юного героя-антифашиста «Дети - герои». |
Информационный час «Главные события страны» |
Игры и Зимние забавы |
||||||||||||
«Образ жизни» |
Беседа по ПДД «Безопасность на тротуарах и проезжей части дороги в зимнее время года». |
Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть |
|||||||||||||
«Здоровье» |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета Составление графика дежурства на январь |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
|||||||||||||
Целевая программа |
Февраль |
|||||||||||||||
1-я неделя (30.01-03.02) |
2-я неделя (06.02-10.02) |
3-я неделя (13.02-17.02) |
4-я неделя (20.02-24.02) |
|||||||||||||
«Учение» |
Контроль деятельности слабых учащихся, оформление соответствующих записей в дневниках |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся с проблемами в обучении Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости с учителями-предметниками и учащимися с рекомендациями заданий последним на каникулы |
Каникулы (участие в мероприятиях по общешкольному плану) |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Учебный сектор. «Успехи за февраль». Оформление записей-благодарностей и замечаний в дневниках по итогам месяца. |
||||||||||||
«Общение» |
Классный час «Это интересно знать» |
Доверительные беседы с учениками, у которых наблюдаются проблемы в общении |
||||||||||||||
«Досуг» |
Классный час ко Дню Российской науки «Выдающиеся российские ученые». |
Подготовка к Конкурсу «Зеркало природы» |
Спортивный праздник «А, ну-ка, мальчики!» |
|||||||||||||
«Образ жизни» |
Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
|||||||||||||||
«Здоровье» |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета Составление графика дежурства на февраль |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета. Генеральная уборка класса |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
|||||||||||||
Целевая программа |
Март |
|||||||||||||||
1-я неделя (27.02-03.03) |
2-я неделя (06.03-10.03) |
3-я неделя (13.03-17.03) |
4-я неделя (20.03-31.03) |
|||||||||||||
«Учение» |
Рейд «Твой дневник» (еженедельно). Анализ проверки дневников Ежедневная проверка наличия дневников у учащихся Проверка наличия школьных принадлежностей, состояния тетрадей, учебников и т.д. (еженедельно) |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся с проблемами в обучении Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости с учителями-предметниками и учащимися |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Учебный сектор. «Успехи за март». Оформление записей-благодарностей и замечаний в дневниках по итогам месяца. |
|||||||||||||
«Общение» |
Классный час «Воспитание чести и достоинства». |
Информационный час «СМИ в моей жизни» |
Информационный час «Как читать газеты, журналы» |
Конкурс книжной рекламы, посвященный Неделе детской книги |
||||||||||||
«Досуг» |
Участие в мероприятии «Масленица» |
Подготовка к празднику 8 марта |
||||||||||||||
«Образ жизни» |
Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Участие в мероприятиях празднования Международного женского дня 8 марта: Поздравление учителей, мам и девочек с праздником. |
Классный час «Настоящий друг. Какой он?» |
Конкурс «Зеркало природы» |
||||||||||||
«Здоровье» |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета Составление графика дежурства на март |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
Беседа о безопасном поведении на дороге во время оттепели. Ежедневная влажная уборка кабинета |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
||||||||||||
Целевая программа |
Апрель |
|||||||||||||||
1-я неделя (03.04-07.04) |
2-я неделя (10.04-14.04) |
3-я неделя (17.04-21.04) |
4-я неделя (24.04-28.04) |
|||||||||||||
«Учение» |
Контроль деятельности слабых учащихся, оформление соответствующих записей в дневниках |
Каникулы (участие в мероприятиях по общешкольному плану) |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Учебный сектор. «Успехи за апрель». |
|||||||||||||
«Общение» |
Беседа о безопасности жизнедеятельности учащихся на весенних каникулах. |
Классный час «Дети войны» |
||||||||||||||
«Досуг» |
Посещение библиотеки семейного чтения. |
Классный час, посвященный Дню космонавтики |
Веселые старты |
|||||||||||||
«Образ жизни» |
Проверка соответствия формы учащихся правилам внутреннего распорядка (ежедневно) |
Час общения Иметь свое мнение – это важно!» |
Мир энциклопедий |
|||||||||||||
«Здоровье» |
Классный час: Секреты здорового питания |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
|||||||||||||
Целевая программа |
Май |
|||||||||||||||
1-я неделя (01.05-05.05) |
2-я неделя (08.05-12.05) |
3-я неделя (15.05-19.05) |
4-я неделя (22.05-31.05) |
|||||||||||||
«Учение» |
Контроль деятельности слабых учащихся, оформление соответствующих записей в дневниках |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся с проблемами в обучении Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости с учителями-предметниками и учащимися |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся с проблемами в обучении Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости с учителями-предметниками и учащимися |
Выставление оценок по предметам в дневники учащихся. Учебный сектор. «Успехи за май». Оформление записей-благодарностей и замечаний в дневниках по итогам месяца. |
||||||||||||
«Общение» |
Вахта памяти Помощь ветеранам ВОВ |
Классный час «Вот и стали мы на год взрослее». |
||||||||||||||
«Досуг» |
Классный час «Победе посвящается…» |
Организационный классный час «Итоги года». Портфолио учащихся. Самоанализ личностного развития. |
||||||||||||||
«Образ жизни» |
День Победы. Бессмертный полк |
Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
Подготовка к Дню славянской письменности |
Подведение итогов трудовой деятельности по благоустройству школьной территории |
||||||||||||
«Здоровье» |
Беседа: Слагаемые здоровья |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета |
Ежедневное проветривание классной комнаты Ежедневная влажная уборка кабинета |
Ежедневное проветривание кабинета. Ежедневная влажная уборка кабинета Генеральная уборка кабинета Беседа «Уходя на каникулы, помни!» |
Родительские собрания:
«Возрастные особенности подростков и семья ученика».
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
«Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь».
«В воспитании мелочей не бывает».