План воспитательной работы для 2 класса

1
0
Материал опубликован 13 August 2018

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

педагога высшей квалификационной категории

Петровой Асии Шамилевны

для обучающихся 2 «В»класса

 

на 2017-2018 учебный год

Характеристика класса

В классе 30 человек. Из них 15 девочек и 15 мальчиков. Основная часть семей со средним достатком. В неполной семье воспитываются 10 человек. Из многодетной семьи 1 человек. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.

До поступления в школу 27 человек из класса посещали дошкольные учреждения, 3 человека воспитывались дома.

В обучении, при получении знаний они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится - 16 человек.

Есть, дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению-10 человек. Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей –5 человек. Не смотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.

На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 70% учащихся способны воспринимать учебный материал.

Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.

Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.

Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.

Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту.

Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.

В следующем году будет продолжена работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Список класса

 

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Основной целью работы в 2016-2017 учебном году было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе;

начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;

развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;

осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Проведены в течении года родительские собрания, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
С детьми по решению данной задачи были проведены классные часы «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений»( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему «Мои увлечения», «День именинника» чаепития и праздничные концерты, экскурсии и поездки. Благодаря родителям в осенние каникулы была организованна поездка в ТЮЗ, цирк.
Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», и «Новогодний праздник», «День защитника отечества» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило ребят.
На родительских собрания , объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Провели собрание на тему: «Режим дня – как основа сохранения здоровья» - составили режим дня для наших учащихся. Посетили лекторий на тему «ЗОЖ- основа жизнедеятельности младших школьников».
Делая вывод, хотелось бы отменить: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят на уроках.

Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.

Цели и задачи на 2017-2018 учебный год

Цель воспитательной работы:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, с развитыми интеллектуальными способностями способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

1).Совершенствовать работу по сплочению детского коллектива

2).Проводить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.

 

График родительских собраний

Сроки проведения

Тема собрания

Рассматриваемые вопросы

Отметка о проведении

Сентябрь

О нормативах. Оформление письменных работ.

Организация учебного процесса в 2017-2018 уч.году. Организация горячего питания.

 

Октябрь

Приучаем детей к безопасному поведению на дорогах.

Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период.

 

Ноябрь

Поощерения и наказания. Конвенция о правах ребенка.

Профилактика правонарушений.

 

Декабрь

Итоги 1 полугодия.

Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период.

 

Февраль

Прививаем навыки культурного поведения.

Профилактика экстремизма национализма.

 

Март

Здоровье детей – залог успешного обучения.

Профилактика заболеваний, зависимых состояний

 

Май

Поведение итогов за 2 класс.

Занятость детей и ответственность родителей за действия детей в каникулярный период.

 

 

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

Наименование мероприятия

Срок проведения

Выявление учеников и семей «группы риска», социально не запущенных детей, определение причин отклоняющегося поведения.

сентябрь

Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик на детей «группы риска»

сентябрь

Посещение семей с детьми «группы риска».

В течении года

Составление дневников наблюдения за детьми «группы риска» и их семьями

В течении года

Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки

В течении года

Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий.

В течении года

Проведение консультаций для родителей с привлечением школьного психолога.

В течении года

План воспитательной работы

Социальное направление

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Урок знаний

1 сентября

 

2.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл.час «Мы помним…».

сентябрь

 

3.

Конкурс рисунков, посвященный Дню города Саратова «Мой любимый город»

сентябрь

 

4.

Международный День пожилого человека. Беседа « Наши любимые бабушки и дедушки»

03.10.2017

 

5.

День народного единства. Интерактивная игра «Широка страна моя родная!»

ноябрь

 

6.

Урок мужества с привлечением ветеранов ВОв, тружеников тыла, воинов- интернационалистов Афганской войны

Февраль, май

 

7.

Годовщина Снятия Блокады Ленинграда.

27.01.2018

 

8.

Работа по профилактике экстремизма, национализма. Кл.час «Давайте жить дружно!»

март

 

9

Экскурсия в музей. Классный час, посвященный Дню Победы

май

 

Духовно-нравственное направление.

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

День матери. Участие в праздничном концерте

28.11.2017

 

2.

Международный день инвалидов. Кл.час «Дарите людям доброту»

03.12.2017

 

3.

Новогодние праздничные мероприятия

Декабрь

 

4.

Праздник «Масленица»

Февраль

 

5.

Участие в праздничном концерте к Международному женскому дню

Март

 

6.

День космонавтики: классный час, выставка книг о космосе.

6 апреля – 12 апреля

 

7.

Беседы о нравственных качествах: доброте, тактичности, честности, трудолюбии и др. «Тайны острова Толерантность», «Твой внешний вид»

В течение года

 

8

Работа по профилактике экстремизма, национализма

В течение года

 

Общекультурное направление

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Участие в конкурсе рисунков

Сентябрь

 

2.

Конкурсы поделок:

- из природного материала «Кладовая Осени»;

- «Подарок Деду Морозу»;

Октябрь

Декабрь

 

3.

Социальные акции по поздравлению жителей микрорайона:

- День учителя;

- Новый год;

- 23 февраля;

- 8 марта;

- День Победы

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

 

4.

Викторина «Азбука профессий»

апрель

 

5

Труд по самообслуживанию:

- дежурство по классу;

- дежурство по школе;

- уборка кабинетов;

- благоустройство школьной территории

В течение года

 

Общеинтеллектуальное направление.

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Участие в интеллектуальных играх и конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ»,»Человек и природа»

В течение года

 

2.

Беседа «Зачем человеку читать книги?»

октябрь

 

3.

Организация и проведение экскурсий, посещение выставок, музеев, театров

В течение года

 

4.

День Земли «Мы в ответе за нашу планету!»

20 апреля

 

5.

Посещение лимонария, ботанического сада

октябрь

 

6

Классный час «Всемирный день защиты животных»

Октябрь

 

7

Экологическая акция «Покорми птиц»

январь

 

8

Классный час «Год экологии в России»

февраль

 

 

Спортивно-оздоровительное направление.

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1.

Общешкольная массовая зарядка

В течении года

 

2

День спорта «В единстве наша сила!», посвященный Дню народного единства

31.10.2017

 

3

Районный спортивный праздник «Ритмическая мозаика»

20.11.2017

 

4

Всемирный День борьбы со СПИДом.

Кл.час «Сделай правильный выбор»

01.12.2017

 

5.

Кл.час по профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании «Скажем «НЕТ!» вредным привычкам»

январь

 

6.

Проведение тренировочных эвакуаций из здания школы, инструктажей по правилам действия при ЧС, противодействие терроризму

В течение года

 

7.

Беседа по профилактике суицидов «Мы выбираем жизнь»

ноябрь

 

8

Районный спортивный праздник «Ритмическая мозаика»

18.11.2017

МАОУ «Лицей «Солярис»

 

9.

Организация летнего отдыха в школьном оздоровительном лагере «Солнышко»

Июнь, июль

 

График классных часов

Тема классного часа

Сроки проведения

Отметка о выполнении

День города

сентябрь

 

«Мы помним…».

 

Азбука безопасности . Внимание, дорога!

 

« Наши любимые бабушки и дедушки»

октябрь

 

Зачем человеку читать книги?»

 

«Тайны острова Толерантность»

 

Азбука безопасности. Один дома.

 

«Семья – это то, что с тобою навсегда»

ноябрь

 

«Широка страна моя родная!»

 

«Самая, самая, самая!»

 

«Сделай правильный выбор»

декабрь

 

«Что такое Конституция?»

 

«Новый год в других странах»

 

«Дарите людям доброту»

 

«Скажем «НЕТ!» вредным привычкам»

январь

 

Азбука безопасности. Осторожно, незнакомец

 

Праздник «Масленица»

февраль

 

«Мы выбираем жизнь»

 

«День защитников отечества»

 

«Давайте жить дружно!»

март

 

Кл.час по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений

 

«А ну-ка, девочки!»

 

Азбука безопасности.

 

«Мама,папа, я – дружная семья!»

апрель

 

«Мы в отвте за нашу планету!»

 

«Первый в космосе»

 

«Азбука профессий»

 

«Семья – это то, что с тобою навсегда»

май

 

День Победы

 

Азбука безопасности. Ура, каникулы!

 

Занятость учащихся

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.