Планирование уроков литературы по теме «Творчество Максима Горького» (7 класс)
Планирование темы «Творчество Максима Горького. 7 класс» | |||||||
Тема, эпиграф, содержание урока | Основная цель (Концепция урока) | Внутрипредметные и межпредметные связи. Виды повторения | Формирование читательской культуры | Развитие речи | Изучение теории литературы | Применение средств наглядности и ТСО, дополнительных материалов | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Урок № 1. М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни. Краткий рассказ о писателе. Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | Познакомить учащихся с понятием автобиографической повести, проанализировать эпизоды, отражающие темные стороны жизни главного героя. | Тематическое повторение: трилогия, интерьер, характер героя. | Чтение фрагментов, характеризующих героев. | Ответы учащихся на вопросы учителя в ходе беседы. | Повторение понятий об интерьере, речевой характеристике. . | Портрет Максима Горького. Иллюстрации к повести. Компьютерная презентация «Биография М.Горького». | Прочитать главы повести «Детство», представленные в учебнике. Ответить на вопрос: «Какие эпизоды подтверждают мысль о том, что детство героя проходило среди «свинцовых мерзостей» русской жизни? |
Урок № 2. М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героя. Анализ эпизодов «Пожар», «Пляска Цыганка» (или других по выбору учителя). | Показать, что в жизни главного героя были люди, которые помогли сохранить ему душевную теплоту. | Текущее повторение: роль портрета в характеристике героя. | Чтение фрагментов, характеризующих героев. | Ответы учащихся на вопросы учителя в ходе беседы. Групповая работа. Анализ эпизодов. Монологический ответ. | Портрет, его роль в характеристике персонажа. Средства выразительности: эпитет, сравнение, метафора. | Иллюстрации к эпизодам повести. | Используя план сочинения, дайте характеристику одного из героев сегодняшнего урока. По собственному выбору. |
Урок № 3. М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. Мечта о сильной личности, ведущей к свету. Иносказательный характер легенды. Характеристика особенностей русского романтизма (на уровне образа романтического героя). | Выявить особенности романтического героя, способного повести за собой. | Текущее повторение: романтический герой Тематическое повторение: иносказание | Формирование умения выразительного чтения легенды. | Ответы учащихся на вопросы учителя в ходе беседы. Выразительное чтение отрывков. | Повторение понятий об эпитете, метафоре, олицетворении, сравнении. Образ романтического героя. | Иллюстрации к легенде о Данко. | Подготовка к сочинению по одной из тем: Может ли быть счастливая пора детства среди «свинцовых мерзостей» жизни? Нужен ли нам герой с горящим сердцем? |