План воспитательной работы на 2024-2025 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коноваловская средняя общеобразовательная школа
План воспитательной деятельности
на 2024– 2025 учебный год
2 класс
Кл.руководитель: Филатова К.М
Сведения об обучающихся класса
№ | Ф.И.О учащихся | Дата рождения | Ф.И.О родителей | Дом. адрес | Телефон родителей |
1 | Гамаюнова Анжелика Евгеньевна | 05.08.2016 | Гамаюнова Ирина Николаевна | С.Коновалово, ул. Ангарская, д.15 | 89021731580 |
2 | Кузнецова Мария Александровна | 01.05.2016 | Кузнецова Людмила Александровна | С.Коновалово, Ул Школьная, д.1 | 89016510431 |
3 | Лебедев Семен Максимович | 25.09.2016 | Лебедев М.С. Кретова Н.В. | С.Коновалово, Ул Гагарина, д9 кв2 | 89500779414 |
4 | Лебедева Дарья Алексеевна | 03.10.2015 | Лебедев А.Н. Фирсова В.В. | С.Коновалово, УлЛесная д.38 | 89501188973 |
5 | Лысова Анна Олеговна | 15.07.2016 | Лысов О.В. Лысова Е.А. | С.Коновалово, Ул Гагарина д 11 кв2 | 89526366691 |
6 | Овчерова Кристина Игоревна | 04.12.2015 | Овчерова Галина Николаевна | С.Коновалово, Ул Нагорная д 3 кв 1 | 89148929072 |
7 | Пьяных Андрей Дмитриевич | 12.04.2016 | Пьяных О.В. Пьяных Д. О. | С.Коновалово, Ул Школьная д. 7 | 89025196298 |
8 | Рудей Анна Ивановна | 27.10.2016 | Рудей Д.А. Рудей И.С. | С.Коновалово, Ул Лесная д. 20 | 89501329525 |
9 | Шадрина Анастасия Дмитриевна | 05.07.2016 | Андриевская Виктория Георгиевна | С.Коновалово, Ул Гагарина д1 кв 2 | 89086681003 |
Органы самоуправления класса
Староста | Шадрина Анастасия |
Заместитель старосты | Гамаюнова Анжелика |
Ответственный за дежурство | Рудей Анна Кузнецова Мария Леедева Дарья |
Ответственный за сохранность учебников | Овчерова Кристина Лысова Анна |
Физорг Класса | Лебедев Семен Пьяных Андрей |
№ п/п | Ф. И. О родителей | Место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | Рудей Дарья Алексеевна | В декретном отпуске | С.Коновалово, Ул Лесная д. 20 89501329525 |
2 | Фирсова Варвара Владимировна | домохозяйка | С.Коновалово, УлЛесная д.38 89501188973 |
Представитель в общешкольный родительский комитет: Рудей Дарья Алексеевна |
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся
В классе 9 обучающихся: 2 мальчика и 7 девочек. Физически дети здоровы. Интеллектуальный уровень развития у детей разный: 3 обучающихся - высокий, 5 обучающихся - средний, 1 обучающийся - низкий. В школу дети пришли подготовленными. Дети работоспособны, однако необходим контроль за их успеваемостью. В силу того, что дети активны, возникают проблемы с дисциплиной на переменах. Школу дети посещают систематически, пропусков уроков без уважительной причины нет.
ФГОС НОО предусматривает организацию внеурочной деятельности, поэтому все дети занимаются в объединениях «Разговоры о важном», «Математика и конструирование», «Учусь создавать проект» и «Орлята России».
Дети принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях, общественно полезном труде.
В целом в классе благоприятный климат для воспитания, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Дети дружат между собой и вовремя стараются прийти на помощь друг другу.
Характер общения учащихся в группе
Взаимоотношения между детьми не всегда доброжелательны, не всегда дети взаимовежливы. Т.к. дети активны, подвижны, я стараюсь вовлечь их в игры, соревнования, занять подготовкой к различным праздникам, выставкам, конкурсам. Учащиеся имеют классные поручения, с которыми успешно справляются.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся
Учащиеся проявляют творческие способности, фантазию при изготовлении поделок на уроках технологии. Я считаю, что способность к творчеству у детей имеется и моя задача, как классного руководителя, развивать эту способность.
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Придя в школу, ребенок приобретает новую социальную роль – школьник. Я стараюсь приобщить каждого ребенка к общественно значимому учебному труду, включить в посильную общественно полезную деятельность, в жизнь большого коллектива. У ребенка начинается быстрое социальное взросление. Воспитательная деятельность помогает этому процессу взросления, помогает ребенку осознать себя и занять правильное место в этих сложных, многообразных отношениях. Происходит это путем включения каждого ребенка в активную совместную деятельность, в общение со взрослыми и детьми-сверстниками, более старшими ребятами.
Дети подробно ознакомлены с правилами поведения в школе, коллективе и соблюдают их.
Через индивидуальные беседы раскрываю детям высокие нравственные принципы дружбы, товарищества, взаимопомощи, долга, взаимной ответственности, те принципы, которые лежат в основе коллективизма.
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность.
Цель воспитательной системы
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.
I этап – самопознание;
II этап – самоопределение;
III этап – самореализация;
IV этап – саморегуляция.
Цели и задачи воспитательного процесса
Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.
Предполагается поэтапное развитие личности ребёнка и работы с детьми по «ступеням взросления».
«Лестница – чудесница»
Задачи:
оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности;
формирование потребности в творческой деятельности;
развитие художественно – эстетических потребностей и способностей;
воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
способствовать созданию ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям;
формирование трудовых навыков и нравственных представлений: стремление говорить правду, быть смелым, организованным, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству;
воспитание любви к чтению, к природе, воспитание любознательности, стремлению к здоровому образу жизни.
Задачи на 2024 – 2025 учебный год
Формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива.
Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, её истории, традициям.
Прививать любовь к природе.
Прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.
Работа с родителями
Проведение индивидуальных бесед.
Посещение семей.
Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий.
Праздник мам.
Проведение родительских собраний
Родительские собрания
Четверть | № п/п | Тема собрания |
I | 1. | «Буллинг в начальной школе |
II | 2. | «Способности ребенка – как их распознать и развить?» |
III | 3. | «Как повысить самооценку ребенка и почему это важно?» |
IV | 4. | Итоговое родительское собрание на тему «Путь к сердцу ребенка» |
План воспитательных мероприятий на 2024-2025 учебный год | ||||
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | сентябрь | |||
Работа по программе | День знаний Образ будущего | | |
|
Работа с коллективом учащихся | Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» | «Разноцветная неделя» (Просмотр мультфильмов, просмотр презентаций, дидактические игры) | Классный час «Режим дня» | «Приглашаем по грибы познавательно-развлекательная конкурсная программа» |
Индивидуальная работа | Изучение уровня воспитанности учащихся | Проведение диагностик | Беседа с учащимися о вежливости и добром отношении друг к другу | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Учителя» |
Работа с родителями | Беседа с родителями об обеспечении учащихся учебниками и школьными принадлежностями | | | |
Сроки проведения | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | октябрь | |||
Работа по программе | Праздник «День Учителя» | | | |
Работа с коллективом учащихся | Праздник урожая «Дары осенней природы» | «Мой веселый звонкий мяч» - игры на воздухе | Классный час «Буллинг: справимся вместе» | Классный час «Огонь – друг и враг человека» |
Индивидуальная работа | Час общения «Мой внешний вид» | Час общения «Правила пожарной безопасности» | Проведение диагностик | Час общения Правила поведения во время осенних каникул. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Буллинг в начальной школе» | | | |
Сроки проведения | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | ноябрь | |||
Работа по программе | к а | День народного единства | | Праздник «День Матери» |
Работа с коллективом учащихся | н и | Неделя профилактики экстремизма. Классный час ««Единство многообразия» Час общения «Путешествие по стране Толерантности» Квест- игра «Мы разные, но мы вместе». | Классный час «Полезные и вредные привычки», «Основы здорового питания» | Классный час «О гуманном отношении к животным» |
Индивидуальная работа | к у | Час общения «Будь опрятным и аккуратным» | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Матери» | Час общения «Правила поведения в автобусе, на улице». |
Работа с родителями | л ы | Обследование жилищно- бытовых условий учащихся | Памятки и видеоролик «Санитарный щит страны-безопасность для здоровья» (рассылка в чат с родителями) | |
Сроки проведения | 28-5 | 11-15 | 18-22 | 25-29 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | декабрь | |||
Работа по программе | | | | Новогодний утренник |
Работа с коллективом учащихся | Праздник зимних забав. | Неделя правовых знаний Классный час «Что ты должен знать о Конституции Российской Федерации», конкурс плакатов «Я — гражданин своей страны», квест «Мои права и обязанности в школе», просмотр видеоконтента с обсуждением, решение ситуационных задач. | Классный час «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Новогодний утренник «Новый год у ворот» |
Индивидуальная работа | Час общения Беседа об ответственном отношении к учебе | Проведение диагностик | Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему утреннику | Час общения «На реке зимой» |
Работа с родителями | | | | Родительское собрание «Способности ребенка – как их распознать и развить?» Итоги 1 полугодия |
Сроки проведения | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | январь | |||
Работа по программе | к а | | | |
Работа с коллективом учащихся | н и | Классный час «Здоровье и болезнь» | Праздник «Святые вечера – святки» | Классный час «В гостях у Снежной королевы» (конкурс на лепку лучшей фигуры из снега» |
Индивидуальная работа | к у | Час общения «Учеба – твой главный труд» | Профилактическая неделя «Дружить здорово» Игра «Дружба- это здорово» | Час общения «Доброе слово и кошке приятно» |
Работа с родителями | л ы | | Памятки родителям «Секреты детской дружбы» (рассылка в чат с родителями» | |
Сроки проведения | 30--10 | 13-17 | 20-24 | 27-31 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | февраль | |||
Работа по программе | | | Конкурс чтецов «Россия – родина моя» | День Защитника Отечества |
Работа с коллективом учащихся | Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь». | Конкурс чтецов «Россия – родина моя» | Классный час «Пассивный» и «активный» отдых» | Мероприятие « Театр дружбы» |
Индивидуальная работа | Час общения «Говорить легко-делать трудно» | Беседа с учащимися о бережном отношении к школьному имуществу | Час общения о любви к Родине, Отечеству. | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Защитника Отечества» |
Работа с родителями | Беседа о профилактике заболевания гриппом | | | |
Сроки проведения | 3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | март | |||
Работа по программе | | Праздник, посвященный дню 8 марта. | | к а |
Работа с коллективом учащихся | «Наш любимый К.И.Чуковский» - громкие читки произведений К.И.Чуковского | Конкурс «Мисс Дюймовочка» | Классный час «Откуда приходят болезни?» | н и |
Индивидуальная работа | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «8 марта» | Час общения «Как вести себя в столовой». | Час общения «Правила поведения на реке в весенний период». | к у |
Работа с родителями | | | Родительское собрание «Как повысить самооценку ребенка и почему это важно?» Итоги 3 четверти | л ы |
Сроки проведения | 3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | апрель | |||
Работа по программе | | День космонавтики | | |
Работа с коллективом учащихся | Классный час «От улыбки хмурый день светлей» | Классный час «День космонавтики» | Классный час «Пасха.История, традиции, обряды» | Занятие-игра «В мире птиц» |
Индивидуальная работа | Час общения «В здоровом теле здоровый дух» | » классные часы по безопасности | Проведение диагностик (буллинг) | Подготовка номера худ. самодеятельности ко Дню Победы. |
Работа с родителями | | | Беседа о посещаемости и успеваемости учащихся | |
Сроки проведения | 31-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | май | |||
Работа по программе | | Торжественный митинг, посвященный празднику «День Победы» | | Праздник «Последнего школьного звонка» |
Работа с коллективом учащихся | Урок экологической этики «Берегите Землю»» | Классный час «О чем мне поведал Вечный огонь?» | Спортивные соревнования «Шустрики и Мямлики» | Классный час «Солнечный лучик» |
Индивидуальная работа | Час общения «Взаимное уважение на дороге - залог безопасности» | Час общения «Я помню, я горжусь!» | Час общения «Как прекрасен этот мир» | Проведение диагностик |
Работа с родителями | | | Итоговое родительское собрание на тему «Путь к сердцу ребенка» | |
Сроки проведения | 28-2 | 5-9 | 12-16 | 19-23 |
Профилактические недели
Наименование недели | Знаменательная дата | Сроки проведения | Содержание |
Неделя профилактики аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя» | 10 сентября- Всемирный день профилактики суицида | 9-14 сентября 2024г | Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Кисточка Петти ». Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета». Рисование: «Мой воздушный синий шар», «Радуга». Лепка: «Роза-царица цветов», «Радуга». Аппликации: «Красные тюльпаны», «Зеленое деревце, для зеленого леса». Дидактические игры: |
Неделя профилактики Экстремизма «Единство многообразия» | 16ноября – Международный день толерантности | 11-16 ноября 2024г | Классный час, Час общения «Путешествие по стране Толерантности», Квест- игра «Мы разные, но мы вместе». |
Неделя правовых знаний «Равноправие» | 10декабря – Всемирный день прав человека | 9-14 декабря 2024г | Классный час «Что ты должен знать о Конституции Российской Федерации», конкурс плакатов «Я — гражданин своей страны», квест «Мои права и обязанности в школе», просмотр видеоконтента . |
Неделя профилактики насилия в образовательной среде «Дружить здорово!» | 27 января- международный день борьбы против буллинга | 27-31 января 2025г | Игра «Дружба- это здорово» Памятки родителям «Секреты детской дружбы» |
Неделя профилактики несчастных случаев и детского травматизма «Жить! Здоровье! Красота» | 7 апреля всемирный день здоровья | 7-11 апреля 2025г | классные часы по безопасности |