План воспитательной работы для старших классов по ФГОС
План внеурочной деятельности
ФГОС СОО
2016
Согласно ФГОС через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Организация внеурочной деятельности происходит по шести направлениям:
1)Организация деятельности ученического сообщества (дополнительное образования):
фИО |
Дополнительное образование |
Занятость в течение недели |
Ахряпин Матвей Юрьевич |
Спортивная школа «Ритм» |
6 |
Селезнева Галина Ивановна |
Спортивная школа «Спартак» |
6 |
Тимофеева Ольга Юрьевна |
Клуб «Домовёнок» |
6 |
Татищева Ольга Федоровна |
Клуб «Домовёнок» |
6 |
2)Организация внеурочной деятельности образовательной программы(предметные кружки, факультативы, элективные курсы)
ФИО |
Название факультативов, элективных курсов |
Занятость в течение недели |
Игнатьев Петр Иванович |
Элективный курс «Топонимика Урала» |
2 |
Сергеев Максим Владимирович |
Факультатив «Человек и его права» |
1 |
Татищева Ольга Фёдоровна |
Факультатив «Наши истоки» |
1 |
3)Организация учебной деятельности:
организационные собрания (для педагогов, родителей и учащихся) – проведение учебных собраний — собраний по организации учебного процесса (периодических, стартовых и итоговых);
– работу с учебной документацией (в том числе с индивидуальными учебными планами обучающихся);
– организацию взаимодействия с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, организаторами социальных практик;
– содействие дифференциации обучения по предметам школьной программы (организация учебной деятельности одаренных школьников, учащихся, имеющих трудности в обучении и т. п.).
4)Взаимодействие с родителями, успешная организация учебной работы
Тема родительского собрания |
Срок проведения |
1.Уточнение индивидуальных планов учащихся в сфере продолжения образования |
сентябрь |
2. Моё право выбора |
ноябрь |
3. Человек- существо мыслящее |
февраль |
Деятельность по учебным предметам(олимпиады)
ФИО |
Участие в олимпиадах |
Ахряпин Матвей Юрьевич |
Олимпиада по русскому языку «Инфоурок» (участие), олимпиада по обществознанию «Соционет»(диплом 1 степени), Всероссийская олимпиада по истории(призер) |
Селезнева Галина Викторовна |
Всероссийская олимпиада по немецкому языку (участие) |
5)Ведение организационной учебной документации (прививки, питание, посещаемость и т.д.)
ФИО |
Питание |
Ахряпин Матвей Юрьевич |
|
Севастьянова Ольга Тимофеевна |
6) Педагогическая поддержка. Обеспечение благополучия обучающихся в жизни школы включает профилактическую работу — определение «зон риска» (выявление обучающихся, вызывающих наибольшее опасение; выявление источников опасности для обучающихся — групп и лиц, объектов и т. д.), разработку и реализацию комплекса адресных мер с использованием возможностей профильных организаций (медицинских, правоохранительных, социальных и т. д.).
Обеспечение благополучия обучающихся в жизни школы предполагает ведение классных часов по данной теме, тренингов, проведение тестирований с дальнейшим прорабатыванием результатов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, оциально-экономическим, технологическим, универсальным.
Гуманитарный профиль.
В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии в литературные, исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры; «зрительские марафоны» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев, с обязательным коллективным обсуждением). В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно- исследовательские проекты обучающихся. В течение 1-го полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и образовательными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках, учреждениях образования и культуры; подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции (например, краеведческой направленности, фольклорные, археологические). Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся и к участию исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб» и «проект участия в исследовательской экспедиции»). В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж.