Метапредметное нестандартное задание «Планируем свой выходной день» (2–3 классы)

8
2
Материал опубликован 28 May 2019 в группе

Комплексное нестандартное задание

Соответствует требованиям ФГОС

Методические пояснения

Учебное задание ( и домашнее задание, в частности) – важная составляющая учебного процесса. Несомненно, оно должно быть посильно для большинства обучающихся, решать образовательные задачи, обозначенные в процессе изучения той или иной темы. В своей педагогической практике я отказалась от заданий на дом из учебников. Моя цель – удивлять ребёнка, направлять его на самостоятельный поиск дополнительных материалов и информации. В классе ведётся так называемая система недельных заданий, когда учащийся сам планирует, в какое время ему приступить к выполнению. У каждого есть конверт (см. приложение), в который вкладываются как общеразвивающие задания («Найди отличия», «Корректурная проба», «Сравни», «Найди», «Отметь, что пропущено» и т.д. – см. приложение), так и предметные и метапредметные. Например,

https://урок.рф/library/obrazovatelnij_resurs_po_russkomu_yaziku_medved_135836.html

https://урок.рф/library/obrazovatelnij_resurs_po_russkomu_yaziku_landish_152407.html

Кроме этого в группе класса выкладываются игры с кодовыми словами для обратной связи. Слова обычно взаимосвязаны по какому-либо принципу, который дети должны объяснить. Например,

https://learningapps.org/watch?v=pwmhn1yma19
https://learningapps.org/watch?v=pr9r099tt19

или

https://learningapps.org/watch?v=pxaboz0q519
https://learningapps.org/watch?v=poti46ke319

 

Приведу пример метапредметного домашнего задания, в результате которого была решена проектная задача «Мои любимые мультфильмы» (класс делился на 3 группы).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор

Черепанцева Людмила Юрьевна

Предмет

Русский язык, математика, технология

Класс

2 класс

Название материала

«Планируем свой выходной день»

Вид ресурса

Метапредметное нестандартное задание

Цель авторского материала

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков в метапредметной образовательной области

 

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания в предметных областях «Русский язык», «Математика»

Формировать умения применять знания на практике, анализируя представленный материал.

Развивать творческое воображение и осмысление.

 

Степень сложности: средняя

Тип задания: индивидуально-групповое.

Примерное время выполнения: в зависимости от самостоятельно запланированного времени

Способ проверки: взаимная проверка, выборочная проверка + представление дополнительных материалов по выбору обучающегося.

Инструкция

В течение недели выбрать удобное для выполнения задания время, решить предложенные задачи и сделать вывод, на основе которого подготовить дополнительный материал.

Ответы

Зверополис

Алладин

Мадагаскар

Приложение

Конверты

(Их вид к концу учебного года)

Общеразвивающие задания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Получаются интересные выходные и мультфильмы в кинотеатре посмотреть и творческие задания выполнить!!! Спасибо за разработку, Людмила Юрьевна!!!

28 May 2019

Главное, родители долго привыкали к таким заданиям, т.к.им было "строго-настрого" запрещено подходить к ребёнку, а они по привычке из детства всё ждали номер из учебника. "В среднем звене номеров будет много,а нам их хватает и на уроке", -объясняла я.

28 May 2019

Похожие публикации