План воспитательной работы в 6 классе на 2016-2017 учебный год

10
2
Материал опубликован 18 October 2017 в группе

 

План

воспитательной

работы

в 6 классе

на 2016-2017

учебный год


 


 

Цель:

совершенствование воспитательной

деятельности, способствующей развитию

нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

Направления в воспитательном процессе:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Модуль

«Ученик - гражданин своей страны».

2: Воспитание нравственных чувств, убеждений

и этического сознания.

Модуль «Ученик и его нравственность»

3.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду, жизни, к сознательному

выбору профессии.

Модуль «Ученик и труд»

4. Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде (экологическое воспитание).

Модуль «Ученик и природа»

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях.

Модуль «Ученик и культура»

6. Формирование культуры здорового

и безопасного образа жизни.

Модуль «Ученик и его здоровье»


 


 


 

1. Список учащихся 6 класса

2. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 31 тематический классный час по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015-2016 учебном году задачи, я считаю выполненными.

Анализ развития учащихся класса

По итогам года 14 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», 2 –только на «отлично» . Процент качества знаний равен 48%.

В 2015-2016 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

  Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1.     Родительское собрание по вопросам адаптации в среднем звене.

2.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.     Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности. 

  Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию различных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», конкурсная программа «Поздравить спешим всех мужчин!», классный час - общения – праздничная игровая программа «Девочки - припевочки», где все учащиеся класса приняли активное участие.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в полной мере могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура.

Некоторые учащиеся склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все 75% учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков, секций, студий.

Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»; «Роль семьи в профилактике правонарушений»; «Как помогать детям в учебе»; «Интернет и пятиклассник (форма проведения- обмен мнением)». На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.  

Помимо родительских собраний проводилось совместная пешая прогулка учащихся и родителей в преддверии Нового года в лес с элементами театрализованного представления, спортивная эстафета, совместная пешая прогулка учащихся и родителей по окончанию учебного года по экологической тропе.

Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

Ищи истину вместе с ребенком,

Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.

Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Основные формы деятельности:

Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; 

проверка дневников 1 раз в две недели; 

Работа с классным журналом; 

Контакт с учителями предметниками; 

Контакт с родителями учащихся; 

Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 

Постоянный мониторинг развития личности учащихся;

 Индивидуальные беседы с детьми; 

Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 

Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 

Беседы на нравственно-этические темы; 

Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.); 

Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.; 

Организация походов, прогулок в лес; 

Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий; 

Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха; 

Участие в общешкольных делах; 

 Оформление классных газет; 

Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;

 Поддержка традиций класса и создание новых. 

3. Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:

1.Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных

осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

3.Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное

и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4.Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил

человеческого общения - естественных и естественное

приемлемых норм культурного человека.

Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию

классного коллектива и украшающих его жизнь.

7.Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению

конфликтов, воспитанию толерантности.

Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе сформированы 3 устойчивые микрогруппы. Основания для объединения в микрогруппы по половому признаку и по интересам. Микрогруппа №1 состоит из девочек. Устойчива. Девочки связаны между собой взаимными выборами. Взаимных отвержений, отрицательных выборов нет. Они успешны в учебной деятельности, имеют активную жизненную позицию.

Микрогруппа №2 состоит из мальчиков, которые связаны между собой взаимными выборами и являются наиболее референтными в группе, а так же близки по социометрическому статусу.

Микрогруппа №3 состоит из мальчиков и девочек, связанных между собой взаимными выборами. Внутри микрогруппы нет взаимных отвержений, отрицательных выборов, взаимоотношения позитивны. Дети ориентированы на учебную деятельность, имеют общие интересы. Члены этой микрогруппы менее референтны, чем члены других микрогрупп, но у каждого из них есть своё мнение, своя позиция.

Между группами в основном спокойные, дружеские отношения.

Класс имеет традицию поздравлять друг друга с праздниками: день рождения, 23 февраля, 8 марта, новый год, ходить до трех раз в течение учебного года в походы, ездить на экскурсии.

Виды деятельности предпочитаемые в классе- это коллективная работа над каким – либо заданием учителя. Самостоятельное изучение той или иной темы. Ребята стараются ставить себе цели деятельности самостоятельно. Но чаще это делают учителя, классный руководитель.

Учащиеся осознают, что класс – единое целое.

Социальный паспорт класса

В 6 классе обучается 31 человек: девочек – 15, мальчиков – 16. Дети по возрасту: 4 девочки - 2005гр., 11 девочек -2004 гр., и мальчики 16 – 2004 г.рождения.

9 учащихся из неполных семей, 2 -из многодетных семей, 1- из неполной многодетной, одна учащаяся опекаемая.

В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы. Но особую тревогу вызывает Батягина Аня, у которой есть проблемы с успеваемостью по русскому языку, математике, истории, но мама старается самоустранится от контроля за успеваемостью дочери, Куприна Анастасия, за которой выявлены факты воровства, склонность к обману.

Классное самоуправление.

Обязанности обучающихся

Ф.И. учащегося

Староста класса

Заместители старосты:

 

Ответственные по столовой

 

Спортивный сектор

 

Культмассовый сектор

 

Учебный сектор

 

Редакционная коллегия класса

 

Ответственные за посещаемость класса

 

Ответственные за оформление кабинета и уборку в кабинете по четвертям

 

Родительский комитет

Организация работы

В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Темы родительских собраний

п/ п

Тема собрания

Планируемая дата

проведения

Дата

фактического проведения

1

Организационно-правовые вопросы.

«Что год грядущий нам готовит»

05.09.16

 

2

Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового

возраста.

24.11.16

 

3

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА 
И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

14.01.17

 

4

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. 
ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?

17.03.17

 

5

итоги учебного года

26.05.17

 

Занятость учащихся во внеурочное время

п/п

ФИО ученика

Занятие

     

Протокол изучения коммуникативных склонностей

учащихся 5б класса

Низкий уровень –0,1 –0,45

Ниже среднего –0,46 –0,55

Средний уровень –0,56 –0, 65

Выше среднего –0,66 –0, 75

Высокий уровень –0,76 –1

Протокол изучения коммуникативных склонностей

учащихся 5б класса

Уровень

Кол-во уч-ся

Низкий

 

Ниже среднего

 

Средний

 

Выше среднего

 

Высокий

 

Протокол изучения социализированости личности

учащихся 5б класса

Ф.И. ученика

коэффициент социальной адаптированности

Уро

вень

Коэф

фи

ци

ент автономности

Уро

Вень

Коэффи

циент социаль

ной актив

ности

Уро

Вень

Коэффи

циент нрав

ственной воспитанности

Уро

вень

Уро

вень социа

лизиро

ванн

ности

коэф.

4

Протокол изучения социализированости личности

учащихся 5б класса

Уровень

Уровень социальной адаптированности

(Кол-во уч-ся)

Уровень автономности

(Кол-во уч-ся)

Уровень социальной активности

(Кол-во уч-ся)

Уровень нравственной воспитанности

(Кол-во уч-ся)

уровень социализиро

ванности

коэф.

4

(Кол-во уч-ся)

Низкий

         

Средний

         

Высокий

         

Протокол

изучения эффективности воспитательных средств

1. Общешкольные дела-56%

2. Классные дела.-73%

3. Взаимоотношения с учителями-72%

4. Взаимоотношения в классе.-71%

5. Взаимоотношения с родителями.-91%

6. Занятия в кружке, секции или другом объединении по интересам.-69%

7. Обстановка в классе.-73%

8. Пример родителей.-85%

9. Пример педагогов.-69%

10. Отношение к Вам Ваших товарищей.-69%

11. Ваше увлечение в свободное время.-78%

Протокол изучения удовлетворенности учащихся жизнью в школе

1. Я иду на занятия с радостью - средний

2. В школе у меня обычно хорошее настроение – высокий

3. В нашем классе хороший классный руководитель- высокий

4. К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации- средний

5. У меня есть любимый учитель - высокий

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение - средний

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей-высокий

8. У меня есть любимые предметы-высокий

Я считаю, что школа  по –настоящему готовит меня к самостоятельной жизни-средний

На каникулах я скучаю по школе- средний

План работы со слабоуспевающими

В 6 классе несколько слабоуспевающих учеников

Цели:

1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения.

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


 

 

Мероприятия

Сроки

Ответств.

1

Составление списков слабоуспевающих учащихся.

Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Сентябрь

октябрь

Учителя-предметники

2.

Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся

По расписанию

Учителя-предметники

3.

Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся

Ноябрь

Учителя-предметники

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение года

Учителя-предметники

5.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение года

Учителя-предметники

6.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение года

Учителя-предметники

7.

Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся.

В течение года

Учителя-предметники

       

8.

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение года

Классный руководитель

       

9.

Родительское собрание по итогам учебного года

по графику

Классный руководитель

10.

Психологическая поддержка учащихся и родителей.

В течение года

Психолог


 

Памятка учителю в работе со слабоуспевающими учащимися

Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд своего воспитанника.

Помни что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.

Начав работать со слабыми на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется. В свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.

Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми учащимися. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок- это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.

Не нужно гнать за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.

Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.

Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.

Научись управлять классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепи его, дал записать и приступай к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; 2-3 – закрепляют, проговаривая главное; 3-4 – переписывают с доски и т. п. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой и т.п.

Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.

У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – нагляднообращеное. Ищи образ в изучаемом материале. Привлекай к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыке, поэзию, живопись, слайды, образный показ).

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия. 

 Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий; 

Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления; 

Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений; 

Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;

 Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности; 

Развитие чувства долга и ответственности; 

Развитие самооценки каждого ребенка.

Список одаренных детей

ФИО

Направление деятельности

Участие в

мероприятиях, конкурсах…

Награды

Работа кл. рук. с учащимся

         
         
         
         
         
         

5.Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно
1. Проведение мероприятий в классе (по плану).
2. Работа с родителями (по ситуации).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4.Работа с учащимися по проектной деятельности.

5. Сбор денег на питание

Каждые две недели
1. Проверка дневников учащихся.

Каждый месяц
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику).

3. Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации)


• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.

5. Посещение уроков в своем классе

6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

  • План работы с ученическим коллективом на 2016-2017 учебный год

Сентябрь

Девиз месяца: «Здравствуй, школа!»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД, «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний».

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Акция «Быть здоровым здорово!»

Общешкольный праздник «День Здоровья»

Марафон игр

 

 

Модуль «Ученик и его

нравственность»

Праздник-сюрприз для именинников.

Подготовка открыток с поздравлениями для учителей-предметников.

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Участие в субботнике по благоустройству школьной территории

Изготовление поделок из природного материала на конкурс

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Классный час – викторина «Все работы хороши: выбирай на вкус!»

Участие в конкурсе «Радуга талантов»

Подготовка презентаций для участия в

общешкольном конкурсе «Десять жемчужин»

 

 

Модуль «Ученик и культура»

 Классный час «Составление памятки «Как обращаться с учебником», наставления по рациональным приемам познавательной деятельности на уроках и при выполнении домашних заданий».
Тематический классный час « Блокадный Ленинград спасла музыка" (Д. Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская")
 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за поведением учеников

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа родит. комитета

Родительское собрание

 

Октябрь

Девиз месяца: «Природа и человек»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Игра по станциям «Гражданская оборона»

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Школьный шахматный турнир «Белая ладья»

Школьные Президентские спортивные игры

Классный час «Итоги 1 четверти»

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Праздник-сюрприз для именинников

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Тематический классный час «Природа и человек»

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Акция « Помощь ветерану», принять участие в помощи пожилым людям

Уборка кабинета

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Поздравление учителей с Днем учителя

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Подготовка выступления на конкурсе агитбригад

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

 

Ноябрь

Девиз месяца «Навстречу матушке Зиме»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Тематический классный час «День воинской славы

России. День проведения военного парада на Красной площади в 1941 году». 

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

1.Президентские состязания (тесты)

2.Турнир по мини –футболу

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Праздник-сюрприз для именинников

Час вопросов и ответов «Доброе слово что ясный день» (к дню толерантности)

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Классный час - беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?»

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Мастерская матушки Зимы: изготовление кормушек для птиц

Классный час-семинар «Энергосбережение в быту»

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Классный час -концертная программа «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

Участие в конкурсе агитбригад

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за слабоуспевающими учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание

 

Декабрь

Девиз месяца «Мы встречаем Новый год!»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

«Парламентские уроки», посвященные Дню конституции Российской Федерации.

Тематический классный час «День воинской славы России. Контрнаступление под Москвой 1941 года»

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Школьные спортивные мероприятия:

Турнир мини – баскетбол (мальчики)

Классный час « Итоги 2 четверти»

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Праздник-сюрприз для именинников

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Устный журнал «Эта хрупкая планета»

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Мастерская Деда Мороза: изготовление украшений для класса, игрушек для участия в конкурсе, рождественских сувениров

Украшение класса к новому году

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Тематический классный час «Я лиру посвятил…»

КТД «Скоро праздник - Новый год!»

Новогодние праздничные мероприятия

Выпуск стенгазеты к новому году

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за слабоуспевающими учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родительским комитетом

 

Январь.

Девиз месяца «Зимние забавы»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Классный вечер «Преданья старины глубокой…»

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Школьные спортивные мероприятия

Фитнес фестиваль

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Классный час-беседа «День памяти жертв Холокоста»

Праздник-сюрприз для именинников

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело»

 

 

Модуль «Ученик и труд»

КВН «Все профессии

важны»

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Игровая программа «Кино в нашей жизни»

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за слабоуспевающими учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родительским комитетом

Родительское собрание

 

Февраль

Девиз месяца «Если бы парни всей земли…»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Месячник «Обороно- массовой работы»

Поздравление учителей –ветеранов

Классный час «Герои нашего времени» (приглашение воинов-интернационалистов)

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Школьные спортивные мероприятия:

«Хоккей с мячом»

День здоровья : «Лыжня зовёт»

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Поздравление мальчиков с праздником

День рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников

Классный час общения –дискуссия «Прости-поверь и я тебе открою дверь…»

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Викторина «Как растения показывают погоду и время»

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Классный час «День Российской науки»

 

 

Модуль «Ученик и культура»

 Тематический классный час «День родного языка» «Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса. Конкурсная программа.

 

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за слабоуспевающими учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родительским комитетом

 

Март

Девиз месяца «Весну встречаем – семью величаем!»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Встреча с работником УВД: права и обязанности подростка

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Районный фестиваль

Спортивные мероприятия:

Спортивная эстафета для девушек

Кл.час « Итоги 3 четверти»

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

День рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников

Классный час « Человек среди людей»

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Акции помощи: «Птичий домик»

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Изготовление праздничных открыток к 8 марта

Генеральная уборка кабинета

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Классный час - общения – праздничная игровая программа «Девочки - припевочки»

Поздравление девочек с праздником

Поздравление учителей – ветеранов

Конкурс мини проектов «Моя любимая книга»

Классный час-беседа

«Звуки музыки

этой прекрасные»

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Классное родительское собрание

Наблюдение за слабоуспевающими учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родительским комитетом

 

Апрель

Девиз месяца «Природа – наш друг!»

Вид деятельности

Мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Тематический классный час «День воинской славы России. Ледовое побоище»

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Классный час-беседа «Цена минуты – цена жизни»

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Акция «Победный май»

Акция « Спешите делать добрые дела»

День рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Классный час -игровой конкурс «Космический полет. Что мы знаем об освоении космоса»

Инструктаж по ТБ “Поведение на водных объектах во время весеннего паводка”

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Акция «Помощь и Подарок Ветерану»

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Классный час -игровая программа к дню смеха

 

 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за слабоуспевающими учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родительским комитетом

 

Май

Девиз месяца «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»

Вид деятельности

мероприятия

Анализ мероприятий

 

Модуль «Ученик - гражданин своей страны».

Практикум ситуаций «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

 

 

Модуль «Ученик и его здоровье»

Экскурсия на природу

«Вместе весело шагать»

 

 

Модуль «Ученик и его нравственность»

Митинг, посвященный Дню Победы

День рождения в классе. Праздник-сюрприз для именинников

 

 

Модуль «Ученик и природа»

Инструктаж по тб

Мы и лето”

Экологический десант

 

 

Модуль «Ученик и труд»

Генеральная уборка кабинета

 

 

Модуль «Ученик и культура»

Классный час «Веселый переполох в Стране хорошего тона»

 
 

Работа с родителями, семьей,

общественностью

Наблюдение за одаренными учениками

Обмен мнениями с учителями –предметниками о работе учащихся класса

Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родительским комитетом

Родительское собрание

 

7.Работа с учителями-предметниками

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Приглашение учителей на родительское собрание

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся

8. Формы работы с родителями

Индивидуальные формы работы:

Групповые формы работы:

  1. Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

    Посещение ребенка на дому

Родительские собрания

9.План работы родительского комитета класса

 

Содержание

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Утверждение плана работы родительского комитета класса на учебный год.

Об основных направлениях работы класса в 2016-2017 учебном году.

Организация турпоходов (выездов на природу)

Организации экскурсий

Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- День здоровья

Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

Организация ремонта класса и подготовка к предстоящему учебному году.

Организация летнего отдыха учащихся.

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Июнь

май

  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями

     

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Всё продумано, интересно, увлекательно, получилась хорошая работа! Чудесный материал! Спасибо! Зоя.

8 January 2018