«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ с.Альняш»
_______________Е.Ю.Хасанова
Приказ №_______от___________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Альняш»
на 2017-2018 учебный год
2017 год
Методическая тема школы на 2016-2020 гг.
«Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года;
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2017 - 2018 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному
наследию, экологическое и правовое воспитание);
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности, профилактика суицида);
Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
Приоритетные направления воспитательной работы в 2017 – 2018 учебном году
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Методическая работа |
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС. |
Контроль за воспитательным процессом |
Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. |
Реализация данных направлений предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Образ выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Образ выпускника основной школы:
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Портрет выпускника полной средней школы:
осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;
креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;
способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения;
разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Календарный план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Направления воспитательной деятельности |
Мероприятия (форма, название) |
Категория участников |
Ответственные |
Сентябрь |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Урок мира. |
1-11, родители |
зам. директора по УВР; классные руководители |
Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. |
1-11 |
зам. директора по УВР; классные руководители |
|
Экологическая операция «Школьный трудовой десант». |
1-11 |
зам. директора по УВР; классные руководители |
|
Уроки мужества «ДОСААФ – школа мужества и патриотизма» в честь празднования 90-летия ОСОАВИАХИМа – ДОСААФ СССР –ДОСААФ России. |
1-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Работа по комплектованию кружков и секций. |
1-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители , учителя-предметники |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. |
1-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители |
Оформление социальных паспортов классов. |
1-11 |
соц.пед., классные руководители |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма». |
1-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО. Особенности образовательного процесса в 2017-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета. |
1-11 родители, представили общественных организаций |
администрация школы, зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
День Здоровья. Турслет. Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
1-11 родители |
зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры. |
Классные часы на темы: «Что такое совесть?», «Толерантность», «Я в мире, мир – во мне» и др. |
1-11 |
классные руководители |
|
Посвящение в первоклассники «Здравствуй, школа! Первый класс! А теперь встречайте нас!» |
1 родители |
зам. директора по ВР, учителя нач. классов, родительский комитет |
|
Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». |
1-11 |
классные руководители |
|
Участие в «Кроссе нации». |
2-11 |
учитель физической культуры |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Выборы органов самоуправления в классах. |
1-11 |
классные руководители |
Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учитель информатики |
|
Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка. |
1-11 |
классные руководители |
|
Работа в 1 и 5 классах с учащимися и родителями по адаптации учащихся. |
1,5 родители |
зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты. |
9-11 |
классный руководитель 10-11 классов, учащиеся. |
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
1-11 |
классные руководители |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса. Консультации для родителей детей «группы риска». |
1-11 |
администрация школы, соц. педагог, классные руководители |
Октябрь |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День дублера. |
1-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители |
Посвящение в первоклассники «Со школьной жизни все начинается, в страну знаний мы отправляемся!». |
1, 11 родители |
классные руководители 1 и 11 классов. |
|
День призывника. Беседа «Такая профессия Родину защищать» |
Юноши 9-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
|
Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. |
1-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Проведение анкетирования об отношении подростков к проявлениям экстремизма в современном обществе. |
9-11 |
зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. |
1-11 |
учитель информатики |
Декада инвалидов: Тематические классные часы. Конкурс сочинений. Акция добрых дел. Культурно-массовые мероприятия. Акция «Милосердие»: помощь детям, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
1-11 родители |
администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика». |
1-11 родители |
администрация школы, зам директора по УВР, соц.педагог, классные руководители |
|
Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!». |
5-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Классные часы «Разговор о правильном питании», «Правила поведения обучающихся в школе». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами. Школьный турнир по баскетболу между классами. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физической культуры |
|
Неделя пожарной безопасности: Тематические классные часы. Изготовление стенда по пожарной безопасности. |
зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
||
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. Праздничная линейка «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление). |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, совет старшеклассников |
Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
|
Школьная акция «Спорт против наркотиков» |
1-11 |
зам. директора по УВР, учитель физкультуры |
|
Участие в спортивных районных мероприятиях. |
1-11 |
учитель физкультуры |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Школьный этап всероссийской предметной олимпиады. |
5-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Начало работы над исследовательскими проектами. |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Классные часы «Мир без наркотиков». Совет профилактики. Работа с учащимися, оставленными условно на повторный год обучения. Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ. |
5-11 |
администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, родители. |
Ноябрь |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы |
Организация поездки в музей г.Чайковский, культурные походы в кино. |
1-11 родители |
зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы |
|
Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах». |
1-11 |
классные руководители |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Декада против жестокого обращения и суицида. Классные часы «Вся правда о суициде». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы |
Родительские собрания в средних и старших классах «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье». |
5-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Праздник «Традиции и обычаи моей семьи». |
1-4 |
классные руководители |
|
День Матери: Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек. Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Первенство школы по баскетболу. |
5-11 |
учитель физкультуры |
Выездные спортивные мероприятия. |
5-11 |
учитель физкультуры |
|
Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух». |
1-11 |
классные руководители |
|
Урок – беседа в начальных классах «Вредные привычки» совместно с психологом. |
1-4 |
классные руководители, школьный психолог |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги. |
9-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Акция «И я помогаю». 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
5-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
Участие в апробации Российской электронной школы. |
5,6 |
зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Участие в региональном мероприятии по повышению финансовой грамотности школьников «Бизнес старт». |
9 |
зам директора по УВР, классный руководитель |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Декада правового воспитания: Тематические классные часы. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. |
1-9 родители |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Декабрь |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Совместное мероприятие с СОШ с.Сосново. Участие в конкурсе от СДК «Новогодняя игрушка своими руками». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). |
3-7 |
классные руководители, учитель биологии |
|
Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. |
1-11 |
зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". |
6-11 |
социальный педагог, классные руководители, мед.работник из поликлиники |
Неделя толерантности. Урок дружбы «Добрый поступок украшает человека» |
1-11 |
зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители |
|
Конкурс классных музыкальных коллективов «Битва хоров». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель музыки |
|
Выпуск фотогазеты от школьного пресс-центра о прошедших мероприятиях «Битва хоров» и «Новый год». |
9-11 |
учащиеся 9-11 классов, классный руководитель 10-11 классов. |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". |
8-11 |
классные руководители, медработник из поликлиники |
Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
|
Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой». |
8-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры |
|
Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям. |
1-11 |
классные руководители |
Классные часы по профориентации «Ты и твоя будущая профессия». |
8-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учителя истории и обществознания |
|
Подготовка сценариев к новогодним праздникам. |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Конкурс новогодних поздравительных открыток. |
1-4 |
учителя начальных классов, |
|
Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода». |
1-11 |
учитель информатики |
|
Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска». |
1-8 |
администрация школы, зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Классные часы «Твои права и обязанности» (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся) |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Январь |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Красота спасет мир». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО |
Цикл классных часов «Охрана природы – твоя обязанность». |
1-11 |
классные руководители, учитель биологии |
|
Конкурс стенных газет «Мы такие разные» в рамках международного Дня толерантности. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО, учащиеся, родители |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул. |
1-11 |
классные руководители, родители |
Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом. |
5-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции. |
5-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ИЗО |
|
Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ОБЖ |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Развитие навыков самооценки и понимания других": «Команда и работа в ней» - мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности. |
5-11 |
зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители |
Работа с командой старшеклассников по разработке сценария и проведению праздника ко дню Святого Валентина. |
9-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
Участие в муниципальном фестивале интеллектуальных игр «Зимняя сказка». |
9 |
зам директора по УВР, кл.руководитель |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе. |
1-7 |
учителя начальных классов, кл.руководители, соц.педагог, психолог |
Организовать консультации педагога-психолога, школьного фельдшера, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска. |
1-8 родители |
зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители, психолог, медработник |
|
Февраль |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
Цикл бесед: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина». |
1-11 |
зам.директора по ВР, педагог-организатор, Совет лидеров |
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Экстремизм – проблема современности». |
5-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Классные часы: «Толерантность и Мы» «Терпимость и дружелюбие», «Воспитание толерантности». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель обществознания |
Общешкольное мероприятие ко дню Святого Валентина. Дискотека. |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель музыки |
|
Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов. |
1-11 родители |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана». Поздравление воинов-интернационалистов с.Альняш. |
1-11 родители |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Четырехборье на приз Сергея Колегова (воина-интернационалиста). |
8-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры |
Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я- дружная семья». |
5-8 родители |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Участие во всероссийской «Лыжне России» |
2-11 |
учитель физкультуры |
|
Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?». |
5-11 родители |
зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте. |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «День открытых дверей» для выпускников 9, 11 классов. |
9,11 родители |
зам директора по УВР, классные руководители |
Организация встреч с представителями СУЗов и ВУЗов г.Чайковский. |
8-11 родители |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Акция «Самый чистый класс». |
1-11 |
зам директора по УВР, классные руководители |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Праздник прощания с первой книгой. |
1 родители |
классный руководитель |
Школьная конференция исследовательских работ учащихся. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Участие в муниципальной конференции исследовательских и проектных работ учащихся. |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от школьного пресс-центра. |
9-11 |
учащиеся старших классов, классный руководитель 10-11 классов |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения». |
1-11 родители |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог |
Индивидуальные беседы по профориентации с учащимися 9-х и 10-х классов «группы риска». |
9,10 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог |
|
Март |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
Классные часы: «Терроризм – зло против человечества». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
«Всероссийский экологический урок». |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, учитель биологии |
|
«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка». |
5-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Прощание с букварем «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг». |
1 родители |
классный руководитель |
Мероприятия, посвящённые 8 Марта: Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!» Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра» Концерт, посвященный празднованию 8 Марта |
1-11 |
зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Общешкольное мероприятие «Широкая масленица». |
1-11 родители |
зам. директора по УВР, классные руководители |
|
Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. |
1-11 родители |
зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Организация подвижных игр для воспитанников начальной школы. |
1-4 родители |
классные руководители, учитель физкультуры |
Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». |
1-11 родители |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры |
|
Школьный Турнир в рамках декады, посвящённой «Всемирному дню Здоровья». |
9-11, учителя |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Принять участие в ежегодной «Ярмарке профессий». |
9-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете» (посещение сельской библиотеки). |
1-4 |
классные руководители |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Участие в краевом конкурсе «Чистая вода». |
7 |
учитель химии |
Работа над проектом «Зеленая школа». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями. |
1-11 |
администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей». |
1-11 родители |
администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог |
|
Апрель |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…». |
1-11 родители |
зам.директора по УВР, классные руководители |
Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии |
|
Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). |
1-9 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии |
|
Классные часы «Я-гражданин и патриот России!» |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги: Презентация – реклама любимой книги; Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»; Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки; |
1-11 родители |
зам.директора по УВР, классные руководители, зав.школьной библиотекой |
Классные часы «Вся семья вместе и душа на месте». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей». |
1-11, родители |
администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!» |
5-11 |
зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры |
Спортивные соревнования «Веселые старты» (младшая возрастная группа 8-10 лет). |
2-4 |
зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры |
|
Классные часы «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». |
7-11 |
зам директора по ВР, классные руководители, медработник |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников. |
1-11 родители |
зам. директора по ВР, классные руководители |
Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе». |
1-4 |
учителя нач.школы, учителя технологии, ИЗО |
|
Классные собрания. Беседа «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей». |
1-4 родители |
зам директора по ВР, классные руководители |
|
Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину». |
1-11 |
зав.школьной библиотекой |
|
Конкурс стихов ко Дню Победы. |
1-11 |
зав.школьной библиотекой |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Планирование тем проектов на следующий учебный год. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Защита проекта «Школьный пресс центр». |
9-11 |
учащиеся 9-11 классов, классный руководитель |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, |
Беседа «Прогулы уроков-преступление против себя». |
1-11 родители |
зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, |
|
Май |
|||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) |
Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. |
1-11 родители |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель технологии |
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы. |
1-11 родители |
администрация школы, зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) |
Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов. |
4 родители |
классный руководитель, родители |
|
Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья. школа!».
|
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад). |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) |
Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». 31 мая – Всемирный день без табака. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) |
Акция «Аллея Памяти»: благоустройство территории памятника. |
9-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!». Субботник «Чистое село». |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ). |
5-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, медработник |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) |
Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее. |
1-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений |
Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений». |
5-11 |
зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся». |
зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
||
Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ. |
|||
План
проведения общешкольных родительских собраний
на 2017-2018 учебный год
№ п/п |
Сроки проведения |
Тема собрания |
Ответственные |
|
Октябрь |
Итоги работы школы за прошедший учебный год и перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год. 2. Беседа о питании обучающихся в школьной столовой. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? 1) О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. «Ребенок и соцсети». 2) Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха. |
директор школы, зам.директора |
|
Декабрь |
1.Итоги успеваемости за II четверть, итоги мониторингов. 2.Беседа: Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми (применять самооценку). Учебная дисциплина и её значение в жизни подростка. |
директор школы, зам.директора |
|
Март |
1. Итоги промежуточной аттестации, пробных экзаменов 2. Гиперактивный ребенок: как с ним справиться, как ему помочь. 3. Поговорим о правильном питании. 4. Информация директора школы о текущей жизни школьного коллектива. |
директор школы, зам.директора |
|
Май |
1. Обсуждение учебного плана на 2017-2018 учебный год. 2. Организация летней оздоровительной кампании; 3. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка; 4. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений. 5. Информация директора школы о текущей жизни школьного коллектива. |
директор школы, зам.директора |
Родительский лекторий
1-е классы. Период адаптации.
2-е классы. Правила поведения в школе.
3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е классы. Сложности адаптационного периода.
6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.
7-8 классы. О привычках полезных и вредных
9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения.
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.
9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.
Консультация для родителей
Организация работы классного родительского комитета
«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
«Профессии, которые выбирают наши дети»
Организация летней занятости детей.