Нестандартное домашнее задание «Палитра» (Изобразительное искусство, 2 класс)
Предмет: изобразительное искусство
Автор: Ватолина Светлана Анатольевна
МБОУ "Кишертская средняя общеобразовательная школа им. Л. П. Дробышевского"
Пермский край, с. Усть-Кишерть
Пояснительная записка.
Тема урока:
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Тема домашнего задания:
" Палитра". Создание палитры холодных или теплых цветов любой комнаты твоего дома (квартиры).
Класс: 2
Цели:
- научить узнавать и различать теплые, холодные цвета в окружающей действительности;
- научить самостоятельно, анализировать и систематизировать информацию;
- развивать умения и навыки работы изобразительными средствами и материалами;
- развивать внимание, зрительную память, творческие способности;
- мотивировать обучающихся на дальнейшее использование новых технологий в учебе и творчестве.
Степень сложности:
Средняя, высокая.
Тип задания:
индивидуальное, с родителями.
Рекомендуемое время на выполнение:
На выполнение задания обучающимся, предлагается одна неделя с момента получения данного задания. Во внеурочной деятельности учитель ИЗО или информатики проводит мастер-класс по выполнению задания в ПК.
Инструкция к выполнению задания:
1. Выбрать комнату. Выбрать гамму цветов холодные или теплые.
2. Изучить, подсчитать цвета для палитры.
3. Выбрать способ составления палитры:
а) составить палитру на листе А4, с помощью акварельных красок или гуашью в любой технике (мазок, лессировка, заливка, по сырому, пальчиковая живопись). Степень сложности задания: средняя.
б) составить палитру в виде аппликации (обрывная, резная) из любого материала. Пластилинография. Коврик, мозаика, коллаж. Степень сложности задания: средняя.
в) составить палитру с помощью ПК. Выбрать программу: Paint, Microsoft Word, Microsoft Office PowerPoint. Составить палитру. Сохранить на съемный носитель и принести учителю или отправить сообщением на сайт электронные журналы и дневники или электронную почту учителю. Степень сложности задания: высокая.
г) свой вариант.
Ребята, незабываем технику безопасности и правила использования принадлежностей и оборудования.
Наиболее оптимальный способ проверки:
Выставка работ из бумажных палитр на доске и собранный коллаж учителем из работ детей на ПК (просмотр на экране).
Рефлексия: понравилось выполнять домашнее задание, что было легко, а что трудно, помогали вам родители, что вы узнали интересного и нового? Общий вывод: Ребята вы все справились с домашним заданием, запомнили холодные и теплые цвета, молодцы!
Примеры:
1. Палитра теплых цветов детской комнаты. Цвет стен, пола, штор, мебели, предметов. Работа выполнена в программе Paint.
2. Палитра теплых цветов в комнате. Работа в технике «акварель по сырому».
3. Палитра холодных цветов на кухне. Пластилинография.
Обоснование выбора домашнего задания.
Данное домашнее задание закрепляет знания о разделе цветоведения: «теплые, холодные цвета». Закрепление данного материала позволяет изучать следующий материал правил и законов цветоведения в изобразительном искусстве. Альтернативные способы выполнения задания, мотивируют детей к творческой деятельности, а так же закрепляют умения, навыки работы с разнообразными изобразительными средствами. Во время выполнения домашнего задания при необходимости привлекаются родители.
Список литературы:
1.ФГОС Рабочие программы начальная школа изобразительное искусство 2 класс УМК «Школа России». М «Планета» 2013 г.
2.ФГОС Учебник Е.И. Коротеева « Искусство и ты» 2 класс. М «Просвещение» 2016 г.
3. ФГОС Поурочные разработки по изобразительному искусству Л.Ю. Бушкова 2 класс. М «ВАКО» 2014 г.
Источники:
Афанасьева Светлана Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Любовь
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ватолина Светлана Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна