12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Асия Шамилевна27 |
План воспитательной работы для 2 класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
педагога высшей квалификационной категории
Петровой Асии Шамилевны
для обучающихся 2 «В»класса
на 2017-2018 учебный год
Характеристика класса
В классе 30 человек. Из них 15 девочек и 15 мальчиков. Основная часть семей со средним достатком. В неполной семье воспитываются 10 человек. Из многодетной семьи 1 человек. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
До поступления в школу 27 человек из класса посещали дошкольные учреждения, 3 человека воспитывались дома.
В обучении, при получении знаний они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится - 16 человек.
Есть, дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению-10 человек. Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей –5 человек. Не смотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.
На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 70% учащихся способны воспринимать учебный материал.
Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.
Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.
В следующем году будет продолжена работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Список класса
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.
Основной целью работы в 2016-2017 учебном году было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Проведены в течении года родительские собрания, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
С детьми по решению данной задачи были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки. Благодаря родителям в осенние каникулы была организованна поездка в ТЮЗ, цирк. Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», и «Новогодний праздник», «День защитника отечества» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило ребят.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся. Посетили лекторий на тему «ЗОЖ- основа жизнедеятельности младших школьников».
Делая вывод, хотелось бы отменить: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят на уроках.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, с развитыми интеллектуальными способностями способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
1).Совершенствовать работу по сплочению детского коллектива
2).Проводить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
График родительских собраний
Сроки проведения | Тема собрания | Рассматриваемые вопросы | Отметка о проведении |
Сентябрь | О нормативах. Оформление письменных работ. | Организация учебного процесса в 2017-2018 уч.году. Организация горячего питания. | |
Октябрь | Приучаем детей к безопасному поведению на дорогах. | Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период. | |
Ноябрь | Поощерения и наказания. Конвенция о правах ребенка. | Профилактика правонарушений. | |
Декабрь | Итоги 1 полугодия. | Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период. | |
Февраль | Прививаем навыки культурного поведения. | Профилактика экстремизма национализма. | |
Март | Здоровье детей – залог успешного обучения. | Профилактика заболеваний, зависимых состояний | |
Май | Поведение итогов за 2 класс. | Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период. |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»
Наименование мероприятия | Срок проведения |
Выявление учеников и семей «группы риска», социально не запущенных детей, определение причин отклоняющегося поведения. | сентябрь |
Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик на детей «группы риска» | сентябрь |
Посещение семей с детьми «группы риска». | В течении года |
Составление дневников наблюдения за детьми «группы риска» и их семьями | В течении года |
Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки | В течении года |
Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий. | В течении года |
Проведение консультаций для родителей с привлечением школьного психолога. | В течении года |
План воспитательной работы
Социальное направление
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Урок знаний | 1 сентября | |
2. | День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл.час «Мы помним…». | сентябрь | |
3. | Конкурс рисунков, посвященный Дню города Саратова «Мой любимый город» | сентябрь | |
4. | Международный День пожилого человека. Беседа « Наши любимые бабушки и дедушки» | 03.10.2017 | |
5. | День народного единства. Интерактивная игра «Широка страна моя родная!» | ноябрь | |
6. | Урок мужества с привлечением ветеранов ВОв, тружеников тыла, воинов- интернационалистов Афганской войны | Февраль, май | |
7. | Годовщина Снятия Блокады Ленинграда. | 27.01.2018 | |
8. | Работа по профилактике экстремизма, национализма. Кл.час «Давайте жить дружно!» | март | |
9 | Экскурсия в музей. Классный час, посвященный Дню Победы | май |
Духовно-нравственное направление.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | День матери. Участие в праздничном концерте | 28.11.2017 | |
2. | Международный день инвалидов. Кл.час «Дарите людям доброту» | 03.12.2017 | |
3. | Новогодние праздничные мероприятия | Декабрь | |
4. | Праздник «Масленица» | Февраль | |
5. | Участие в праздничном концерте к Международному женскому дню | Март | |
6. | День космонавтики: классный час, выставка книг о космосе. | 6 апреля – 12 апреля | |
7. | Беседы о нравственных качествах: доброте, тактичности, честности, трудолюбии и др. «Тайны острова Толерантность», «Твой внешний вид» | В течение года | |
8 | Работа по профилактике экстремизма, национализма | В течение года |
Общекультурное направление
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Участие в конкурсе рисунков | Сентябрь | |
2. | Конкурсы поделок: - из природного материала «Кладовая Осени»; - «Подарок Деду Морозу»; | Октябрь Декабрь | |
3. | Социальные акции по поздравлению жителей микрорайона: - День учителя; - Новый год; - 23 февраля; - 8 марта; - День Победы | Октябрь Декабрь Февраль Март Май | |
4. | Викторина «Азбука профессий» | апрель | |
5 | Труд по самообслуживанию: - дежурство по классу; - дежурство по школе; - уборка кабинетов; - благоустройство школьной территории | В течение года |
Общеинтеллектуальное направление.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Участие в интеллектуальных играх и конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ»,»Человек и природа» | В течение года | |
2. | Беседа «Зачем человеку читать книги?» | октябрь | |
3. | Организация и проведение экскурсий, посещение выставок, музеев, театров | В течение года |
4. | День Земли «Мы в ответе за нашу планету!» | 20 апреля | |
5. | Посещение лимонария, ботанического сада | октябрь | |
6 | Классный час «Всемирный день защиты животных» | Октябрь | |
7 | Экологическая акция «Покорми птиц» | январь | |
8 | Классный час «Год экологии в России» | февраль |
Спортивно-оздоровительное направление.
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Общешкольная массовая зарядка | В течении года | |
2 | День спорта «В единстве наша сила!», посвященный Дню народного единства | 31.10.2017 | |
3 | Районный спортивный праздник «Ритмическая мозаика» | 20.11.2017 | |
4 | Всемирный День борьбы со СПИДом. Кл.час «Сделай правильный выбор» | 01.12.2017 | |
5. | Кл.час по профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании «Скажем «НЕТ!» вредным привычкам» | январь | |
6. | Проведение тренировочных эвакуаций из здания школы, инструктажей по правилам действия при ЧС, противодействие терроризму | В течение года | |
7. | Беседа по профилактике суицидов «Мы выбираем жизнь» | ноябрь | |
8 | Районный спортивный праздник «Ритмическая мозаика» | 18.11.2017 МАОУ «Лицей «Солярис» | |
9. | Организация летнего отдыха в школьном оздоровительном лагере «Солнышко» | Июнь, июль |
График классных часов
Тема классного часа | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
День города | сентябрь | |
«Мы помним…». | ||
Азбука безопасности . Внимание, дорога! | ||
« Наши любимые бабушки и дедушки» | октябрь | |
Зачем человеку читать книги?» | ||
«Тайны острова Толерантность» | ||
Азбука безопасности. Один дома. | ||
«Семья – это то, что с тобою навсегда» | ноябрь | |
«Широка страна моя родная!» | ||
«Самая, самая, самая!» | ||
«Сделай правильный выбор» | декабрь | |
«Что такое Конституция?» | ||
«Новый год в других странах» | ||
«Дарите людям доброту» | ||
«Скажем «НЕТ!» вредным привычкам» | январь | |
Азбука безопасности. Осторожно, незнакомец | ||
Праздник «Масленица» | февраль | |
«Мы выбираем жизнь» | ||
«День защитников отечества» | ||
«Давайте жить дружно!» | март | |
Кл.час по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений | ||
«А ну-ка, девочки!» | ||
Азбука безопасности. | ||
«Мама,папа, я – дружная семья!» | апрель | |
«Мы в отвте за нашу планету!» | ||
«Первый в космосе» | ||
«Азбука профессий» | ||
«Семья – это то, что с тобою навсегда» | май | |
День Победы | ||
Азбука безопасности. Ура, каникулы! |
Занятость учащихся