План-конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему «Моя Родина — Россия»

4
0
Материал опубликован 10 February в группе

План - конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Автор: учитель-логопед Губина О.Н.

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: развитие связной речи через составление рассказа по теме «Моя Родина – Россия» с помощью наглядного плана-схемы

Задачи: 1. Обогащать словарь по теме «Моя Родина – Россия», обобщать и закреплять знания о своей стране.

2. Упражнять в подборе имен прилагательных к имени существительному, в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.

3. Развивать вербальную память с помощью разучивания пословиц о Родине.

4. Воспитывать у детей патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: карта РФ, герб, флаг, выставка игрушек народного промысла, фото видов Москвы, 2 куклы (в народном костюме и с темным цветом кожи), мнемотаблица с планом, аудиозапись гимна.

Ход занятия: Организационный момент. Настрой на занятие - «Расскажи стихи руками»:

Здравствуйте и добрый день! (машут поочередно то правой, то левой рукой)

Мы отбросим скуку, лень (движение руками от себя – поочередно правой и левой рукой)

Будем очень мы стараться и прилежно заниматься! (сели прямо и сложили руки перед собой «полочкой»)

Сообщение темы занятия.

Ребята, посмотрите внимательно на все те предметы, что я приготовила (карта России, флаг, герб, кукла в русском народном костюме, матрешка). Подумайте и скажите, о какой стране мы сегодня будем составлять с вами рассказ? И как вы догадались? Что помогло вам правильно ответить на вопрос? – ответы детей, логопед контролирует, чтобы ответы были полными.

Основная часть.

Упражнение «Добавь словечко»: В Китае живут китайцы, в Японии - …(японцы), в Америке - …(американцы), в Италии - …(итальянцы), во Франции - …(французы), а в России - …(русские). А мы с вами кто? Правильно, мы живем в России. Мы здесь родились и выросли, значит, мы - русские. В каждой стране говорят на своем родном языке. Послушайте, как с вами поздоровается Майкл, который приехал к нам в Россию из Англии: «Good moning» (логопед говорит от имени куклы с темным цветом кожи). А мы с вами говорим на русском языке, поэтому, ответим Майклу: «Доброе утро!».

Майкл первый раз приехал в Россию и хотел бы узнать о ней, расскажем ему? А вот эти подсказки будут нам помогать.

Первая подсказка: это вопрос, на который мы уже знаем с вами ответ. Как называется твоя Родина? – Моя Родина - Россия.

Вторая подсказка: Какие символы есть у России? – У России 3 символа: гимн, герб и флаг.

Кто назовет цвета Российского флага и что они обозначают? Белый цвет, как снега России, символизирует чистоту. Синий цвет, как цвет наших рек, озер, бескрайнего неба, символизирует верность. А красный цвет, цвет огня, говорит о мужестве, силе, отваге.

А что изображено на гербе России? – На гербе России изображен двуглавый орел.

У каждого государства есть своя главная песня – это гимн страны. Гимн слушают стоя и молча, и в самые торжественные и главные события для страны – на праздниках, на парадах, на соревнованиях. Послушаем гимн? Тогда давайте договоримся, что гимн мы будем слушать стоя и очень серьезно, не как малыши, а как будущие первоклассники. Разговаривать нельзя, когда звучит самая главная песня страны. Договорились? (дети стоят и молча слушают гимн).

Третья подсказка: Наша страна очень большая. Если мы захотим объехать всю нашу Россию на поезде, нам не хватит и недели. Чем богата Россия? Чего в ней много? – В России много лесов, полей, рек, озер и морей, городов, деревень. В России много зверей, птиц.

Четвертая подсказка: Как называется столица нашей Родины? – Столица нашей Родины – город Москва. Логопед показывает открытки с видами Москвы. Москва – большой и красивый город. Это самый главный город России. В Москве есть Красная площадь и Кремль, где работает наше правительство во главе с президентом Путиным В.В.

Пятая подсказка: Какие люди живут в нашей стране? – Русские люди добрые, открытые, веселые, дружелюбные, талантливые.

Правильно, Россия всегда славилась своими талантами. Посмотрите на эти игрушки, это сделали русские мастера. Матрешки изготовлены из дерева и расписаны красками, эти игрушки выполнены из глины и тоже расписаны красками.

Шестая подсказка: Ваше отношение к России. Народная мудрость гласит «Человек без родины, как птица без гнезда». Как вы понимаете эту пословицу? Птица без гнезда чувствует себя плохо, одиноко, она не может согреться, отдохнуть, выводить потомство, птенцов не может вырастить. Так и человек без Родины тоскует, чувствует себя одиноко. Еще в народе говорят: «Всякому мила своя родная сторона» и «Родина любимая, что мать родимая». Повторим все вместе эти пословицы. (дети хором повторяют пословицы о Родине). Как вы понимаете эту народную мудрость? Это означает, что Родину нужно любить так же, как свою маму. И учиться этому нужно с детства. Поэтому, в заключение нашего рассказа, мы будем говорить так: «Я люблю свою Родину, потому что…здесь я родился или здесь живет моя семья или свой вариант придумайте».

Динамическая пауза: русская народная игра «Ручеек».

Совместное рассказывание: Моя Родина – Россия. У России есть 3 символа: герб, гимн и флаг. Россия страна большая. В ней много полей, лесов, рек, озер, морей. Россия богата полезными ископаемыми, в лесах много разных зверей и птиц. Столица нашей страны – город Москва. Русские люди очень талантливые, трудолюбивые, веселые и добрые. Я люблю Россию, потому что я здесь родился и здесь мой дом.

Индивидуальные рассказы детей.

Итог. Ну что, ребята, как вы думаете, понял ли наш с вами гость в какую страну он приехал? А что интересного вы посоветуете ему посмотреть в России? Какие русские города посетить? Какие сувениры на память приобрести? Запомнили ли вы пословицы о Родине?

 

 

t1707572037aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации