12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ватолина Светлана Анатольевна135438
Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46.
Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть
Материал на Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки «Нестандартное домашнее задание».

Предмет: изобразительное искусство

Автор: Ватолина Светлана Анатольевна

МБОУ "Кишертская средняя общеобразовательная школа им. Л. П. Дробышевского"

Пермский край, с. Усть-Кишерть

 

Пояснительная записка.

Тема урока:

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Тема домашнего задания:

" Палитра". Создание палитры холодных или теплых цветов любой комнаты твоего дома (квартиры).

Класс: 2

Цели:

- научить узнавать и различать теплые, холодные цвета в окружающей действительности;

- научить самостоятельно, анализировать и систематизировать информацию;

- развивать умения и навыки работы изобразительными средствами и материалами;

- развивать внимание, зрительную память, творческие способности;

- мотивировать обучающихся на дальнейшее использование новых технологий в учебе и творчестве.

Степень сложности:

Средняя, высокая.

Тип задания:

индивидуальное, с родителями.

Рекомендуемое время на выполнение:

На выполнение задания обучающимся, предлагается одна неделя с момента получения данного задания. Во внеурочной деятельности учитель ИЗО или информатики проводит мастер-класс по выполнению задания в ПК.

Инструкция к выполнению задания:

 1. Выбрать комнату. Выбрать гамму цветов холодные или теплые.

 2. Изучить, подсчитать цвета для палитры.

 3. Выбрать способ составления палитры:

 а) составить палитру на листе А4, с помощью акварельных красок или гуашью в любой технике (мазок, лессировка, заливка, по сырому, пальчиковая живопись). Степень сложности задания: средняя.

 б) составить палитру в виде аппликации (обрывная, резная) из любого материала. Пластилинография. Коврик, мозаика, коллаж. Степень сложности задания: средняя.

 в) составить палитру с помощью ПК. Выбрать программу: Paint, Microsoft Word, Microsoft Office PowerPoint. Составить палитру. Сохранить на съемный носитель и принести учителю или отправить сообщением на сайт электронные журналы и дневники или электронную почту учителю. Степень сложности задания: высокая.

 г) свой вариант.

Ребята, незабываем технику безопасности и правила использования принадлежностей и оборудования.

Наиболее оптимальный способ проверки:

Выставка работ из бумажных палитр на доске и собранный коллаж учителем из работ детей на ПК (просмотр на экране).

Рефлексия: понравилось выполнять домашнее задание, что было легко, а что трудно, помогали вам родители, что вы узнали интересного и нового? Общий вывод: Ребята вы все справились с домашним заданием, запомнили холодные и теплые цвета, молодцы!

Примеры:

 1. Палитра теплых цветов детской комнаты. Цвет стен, пола, штор, мебели, предметов. Работа выполнена в программе Paint.


 2. Палитра теплых цветов в комнате. Работа в технике «акварель по сырому».


 3. Палитра холодных цветов на кухне. Пластилинография.

 

Обоснование выбора домашнего задания.

Данное домашнее задание закрепляет знания о разделе цветоведения: «теплые, холодные цвета». Закрепление данного материала позволяет изучать следующий материал правил и законов цветоведения в изобразительном искусстве. Альтернативные способы выполнения задания, мотивируют детей к творческой деятельности, а так же закрепляют умения, навыки работы с разнообразными изобразительными средствами. Во время выполнения домашнего задания при необходимости привлекаются родители.

Список литературы:

 1.ФГОС Рабочие программы начальная школа изобразительное искусство 2 класс УМК «Школа России». М «Планета» 2013 г.

 2.ФГОС Учебник Е.И. Коротеева « Искусство и ты» 2 класс. М «Просвещение» 2016 г.

 3. ФГОС Поурочные разработки по изобразительному искусству Л.Ю. Бушкова 2 класс. М «ВАКО» 2014 г.

Источники:

 http://oformitelblok.ru/tsvetovedenie.html

 https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/razvitiie_tsvietovogho_vospriiatiia_u_mladshikh_shkol_nikov_na_zaniatiiakh_izobr

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Афанасьева Светлана Николаевна, 04.07.18 в 03:39 5Ответить Пожаловаться
Возьму на заметку, спасибо!
Любовь, 24.08.18 в 03:38 5Ответить Пожаловаться
Для пятиклашек тоже подойдет. Я со своими точно попробую. Спасибо за такое Д/з.
Ватолина Светлана Анатольевна, 24.08.18 в 06:44 8Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, за отзыв. Рада, что материал будет полезным.
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.09.18 в 22:54 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна, за интересное задание! Взяла для внуков!
Ватолина Светлана Анатольевна, 09.02.19 в 13:48 5Ответить Пожаловаться
Надеюсь понравится, Раиса Поликарповна.
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.02.19 в 18:20 5Ответить Пожаловаться
Интересное задание!
Ватолина Светлана Анатольевна, 10.04.19 в 19:46 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Марина Юрьевна!!!

Отредактировано 10-04-2019 19:48

Сингаевская Наталья Валерьевна, 09.02.19 в 13:33 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 10.04.19 в 19:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв, Наталья Валерьевна!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.