Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015-2016 учебный год.
Цели:
1. Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом и страной.
2.Создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности.
3.Формирование активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический выбор.
Задачи:
1.Ориентация детей на вечные ценности, среди которых Истина, Красота, Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура….
2.Эстетическое образование через развитие клубной и досуговой деятельности, повышение роли игры в жизни школы, развитие школьного самоуправления.
Цели воспитательной деятельности классного коллектива:
подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
1.развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
2.совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
3.воспитание гражданственности и патриотизма на основе приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
Анализ воспитательной деятельности
за предыдущий 2014 - 2015 учебный год.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива заключалась в создании условий для саморазвития и самосовершенствования личности, формирования самосознания и активной жизненной позиции ученика. Исходя из целей, были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.ориентация детей на вечные ценности, среди которых Истина, Красота, Человек, Семья, Отечество, Мир...;
2.нраствено-эстетическое и духовное образование через развитие клубной и досуговой деятельности, классные, общешкольные и внеурочные мероприятия.
В течение всего учебного года проводилась систематическая, спланированная работа по решению поставленных задач. Основные силы классного руководителя были направлены на сплочение классного коллектива, на развитие творческой активности учащихся и на решение вопросов успешного обучения. В связи с этим были проведены классные часы: «Учение с увлечением», «Дружба – это…», игра «Эрудит». Особо хочется отметить внеклассные мероприятие проведенные совместно с домом творчества. В литературно – музыкальной постановке приняли участие многие ученики 7-б класса Костриков И., Моторев А., Якимова Е., Матвеева А., Говоркова М., Антошкина Т. Успешное выступление вызвало у учащихся уверенность в своих силах и возможностях. Продолжают свою спортивную деятельность Катанаев М. и Коробкова Т. Они участники и призеры районных соревнований.
Тематика и содержание родительских собраний была направлена на подготовку родителей и их информирование о правах и обязанностях ребенка, о развитии способностей человека, о воспитании культуры подростка. «Организация учебного труда»; «Психофизиологические особенности подросткового возраста»; «Правовой лекторий»; «Здоровье наших детей» - это темы проведенных в классе собраний. Каждый месяц, среди учеников класса подводили итоги конкурса «Неделя пятерок». Такая форма работы мотивировала детей на активную деятельность на уроке. Таким образом, по итогам года успеваемость в классе составила 100%, качество-30%. Такие ученики, как Коробкова Т., Моторев А., Землянова, Антошкина Т., Костриков И. и Иванова А. закончили учебный год хорошистами.
Хочется отметить классные часы, которые вызвали наибольший интерес учеников: «Учись говорить нет!», «Смешные и печальные истории моего дневника». Хотелось бы, что бы в подготовке и проведении классных часов учащиеся проявляли больше самостоятельности и собственной инициативы.
Радует то, что ученики 7 класса приняли участие во всех общешкольных мероприятиях.
В 2014-2015 учебном году в классе обучалось 20 человек. Было проведено психологическое исследование на определение темперамента и способностей учеников. Следует отметить, что большинство детей флегматики. Этим можно объяснить их медлительность на занятиях и во время работы. Уровень воспитанности, мотивации и дисциплины среди учащихся высокий. Но, не смотря на это с некоторыми учениками (Потапова В., Иванова А., Коробкова Т., Аршинский Д., и Мерзляков Д.) были организованы индивидуальные беседы учитель - классный руководитель - ученик, учитель-ученик-родитель, еженедельно связь с родителями поддерживалась через дневники учащихся.
В течение года взаимоотношения в коллективе были не совсем спокойные, возникали конфликты. Мною регулярно проводились индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, классные часы «Человек среди людей», «Учитесь властвовать собой», проводился ежедневный контроль посещения занятий, все учащиеся требующие особого внимания были вовлечены в коллективную деятельность. Они имели разовые, временные или постоянные поручения, участвовали в классных или школьных мероприятиях. Плохо то, что не удалось вовлечь их в работу кружков и спортивных секций, полностью занять их свободное время.
Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности поставлены мной правильно, а направления, содержание, формы работы соответствуют данным целям и задачам. В будущем следует подумать над новыми приёмами и средствами включения учащихся в деятельность и общение.
Считаю воспитательную работу, проведенную мною в классе в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.
Содержание работы с коллективом класса.
| 
			 месяц  | 
			
			 сентябрь  | 
			
			 октябрь  | 
		
| 
			 Направления работы классного руководителя.  | 
			
			 Работа с ученическим коллективом.  | 
			
			 Работа с ученическим коллективом.  | 
		
| 
			 Ученик-патриот и гражданин  | 
			
			 1.Классный час «Моя малая родина».  | 
			
			 1. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся.  | 
		
| 
			 Ученик и его нравственность  | 
			
			 1. Классный час, посвященный трагедии в Беслане. 2. Работа с активом класса.  | 
			
			 1. Мастерская общения «Я + Ты = Мы». 2. Работа с активом класса. 3. Поздравление учителей.  | 
		
| 
			 Ученик и его интеллектуальные возможности  | 
			
			 1. Беседа «Умственная аэробика, или как развивать свои способности». Проверка готовности учащихся к учебному году. 2.Еженедельная проверка и анализ дневников учащихся. 3.Сбор статистических данных учащихся и составление социального паспорта класса  | 
			
			 1.Классный час по итогам первой четверти. 2.Еженедельная проверка и анализ дневников учащихся. 3.Акция «Неделя пятерок». 4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций.  | 
		
| 
			 Общение и досуг  | 
			
			 1. Классный референдум Выборы актива класса. 2.Выпуск газеты ко Дню учителя. 3.Трудовые дела. Дежурство в классе.  | 
			
			 1.Оформление классного уголка. 2.Трудовые дела. Дежурство. 3.Осенний бал. Конкурсы.  | 
		
| 
			 Ученик и его здоровье  | 
			
			 1.Подготовка ко Дню здоровья. 3.Ситуативный практикум о нормах поведения «Правила, обязательные для всех».  | 
			
			 1. «Внимание дорога!» профилактическая операция.  | 
		
| 
			 Ученик и окружающая среда  | 
			
			 1.Выход на природу. Участие в Дне здоровья  | 
			
			 1.Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету».  | 
		
| 
			 месяц  | 
			
			 ноябрь  | 
			
			 декабрь  | 
		
| 
			 Направления работы классного руководителя.  | 
			
			 Работа с ученическим коллективом.  | 
			
			 Работа с ученическим коллективом.  | 
		
| 
			 Ученик-патриот и гражданин  | 
			
			 1. Классный час «День согласия и примирения». 2. Работа с активом класса. 3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся  | 
			
			 1.Беседа «Уроки России». 2. Работа с активом класса. 3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся  | 
		
| 
			 Ученик и его нравственность  | 
			
			 1. Игра-практикум «Волшебная сила доброго слова».  | 
			
			 1.Классный час. Экскурсия по виртуальному музею «Третьяковская галерея»  | 
		
| 
			 Ученик и его интеллектуальные возможности  | 
			
			 1.Викторина «Вперед, эрудиты!». 2.Школьные олимпиады. 3.Предметные недели. 4.Конкурс чтецов, посвященный году литературы в РФ.  | 
			
			 1.Акция «Неделя пятерок». 2.Классный час «Школьные достижения и неудачи». (Итоги 3четверти). 4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций.  | 
		
| 
			 Общение и досуг  | 
			
			 1. Классное чаепитие «Арбузник» 2.Трудовые дела.  | 
			
			 1.Подготовка к Новому году. Конкурс ледяных фигур. 2.Трудовые дела.  | 
		
| 
			 Ученик и его здоровье  | 
			
			 1.Беседы с учащимися о вреде курения. 2.Работа по профилактике заболеваемости гриппом.  | 
			
			 1.Классный час «Коварная сигарета».  | 
		
| 
			 Ученик и окружающая среда  | 
			
			 Беседы о бережном отношении к природе.  | 
			
			 Беседы о любви к животным и окружающей природе.  | 
		
| 
			 месяц  | 
			
			 январь  | 
			
			 февраль  | 
		
| 
			 Направления работы классного руководителя.  | 
			
			 Содержание работы с коллективом класса.  | 
			
			 Содержание работы с коллективом класса.  | 
		
| 
			 Ученик-патриот и гражданин  | 
			
			 1.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся 2.Классный час «Первая мировая»  | 
			
			 1.Классный час «Крым и Севастополь в составе РФ». 2.Игра к 23 февраля «Солдатушки – бравы ребятушки».  | 
		
| 
			 Ученик и его нравственность  | 
			
			 1. Правовая беседа-диалог «Этические и правовые нормы поведения». 2. Работа с активом класса.  | 
			
			 1.Круглый стол «Фотокамера смотрит в мир» 2. Работа с активом класса.  | 
		
| 
			 Ученик и его интеллектуальные возможности  | 
			
			 1.Психологический калейдоскоп «Я в школе» (Анкетирование, диагностика). 3.Предметные недели.  | 
			
			 1.Классный час «От чего зависит успех?». 2. Предметные недели (технология). 3.Еженедельная проверка дневников.  | 
		
| 
			 Общение и досуг  | 
			
			 1.Зимние посиделки «Час веселых забав». 2.Трудовые дела. Дежурство.  | 
			
			 1.День св. Валентина. 2.Оформление, выпуск газеты. 3.Трудовые дела. Дежурство. 4.Подготовка поздравлений к празднику 23 февраля.  | 
		
| 
			 Ученик и его здоровье  | 
			
			 1. Катание на горках, катке.  | 
			
			 1. Ситуативные беседы «Как избежать дорожно-транспортных происшествий»?  | 
		
| 
			 Ученик и окружающая среда  | 
			
			 1.Беседа «Каникулы только в радость».  | 
			
			 Ситуативные беседы о любви к животным и окружающей природе.  | 
		
| 
			 месяц  | 
			
			 март  | 
			
			 апрель  | 
		
| 
			 Направления работы классного руководителя.  | 
			
			 Содержание работы с коллективом класса.  | 
			
			 Содержание работы с коллективом класса.  | 
		
| 
			 Ученик-патриот и гражданин  | 
			
			 1.Беседа об истории края – своей малой Родине.  | 
			
			 1.Викторина, посвященная Дню космонавтики «На звездных тропинках…».  | 
		
| 
			 Ученик и его нравственность  | 
			
			 1.Праздник 8 Марта. 2. Работа с активом класса. 3.Организация поздравлений.  | 
			
			 1.Классный час «Вверх по лестнице жизни» 2. Работа с активом класса.  | 
		
| 
			 Ученик и его трудовая и интеллектуальная деятельность  | 
			
			 1.Акция «Неделя пятерок». 2.Участие в предметных неделях. 3.Еженедельная проверка дневников. 4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций.  | 
			
			 1. Психологический классный час «Тренировка памяти». 2.Еженедельная проверка дневников. 3.Трудовые дела. Дежурство.  | 
		
| 
			 Ученик и его эстетическое воспитание  | 
			
			 1.Выпуск газеты к 8Марта. 2.Домашние посиделки «Мы за чаем не скучаем».  | 
			
			 1. «Пять минут с искусством».  | 
		
| 
			 Ученик и его здоровье  | 
			
			 1.Беседа «Чем опасна игромания»?  | 
			
			 1.Индивидуальные беседы с учащимися об их увлечениях и здоровом образе жизни.  | 
		
| 
			 Ученик и окружающая среда  | 
			
			 1.Классный час «Мы в ответе за нашу планету»  | 
			
			 1. Выход на природу  | 
		
| 
			 месяц  | 
			
			 май  | 
		
| 
			 Направления работы классного руководителя.  | 
			
			 Содержание работы с коллективом класса.  | 
		
| 
			 Ученик-патриот и гражданин  | 
			
			 1.Классный час «Герои - забайкальцы» 2. Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы.  | 
		
| 
			 Ученик и его нравственность  | 
			
			 1.Подготовка и участие в праздновании Дня Победы. 2. Работа с активом класса.  | 
		
| 
			 Ученик и его интеллектуальные возможности  | 
			
			 1. Классный аукцион «Конверт дружеских вопросов». 2.Еженедельная проверка дневников. 3.Работа со школьной документацией.  | 
		
| 
			 Общение и досуг  | 
			
			 1.Трудовые дела. 2.Классный час «Вот и стали мы на год взрослей!» (Анализ межличностных отношений, диагностика уровня сплоченности коллектива, социометрия, САН).  | 
		
| 
			 Ученик и его здоровье  | 
			
			 1.Беседа с учащимися о летнем отдыхе, пропаганда ЗОЖ.  | 
		
| 
			 Ученик и окружающая среда  | 
			
			 1. Выход на природу  | 
		
Взаимодействие с педагогическим коллективом.
| 
			 Содержание работы.  | 
			
			 Сроки.  | 
		
| 
			 1. Участие в педсоветах школы, методических совещаниях.  | 
			
			 По плану.  | 
		
| 
			 2. Подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся  | 
			
			 По ситуации.  | 
		
| 
			 3. Информирование директора школы, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе о проблемных ситуациях в классе.  | 
			
			 По ситуации.  | 
		
| 
			 4.Взаимодествие с медицинским работником, библиотекарем, социальным педагогом.  | 
			
			 В течение года.  | 
		
| 
			 5.Посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учеников.  | 
			
			 По возможности.  | 
		
| 
			 6.Организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов.  | 
			
			 По ситуации.  | 
		
| 
			 7.Координация и соглашение педагогических воздействий на обучающегося.  | 
			
			 По ситуации.  | 
		
| 
			 8.Вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, спортивные секции.  | 
			
			 В течение года.  | 
		
| 
			 9.Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети»  | 
			
			 По плану.  | 
		
| 
			 10.Посещение внеклассных мероприятий коллег.  | 
			
			 По плану.  | 
		
Работа с семьей и общественностью.
| 
			 Содержание работы.  | 
			
			 Сроки.  | 
		
| 
			 1. Информирование родителей об успехах или проблемах ученика.  | 
			
			 В течение года.  | 
		
| 
			 2. Организация консультаций по вопросам воспитания ученика.  | 
			
			 В течение года.  | 
		
| 
			 3. Проведение родительских собраний. а/ «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»; б/ «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»; в/ «Поощрение и наказание детей в семье»; г/ «Поговорим о способностях».  | 
			
			 По плану. Октябрь Декабрь Март Май.  | 
		
| 
			 4. Работа с родительским активом класса.  | 
			
			 По плану.  | 
		
| 
			 5. Посещение учащихся на дому.  | 
			
			 По ситуации.  | 
		
Индивидуальная работа с учащимися.
| 
			 Содержание работы  | 
			
			 Сроки.  | 
		
| 
			 1.Контроль посещаемости учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях.  | 
			
			 Ежедневно  | 
		
| 
			 2.Изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий.  | 
			
			 В течение года.  | 
		
| 
			 3.Работа с органами самоуправления класса.  | 
			
			 По плану.  | 
		
| 
			 4.Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.  | 
			
			 Ежедневно.  | 
		
| 
			 5.Работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, ВИЧ, дорожно-транспортного травматизма.  | 
			
			 Ежедневно. Беседы, классные часы по плану.  | 
		
| 
			 6.Контроль успеваемости каждого ученика; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи.  | 
			
			 Ежедневно.  | 
		
| 
			 7.Организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.  | 
			
			 По плану.  | 
		
| 
			 8. Содействие получению дополнительного образования через систему кружков, секций в школе.  | 
			
			 По ситуации.  |