План воспитательной работы для 8 класса

9
0
Материал опубликован 19 December 2016 в группе

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015-2016 учебный год.

Цели:

1. Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом и страной.

2.Создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности.

3.Формирование активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический выбор.

Задачи:

1.Ориентация детей на вечные ценности, среди которых Истина, Красота, Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура….

2.Эстетическое образование через развитие клубной и досуговой деятельности, повышение роли игры в жизни школы, развитие школьного самоуправления.

Цели воспитательной деятельности классного коллектива:

подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

1.развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

2.совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

3.воспитание гражданственности и патриотизма на основе приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

 

 

Анализ воспитательной деятельности

за предыдущий 2014 - 2015 учебный год.

 

Цель воспитательной деятельности классного коллектива заключалась в создании условий для саморазвития и самосовершенствования личности, формирования самосознания и активной жизненной позиции ученика. Исходя из целей, были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.ориентация детей на вечные ценности, среди которых Истина, Красота, Человек, Семья, Отечество, Мир...;

2.нраствено-эстетическое и духовное образование через развитие клубной и досуговой деятельности, классные, общешкольные и внеурочные мероприятия.

В течение всего учебного года проводилась систематическая, спланированная работа по решению поставленных задач. Основные силы классного руководителя были направлены на сплочение классного коллектива, на развитие творческой активности учащихся и на решение вопросов успешного обучения. В связи с этим были проведены классные часы: «Учение с увлечением», «Дружба – это…», игра «Эрудит». Особо хочется отметить внеклассные мероприятие проведенные совместно с домом творчества. В литературно – музыкальной постановке приняли участие многие ученики 7-б класса Костриков И., Моторев А., Якимова Е., Матвеева А., Говоркова М., Антошкина Т. Успешное выступление вызвало у учащихся уверенность в своих силах и возможностях. Продолжают свою спортивную деятельность Катанаев М. и Коробкова Т. Они участники и призеры районных соревнований.

Тематика и содержание родительских собраний была направлена на подготовку родителей и их информирование о правах и обязанностях ребенка, о развитии способностей человека, о воспитании культуры подростка. «Организация учебного труда»; «Психофизиологические особенности подросткового возраста»; «Правовой лекторий»; «Здоровье наших детей» - это темы проведенных в классе собраний. Каждый месяц, среди учеников класса подводили итоги конкурса «Неделя пятерок». Такая форма работы мотивировала детей на активную деятельность на уроке. Таким образом, по итогам года успеваемость в классе составила 100%, качество-30%. Такие ученики, как Коробкова Т., Моторев А., Землянова, Антошкина Т., Костриков И. и Иванова А. закончили учебный год хорошистами.

Хочется отметить классные часы, которые вызвали наибольший интерес учеников: «Учись говорить нет!», «Смешные и печальные истории моего дневника». Хотелось бы, что бы в подготовке и проведении классных часов учащиеся проявляли больше самостоятельности и собственной инициативы.

Радует то, что ученики 7 класса приняли участие во всех общешкольных мероприятиях.

В 2014-2015 учебном году в классе обучалось 20 человек. Было проведено психологическое исследование на определение темперамента и способностей учеников. Следует отметить, что большинство детей флегматики. Этим можно объяснить их медлительность на занятиях и во время работы. Уровень воспитанности, мотивации и дисциплины среди учащихся высокий. Но, не смотря на это с некоторыми учениками (Потапова В., Иванова А., Коробкова Т., Аршинский Д., и Мерзляков Д.) были организованы индивидуальные беседы учитель - классный руководитель - ученик, учитель-ученик-родитель, еженедельно связь с родителями поддерживалась через дневники учащихся.

В течение года взаимоотношения в коллективе были не совсем спокойные, возникали конфликты. Мною регулярно проводились индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, классные часы «Человек среди людей», «Учитесь властвовать собой», проводился ежедневный контроль посещения занятий, все учащиеся требующие особого внимания были вовлечены в коллективную деятельность. Они имели разовые, временные или постоянные поручения, участвовали в классных или школьных мероприятиях. Плохо то, что не удалось вовлечь их в работу кружков и спортивных секций, полностью занять их свободное время.

Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности поставлены мной правильно, а направления, содержание, формы работы соответствуют данным целям и задачам. В будущем следует подумать над новыми приёмами и средствами включения учащихся в деятельность и общение.

Считаю воспитательную работу, проведенную мною в классе в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

 

Содержание работы с коллективом класса.

месяц

сентябрь

октябрь

Направления работы классного руководителя.

Работа с ученическим коллективом.

Работа с ученическим коллективом.

Ученик-патриот и гражданин

1.Классный час «Моя малая родина».

1. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся.

Ученик и его нравственность

1. Классный час, посвященный трагедии в Беслане.

2. Работа с активом класса.

1. Мастерская общения

«Я + Ты = Мы».

2. Работа с активом класса.

3. Поздравление учителей.

Ученик и его интеллектуальные возможности

1. Беседа «Умственная аэробика, или как развивать свои способности». Проверка готовности учащихся к учебному году. 2.Еженедельная проверка и анализ дневников учащихся. 3.Сбор статистических данных учащихся и составление социального паспорта класса

1.Классный час по итогам первой четверти. 2.Еженедельная проверка и анализ дневников учащихся.

3.Акция «Неделя пятерок».

4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций.

Общение и досуг

1. Классный референдум Выборы актива класса. 2.Выпуск газеты ко Дню учителя.

3.Трудовые дела. Дежурство в классе.

1.Оформление классного уголка.

2.Трудовые дела. Дежурство.

3.Осенний бал. Конкурсы.

Ученик и его здоровье

1.Подготовка ко Дню здоровья.

3.Ситуативный практикум о нормах поведения «Правила, обязательные для всех».

1. «Внимание дорога!» профилактическая операция.

Ученик и окружающая среда

1.Выход на природу. Участие в Дне здоровья

1.Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету».

месяц

ноябрь

декабрь

Направления работы классного руководителя.

Работа с ученическим коллективом.

Работа с ученическим коллективом.

Ученик-патриот и гражданин

1. Классный час «День согласия и примирения».

2. Работа с активом класса.

3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся

1.Беседа «Уроки России».

2. Работа с активом класса.

3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся

Ученик и его нравственность

1. Игра-практикум «Волшебная сила доброго слова».

1.Классный час.

Экскурсия по виртуальному музею «Третьяковская галерея»

Ученик и его интеллектуальные возможности

1.Викторина «Вперед, эрудиты!».

2.Школьные олимпиады. 3.Предметные недели.

4.Конкурс чтецов, посвященный году литературы в РФ.

1.Акция «Неделя пятерок».

2.Классный час «Школьные достижения и неудачи». (Итоги 3четверти).

4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций.

Общение и досуг

1. Классное чаепитие «Арбузник»

2.Трудовые дела.

1.Подготовка к Новому году. Конкурс ледяных фигур.

2.Трудовые дела.

Ученик и его здоровье

1.Беседы с учащимися о вреде курения. 2.Работа по профилактике заболеваемости гриппом.

1.Классный час «Коварная сигарета».

Ученик и окружающая среда

Беседы о бережном отношении к природе.

Беседы о любви к животным и окружающей природе.

месяц

январь

февраль

Направления работы классного руководителя.

Содержание работы с коллективом класса.

Содержание работы с коллективом класса.

Ученик-патриот и гражданин

1.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся 2.Классный час «Первая мировая»

1.Классный час «Крым и Севастополь в составе РФ».

2.Игра к 23 февраля «Солдатушки – бравы ребятушки».

Ученик и его нравственность

1. Правовая беседа-диалог «Этические и правовые нормы поведения».

2. Работа с активом класса.

1.Круглый стол «Фотокамера смотрит в мир»

2. Работа с активом класса.

Ученик и его интеллектуальные возможности

1.Психологический калейдоскоп «Я в школе» (Анкетирование, диагностика).

3.Предметные недели.

1.Классный час «От чего зависит успех?».

2. Предметные недели (технология).

3.Еженедельная проверка дневников.

Общение и досуг

1.Зимние посиделки «Час веселых забав». 2.Трудовые дела. Дежурство.

1.День св. Валентина. 2.Оформление, выпуск газеты. 3.Трудовые дела. Дежурство. 4.Подготовка поздравлений к празднику 23 февраля.

Ученик и его здоровье

1. Катание на горках, катке.

1. Ситуативные беседы «Как избежать дорожно-транспортных происшествий»?

Ученик и окружающая среда

1.Беседа «Каникулы только в радость».

Ситуативные беседы о любви к животным и окружающей природе.

месяц

март

апрель

Направления работы классного руководителя.

Содержание работы с коллективом класса.

Содержание работы с коллективом класса.

Ученик-патриот и гражданин

1.Беседа об истории края – своей малой Родине.

1.Викторина, посвященная Дню космонавтики «На звездных тропинках…».

Ученик и его нравственность

1.Праздник 8 Марта. 2. Работа с активом класса.

3.Организация поздравлений.

1.Классный час «Вверх по лестнице жизни»

2. Работа с активом класса.

Ученик и его трудовая и интеллектуальная деятельность

1.Акция «Неделя пятерок».

2.Участие в предметных неделях.

3.Еженедельная проверка дневников.

4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций.

1. Психологический классный час «Тренировка памяти».

2.Еженедельная проверка дневников. 3.Трудовые дела. Дежурство.

Ученик и его эстетическое воспитание

1.Выпуск газеты к 8Марта.

2.Домашние посиделки «Мы за чаем не скучаем».

1. «Пять минут с искусством».

Ученик и его здоровье

1.Беседа «Чем опасна игромания»?

1.Индивидуальные беседы с учащимися об их увлечениях и здоровом образе жизни.

Ученик и окружающая среда

1.Классный час «Мы в ответе за нашу планету»

1. Выход на природу

месяц

май

Направления работы классного руководителя.

Содержание работы с коллективом класса.

Ученик-патриот и гражданин

1.Классный час «Герои - забайкальцы»

2. Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы.

Ученик и его нравственность

1.Подготовка и участие в праздновании Дня Победы.

2. Работа с активом класса.

Ученик и его интеллектуальные возможности

1. Классный аукцион «Конверт дружеских вопросов». 2.Еженедельная проверка дневников. 3.Работа со школьной документацией.

Общение и досуг

1.Трудовые дела.

2.Классный час «Вот и стали мы на год взрослей!» (Анализ межличностных отношений, диагностика уровня сплоченности коллектива, социометрия, САН).

Ученик и его здоровье

1.Беседа с учащимися о летнем отдыхе, пропаганда ЗОЖ.

Ученик и окружающая среда

1. Выход на природу

 

Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Содержание работы.

Сроки.

1. Участие в педсоветах школы, методических совещаниях.

По плану.

2. Подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся

По ситуации.

3. Информирование директора школы, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе о проблемных ситуациях в классе.

По ситуации.

4.Взаимодествие с медицинским работником, библиотекарем, социальным педагогом.

В течение года.

5.Посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учеников.

По возможности.

6.Организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов.

По ситуации.

7.Координация и соглашение педагогических воздействий на обучающегося.

По ситуации.

8.Вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, спортивные секции.

В течение года.

9.Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети»

По плану.

10.Посещение внеклассных мероприятий коллег.

По плану.

 

 

Работа с семьей и общественностью.

Содержание работы.

Сроки.

1. Информирование родителей об успехах или проблемах ученика.

В течение года.

2. Организация консультаций по вопросам воспитания ученика.

В течение года.

3. Проведение родительских собраний.

а/ «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»;

б/ «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»;

в/ «Поощрение и наказание детей в семье»;

г/ «Поговорим о способностях».

По плану.

Октябрь

Декабрь

Март

Май.

4. Работа с родительским активом класса.

По плану.

5. Посещение учащихся на дому.

По ситуации.

 

Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание работы

Сроки.

1.Контроль посещаемости учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях.

Ежедневно

2.Изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий.

В течение года.

3.Работа с органами самоуправления класса.

По плану.

4.Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

Ежедневно.

5.Работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, ВИЧ, дорожно-транспортного травматизма.

Ежедневно. Беседы, классные часы по плану.

6.Контроль успеваемости каждого ученика; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи.

Ежедневно.

7.Организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

По плану.

8. Содействие получению дополнительного образования через систему кружков, секций в школе.

По ситуации.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.