12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Марина Вячиславовна622
Россия, Ростовская обл., ст. Мальчевская

МОУ ДОД Мальчевский ДДиЮ

План-конспект занятия

«Плетение из газет и журналов. Изготовление рамки для фотографий»

 

Руководитель объединения «Творческая мастерская»

Осипова М.В.

сл.Криворожье

2015

План-конспект

«Плетение из газет и журналов. Изготовление рамки для фотографий»

Место проведения: МОУ Криворожская СОШ

Тема занятия: изготовление фоторамки из глянцевых журналов.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма проведения: проведение занятия предполагается в учебном

кабинете, комплексное

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация,

практическая работа

Средства обучения: раздаточные – технические карты, иллюстрационный

материл

технические средства обучения - инструменты и материалы, необходимые

для работы: журналы, ножницы, деревянные палочки (шпажки)

визуальные - образцы выполненных работ.

Цель занятия: продолжить знакомство с новым направлением современного дизайна-

использования вторичного материала, возможности экологического дизайна в использовании вторичного материала.

Задачи:

обучающие- овладеть основными техническими приемами макетирования;

научатся моделировать различные геометрические тела;

освоить технологию плетения; приобрести навыки плетения предметов интерьера из макулатуры

развивающие – развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, развивать смекалку, изобретательность;

воспитательные- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание обучающихся, воспитывать в детях любовь к природе и людям.

План занятия

1. Организационная часть - Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач урока.

2. Теоретическая часть:

- сообщение «Вторая жизнь вещей. Возможности экологического дизайна в

использовании вторичного материала», «Плетение из газетных трубочек».

- презентация «Образцы работ из глянцевых журналов»

.

3. Практическая часть. Изготовление фоторамки из глянцевых журналов.

4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Приветствие.

Беседа с обучающимися: На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой техникой «Плетение из газетной лозы».

-А что же такое «газетная лоза»?

- Давайте вспомним как крутить трубочки?

- Как вы думаете, из какой еще бумаги можно плести?

Сегодня в нашей работе мы будем использовать листы глянцевых журналов, а изготавливать мы будем……….(на доске ребус) – рамку для фото.

Несмотря, на то, что мы живём в веке электронных технологий, вряд ли найдётся человек у которого нет любимого изображения, не цифрового формата. Это может быть фотография, вышивка, картина…

Но для того, чтобы подчеркнуть красоту картины или фотографии требуется достойное обрамление. Ведь правильно подобранная рамка не только дополняет общее впечатление от работы, но и защищает от пыли и влаги.

Рамы, как часть интерьера появились в глубокой древности. Ими оформляли дверные и оконные проёмы. В стандартном же варианте они получили распространение примерно в 14 веке. Именно тогда художники начали ставить свои работы в рамы. Её украшали лепкой и наносили позолоту. Конечно картины в роскошных рамах могли позволить себе преимущественно богатые люди. А вот с возникновением фотографии всё изменилось. Овальные рамочки с фотокарточками появились в каждом доме. Как правило, они были сделаны из дерева и окрашены краской. Также существовали чугунные рамки на несколько фотографий (прообраз современной мульти рамки).

К 70-80 гг. XX века стали популярны рамки из искусственных материалов, плюша, пластмассы, стекла. Это снизило цену на товар и прибавило разнообразия в отрасль.

На сегодняшний день у каждого человека есть возможность выбрать по своему вкусу рамочку или сделать ее своими руками.

Предлагаю посмотреть презентацию и познакомиться с работами выполненными из старых глянцевых журналов.

(Показ презентации)

Мы с вами сделаем вот такую рамочку для фото.

(Показ готового изделия – образец.)

Вводный инструктаж:

-раздать инструкционные карты

- повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, лаком, колющими предметами.

- Подготовка рабочего места

Процесс изготовления плетенных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Чтобы газетная лоза не портилась и не раскатывалась, понадобится ваза с широким горлышком. При изготовлении разноцветных изделий лозу раскладывают в разные вазы. Все лишнее убрать со столов.

Техника безопасности во время плетения.

Входи в кабинет только с разрешения учителя.

Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу.

Не отвлекайся во время работы.

Необходимые инструменты используй только по назначению.

Не работай с неисправными инструментами.

Инструменты и материалы храни в предназначенных для этого места.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество

Спицу храни в специальном чехле, не бросай на столе без использования.

При окрашивании газетной лозы пользуйся резиновыми перчатками.

Я предлагаю приступить к изготовлению.

Текущий инструктаж.

Физкультминутка.

1. Птица летит: крыльями вверх- тяжело, вниз- легко.

2. Буква Ж: глазами от потолка до пола, не поворачивая головы, написать прописную букву Ж.

3. Для пальцев рук: сначала складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединенными. Повторим 5 раз.

4. Помахать руками в лицо- жарко.

Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест, протереть столы. Вставить фотографию в рамочку.

Подведение итогов:

 Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Определите, какие палочки одинаковые по длине и толщине, вы будете использовать дальше в работе. Те палочки, которые получились неаккуратно или не соответствуют размерам отложите в сторону,

мы к ним еще вернемся.

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с работой, вы хорошо потрудились. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Мы продолжим изготовление рамки на следующем занятии. До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.