Метапредметное нестандартное задание «Планируем свой выходной день» (2–3 классы)
Комплексное нестандартное задание
Соответствует требованиям ФГОС
Методические пояснения
Учебное задание ( и домашнее задание, в частности) – важная составляющая учебного процесса. Несомненно, оно должно быть посильно для большинства обучающихся, решать образовательные задачи, обозначенные в процессе изучения той или иной темы. В своей педагогической практике я отказалась от заданий на дом из учебников. Моя цель – удивлять ребёнка, направлять его на самостоятельный поиск дополнительных материалов и информации. В классе ведётся так называемая система недельных заданий, когда учащийся сам планирует, в какое время ему приступить к выполнению. У каждого есть конверт (см. приложение), в который вкладываются как общеразвивающие задания («Найди отличия», «Корректурная проба», «Сравни», «Найди», «Отметь, что пропущено» и т.д. – см. приложение), так и предметные и метапредметные. Например,
https://урок.рф/library/obrazovatelnij_resurs_po_russkomu_yaziku_medved_135836.html
https://урок.рф/library/obrazovatelnij_resurs_po_russkomu_yaziku_landish_152407.htmlКроме этого в группе класса выкладываются игры с кодовыми словами для обратной связи. Слова обычно взаимосвязаны по какому-либо принципу, который дети должны объяснить. Например,
https://learningapps.org/watch?v=pwmhn1yma19
https://learningapps.org/watch?v=pr9r099tt19
или
https://learningapps.org/watch?v=pxaboz0q519
https://learningapps.org/watch?v=poti46ke319
Приведу пример метапредметного домашнего задания, в результате которого была решена проектная задача «Мои любимые мультфильмы» (класс делился на 3 группы).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор |
Черепанцева Людмила Юрьевна |
Предмет |
Русский язык, математика, технология |
Класс |
2 класс |
Название материала |
«Планируем свой выходной день» |
Вид ресурса |
Метапредметное нестандартное задание |
Цель авторского материала |
Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков в метапредметной образовательной области |
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания в предметных областях «Русский язык», «Математика»
Формировать умения применять знания на практике, анализируя представленный материал.
Развивать творческое воображение и осмысление.
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуально-групповое.
Примерное время выполнения: в зависимости от самостоятельно запланированного времени
Способ проверки: взаимная проверка, выборочная проверка + представление дополнительных материалов по выбору обучающегося.
Инструкция
В течение недели выбрать удобное для выполнения задания время, решить предложенные задачи и сделать вывод, на основе которого подготовить дополнительный материал.
Ответы
Зверополис
Алладин
Мадагаскар
Приложение
Конверты
(Их вид к концу учебного года)
Общеразвивающие задания
Ватолина Светлана Анатольевна
Черепанцева Людмила Юрьевна