12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранов Владимир Ильич876
Я, Баранов Владимир Ильич, мастер производственного обучения по профессии « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). Образование высшее. В 1976 году окончил Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени С.М.Кирова по специальности
Россия, Омская обл., с. Седельниково
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
4

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»

t1570426125aa.png

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

Омская обл., Cедельниковский район, с. Седельниково, ул. Гоголя,1.

тел. 8 (38164) 22-3-14, e-mail: sed_pu_65@mail.ru

 

План занятия производственного обучения

«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

 

Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

первой квалификационно категории

 

 

Седельниково, Омской области,

2019-2020 учебный год

 

Министерство образования Омской области БПОУ

«Седельниковский агропромышленный техникум»

 

План занятия П/О

 

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

 

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

 

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма.

Развивающие:

 

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

Воспитательные:

 

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
 

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

двигатели автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, блоки цилиндров, гильзы цилиндров, головки цилиндров, коленчатые валы, подшипники коренные и шатунные для всех двигателей, маховики разных двигателей, детали шатунно-поршневой группы для всех двигателей, набор гаечных ключей, ключ динамоме­трический, молоток, отвертка, керосин, ветошь.

 

Ход занятия

I. Организационная часть 5 мин.

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Распределение по рабочим местам.

 

II. Мотивация 10 минут.

Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

Как устроены блоки цилиндров и из каких материалов их изготавливают? Перечислите преимущества и недостатки этих материалов.

Как устроены головки блока цилиндров и их прокладки?

Для чего предназначены и как устроены коленчатые валы? Из каких материалов и как они изготавливаются? В чем преимущества и недостатки этих материалов?

Для чего предназначены и как устроены шатуны и их подшипники?

Для чего предназначены и как устроены поршни?

Расскажите о назначении, устройстве и работе поршневых колец.

Расскажите о назначении, устройстве и работе поршневых пальцев.

Объясните устройство и назначение маховика.

 

III. Вводный инструктаж 50 мин.

Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

Объяснить новый материал:

Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма;

Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма;

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма;

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма; убедиться в понимании;

Сообщить студентам критерии оценок.

 

IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ кривошипно-шатунного механизма;

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

 

IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

Подвести итоги занятия.

 

Контрольные вопросы

1. Каким образом уплотняется гильза в нижней части блока цилиндров двигателей 3M3-53 и ЗИЛ -130?

2. Как устанавливаются поршни в сборе с шатунами в цилиндры правого и левого рядов?

3. Как устанавливаются компрессионные кольца в поршень на двигателях 3M3-53 и ЗИЛ-130 и как располагаются замки колец?

4. Чему равен момент силы затяжки болтов и гаек крышек крепления коренных и шатунных вкладышей на двигателе ЗИЛ-130?

5. Как определить номер цилиндра?

 

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

 

Рефлексия

 

t1570426125ab.gif Познакомился с __________________________

t1570426125ab.gift1570426125ab.gift1570426125ab.gif Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________

Выучил _________________________________

Запомнил________________________________

 

t1570426125ab.gif Не знал _________________________________

t1570426125ab.gift1570426125ab.gift1570426125ab.gif Прежде Я Не понимал ______________________________

Не мог __________________________________

 

t1570426125ab.gif Знаю ____________________________________

t1570426125ab.gift1570426125ab.gif Сейчас Я Умею ____________________________________

Понимаю ________________________________

 

Приложение 1.

 

Инструкционно-технологическая карта №1

Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма двигателей ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, КамАЗ-740

 

Литература:

 

Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / М.В. Полихов.- М.: Издательский центр «Академия», 2018, - 208 с.

Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно-практические работы: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / В.И. Нерсесян. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб.пособие для нач. проф. образования / Ф.И. Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (2)

Баранов Владимир Ильич, 15.10.19 в 07:41 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна! Здравствуйте! Мне приятно. Спасибо Вам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.