План воспитательной работы для 2 класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
педагога высшей квалификационной категории
Петровой Асии Шамилевны
для обучающихся 2 «В»класса
на 2017-2018 учебный год
Характеристика класса
В классе 30 человек. Из них 15 девочек и 15 мальчиков. Основная часть семей со средним достатком. В неполной семье воспитываются 10 человек. Из многодетной семьи 1 человек. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
До поступления в школу 27 человек из класса посещали дошкольные учреждения, 3 человека воспитывались дома.
В обучении, при получении знаний они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится - 16 человек.
Есть, дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению-10 человек. Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей –5 человек. Не смотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.
На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 70% учащихся способны воспринимать учебный материал.
Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.
Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.
В следующем году будет продолжена работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Список класса
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
Основной целью работы в 2016-2017 учебном году было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Проведены в течении года родительские собрания, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
С детьми по решению данной задачи были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки. Благодаря родителям в осенние каникулы была организованна поездка в ТЮЗ, цирк. Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», и «Новогодний праздник», «День защитника отечества» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило ребят.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся. Посетили лекторий на тему «ЗОЖ- основа жизнедеятельности младших школьников».
Делая вывод, хотелось бы отменить: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят на уроках.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, с развитыми интеллектуальными способностями способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
1).Совершенствовать работу по сплочению детского коллектива
2).Проводить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
График родительских собраний
Сроки проведения |
Тема собрания |
Рассматриваемые вопросы |
Отметка о проведении |
Сентябрь |
О нормативах. Оформление письменных работ. |
Организация учебного процесса в 2017-2018 уч.году. Организация горячего питания. |
|
Октябрь |
Приучаем детей к безопасному поведению на дорогах. |
Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период. |
|
Ноябрь |
Поощерения и наказания. Конвенция о правах ребенка. |
Профилактика правонарушений. |
|
Декабрь |
Итоги 1 полугодия. |
Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период. |
|
Февраль |
Прививаем навыки культурного поведения. |
Профилактика экстремизма национализма. |
|
Март |
Здоровье детей – залог успешного обучения. |
Профилактика заболеваний, зависимых состояний |
|
Май |
Поведение итогов за 2 класс. |
Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период. |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Выявление учеников и семей «группы риска», социально не запущенных детей, определение причин отклоняющегося поведения. |
сентябрь |
Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик на детей «группы риска» |
сентябрь |
Посещение семей с детьми «группы риска». |
В течении года |
Составление дневников наблюдения за детьми «группы риска» и их семьями |
В течении года |
Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки |
В течении года |
Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий. |
В течении года |
Проведение консультаций для родителей с привлечением школьного психолога. |
В течении года |
План воспитательной работы
Социальное направление
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Урок знаний |
1 сентября |
|
2. |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл.час «Мы помним…». |
сентябрь |
|
3. |
Конкурс рисунков, посвященный Дню города Саратова «Мой любимый город» |
сентябрь |
|
4. |
Международный День пожилого человека. Беседа « Наши любимые бабушки и дедушки» |
03.10.2017 |
|
5. |
День народного единства. Интерактивная игра «Широка страна моя родная!» |
ноябрь |
|
6. |
Урок мужества с привлечением ветеранов ВОв, тружеников тыла, воинов- интернационалистов Афганской войны |
Февраль, май |
|
7. |
Годовщина Снятия Блокады Ленинграда. |
27.01.2018 |
|
8. |
Работа по профилактике экстремизма, национализма. Кл.час «Давайте жить дружно!» |
март |
|
9 |
Экскурсия в музей. Классный час, посвященный Дню Победы |
май |
Духовно-нравственное направление.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
День матери. Участие в праздничном концерте |
28.11.2017 |
|
2. |
Международный день инвалидов. Кл.час «Дарите людям доброту» |
03.12.2017 |
|
3. |
Новогодние праздничные мероприятия |
Декабрь |
|
4. |
Праздник «Масленица» |
Февраль |
|
5. |
Участие в праздничном концерте к Международному женскому дню |
Март |
|
6. |
День космонавтики: классный час, выставка книг о космосе. |
6 апреля – 12 апреля |
|
7. |
Беседы о нравственных качествах: доброте, тактичности, честности, трудолюбии и др. «Тайны острова Толерантность», «Твой внешний вид» |
В течение года |
|
8 |
Работа по профилактике экстремизма, национализма |
В течение года |
Общекультурное направление
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Участие в конкурсе рисунков |
Сентябрь |
|
2. |
Конкурсы поделок: - из природного материала «Кладовая Осени»; - «Подарок Деду Морозу»; |
Октябрь Декабрь |
|
3. |
Социальные акции по поздравлению жителей микрорайона: - День учителя; - Новый год; - 23 февраля; - 8 марта; - День Победы |
Октябрь Декабрь Февраль Март Май |
|
4. |
Викторина «Азбука профессий» |
апрель |
|
5 |
Труд по самообслуживанию: - дежурство по классу; - дежурство по школе; - уборка кабинетов; - благоустройство школьной территории |
В течение года |
Общеинтеллектуальное направление.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Участие в интеллектуальных играх и конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ»,»Человек и природа» |
В течение года |
|
2. |
Беседа «Зачем человеку читать книги?» |
октябрь |
|
3. |
Организация и проведение экскурсий, посещение выставок, музеев, театров |
В течение года |
4. |
День Земли «Мы в ответе за нашу планету!» |
20 апреля |
|
5. |
Посещение лимонария, ботанического сада |
октябрь |
|
6 |
Классный час «Всемирный день защиты животных» |
Октябрь |
|
7 |
Экологическая акция «Покорми птиц» |
январь |
|
8 |
Классный час «Год экологии в России» |
февраль |
Спортивно-оздоровительное направление.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Общешкольная массовая зарядка |
В течении года |
|
2 |
День спорта «В единстве наша сила!», посвященный Дню народного единства |
31.10.2017 |
|
3 |
Районный спортивный праздник «Ритмическая мозаика» |
20.11.2017 |
|
4 |
Всемирный День борьбы со СПИДом. Кл.час «Сделай правильный выбор» |
01.12.2017 |
|
5. |
Кл.час по профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании «Скажем «НЕТ!» вредным привычкам» |
январь |
|
6. |
Проведение тренировочных эвакуаций из здания школы, инструктажей по правилам действия при ЧС, противодействие терроризму |
В течение года |
|
7. |
Беседа по профилактике суицидов «Мы выбираем жизнь» |
ноябрь |
|
8 |
Районный спортивный праздник «Ритмическая мозаика» |
18.11.2017 МАОУ «Лицей «Солярис» |
|
9. |
Организация летнего отдыха в школьном оздоровительном лагере «Солнышко» |
Июнь, июль |
График классных часов
Тема классного часа |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
День города |
сентябрь |
|
«Мы помним…». |
||
Азбука безопасности . Внимание, дорога! |
||
« Наши любимые бабушки и дедушки» |
октябрь |
|
Зачем человеку читать книги?» |
||
«Тайны острова Толерантность» |
||
Азбука безопасности. Один дома. |
||
«Семья – это то, что с тобою навсегда» |
ноябрь |
|
«Широка страна моя родная!» |
||
«Самая, самая, самая!» |
||
«Сделай правильный выбор» |
декабрь |
|
«Что такое Конституция?» |
||
«Новый год в других странах» |
||
«Дарите людям доброту» |
||
«Скажем «НЕТ!» вредным привычкам» |
январь |
|
Азбука безопасности. Осторожно, незнакомец |
||
Праздник «Масленица» |
февраль |
|
«Мы выбираем жизнь» |
||
«День защитников отечества» |
||
«Давайте жить дружно!» |
март |
|
Кл.час по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений |
||
«А ну-ка, девочки!» |
||
Азбука безопасности. |
||
«Мама,папа, я – дружная семья!» |
апрель |
|
«Мы в отвте за нашу планету!» |
||
«Первый в космосе» |
||
«Азбука профессий» |
||
«Семья – это то, что с тобою навсегда» |
май |
|
День Победы |
||
Азбука безопасности. Ура, каникулы! |
Занятость учащихся