Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015-2016 учебный год.
Цели:
1. Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом и страной.
2.Создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности.
3.Формирование активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический выбор.
Задачи:
1.Ориентация детей на вечные ценности, среди которых Истина, Красота, Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура….
2.Эстетическое образование через развитие клубной и досуговой деятельности, повышение роли игры в жизни школы, развитие школьного самоуправления.
Цели воспитательной деятельности классного коллектива:
подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
1.развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
2.совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
3.воспитание гражданственности и патриотизма на основе приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
Анализ воспитательной деятельности
за предыдущий 2014 - 2015 учебный год.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива заключалась в создании условий для саморазвития и самосовершенствования личности, формирования самосознания и активной жизненной позиции ученика. Исходя из целей, были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.ориентация детей на вечные ценности, среди которых Истина, Красота, Человек, Семья, Отечество, Мир...;
2.нраствено-эстетическое и духовное образование через развитие клубной и досуговой деятельности, классные, общешкольные и внеурочные мероприятия.
В течение всего учебного года проводилась систематическая, спланированная работа по решению поставленных задач. Основные силы классного руководителя были направлены на сплочение классного коллектива, на развитие творческой активности учащихся и на решение вопросов успешного обучения. В связи с этим были проведены классные часы: «Учение с увлечением», «Дружба – это…», игра «Эрудит». Особо хочется отметить внеклассные мероприятие проведенные совместно с домом творчества. В литературно – музыкальной постановке приняли участие многие ученики 7-б класса Костриков И., Моторев А., Якимова Е., Матвеева А., Говоркова М., Антошкина Т. Успешное выступление вызвало у учащихся уверенность в своих силах и возможностях. Продолжают свою спортивную деятельность Катанаев М. и Коробкова Т. Они участники и призеры районных соревнований.
Тематика и содержание родительских собраний была направлена на подготовку родителей и их информирование о правах и обязанностях ребенка, о развитии способностей человека, о воспитании культуры подростка. «Организация учебного труда»; «Психофизиологические особенности подросткового возраста»; «Правовой лекторий»; «Здоровье наших детей» - это темы проведенных в классе собраний. Каждый месяц, среди учеников класса подводили итоги конкурса «Неделя пятерок». Такая форма работы мотивировала детей на активную деятельность на уроке. Таким образом, по итогам года успеваемость в классе составила 100%, качество-30%. Такие ученики, как Коробкова Т., Моторев А., Землянова, Антошкина Т., Костриков И. и Иванова А. закончили учебный год хорошистами.
Хочется отметить классные часы, которые вызвали наибольший интерес учеников: «Учись говорить нет!», «Смешные и печальные истории моего дневника». Хотелось бы, что бы в подготовке и проведении классных часов учащиеся проявляли больше самостоятельности и собственной инициативы.
Радует то, что ученики 7 класса приняли участие во всех общешкольных мероприятиях.
В 2014-2015 учебном году в классе обучалось 20 человек. Было проведено психологическое исследование на определение темперамента и способностей учеников. Следует отметить, что большинство детей флегматики. Этим можно объяснить их медлительность на занятиях и во время работы. Уровень воспитанности, мотивации и дисциплины среди учащихся высокий. Но, не смотря на это с некоторыми учениками (Потапова В., Иванова А., Коробкова Т., Аршинский Д., и Мерзляков Д.) были организованы индивидуальные беседы учитель - классный руководитель - ученик, учитель-ученик-родитель, еженедельно связь с родителями поддерживалась через дневники учащихся.
В течение года взаимоотношения в коллективе были не совсем спокойные, возникали конфликты. Мною регулярно проводились индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, классные часы «Человек среди людей», «Учитесь властвовать собой», проводился ежедневный контроль посещения занятий, все учащиеся требующие особого внимания были вовлечены в коллективную деятельность. Они имели разовые, временные или постоянные поручения, участвовали в классных или школьных мероприятиях. Плохо то, что не удалось вовлечь их в работу кружков и спортивных секций, полностью занять их свободное время.
Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности поставлены мной правильно, а направления, содержание, формы работы соответствуют данным целям и задачам. В будущем следует подумать над новыми приёмами и средствами включения учащихся в деятельность и общение.
Считаю воспитательную работу, проведенную мною в классе в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.
Содержание работы с коллективом класса.
месяц |
сентябрь |
октябрь |
Направления работы классного руководителя. |
Работа с ученическим коллективом. |
Работа с ученическим коллективом. |
Ученик-патриот и гражданин |
1.Классный час «Моя малая родина». |
1. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся. |
Ученик и его нравственность |
1. Классный час, посвященный трагедии в Беслане. 2. Работа с активом класса. |
1. Мастерская общения «Я + Ты = Мы». 2. Работа с активом класса. 3. Поздравление учителей. |
Ученик и его интеллектуальные возможности |
1. Беседа «Умственная аэробика, или как развивать свои способности». Проверка готовности учащихся к учебному году. 2.Еженедельная проверка и анализ дневников учащихся. 3.Сбор статистических данных учащихся и составление социального паспорта класса |
1.Классный час по итогам первой четверти. 2.Еженедельная проверка и анализ дневников учащихся. 3.Акция «Неделя пятерок». 4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций. |
Общение и досуг |
1. Классный референдум Выборы актива класса. 2.Выпуск газеты ко Дню учителя. 3.Трудовые дела. Дежурство в классе. |
1.Оформление классного уголка. 2.Трудовые дела. Дежурство. 3.Осенний бал. Конкурсы. |
Ученик и его здоровье |
1.Подготовка ко Дню здоровья. 3.Ситуативный практикум о нормах поведения «Правила, обязательные для всех». |
1. «Внимание дорога!» профилактическая операция. |
Ученик и окружающая среда |
1.Выход на природу. Участие в Дне здоровья |
1.Экологическая игра «Мы в ответе за нашу планету». |
месяц |
ноябрь |
декабрь |
Направления работы классного руководителя. |
Работа с ученическим коллективом. |
Работа с ученическим коллективом. |
Ученик-патриот и гражданин |
1. Классный час «День согласия и примирения». 2. Работа с активом класса. 3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся |
1.Беседа «Уроки России». 2. Работа с активом класса. 3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся |
Ученик и его нравственность |
1. Игра-практикум «Волшебная сила доброго слова». |
1.Классный час. Экскурсия по виртуальному музею «Третьяковская галерея» |
Ученик и его интеллектуальные возможности |
1.Викторина «Вперед, эрудиты!». 2.Школьные олимпиады. 3.Предметные недели. 4.Конкурс чтецов, посвященный году литературы в РФ. |
1.Акция «Неделя пятерок». 2.Классный час «Школьные достижения и неудачи». (Итоги 3четверти). 4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций. |
Общение и досуг |
1. Классное чаепитие «Арбузник» 2.Трудовые дела. |
1.Подготовка к Новому году. Конкурс ледяных фигур. 2.Трудовые дела. |
Ученик и его здоровье |
1.Беседы с учащимися о вреде курения. 2.Работа по профилактике заболеваемости гриппом. |
1.Классный час «Коварная сигарета». |
Ученик и окружающая среда |
Беседы о бережном отношении к природе. |
Беседы о любви к животным и окружающей природе. |
месяц |
январь |
февраль |
Направления работы классного руководителя. |
Содержание работы с коллективом класса. |
Содержание работы с коллективом класса. |
Ученик-патриот и гражданин |
1.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся 2.Классный час «Первая мировая» |
1.Классный час «Крым и Севастополь в составе РФ». 2.Игра к 23 февраля «Солдатушки – бравы ребятушки». |
Ученик и его нравственность |
1. Правовая беседа-диалог «Этические и правовые нормы поведения». 2. Работа с активом класса. |
1.Круглый стол «Фотокамера смотрит в мир» 2. Работа с активом класса. |
Ученик и его интеллектуальные возможности |
1.Психологический калейдоскоп «Я в школе» (Анкетирование, диагностика). 3.Предметные недели. |
1.Классный час «От чего зависит успех?». 2. Предметные недели (технология). 3.Еженедельная проверка дневников. |
Общение и досуг |
1.Зимние посиделки «Час веселых забав». 2.Трудовые дела. Дежурство. |
1.День св. Валентина. 2.Оформление, выпуск газеты. 3.Трудовые дела. Дежурство. 4.Подготовка поздравлений к празднику 23 февраля. |
Ученик и его здоровье |
1. Катание на горках, катке. |
1. Ситуативные беседы «Как избежать дорожно-транспортных происшествий»? |
Ученик и окружающая среда |
1.Беседа «Каникулы только в радость». |
Ситуативные беседы о любви к животным и окружающей природе. |
месяц |
март |
апрель |
Направления работы классного руководителя. |
Содержание работы с коллективом класса. |
Содержание работы с коллективом класса. |
Ученик-патриот и гражданин |
1.Беседа об истории края – своей малой Родине. |
1.Викторина, посвященная Дню космонавтики «На звездных тропинках…». |
Ученик и его нравственность |
1.Праздник 8 Марта. 2. Работа с активом класса. 3.Организация поздравлений. |
1.Классный час «Вверх по лестнице жизни» 2. Работа с активом класса. |
Ученик и его трудовая и интеллектуальная деятельность |
1.Акция «Неделя пятерок». 2.Участие в предметных неделях. 3.Еженедельная проверка дневников. 4.Анализ посещения учащимися кружков и спортивных секций. |
1. Психологический классный час «Тренировка памяти». 2.Еженедельная проверка дневников. 3.Трудовые дела. Дежурство. |
Ученик и его эстетическое воспитание |
1.Выпуск газеты к 8Марта. 2.Домашние посиделки «Мы за чаем не скучаем». |
1. «Пять минут с искусством». |
Ученик и его здоровье |
1.Беседа «Чем опасна игромания»? |
1.Индивидуальные беседы с учащимися об их увлечениях и здоровом образе жизни. |
Ученик и окружающая среда |
1.Классный час «Мы в ответе за нашу планету» |
1. Выход на природу |
месяц |
май |
Направления работы классного руководителя. |
Содержание работы с коллективом класса. |
Ученик-патриот и гражданин |
1.Классный час «Герои - забайкальцы» 2. Участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы. |
Ученик и его нравственность |
1.Подготовка и участие в праздновании Дня Победы. 2. Работа с активом класса. |
Ученик и его интеллектуальные возможности |
1. Классный аукцион «Конверт дружеских вопросов». 2.Еженедельная проверка дневников. 3.Работа со школьной документацией. |
Общение и досуг |
1.Трудовые дела. 2.Классный час «Вот и стали мы на год взрослей!» (Анализ межличностных отношений, диагностика уровня сплоченности коллектива, социометрия, САН). |
Ученик и его здоровье |
1.Беседа с учащимися о летнем отдыхе, пропаганда ЗОЖ. |
Ученик и окружающая среда |
1. Выход на природу |
Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Содержание работы. |
Сроки. |
1. Участие в педсоветах школы, методических совещаниях. |
По плану. |
2. Подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся |
По ситуации. |
3. Информирование директора школы, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебной работе о проблемных ситуациях в классе. |
По ситуации. |
4.Взаимодествие с медицинским работником, библиотекарем, социальным педагогом. |
В течение года. |
5.Посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учеников. |
По возможности. |
6.Организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов. |
По ситуации. |
7.Координация и соглашение педагогических воздействий на обучающегося. |
По ситуации. |
8.Вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, спортивные секции. |
В течение года. |
9.Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети» |
По плану. |
10.Посещение внеклассных мероприятий коллег. |
По плану. |
Работа с семьей и общественностью.
Содержание работы. |
Сроки. |
1. Информирование родителей об успехах или проблемах ученика. |
В течение года. |
2. Организация консультаций по вопросам воспитания ученика. |
В течение года. |
3. Проведение родительских собраний. а/ «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»; б/ «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»; в/ «Поощрение и наказание детей в семье»; г/ «Поговорим о способностях». |
По плану. Октябрь Декабрь Март Май. |
4. Работа с родительским активом класса. |
По плану. |
5. Посещение учащихся на дому. |
По ситуации. |
Индивидуальная работа с учащимися.
Содержание работы |
Сроки. |
1.Контроль посещаемости учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях. |
Ежедневно |
2.Изучение индивидуальных особенностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий. |
В течение года. |
3.Работа с органами самоуправления класса. |
По плану. |
4.Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств. |
Ежедневно. |
5.Работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, ВИЧ, дорожно-транспортного травматизма. |
Ежедневно. Беседы, классные часы по плану. |
6.Контроль успеваемости каждого ученика; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи. |
Ежедневно. |
7.Организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся. |
По плану. |
8. Содействие получению дополнительного образования через систему кружков, секций в школе. |
По ситуации. |