12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганова Анна Васильевна630
МАОУ СОШ №3, г.Кировград Свердловской обл.
Россия, Свердловская обл., Кировградский ГО

Планирование темы «Творчество Максима Горького. 7 класс»

Тема, эпиграф,

содержание урока

Основная цель

(Концепция урока)

Внутрипредметные и межпредметные связи. Виды повторения

Формирование читательской культуры

Развитие речи

Изучение теории литературы

Применение средств наглядности и ТСО, дополнительных материалов

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок № 1.

М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни. Краткий рассказ о писателе. Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

Изображение быта и характеров.

Познакомить учащихся с понятием автобиографической повести, проанализировать эпизоды, отражающие темные стороны жизни главного героя.

Тематическое повторение: трилогия, интерьер, характер героя.

Чтение фрагментов, характеризующих героев.

Ответы учащихся на вопросы учителя в ходе беседы.

Повторение понятий об интерьере, речевой характеристике.

.

Портрет

Максима Горького.

Иллюстрации к повести.

Компьютерная презентация «Биография М.Горького».

Прочитать главы повести «Детство», представленные в учебнике.

Ответить на вопрос: «Какие эпизоды подтверждают мысль о том, что детство героя проходило среди «свинцовых мерзостей» русской жизни?

Урок № 2.

М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героя. Анализ эпизодов «Пожар», «Пляска Цыганка» (или других по выбору учителя).

Показать, что в жизни главного героя были люди, которые помогли сохранить ему душевную теплоту.

Текущее повторение: роль портрета в характеристике героя.



Чтение фрагментов, характеризующих героев.

Ответы учащихся на вопросы учителя в ходе беседы.

Групповая работа. Анализ эпизодов. Монологический ответ.

Портрет, его роль в характеристике персонажа.

Средства выразительности: эпитет, сравнение, метафора.

Иллюстрации к эпизодам повести.

Используя план сочинения, дайте характеристику одного из героев сегодняшнего урока. По собственному выбору.



Урок № 3.

М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. Мечта о сильной личности, ведущей к свету. Иносказательный характер легенды. Характеристика особенностей русского романтизма (на уровне образа романтического героя).


Выявить особенности романтического героя, способного повести за собой.

Текущее повторение:

романтический герой

Тематическое повторение: иносказание

Формирование умения выразительного чтения легенды.

Ответы учащихся на вопросы учителя в ходе беседы.

Выразительное чтение отрывков.

Повторение понятий об эпитете, метафоре, олицетворении, сравнении.

Образ романтического героя.

Иллюстрации к легенде о Данко.

Подготовка к сочинению по одной из тем:

Может ли быть счастливая пора детства среди «свинцовых мерзостей» жизни?

Нужен ли нам герой с горящим сердцем?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.