12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселицкая Надежда Сонтеевна43

1.Пояснительная записка

1.1 Тематическое направление. Экологическое воспитание

1.2 Тема воспитательного мероприятия (ее актуальность) «Планета в опасности»

Человек и природа находятся в непрерывной взаимосвязи друг с другом. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Экологическое воспитание формирует у ребенка сознательное восприятие окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе.

1.3 Целевая аудитория. Воспитательное внеклассное мероприятие проводилось с учащимися 4 класса.

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Мероприятие проводилось согласно плана воспитательной работы (цикл занятий по экологическому воспитанию).

Цели: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи: учить детей быть ответственными за свои поступки, формировать культуру поведения в природе, обогащать представления об окружающем мире, развивать творческое воображение, познавательные возможности детей, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы, прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты

Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, экологически безопасного поведения людей в природе.

Метапредметные: применять на практике полученные знания, вступать в коллективное сотрудничество.

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую позицию.

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия: внеклассное занятие.

1.7 Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, игровые технологии.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Разработанные классным руководителем задания с дидактическим материалом.

1.9 Рекомендации по использованию методической разработки.

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов.


 

2. Основная часть

Сценарий

1. Вступительное слово.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

1 уч. Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

 

2 уч.: Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

 

3 уч.: Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

 

2.Формулирование темы мероприятия

3. Работа по теме

За кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):

- Мне радостно слышать вас и обидно.

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

 

Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте - призывают вас!

 

 

Учитель. Сейчас я приглашаю вас, в зал заседания посмотреть, как проходит судебный процесс над человеком, который не берег и не охранял природу.

Ход заседания:

В зале заседания находятся Прокурор, Адвокат, человек на скамье подсудимых, зрители. Входит секретарь, занимает место за столом.

Секретарь:

Встать! Суд идёт!

Судья:

- Сегодня суду предстоит рассудить Природу и Человека. Представители Природы (свидетели): Вода, Огонь, Земля и Воздух.

Человек обвиняется в алчном, бездушном и потребительском отношении к природе и её богатствам. Обвиняемому будет предоставлена защита Адвоката.

Судья:

Человек, вам понятно в чём вы обвиняетесь?

Человек:

- Ваша честь! Я не понимаю, в чём меня обвиняют!

Судья:

- Поясняю. Вы обвиняетесь в недобросовестном, равнодушном, преступном отношении к природным ресурсам.

Судья:

- Секретарь, пригласите Свидетеля по имени Огонь.

Секретарь:

-Приглашается Свидетель Огонь.

Огонь:

-Я готов дать показания, Ваша честь.

Судья:

Прошу Вас, господин защитник, свидетель- ваш.

Адвокат:

Господин Огонь, вы, как хулиган, ежегодно уничтожаете сотни гектаров лесных насаждений. Как к этому может быть причастен мой подзащитный?

Прокурор:

Я протестую! А кто разводит в лесу костры и забывает их погасить?

- Кто, скажите на милость, оставляет горы бумажного мусора после себя в лесу, который вспыхивает, как спичка, если рядом имеются стеклянные бутылки. Всем известно, что стеклянные осколки выступают в роли увеличительного стекла, способного в солнечную погоду поджечь бумагу!

 

Огонь:

-Ваша Честь, позвольте, мне сказать слово в свою защиту.

- Во все времена я приносил пользу Человеку, был источником тепла, света, на костре готовили пищу. А сейчас я слышу несправедливые обвинения в свой адрес, обидно!

Судья:

- К вам, уважаемый свидетель, у меня вопросов нет. Можете быть свободны.

Судья:

- Секретарь, пригласите следующего Свидетеля.

Секретарь:

- Приглашается, Свидетель Вода.

Судья:

- Здравствуйте, Свидетель. Мы готовы вас выслушать.

Вода:

- Здравствуйте, уважаемый суд! Мне так трудно говорить, слёзы душат меня.

Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

 

Я отравлена, меня невозможно пить из водоёмов и даже из-под крана. (плачет).

Человек:

- Вот именно. Это вас, уважаемая водица, надо призвать к суду, за то, что людей травите.

Прокурор:

- Вы что себе позволяете? Сядьте на место, подсудимый немедленно! А кто сливает нечистоты в реки и моря? Кто загрязняет воду отходами промышленного производства?

Судья:

А где Вы моете свою машину, можете сказать, обвиняемый?

Человек пристыженно садится на скамью, закрывает лицо руками, опускает голову и молчит.

Вода:

-Я могу ответить за него, господин Судья. Он моет свою машину в озере за городом.

Судья:

- Это возмутительно!

Вода:

- Ах, если бы вы видели, какие горы мусора скрыты на дне этого озера, Вы бы поняли, почему я так несчастна. (плачет)

Адвокат:

- Вопросов к свидетелю не имею, Ваша честь.

Судья:

- Свидетель, мы Вам сочувствуем, Вы можете быть свободны

Судья:

- Секретарь, пригласите следующего свидетеля по имени Воздух

Секретарь

- Приглашается Свидетель Воздух

Адвокат:

Многоуважаемый Воздух! Поясните суду, почему Вы такой грязный. У моего подзащитного постоянные головные боли из-за Вас и частые простудные заболевания.

Человек:

- Вот именно! И глаза постоянно слезятся, а ещё аллергия!

Прокурор:

- Я протестую! Обвиняемый здесь не воздух, а Вы, человек. Поясните нам, кто понастроил заводов и фабрик, а очистных фильтров на трубы так и не установил? Вы и другие люди ездите на машинах. А что насчёт выхлопных газов? Как Вы их устраняете? Атмосфера уже сама не справляется.

Адвокат:

- Позвольте, коллега, мой подзащитный и сам страдает из-за загрязнения воздуха.

Судья:

- Я полагаю, что Человек страдает из-зи своих же действий. Предлагаю выслушать свидетеля.

Воздух:

- Испокон веков я был необходим Человеку, без меня невозможна жизнь на земле. Раньше я был чистым и прозрачным, говорили, что я даже вкусный. А теперь, что же? Я стал грязный, на меня жалуются жители планеты… А разве я в чём- то виноват!

Судья:

- Свидетель, никто Вас ни в чём не обвиняет. Суду всё ясно. Прошу Вас, присаживайтесь в зале.

Судья:

- Секретарь, есть ли ещё заявленные Свидетели?

Секретарь:

- Да, Ваша честь. Приглашается Свидетель Земля.

Земля: Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

 

 

Прокурор:

- Уважаемая Земля, вы уже написали массу жалоб во все инстанции по поводу недобросовестного использования Человеком природных богатств. Что вы можете сказать по этому поводу?

Адвокат (с издёвкой)

Да, и заодно поясните суду, как же так получается, что выращенные на земле растения порой имеют больше вреда, чем пользы для моего подзащитного?

Земля:

- Ох, уважаемый суд, разве я виновата в том, что Человек вносит в меня столько пестицидов, что я потом не могу производить здоровую продукцию.

Человек:

Но я же не всегда так делаю. (Робко):

- Подсудимый, Вам будет предоставлено слово, сейчас лучше помолчите. Продолжайте, Свидетель.

Земля:

- Всегда я приносила Человеку только пользу, именно на почве он выращивал свой урожай вкусной и здоровой пищи. А теперь я сильно загрязнена, захламлена, залита всякой дрянью, больна, и поэтому очень обижена на Человека. (начинает тяжело дышать, держась за сердце)

Судья приглашает в зал заседания Доктора

Доктор осматривает Землю. С тревогой:

Доктор:

- Я и невооружённым глазом вижу, что больная страдает от переизбытка неорганических соединений, которые ей крайне вредны. Рекомендую немедленно начать лечение!

Надо систему отходов создать

Природу любить и её сберегать

Посадить лесов побольше и цветов.

И тогда наш лес воспрянет от оков

Будет нам он помогать

Чистым воздухов дышать.

Не болеть и не стареть,

А как в сказке молодеть.

 

Адвокат:

- Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь.

Доктор выводит Свидетеля Землю из зала.

Судья:

- Обвиняемый, вам предоставляется последнее слово. Что вы можете сказать в своё оправдание?

Человек:

- Я… Ну я…Не думал… Не знал…Не хотел….Я всё исправлю! Обещаю!

Секретарь:

- Встать! Оглашается приговор.

 

Судья:

Человек признаётся виновным в преступном, халатном и безграмотном отношении к Природе: Обвиняемый приговаривается к пожизненным, исправительным работам на благо Природы. Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.

Стучит судейским молотком п подставке.

Секретарь:

Судебное заседание объявляется закрытым.

 

Земля.У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

 

Экология

Я - экология!

Что исчезло - не вернуть,

Вспомнишь всех - такая жуть.

Нам бы сохранить теперь

Что осталось - без потерь.

Выход здесь, конечно, есть.

Правда, Вы должны учесть,

Бережной заботой дружно

Окружать природу нужно,

Чтобы сладко птицы пели,

Чтоб зимой мели метели,

Чтобы дождь грибной прошёл,

Чтоб всем было хорошо.

Наслаждайтесь и любуйтесь!

Но с природой не торгуйтесь.

Все вместе герои

Берегите природу, дети,

Коль хотите жить на свете!

 

Ученик. Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

 

Учитель. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест.

- А почему так получилось, вы ответите на мой вопрос, прочитав текст.

Это получилось потому, что для удовлетворения потребностей людей необходимы многие товары: машины, одежда и т.д. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов, на которых льют сталь, плавят железо, вырабатывают электричество, словом, создают всё то, что так необходимо для счастливой жизни человека. От этих предприятий загрязняется воздух — его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. 
Каких отходов образуется больше всего? Учёные-экологи установили, что бытовых отходов образуется больше всего: различные упаковочные материалы, изготовленные из трудно-разлагающихся веществ, отслужившая бытовая техника, автомобили, батарейки, бутылки. Все эти предметы люди выбрасывают в природу. Так загрязняется наша планета-Земля. От этого загрязнения страдают животные, растения, болеют люди.

 

- Какие же причины болезни Земли?

 

1. Загрязнение воздуха.

2. Гибель животных.

3. Загрязнение воды.

4. Вырубка лесов

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

 

Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, экологов, которые помогут спасти планету.

Работа в группах
Задание для групп.

Я предлагаю вам закончить фразы, которые начинаются одинаково «Если вдруг…». Итак, я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продумать, к чему всё это может привести людей.

1. Если вдруг вырубят все леса на земле… (негде будет собирать грибы, ягоды, орехи, погибнут животные)

2. Если вдруг все отходы производства будут сливать в реки….(погибнут обитатели рек, пить такую воду будет нельзя)

3. Если вдруг уничтожат все цветы на земле…(погибнут много насекомых)

4. Если вдруг все начнут бросать мусор, где захотят …(земля превратиться в свалку)

 


1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.
2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.
3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.

4.Экологи расскажут о проблеме мусора.


От каждой группы выступают представители с докладом и предлагают мероприятия по решению экологической проблемы.
 

Загрязнение планеты мусором стало сегодня одной из глобальных экологических проблем. Ежегодно человечество производит почти полтора миллиарда тонн бытовых отходов. Как говорится в отчете вашингтонского института, к 2025 году этот объем возрастет, как минимум, в два раза. Наибольшее количество мусора приходится на экономически развитые государства, а абсолютным лидером являются США. По некоторым расчетам каждый житель Земли “производит” около 300 килограммов мусора ежегодно: в США - около 600, в Москве - до 360. Мусора накопилось на Земле так много, что если его не перерабатывать, а разровнять по поверхности суши нашей планеты, то он покроет всю планету 3-х метровым слоем!

t1678016023aa.jpg


Исключительный пример загрязнения океана – существование Восточного мусорного континента в Тихом океане, расположенного между побережьем Калифорнии и Гавайями. За последние 50 лет океанскими течениями туда принесено не менее 3,5 млн т плавающих бытовых отходов, а по площади район океанской свалки превышает размеры такого государства, как Белоруссия! Существование мусорного острова является причиной гибели миллионов живых существ!


t1678016023ab.jpg

 

Ненужные вещи перепродайте или отдайте нуждающимся!

Вместо предметов для одноразового использования старайтесь использовать из более стойких – стеклянную, керамическую посуду.

Ремонтируйте свои вещи.

Сократите расходы бумаги. Рационально используйте обе страницы листа.

Всегда имейте с собой для покупок матерчатую сумку.

Повторно используйте полиэтиленовые пакеты.

 

-А ещё можно из бросового материала делать полезные вещи.

Выставка работ.

 

Ребята, есть страна, которая полностью справилась с мусорной проблемой. Это Швейцария.

Ученик: В 80-е годы ХХ века экологическая ситуация в Швейцарии была катастрофической. Очень скоро жители стали задыхаться от собственного мусора, производственных и сельскохозяйственных загрязнений. На такой маленькой территории не было обширных площадей, чтобы можно было сбросить отходы и забыть о них. Пришлось принимать меры. Был введен раздельный сбор мусора. За невыполнение закона – большие штрафы. Отдельно сдаются бутылки, отдельно — старые электрические приборы и домашняя техника, отдельно — строительный мусор, отдельно — лампы дневного света, отдельно — консервные банки (сдающие обязаны самостоятельно спрессовать жесть с помощью магнитного пресса), отдельно — трупы животных (за это надо платить, но закапывать их запрещается), отдельно — остатки растительного масла, отдельно — остатки машинного масла (менять масло в собственном автомобиле категорически запрещено — это за вас сделают на тех.станции за 50 франков). Бумага перерабатывается отдельно от картона (переработка картона стоит дороже), поэтому от граждан требуют сдавать одно отдельно от другого. Почти треть печатной продукции, произведенной в стране, возвращается в пункты приема вторсырья.Эта система не знает исключений — все обязаны раскладывать мусор по разным контейнерам. Сейчас Швейцария – одна из самых экологически чистых стран мира.

Продолжительность разложения отходов:

Кожура банана – до 6 месяцев.

Бумажный стаканчик — до 5 лет.

Консервная банка — 10 лет.

Шерстяной носок — 1 год.

Деревянная палка — 4 года.

Деревянная окрашенная доска — 13 лет.

Полиэтиленовые пакеты – до 60 лет

Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.

Стеклянные бутылки — никогда.

Сценка

Дворник:

Отчего так бутылки небрежно стоят?

Отчего так бумажки по ветру летят?

Старушка:

Оттого, что бросают все люди подряд,

А потом эти свалки ругают.

Дворник и Старушка встречаются. Начинают диалог:

-Здравствуй, Петрович, всё мусорят?

-Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так каждый день.

-А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю. Давиче сюжет по телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни хозяина.

-Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы

-Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии.

-Молодец, Матрена, по-современному мыслишь. Давно пора переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим заниматься.

Давайте посмотрим, как ребята решили проблему мусора.

1-я пара: на контейнере надпись «пластик»

-Здравствуй милый дед, здравствуй добрый дворник.

Мы пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик.

- А что же вы будете делать?

- В этот контейнер мы будем собирать только пластик.

2-я пара: на контейнере надпись «бумага»

Газетки, тетрадочки, от конфеток бумажечки.

В этот ящик ты складывай, будет суперсырье.

3-я пара: на контейнере надпись «металл»

-Сюда кладите банки и разные жестянки.

Ведь это тоже нужное сырье

Дворник

- Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали

Учитель: А я вам хочу рассказать об одном удивительном человеке, всемирно известном фотографе Себастьяне Сольгадо. Он совершает истинное чудо - восстанавливая собственными руками природный заповедник в родной Бразилии. За 15 лет он со своими помощниками высадил более 2,5 миллионов деревьев! В заповеднике возродились тысячи водных источников. В Институт Земли (так теперь называется это место) вернулись дикие животные, даже ягуары. История Себастьяно Сольгада дарит нам надежду – разрушение природы можно повернуть вспять.

 

Проблемные ситуации для решения в группах.

Карточка №1

Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали палками, чтобы их не собрали неопытные грибники. Правильно, ли поступили мальчики?

Карточка № 2

Ранней весной на лесной опушке распустились подснежники. Нина очень восхищалась их нежностью и красотой. Ее сестра предложила нарвать большой букет и подарить бабушке.

Как правильно поступить сестрам?

Карточка №3 Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку?

Карточка № 4 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет. - Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные

Песня-инсценировка «Во поле березки стояли»

Во поле березки стояли,

Во поле кудрявые стояли.

Лю-ли стояли.


 

Да не просто так они стояли,

А от пыли воздух очищали.

Лю-ли очищали.

Как к березкам люди приходили

И стволы кудрявым подрубили.

Лю-ли подрубили .
 

Сок березовый собирали

И в большие банки наливали.

Лю-ли наливали.
 

А когда те люди уходили,

Рану на коре закрыть забыли.

Лю-ли забыли.

 

Я пойду во поле погуляти,

Из беды березки выручати.

Лю-ли выручати.

Я им раны глиною закрою,

Чтобы зеленеть могли весною.

Лю-ли весною.

 

Люди, зря березки не губите,

Для потомков рощи сохраните.

Лю-ли сохраните.

 

Экологические правила
 

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Муравейник не топчи,

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Тебе – спасибо!»

Правила охраны воздуха

1) Заводы и фабрики должны иметь уловители пыли и вредных газов.

2) Заводы не должны делать выбросов вредных веществ.

3) В городах нужно сажать много зелени, потому что растения очищают воздух.

4) Не сжигать колеса, бутылки, мусор.

Правила охраны воды

1) Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.

2) Беречь воду от загрязнений. Не выбрасывать в реки и озера мусор.

3) Не мыть в реках машины.

4) Надо строить на заводах фильтры, установки для очистки отработанной воды.

Правила охраны растений.

1) Не рвать цветы.

2) Не собирать букеты в дикой природе.

3) Не плести венки.

4) Не ломать ветки деревьев.

5) Не повреждать кору деревьев.

6) Сажать деревья и ухаживать за ними.

7) Беречь лес и луга от пожаров.

8) Выращивать цветы.

Правила охраны животных.

1) Не охотиться на редких животных.

2) Не ловить и не пугать зверей, птиц.

3) Не кричать в лесу.

4) Не трогать птичьих гнезд.

5) Не убивать насекомых, паучков.

6) Строить домики для птиц.

7) Кормить птиц зимой.


 

Правила охраны почвы.

Не бросать мусор.

Участвовать в субботниках.

Объяснять жителям о недопустимости свалок.

4.Рефлексия.

Задание группам: У вас кленовые листочки со слогами. Нужно правильно сложить из листочков слова, и получится предложение известного писателя о природе.

Из кленовых листочков дети собирают предложение - высказывание

М. Пришвина: «Охранять природу-значит охранять Родину».

Как вы понимаете это высказывание?

 

У вас шаблоны цветов, бабочек на которых вы должны написать призывы, пожелания к бережному отношению к природе.

(Украшают шаблоны цветов, пишут призывы)

Готовые работы прикрепляем к общему плакату на доске

 

1-й ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2-й ребёнок: Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3-й ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4-й ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5-й ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

 

5.Итог занятия.

Вспомните слова А. Экзюпери, который в сказке «Маленький принц» написал "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."

- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила:

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество.

t1678016023ac.jpg


 

t1678016023ad.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.