Планирование воспитательно-образовательной работы «День народного единства»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 31.10 по 4.11
Тема недели: «День народного единства».
Цель. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики №5. Познакомить с творчеством В. И. Агапкина. Цель: воспитывать интерес к музыке русских классиков . Слушание марша «Прощание славянки», В. И. Агапкин. С. Дрожжин «Привет тебе мой край родной».
|
Закрепить с подгруппой детей последовательность дней недели. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. |
Выставка фотографий композитора-земляка В. Агапкина. Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. |
Оформление родительского уголка по теме.
Консультация «Расскажите детям о героях». Цель: способствовать установлению взаимодействия в процессе беседы о защитниках нашего Отечества.
|
||
Обр. деят-ть |
Развитие речи |
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В. Гербова, стр. 39
|
|||||||
Рисование |
«Серая шейка». Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, учить создавать образы сказки. «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С.Комарова, с. 56
|
||||||||
Физическая культура на воздухе |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить анализировать увиденное, развивать разговорную речь. П/и «Ловишки из круга». Цель: упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле, в построении в круг. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
Работа по ФИЗО -подскоки с Полиной, Артемом . Цель: развивать быстроту, уверенность в своих силах. |
Ситуативная беседа «Почему нельзя загрязнять природу». Цель: расширять кругозор ребенка.
Д/и «Сравни и запомни». Цель: развивать умение осуществлять зрительно - мыслительный анализ.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему почва стала холодной?» Цель: формировать навык делать выводы самостоятельно. |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Серая шейка». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д. Чтение Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?». |
С закрепить умение делить слова на слоги – Виталик Вика. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: . Рассказывание о символике страны: герб, флаг, гимн. познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
|
Создать условия для возникновения с/р игры «Строители»- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил поведения в игре; развивать инициативу. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
|||||
Прогулка |
П/и « Кто быстрее?». Цель: учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга реагировать на сигнал. Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом).Цель: развивать память, внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 5. Заучить пословицу «Не родом богатырь славен, а подвигом». Цель: формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам, как источнику познавательно-речевого и социально- личностного развития. Беседа: «Илья Муромец – богатырь земли русской». Цель: формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси. М п/и «Краски». Цель: развитие сообразительности, внимательности. |
С К Настей, С.Настей. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». |
Выставка репродукции картины Васнецова «Три богатыря». Цель: закрепить знания детей о творчестве художника, пробудить чувства гордости за родную страну.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендовать родителям просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник» совместно с детьми. Цель: способствовать установлению взаимодействия во силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце.
|
||
Обр. деят-ть |
Обучение грамоте
|
Звуковой анализ слова «дыня». Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы , И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.11
|
|||||||
Соц.Ком «Дорогою добра» |
По плану специалиста.
|
||||||||
Физическая культура |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за дождем и ветром. Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям. Народная п/и «Водяной». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
П/и «Совушка» - развивать внимание, память. Д/и «Найди, что опишу», «Летает - не летает».
|
С Петя, Андрей закрепить прыжки в длину с места. |
Ситуативная беседа «Как надо одеваться в холодное время года. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.
|
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение уточнить знания о былине, о былинном богатыре – Илье Муром
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Полезно – вредно». Цель: развивать мышление, память. Чтение Игровое упражнение «Мартышки». Цель: учить соотносить движения с текстом. |
Предложить Вике, Паше привести порядок в шкафах с играми. |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Что я знаю о себе?» Формировать представление детей об организме человека. Конспект.
|
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Создать условия для возникновения с/р игры «Новоселье»- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил поведения в игре; развивать инициативу. |
|||||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/и « Кто дольше не уронит». Цель: развивать ловкость, д/и «Кого не стало» Цель: развивать внимание, закреплять знания имен детей. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики.5 М п/и «Ладошки». Цель: развитие координации рук, создание хорошего настроения. Познакомить с творчеством И. Билибина. Цель: расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. М п/и «Кто знает больше песен?». Цель: развитие музыкальной памяти. Рассматривание портрета президента. Чтение стихотворения Н. Ф. Виноградова «Что такое Родина?»
|
Дидактическая игра |
Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». |
Выставка книг с иллюстрациями И. Билибина.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
|
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
«Наведем порядок» Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.54 |
||||||
Рисование |
«Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду») Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С.Комарова, с. 59
|
|||||||
Музыка |
По плану специалиста.
|
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. П/и «Совушка». Цель: развитие у детей наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей Б, Сашей Г. игра «Кто выше бросит мяч». |
Рассказ воспитателя о подвижных играх народов России. Цель: познакомить с культурой других народов, вызвать желание играть в новые игры.
Д/и «Мое облако», «Что растет в лесу?». Цель: развитие мышления, памяти, внимания.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки). Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
|
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» . Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Небылицы и перевертыши». Цель: познакомить детей с народными перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. Игровое упражнение «Лево –право!». Цель: развитие внимательности, памяти. Д/и «Какие мы все разные» Цель: показать многообразие природного мира, выделить хорошие качества любого природного объекта.
|
С Толиком, Андреем продолжать учить составлять предложения с заданным словом. |
Ситуативный разговор: «Что есть в нашем городе для детей». Конструктивно – модельная деятельность: «Мосты» (строительный материал). совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем. |
Обогащение материалами с/р игры «Больница». Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольно печатные игры на развитие памяти. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за температурой воздуха. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение. Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания о временах года. П/и « Гуси - гуси» Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 5. М п/и «Кто ушел?». Цель: развитие внимательности, памяти. Строительные игры Цель: активизировать познавательный интерес детей. Беседа: «Памятник Минину и Пожарскому» Цель: формировать у детей представления об исторических личностях. Е. Благинина «Родина». |
С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
Рассматривание иллюстрации памятника К. Минину и Д. Пожарскому.
Ситуация общения «День народного единства». |
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Обновление материала в патриотическом уголке. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Консультация. «Речевое развитие детей 5-6 лет». Цель: дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников
|
Обр. деят-ть |
Ознакомление с окружающим миром |
Осенины Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.(Конспект)
|
|||||
|
Лепка |
«Ребенок с котенком (с другим животным)» Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С.Комарова, с. 56
|
|||||
|
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения произошли с деревьями. Цель: развивать наблюдательность, закреплять названия деревьев. Д/и «Движется – не движется ». Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Расскажи без слов». Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.
П/и «Мышеловка» Цель: упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
С Виталиком и Владом работа над техникой прыжка в длину с места. |
Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Вынос оборудования для труда на участке. Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.
|
||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровое упражнение «Колпак мой треугольный». Цель: развитие внимания, памяти, сообразительности. С/р игра «Постройка гаража». Цель: развивать игровую деятельность детей. активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Чтение С. Городецкий. «Первый снег». Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
С Евой закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет). |
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
Д/и «Цветочный магазин» Цель: совершенствовать умения описывать комнатные растения, находить их существенные признаки, узнавать растение по описанию. Развивать сообразительность, активность и самостоятельность мышления.
|
Предложить детям работу в раскрасках «Орнаменты» (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки). Обогащение материалами с/р игры «Семья». Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольно печатные игры на развитие логики. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. П/и « Гуси - гуси» Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. . Д/и «Скажи слово с нужным звуком. Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 5. Рассматривание иллюстраций «Великие люди России» Цель: обогащение знаний детей о великих людях России и их подвигах . Д/и «Если бы…». Цель: развивать воображение детей. Слушание марш И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята». С. Баруздина «Страна, где мы живем». М п/и «Найди и промолчи». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве
|
С Вероникой составление образов животных из геометрических фигур. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Формирование основ безопасности. «Правила поведения при пожаре». Познакомить с правилами поведения при пожаре, сформировать элементарные правила поведения. «Пожарная безопасность» Т. В. Иванова, стр.6
|
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями Цель: развивать желание ухаживать за растениями в группе
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.
|
|
Обр. деят-ть
|
ФЭМП |
«Составим команду спортсменов» Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. «Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.55
|
||||||
Физическая культура |
по плану специалиста.
|
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять знания о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. П/и «Перелет птиц» Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Д/и «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения. Русская народная игра. «Волк». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча. |
Ситуативная беседа о дружбе. Цель: развивать представление о дружбе людей, воспитывать симпатию друг к другу. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опытно–экспериментальная деятельность: «Свойства воздуха». |
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение С. Романовский «На танцах». Развивать умение воспринимать смысл рассказа. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. П/и «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
|
С детьми
|
Рассматривание мягких игрушек. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них.
Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
|
Обогащение материалами с/р игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии водителя. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Работа по уходу за растениями, которые нуждаются в поливе перед выходными днями.
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Д/и «Скажи слово с нужным звуком. Цель: развивать слуховое внимание. П/и «Кати в цель». Цель: закреплять умение катить мягкий мяч поочередно правой и левой рукой. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 24.10 по 28.10
Тема недели: «День народного единства».
Цель. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики №5. Мп/и «Почта». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Познакомить с творчеством С. С. Рахманинова. Цель: воспитывать интерес к музыке русских классиков . Слушание «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, С. С. Рахманинов. |
Игра «Ассоциация»-развивать логическое мышление, активизировать речь. -Артем, Вероника. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. |
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Оформление родительского уголка по теме.
Консультация «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников»
|
||
Обр. деят-ть |
Развитие речи |
Зуковая культура речи. Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. В.В. Гербова, стр. 37 |
|||||||
Рисование |
«Мой Тамбов». Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления, замысел. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; самостоятельно выбирать нужный материал для рисования. Развитие памяти, воображения, фантазии. Воспитывать любовь к родному городу. Конспект |
||||||||
Музыка |
По плану специалиста
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за травой. Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Русская народная игра: «Мячик кверху». П/и «Успей подхватить». Цель: развивать реакцию, внимание. Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом).Цель: развивать память, внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
Работа по ФИЗО с Владом., Виталиком . Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
|
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.
|
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья». Формировать умение подбирать атрибуты для игры. Музыкально-игровое творчество «Пляска медвежат» М. Красева. Цель: импровизировать в пляске движения медвежат. |
Работа по лепке с Сашей Виталиком. Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: . Беседа о Родине- России. показать детям какая большая и красивая наша страна Россия: в ней есть леса, поля, горы; воспитывать патриотические чувства.(ЭР) Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «Хмурая осень». Цель: закрепить особенность поздней осени-дождливая погода; уточнить название и назначение предметов одежды. Народная подвижная игра «Водяной». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Д/и «Похож - не похож». Цель: развивать память, внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 5. Д/и «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…» - расширять представления детей о столице Москве, ее исторических памятниках. Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Беседа: «Как слушают и поют гимн». Прослушивание гимна России.
|
Работа по ФЭМП с Викой, Кристиной. Цель: закреплять «соседей» числа в пределах 10. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. |
Выставка книг: «Сказки народов России». Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
||
Обр. деят-ть |
Обучение грамоте
|
Звуковой анализ слова "юла". Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.11
|
|||||||
Соц.-ком. развитие «Дорогою добра» |
По плану специалиста.
|
||||||||
Физическая культура |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за дождем и ветром. Цель: показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям.
Русская народная игра. «Пчелки и ласточка». П/и «Совушка» - развивать внимание, память. Д/и «Найди, что опишу», «Летает - не летает».
|
Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу- Артем, Вадим. |
Ситуативный разговор «Давайте быть вежливыми». |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с японского Г. Ронской. Создать условия для возникновения с/р игры «Магазин»- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил поведения в игре; развивать инициативу. |
Повторить с Насте К, Евой Заучивание стихотворение Н. Рубцова «Про зайца». Цель: развивать интонационную выразительность речи. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Здоровье и болезнь». Формировать представление детей о микробах и значении санитарно-гигиенических процедур. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни», стр. 53 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
|
Плакат «Пожарная безопасность».
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Выложить развивающую игру «Геометрическое лото». Совершенствовать умение составлять геометрические фигуры. |
|||||
Прогулка |
Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Песенка стрекозы». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Прошлое и настоящие». Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова. Цель: расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. М/и «Кто знает больше песен?». Цель: развитие музыкальной памяти.
|
Д/и «Найди такой же»)- способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов.-Саша А., Саша Б. |
Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
|
Выставка книг с иллюстрациями Ю. Васнецова.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
|
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
«Играем с мячами» Учить составлять 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.48 |
||||||
Рисование |
«Мы идем на праздник с флагами и цветами» Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Т.С. Комарова, стр. 54
|
|||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).
Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. П/и «Совушка». Цель: развитие у детей наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Д/и «Мое облако», «Что растет в лесу?». Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Сашей Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. |
Рассказ воспитателя о подвижных играх народов России. Цель: познакомить с культурой других народов, вызвать желание играть в новые игры.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
|
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с японского Г. Ронской. Д/и «Что из какого магазина» - знакомство детей с богатством предметного мира. С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение играть дружно, развивать сюжет.
|
Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Паша, Илья. |
Познавательно-исследовательская деятельность: Стирка и глажение белья Формирование представлений об испарении воды.
«Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, стр. 41
|
Предложить детям работу в тетрадях «Прописи». Цель: развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за температурой воздуха. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение. Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания о временах года. П/и « Гуси - гуси» Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 45. Д/и «Город мой родной». Цель: воспитывать бережное отношение к истории родного города.. Строительная игра «Здания моего города». Цель: активизировать познавательный интерес, внимание, память. Чтение стихов тамбовских поэтов о родном городе. |
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кристиной , Вероникой. Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым
|
Выставка книг стихов тамбовских поэтов. Цель: пробудить чувства гордости за свой родной город.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
Обр. деят-ть |
Ознакомление с окружающим миром |
Путешествие в типографию Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. |
|||||
Аппликация |
Аппликация "Рыбки в аквариуме" Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Т.С. Комарова, стр. 56
|
||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Русские народные игры. «Пчелки и ласточка», «Блуждающий мяч». П/и «Пробегите тихо» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
Д/и «Найди дерево»- развитие ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Поупражнять подгруппу детей в хождении змейкой. Цель: закрепить двигательные навыки. |
Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Повара». Цель: развивать игровую деятельность детей, закрепить знания о работе повара. Чтение А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
Д/и «Найди недостаток в портрете». Цель: закрепить знания о составных частях лица. |
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
|
|||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы. П/и « Гуси - гуси» Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. . Д/и «Скажи слово с нужным звуком. Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 45. Рассказ воспитателя о знаменитых олимпийских спортсменах, прославивших Россию. Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу страну. Д/и «Если бы…». Цель: развивать воображение детей. Слушание песен о спорте.
|
Предложить работу в тетрадях по математике Цель: развивать усидчивость и мышление. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Формирование основ безопасности. «Опасные забавы». Обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожаров. «Пожарная безопасность» Т. В. Иванова, стр.5
|
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных..
Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций «Спортсмены моей страны».
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.
|
|
Обр. деят-ть
|
ФЭМП |
«Путешествие Белоснежки» Учить составлять 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. «Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.51
|
||||||
Физическая культура |
По плану специалиста.
|
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; приучать детей любоваться красотой русской природы. Русская народная игра. «Волк». Д/и «Что вокруг нас?», «Кто же я?». Цель: развитие речи, внимания. П/и Угадай, что поймал», «Лягушки». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Упражнять Сашу, Артема в равновесии. |
Ситуативная беседа о дружбе. Цель: развивать представление о дружбе людей, воспитывать симпатию друг к другу. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опытно–экспериментальная деятельность: «Свойства воздуха». |
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение А. Ремизов. «Гуси-лебеди». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Д/и «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
|
Д/и «Отгадай число». Цель: закреплять умение детей сравнивать числа. - Вика, Полина. |
Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; мониторинговые исследования.
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Изготовление поделок из природного материала.
Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Замри». Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 17.10 по 21.10
Тема недели: «День народного единства».
Цель. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики №4. Д/и «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Чтение М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте). Мп/и «Летает - не летает». Цель: развитие внимания. Беседа и рассматривание фотографий «Москва наша столица». |
Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-Вика, Влад. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. |
Оформить выставку фотографий «Москва наша столица». Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Оформление родительского уголка по теме.
Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».
Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.
|
||
Обр. деят-ть |
Развитие речи |
«На лесной поляне». Развивать воображение и творческие способности детей. В.В. Гербова, стр. 33 |
|||||||
Рисование |
Декоративное рисование "Завиток" Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т.С.Комарова, стр. 52. |
||||||||
Музыка |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. П/и «Перелет птиц», «Самолеты». Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
Работа по ФИЗО . Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
|
Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Закрепить знание о том, что воздух повсюду,что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.
|
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение сказки X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен . Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья»-способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. Д/и «Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице Чтение по выбору детей. |
Работа по лепке с Ильей, Настей К.. Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа о родном городе. уточнить знания о родном городе, воспитывать чувство привязанности и любви к родному городу.
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
|
Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. |
|||||
Прогулка |
Продолжить наблюдения за растениями. Цель: предложить детям самостоятельно определять растения. Народная подвижная игра «Водяной». Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 4. Д/и «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.. Беседа: «Моя страна». Знакомство с историей России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение С. Черный. «Волшебник». Слушание. «Времена года», муз. П .И. Чайковский.
|
Работа по ФЭМП с Вероникой, Пашей. Задача: закреплять состав числа в пределах 10. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей. |
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
||
Обр. деят-ть |
Обучение грамоте
|
Звуковой анализ слова "лук". Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.10
|
|||||||
Соц.-ком. развитие «Дорогою добра» |
По плану специалиста |
||||||||
Физическая культура |
По плану специалиста.
|
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творч. воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. П/и «Иголка, нитка, узелок», «Удочка» - развивать ловкость. Д/и «Придумай сам», «Игра в загадки». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. |
Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу.. |
Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени. Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Я - ребёнок. Мой образ жизни». Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребёнка от организма взрослого человека. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни», стр. 46 |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
|
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Ремизов. «Хлебный голос». Д/и «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках. С/р игра «Ярмарка»- Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; развивать инициативу, |
Н/п игра «Веселые истории» - совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам-Даша Б., Кристина. |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
|
Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель : оказание детям помощи в организации игр. Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный»). |
|||||
Прогулка |
Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Природа России», Беседа: «Моя страна». Знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. М/и «Кто знает больше песен?». Цель: развитие музыкальной памяти. Пальчиковая игра: «Семья». Чтение Ю. Владимиров. «Оркестр». |
Д/и «Найди такой же»)- способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов.-Саша, Вадим. |
Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
|
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Внесение материалов в родительский уголок «Символы России».
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие магазины находятся.
|
|
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
«По порядку рассчитайтесь» Учить составлять 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.44 |
||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||||
Рисование |
«Поздняя осень» Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Т.С. Комарова, стр. 53.
|
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Ильей. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. |
Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность- предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. |
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова– Микитова. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира Чтение К. Паустовский. «Теплый хлеб».
|
Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» - Толик, Паша. |
Ситуативный разговор «Как я гулял по парку». Конструктивно-модельная деятельность: «Роботы». упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать внимание, воображение, сообразительность, стремление к экспериментированию. |
Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Предложить детям работу в тетрадях «Прописи». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие
|
||||
Прогулка |
Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение. Д/и «Добавь слог».Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. П/и «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики № 4 Д/и «Символы России». Цель: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Строительная игра «Улица моего города». |
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Вероникой, викой. Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении. |
Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Ситуативный разговор «Какая еда мне полезна». Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.
|
Рассматриванием альбома «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну. Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
Обр. деят-ть |
Ознакомление с окружающим миром |
На выставке кожаных изделий Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
|
|||||
Лепка |
Лепка "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т.С. Комарова, стр. 51.
|
||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми. П/и «Охотник и зайцы». Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего.
П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Д/и «Найди что опишу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. |
Продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Цель: развитие движений. |
Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
||
Обед, работа перед сном |
Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Шоферы». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Чтение А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях. |
Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги Андрей, Кристина. |
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещётки, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка. |
|||
Прогулка |
Рассмотреть осенние листья. Цель: закрепить название деревьев. П/и «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Д/и «Кислое, горькое, сладкое». Цель: развивать память, мышление. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»-продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Н. Рубцов. «Про зайца».
|
Предложить ВаСаше, Б, Саше А.нарисовать дерево. Цель: развивать усидчивость и художественные навыки. |
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Формирование основ безопасности. «Огонь - друг и враг человека». Формировать представления об осторожном обращении с огнём, причины возникновения пожаров.
|
Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.
Консультация «Что рассказать детям о родном городе».
|
|
Обр. деят-ть
|
ФЭМП |
«Поможем коту Матроскину» Учить составлять 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. «Формирование элементарных математических представлений»; мониторинговые исследования, И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.46.
|
||||||
Физическая культура |
Корригирующая гимнастика по плану специалиста.
|
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту. П/и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
|
Упражнять Сашу, Г в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки. |
Предложить детям собрать веточки для изготовления поделок. Цель: развивать фантазию. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение А. Ремизов. «Калечина-малечина». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. |
|||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Литературная викторина «Сказочная фантазия». Задачи: привлечь детей к участию в викторине (загадывание загадок); развивать логическое мышление, слуховое внимание, память. Чтение А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы). Пальчиковая игра «Дерево». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Д/и «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию. |
Д/и «Разложи цифры по порядку». Цель: закреплять знания цифр -., Вика, Полина. |
Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; мониторинговые исследования.
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. |
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Изготовление поделок из природного материала. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и «Найди и промолчи». Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
|||||||