План-конспект открытого урока по немецкому языку как второму иностранному в 5 классе
План-конспект открытого урока
по немецкому языку как второму иностранному
(по учебнику М. М. Аверина, Ф. Джина и др. «Немецкий язык. Горизонты» 5 класс)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели как деятельность учеников:
- повышение мотивации в изучении предмета
- грамотно использовать ЛЕ в речи и на письме;
- развитие орфографических навыков;
- формирование умения вести диалог-обмен информацией;
- формирование навыков аудирования;
- формирование навыков работы с текстом;
- формирование социокультурных знаний в социально-бытовой и учебно-трудовой сферах;
- развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний;
- развитие творческих способностей
Уровни развития функциональной грамотности | Этапы урока |
1. Уровень знаний | 1. Этап мотивации А. Приветствие: - Guten Tag! В. Мотивация (парная работа) – упр. «Оратор»: за 1 минуту убедите своего собеседника в том, что нужно изучать второй иностранный язык. С. Сообщение темы: «Животные» («Tiere») (картинки) |
2. Уровень понимания | 2. Этап актуализации и пробного учебного действия А. Фонетическая зарядка – стр. 25 ЛЕ – названия животных (учащиеся повторяют хором) В. «Вопросы. Требующие установления сходства и различия»: - найдите названия животных. Названия которых похожи с названиями животных в английском языке С. Проверка домашнего задания – стр. 27 упр. 5 – Mein Lieblingstier ist … . |
| 3. Динамическая пауза: Выполнение физических упражнений Раз – налево, два – направо, |
3. Уровень применения и анализа | 4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи А. Работа над грамматикой: – глагол haben (соотнести с английским, сделав вывод: похож на глагол have, после которого также используется неопределенный артикль в ед. числе) – повторить спряжение глагола haben (презентация) – повторить неопределенный артикль винительного падежа (презентация) и составить предложения о домашних животных – повторить отрицание keinen/keine/kein (презентация) и составить предложения о домашних животных |
4. Уровень анализа | В. Аудирование/чтение: стр. 27 упр. 6 – прослушать и прочитать текст и ответить, какие высказывания правильные, а какие ложные. |
5. Уровень синтеза | С. Диалогическая речь по теме «В зоомагазине» («In der Tierhandlung») (с опорой) (презентация) |
| 5. Этап рефлексии учебной деятельности – упр. «Шкатулка» – Нарисуйте и заполните «шкатулку», написав туда названия животных, которых хотите иметь. |
| 6. Домашнее задание – стр. 30 упр. 11: опираясь на английские слова, найти перевод и выучить немецкие слова, обозначающие цвета |
6. Уровень оценки | 7. Итог урока 1. С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? 2. Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? 3. Оцените свою работу на уроке |