ПЛАН
воспитательной работы на 2020-2021 учебный год,
учащихся 9 класса,
составленный по результатам анализа воспитательной работы по итогам 2019 – 2020 учебного года
При планировании воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 9 класса и социальная ситуация. 9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
- Анализ развития учащихся класса
В 9-а классе обучается 26 человек, из них 15 мальчиков и 11 девочек.
Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения.
Из 26 учащихся на конец 2019 – 2020 учебного года в 8-А классе 1 отличник (****.) и 10 хорошистов (**,**,)На предметных олимпиадах школьного уровня не плохие результаты показали: следующие учащиеся класса: **, ***, ***… Приложение 1)
У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.
Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет – олимпиадах (Приложение №1)
Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.
Несколько человек работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях., Борисенко Виктория, Ковалёва Арина.
В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. В течение года неоднократно были составлены беседы с этими учениками и их родителями по телефону и под протокол при заместителе директора по УВР и учителях, работающих в этом классе. По итогам беседы выданы рекомендации родителям этих обучающихся: ***, ***, ... Все эти дети имеют низкое интеллектуальное развитие, слабую учебную мотивацию. При этом не у всех хорошая детей поведенческая регуляция и устойчивая система отношений. В этом учебном году по итогам успеваемости были приглашены на педагогический совет родители следующих учащихся: ***, ***…. Причина: низкая успеваемость по многим предметам, не выполнение требований учителя на уроке, отсутствие выполненных домашних заданий. Родители на педсовет не явились. Объяснив свой отказ тем, что дети должны сами отвечать за себя. В следующем учебном году планирую провести лектории об обязанностях родителей. По итогам повторного нарушения устава школы на ВШУ был поставлен Шадрин Киролл ()курение и распростронение электронных сигарет в ОУ). Также с учащимися: ***, ***.. А. были проведены беседы как с соц педагогом так и на малом педсовете в присутствии родителей. Причина курение электронных сигарет в ОУ. Что на эмоциональном состоянии детей не отразилось. Дети по-прежнему внешне ведут себя доброжелательно, отзываются на любые просьбы со стороны взрослых. По рекомендации классного руководителя и с разрешения родителей с ***, ***.. в течение учебного года работал школьный психолог.
В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. ***, ***… имеет награды за спортивные достижения. ( Приложение №1). В этом году к ним присоединился ***
Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.
Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.
Явка на собрания – более 60% родителей.
В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.
Обучающиеся: **, ***… имеют хорошее интеллектуальное развитие, хорошую учебную мотивацию, поведенческую саморегуляцию, устойчивую систему отношений между одноклассниками, взрослыми и родителями и большую часть времени в школе и дома находится в положительном эмоциональном состоянии.
Обучающаяся ***, ***… имеют хорошее интеллектуальное развитие, хорошую учебную мотивацию, эмоциональное состояние положительное. ***, *** – хорошие организаторы. *** творческая, ответственная, в классе к ней относятся с уважением и стремятся оказаться в одной команде. У *** сохраняются отношения не ровные с классом. Евгения стремится занимать лидирующие позиции, зачастую подавляя одноклассников, навязывая им свою позицию в довольно жёсткой форме. *** – натура творческая, но не всегда умеющая работать в сотрудничестве, ей хочется руководить. Свои проблемы *** пытается решать, опираясь на помощь психолога. Ярко-выраженных конфликтов с детьми стало ещё меньше. Заработать авторитет среди одноклассников в этом учебном году *** пыталась через обострение отношений с учителями. Позиционируя себя как борца за сама не знает что. ытальсь управлять ситуацией связанной с курением в классе и школе, поддерживая курильщиков.
*** – добрая, отзывчивая, старается учиться, хотя, учёба даётся её нелегко, держится девочек – отличниц, но крепких дружеских отношенийс девочками из класса не имеет. Зато у неё сложились хорошие дружеские отношения с одноклассником, ***
**** постоянно переполняют идеи. Он с удовольствием принимает участие во всех мероприятиях, зачастую являясь их инициатором и двигателем. Несмотря на возникающие сложности, класс не всегда хочет ему подчиняться, *** не отчаивается и ищет пути решения проблем. Он никогда ни под кого не подстраивается, может открыто рассказать учителю, что произошло и при этом не нажить себе врагов в классе.
*** обучается в школе с 6 класса. С первых дней сдружилась с ***, но девочка перешла в другую школу. Настя легко сблизилась с ***
Обучающаяся ***, ***, … обладают достаточным интеллектуальным развитием, но имеют слабую учебную мотивацию. Дети не умеют усердно и внимательно работать из урока в урок. Есть трудности в формировании произвольного внимания и волевой сферы. Нуждаются в алгоритмизации учебного процесса. *** проявляет больше усердия и ответственности в подготовке различных мероприятий.
Обучающаяся: *** обладают достаточным интеллектуальным развитием, имеют слабые учебную мотивацию и поведенческую саморегуляцию (неконтролируемая подвижность, болтливость), система отношений сформирована не полностью (нет четкого понятия кому и что можно говорить), преобладающее эмоциональное состояние положительное.
Море*** считает, что ему не нужно прилагать ни каких усилий в учёбе, задания на уроке выполняет частично и раньше всех, дома не отрабатывает. В результате учебным материалом владеет частично, и показать уровень на твёрдую «3» на экзамене не сможет. От мероприятий, проводимых в классе самоустраняется. Стремиться к общению в компаниях более старших, не очень благополучных детей из школы. В этом году дважды попал в не красивые ситуации.
В целом у детей в классе складываются хорошие дружеские отношения. Мелкие стычки могут возникать на перемене, но семиклассники стараются их решать самостоятельно. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникативности. Конфликтов между девочками и мальчиками нет.
По состоянию здоровья все ученики относятся -II группе здоровья, к основной физкультурной группе – 9 чел, к подготовительной – 2 чел.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале по технике безопасности, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе»,
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах, дорогах, регулярно проводятся беседы на классных часах по правилам безопасного движения, беседы о последствиях вредных привычек для человека.
Некоторые ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультативы, кружки и спортивные секции.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству в классе, участвуют на школьных субботниках по уборке территории школы.
Большая часть детей воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат, нет конфликтов между детьми и родителями.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться. Работу считаю за год удовлетворительной.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
- Главную цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год формулирую так:
Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
- Формировать духовно – нравственные основы личности учащихся, приобщать подростков к ведущим духовным ценностям русского народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится
- Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического здоровья, создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
- Воспитывать у подростков трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду, жизни, начать подготовку к сознательному выбору профессии.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу классного коллектива и гимназии.
- Продолжить работу по изучению социально- бытовых условий учащихся.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
- Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).
- Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
- воспитание нравственных чувств и этического сознания,
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни,
- экологическое воспитание, формирование экологической культуры
- эстетическое воспитание,
- воспитание здорового и безопасного образа жизни,
- работа с родителями.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуг.
Формы работы с учащимися:
- Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
- Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
- Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Предполагаемые виды деятельности:
- Игровую с элементами деловой игры
- Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
- Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
- Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
- Социальное творчество (содействует социализации семиклассника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
- Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
- Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат:
- Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
- Приучение детей к труду.
- Самооценка своего труда.
- Проявление интереса к истории родного края.
- Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
- Укрепление связей семьи и школы.
- Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
- Повышение уровня культуры учащихся.
- Активизация интереса к творческим занятиям.
- Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
- Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Портрет ученика 9 класса
- Ученик 9 класса мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Подведение итогов реализации плана воспитательной работы проводится путем:
организации выставок работ учащихся,
участия в конкурсах, концертах, соревнованиях
организации КТД,
открытых классных часов
опрос а обучающихся
анкетирование «Удовлетворенность родителей работой классного руководителя»
На начало обучения в 5 классе я как классный руководитель узнала у ребят кто и чем из них увлекается. По итогом опроса коллектив детей был поделён на группы классным руководителем, так, чтобы в каждой группе были мальчики и девочки с различными интересами. Каждая группа в течение учебного года подготовила и провела (при помощи классного руководителя, по готовому сценарию). В шестом классе дети поделились на группы сами. Одни готовили мероприятия при помощи классного руководителя, по готовому сценарию, другие, более продвинутые, по собственному сценарию при помощи классного руководителя. Я в основном подкидывала идеи и контролировала выполнение в плане сроков. В 7 классе состав групп дети определяли самостоятельно. Предполагалось, что дети разделятся на группы по предпочтениям, и самостоятельно подготовят мероприятия, по своему выбору. Помощь классного руководителя должна была носить эпизодический характер. Однако часть класса само организоваться без тотального контроля со стороны классного руководителя на смогла.. В связи с чем с 2019-2020 учебного года работа в классе ведётся с различными группами обучающихся в соответствии с их особенностями.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Работа с активом класса.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Правила коммуникативной культурыклассного руководителя:
- Умение выслушать и понять ребенка.
- Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
- Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
- Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
| Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Реализация внеурочной деятельности с 2016 – 2021 учебный год
Направление | Формы организации | Количество часов в неделю | ||||
V класс 2016-2017 | VI класс 2017-2018 | VII класс 2018-2019 | VIII класс 2019-2020 | IX класс 2020-2021 | ||
Спортивно-оздоровительное | Секция «Волейбол» Лыжные гонки | 4 2 | 4 2 | 4 2 | 4 2 | 4 2 |
Социальное | Мир профессий Социальное проектирование | 0,5 1 | 0.5 1 | 0,5 1 | 0,5 1 | 0,5 1 |
Общекультурное | Студия «Улыбка» Студия «Флора» Кружок «Очень умелые ручки» Занятия в Автомотоцентре Занятия в Автогородке | 6 6 1 1 1 | 6 6 1 1 1 | - - 1 1 1 | - - 1 - - | - - - - - |
Духовно - нравственное | Кружок «Истоки» Кружок «Юные музееведы» | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
Общеинтеллектуальное | Кружок «Занимательная информатика» Кружок «Языкознание» НОУ «Проекты и исследования» | 1 1 2 0.5 | 1 1 2 0.5 | 1 1 2 0.5 | 1 1 2 0.5 | 1 1 2 0.5 |
Итого |
| 26 | 26 | 14 | 12 | 12 |
План работы с семьями обучающихся на 2019 – 2020 учебный год.
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Направления работы с родителями:
Диагностика
Психолого- педагогическое просвещение
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом
В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.
Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.
Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.
Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам
В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.
С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.
Месяц | Темы родительских собраний (основная) | Темы бесед, включаемые по мере необходимости | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ» | Как научиться быть ответственным за свои поступки. | По мере необходимости. Запланировано - 4 |
По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости | Поездки и тематические праздники. |
Октябрь | Поговорим о дружбе | ||||
Ноябрь | «Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи» | Проблема курения | |||
Декабрь | Таланты и поклонники | ||||
Январь | «Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии» | Склонности и интересы подростков выборе профессии | |||
Февраль | Профессиональное самоопределение подростков | ||||
Март | Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам | ||||
Апрель | «Выпускные экзамены» Психологическая готовность учащихся к ОГЭ | Как говорить со своим ребенком о любви и сексе | |||
Май |
|
Направление | Работа с родителями |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
Календарный план воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.
В течение года
Общешкольные мероприятия | Внутриклассные мероприятия | Направления. Цели |
Экскурсии в школьный музей Концерты филармонии Генеральные уборки территории школы и пришкольного участка Дежурство по школе Ведение летописи класса Освещение мероприятий (видео, фото, интервью, репортаж…) | Беседы по правилам внутреннего распорядка школы и правилам безопасного поведения Инструктажи (различные)
| Духовно-нравственное
Трудовое
|
Беседы по ПДД | Беседы по ПДД Инструктажи (различные)
| Дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими. Пробудить у ребят интерес к изучению «дорожной грамоты». Показать детям всю пагубность последствий легкомысленного, неразумного поведения на дороге, вызвать у ребят чувство осуждения отрицательных качеств и форм поведения на улице. |
Беседы о ЗОЖ. | Беседы о ЗОЖ. | ЗОЖ. Трудовое. Нравственное |
| КТД. Подготовка Внеклассному мероприятию ко Дню семьи «Наша дружная семья». | Социальное (Сплочение коллектива)
|
| КТД. Подготовка к классному часу, посвящённому 65-летию Победы «Моя семья в годы ВОВ» |
|
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах | В течение года
|
Темы классных часов
Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Всё чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма.
Людям не достаёт нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно-нравственного воспитания детей. Классный рукводитель сегодня - посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.
Классные часы должны быть направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам, бережного отношения ко всему живому, на формирование умения различать в окружающем мире хорошее и плохое, на воспитание отзывчивости, милосердия, тонкости чувств, умения управлять своим внутренним миром и понимать других людей. Некоторые из классных часов направлены на расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся. Формы проведения предлагаемых классных часов разнообразны: ток-шоу, конкурсные программы, беседа, турнир знатоков, викторина и др. Такие активные формы воспитательной работы позволяют сделать жизнь коллектива интереснее.
Я постаралась подобрать классные часы для 9 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей - темы, столь важные и необхдимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.
Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.
№п.п | Тематика классных часов | Сроки проведения |
Слайд-беседа «Угроза XX века: терроризм». День солидарности в борьбе с терроризмом. | Сентябрь | |
Организационный классный час. «Выбираем наш актив», «День летних именинников» | ||
Организация и пропаганда спортивных кружков и секций | ||
«ПДД. Дорога в школу» | ||
Беседа «Внимание! Опасная компания!» | октябрь | |
«Дом, который построим МЫ или Мои жизненные ценности». | ||
Профилактическая развлекательно - познавательная игра для старшеклассников «100 конфет» по теме «Дело – табак» Предварительные итоги 1 четверти | ||
Классный час «Итоги 1 четверти» Беседа «Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности» | ||
«День народного единства» | ноябрь | |
Беседа «Дружба – это …» | ||
Классный час «Мир современных профессий» психологи центра ВИТА | ||
Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | декабрь | |
Историко-правовая квест - игра | ||
«Азбука этики», «О преодолении конфликтов» | ||
Классный час «Итоги 2 четверти» | ||
«Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ) | январь | |
Классный час «Социальные сети: вред или польза?» | ||
Классный час «Кому нужны мои знания» | ||
За преступлением следует наказание» | февраль | |
«Богатырские потешки» | ||
Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?» | ||
Беседа с учащимися о необходимости взаимопомощи | ||
«8 Марта. Викторина: «Русская краса 2021» | март | |
Беседа «Школа наш общий дом» | ||
Классный час «Итоги 3 четверти». « Как научиться сдавать экзамены» | ||
Внеклассное мероприятие «И смех, и грех» | апрель | |
Беседа «Учимся толерантности» | ||
Беседа «День леди и джентльменов» (культура поведения) | ||
Беседа «Наркотики. Страх. Смерть» | ||
День весенних именинников | май
| |
Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны с ответами для старшеклассников | ||
Беседа по правилам ДД | ||
Итоговый классный час. Подведение итогов. |
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Слайд-беседа «Угроза XX века: терроризм». День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
|
|
2 | Духовно – нравственное |
|
|
| Беседа о культуре поведения и общения. |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
|
| Школьный тур олимпиад. | Школьный тур олимпиад. Экскурсия в школьный музей |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность
|
| Уборка закрепленной территории | Генеральная уборка кабинета | Уборка закрепленной территории |
5 | Художественно -эстетическая деятельность |
| Экскурсия в городскую библиотеку |
|
|
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спортивно-туристический слет «Тропа испытаний»
| Участие в городском легкоатлетическом кроссе «Раевича» | Организация и пропаганда спортивных кружков и секций | Беседа «ПДД. Дорога в школу» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления |
| Выборы актива класса | Сбор актива. Проверка дневников. |
|
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классные часы: 1 сентября «День знаний»
| «Самоуправление в классе» Классный час «Выбираем наш актив» |
|
|
9 | Индивидуальная работа
|
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Проведение диагностики. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми
|
10 | Работа с родителями
| Родительское собрание «Итоги прошлого года и план работы на 9 класс» |
| Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое |
| Беседа «Правила безопасности»
|
|
|
2 | Духовно – нравственное |
| Классный час ««Дом, который построим МЫ или Мои жизненные ценности» час общения» |
|
|
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Подготовка к участие в научно-практическая конференции
| Окружной тур олимпиад. |
|
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность |
|
| Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно эстетическая деятельность | Поздравление учителей «С днем учителя» |
|
| «Осенняя катавасия» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Внимание! Опасная компания!» Проводит соцпедагог |
| Профилактическая развлекательно - познавательная игра для старшеклассников «100 конфет» по теме «Дело – табак»
|
|
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. |
| Сбор актива. Проверка дневников. |
|
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование «Самооценка воспитанности» |
| Предварительные итоги 1 четверти | Классный час «Итоги 1 четверти» |
9 | Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися |
|
10 | Работа с родителями
| Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи. | Родительское собрание «Портфолио учащихся» | Встреча с родительским комитетом. Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (осенние каникулы) | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое |
| Участие в декаде «Я гражданин России» | День матери |
|
2 | Духовно – нравственное |
| Беседа «Дружба – это …» |
|
|
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
|
|
|
|
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность |
| Генеральная уборка кабинета | Классный час «Мир современных профессий» психологи центра ВИТА | Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно - эстетическая деятельность |
|
| Готовим подарки своими руками Ко дню матери |
|
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность |
| Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее» Проводят медики либо психолог |
|
|
7 | Деятельность органов детского самоуправления |
|
|
| Сбор актива. Проверка дневников. |
8 | Изучение учащихся классного коллектива
|
|
|
|
|
9 | Индивидуальная работа
|
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
10 | Работа с родителями
| Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Встреча с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. |
|
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое |
|
|
|
|
2 | Духовно – нравственное |
| Историко-правовая квест - игра для 9 класса
| «Азбука этики», «О преодолении конфликтов» | Конкурс новогодних газет и плакатов Конкурс новогодних игрушек |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Принять участие в декаде математики |
|
|
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность |
| Генеральная уборка кабинета |
| Генеральная уборка кабинета |
5 | Художественно эстетическая деятельность |
|
| Операция «Новогодняя игрушка»
| Новый год шагает по стране. «Новогодний карнавал» |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» |
|
|
|
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. Проверка дневников. |
| Сбор актива. Проверка дневников. |
|
8 | Изучение учащихся классного коллектива |
|
|
| Классный час «Итоги 2 четверти» |
9 | Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
|
10 | Работа с родителями
| Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» | Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании | Встреча с родительским комитетом |
|
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Гражданско-патриотическое |
|
|
| ||
Духовно - нравственное |
|
|
|
| |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
|
| Классный час «Социальные сети: вред или польза?» |
| |
Профориентационная. Трудовая деятельность |
|
|
| Генеральная уборка кабинета | |
Художественно - эстетическая деятельность |
|
|
| ||
Спортивно-оздоровительная деятельность |
| «Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ) |
|
| |
Деятельность органов детского самоуправления | . |
| Сбор актива. | Проверка дневников. | |
Изучение учащихся классного коллектива |
|
|
| Классный час «Кому нужны мои знания» | |
Индивидуальная работа
|
|
| Беседа с учащимися закончившими вторую четверть с 1 тройкой | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
Работа с родителями |
|
| Собрание родительского комитета | Родительский всеобуч
|
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
| Гражданско-патриотическое | Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию | Торжественная линейка, посвящённая участникам локальных войн Военно-спортивный фестиваль «От ГТО к золотым медалям» |
| |
Духовно - нравственное | За преступлением следует наказание» |
| Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?» | Беседа с учащимися о необходимости взаимопомощи | |
Интеллектуально-познавательная |
|
| Экскурсия в школьный музей | ||
Профориентационная. Трудовая деятельность
|
| Генеральная уборка кабинета | Классный час «Мир современных профессий» проводят психологи центра Вита | Генеральная уборка кабинета | |
Художественно - эстетическая деятельность | Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Мастерская по изготовлению подарков для мальчиков | «День защитника отечества 23 февраля». Чаепитие с праздничной программой | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Влияние алкоголя на детский организм» проводят психологи центра Вита | Конкурс – соревнование «От ГТО к золотым медалям» |
| ||
Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников |
| Сбор актива. Проверка дневников. | |
Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Добро. Зло. Терпимость» | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаем. | |||
Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
Работа с родителями
| Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Беседа с опекуном (опоздания, плохая успеваемость) | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Родительское собрание «Нравственность как основа успешности образовательного процесса» |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Школа наш общий дом» | ||||
Духовно - нравственное |
| «Как сказать нет» |
|
| |
Интеллектуально-познавательная Деятельность |
| Подготовка к НПК |
| ||
Профориентационная. Трудовая деятельность |
| Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета | ||
Художественно - эстетическая деятельность | Подготовка к празднику 8 Марта Мастерская по изготовлению подарков для девочек | «8 Марта. Викторина: «Русская краса 2021». Чаепитие с праздничной программой |
|
| |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Викторина по ПДД |
| |||
Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников |
| ||
Изучение учащихся классного коллектива | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости. | Классный час «Итоги 3 четверти» | |||
Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с отстающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
Работа с родителями
| Беседа с родителями отсутствующими на родительском собрании | Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнение распорядка дня | Собрание родительского комитета
| Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Гражданско-патриотическое
| Подготовка к классному часу, посвящённому 65-летию Победы «Моя семья в годы ВОВ» |
|
| ||
Духовно - нравственное |
| Беседа «Учимся толерантности» | Беседа «День леди и джентльменов» (культура поведения) |
| |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Экскурсия в городской музей | Анкетирование "Выявление интересов и склонностей |
|
| |
Профориентационная. Трудовая деятельность
| Выбор элективных курсов (предпрофильная подготовка) Анкетирование | Акция «Город - твой дом, соблюдай чистоту в нем» субботник | Генеральная уборка кабинета | ||
Художественно – эстетическая деятельность | Внеклассное мероприятие «И смех, и грех» | Викторина ко дню космонавтики |
|
| |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
| Неделя профилактики безопасности дорожного движения | |||
Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников |
| Сбор актива. Проверка дневников. | |
Изучение учащихся классного коллектива
| Толерантность |
| Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости |
| |
Индивидуальная работа
| Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
Работа с родителями
| Собрание родительского комитета | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками |
|
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
Гражданско-патриотическое | Празднование 1 Мая | Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны с ответами для старшеклассников посвящённый 75-летию Победы «Моя семья в годы ВОВ» Торжественная линейка и митинг, посвящённая Дню Победы Акция «Полотно Победы» |
|
| |
Духовно - нравственное |
|
|
|
| |
Интеллектуально-познавательная деятельность |
|
|
| ||
Профориентационная. Трудовая деятельность
| Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета | ||
Художественно – эстетическая деятельность |
| Выставка рисунков «Я и моя семья» |
| Итоговый классный час. Подведение итогов. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
| Беседа по правилам ДД | |||
Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. Проверка дневников |
| Сбор актива. Проверка дневников. | |
Изучение учащихся классного коллектив | День весенних именинников Классный час «Рисуем портрет класса» |
| Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | Классный час «Итоги года» | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
| |
Работа с родителями
| Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и распорядка дня | Итоговое родительское собрание «Школа - до свидания! Школа – здравствуй!» |
| Организация летнего отдыха детей Внеклассное мероприятие ко Дню семьи «Наша дружная семья». |
Ольга
Татьяна
Неверова Лариса Станиславовна
Надежда Коноплёва
Бойкова Галина Юрьевна
Ольга