Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 9 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ИМЕНИ ВАСИЛИЯ ТЕЗЕТЕВА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей иностранных языков
Протокол № __ _____________ И.А.Карпухина ______________ Н.П.Мельникова
от «__»_________ 2017 г. «__»_________ 2017 г. Приказ № __ от «__»_________ 2017 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Французский язык как второй иностранный
Класс: 9 В
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Богатова Дарья Сергеевна
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов, 2 часа в неделю
Планирование составлено на основе : примерной программы для общеобразовательных учреждений «Французский язык как второй иностранный» авторы-составители О.В. Французова, А.Г.Арефьева.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.
УМК «Rencontres»
Учебник: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю«Rencontres».Французский как второй иностранный язык» 1-2 год обучения.- М. «Просвещение» совместно с «CLE INTERNATIONAL», 2011г
Рабочую программу составила _____________________ Богатова Дарья Сергеевна
Содержание
авторской программы курса «Французский язык как второй иностранный язык» для учащихся 7-9 классов О.В. Французова, А.Г. Арефьева УМК «Rencontres» Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина.
№ п/п |
название |
страница |
I. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
3 |
II. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В 9 КЛАССЕ |
5 |
III. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
10 |
IV. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
11 |
V. |
ПРИЛОЖЕНИЕ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЛИСТ КОРРЕКЦИИ |
38 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Владение иностранными языками является компонентом общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетентности школьников. Это повышает статус предмета «Второй иностранный язык» как образовательной учебной дисциплины. Базисный план школы с углубленным изучением иностранных языков предусматривает, начиная с седьмого класса, изучение второго иностранного языка. Изучение французского языка как второго иностранного осуществляется наряду с изучением английского как основного языка.
Настоящая программа отвечает требованиям базисного учебного плана и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на повышенном уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования по иностранному языку. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Программа разработана для работы по УМК «Rencontres» издательство«CLE International».
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459, приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677, приказом Минобрнауки России от 08 июня 2017 года N535, приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 года N581);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от:
29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –
4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2017-2018 учебный год.
Процесс обучения французскому языку как второму иностранному языку строится на следующих основополагающих принципах:
Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет личностно-ориентированную направленность.
Обучение представляет собой когнитивный процесс.
Обучение должно носить деятельностный характер.
Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и в межкультурной коммуникации.
Обучение французскому языку как второму иностранному языку направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной)
Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет ориентацию на речевой, учебный культурный опыт учащихся, сформированный в процессе постижения ими родной культуры и родного языка, а также при изучении первого иностранного языка и культуры его носителя.
Основной целью французского языка как второго иностранного является достижение учащимися достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (способности и готовности способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) и совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Программа направлена на реализацию следующих целей:
Развитие способностей школьников использовать французский язык в качестве инструмента познания и общения в диалоге культур современного мира (практическая цель)
Использование французского языка для повышения общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об окружающем мире в целом (общеобразовательная цель)
Формирование у учащихся толерантного отношения к языку, другой культуре, народу. (воспитательная цель)
Развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений учащихся, интереса к изучению иностранного языка, свойств личности. Развивать различные психологические функции и механизмы мышления (внимание, анализ, обобщение, сравнение, эмоциональную сферу и т.д.) (развивающая цель)
Означенные цели могут быть достигнуты в процессе решения следующих конкретных задач:
Формировать у учащихся знания, навыки и умения по французскому языку, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. (языковая задача)
Формировать и развивать у учащихся коммуникативные умения на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи в таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо (речевая задача)
Формировать у учащихся умения работать со словарем, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод (общеучебная задача)
Формировать страноведческие и лингвострановедческие знания у учащихся, составляющих основу социокультурной компетенции (социокультурная задача)
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки.
Программа по французскому языку как второму иностранному предоставляет учащимся возможность овладения французским языком в объеме основной школы за три года обучения, начиная с 7 класса. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования по второму иностранному языку. В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №22 на изучение английского языка как второго иностранного отводится 176 часов в 7-9, классах, а именно:
2 часа в неделю (начиная со 2 полугодия) и 38 часов в год в 7 классе, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в год в 9 классе.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлено основной образовательной программой среднего (полного) образования МБОУ «Средняя школа № 22»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В 9 КЛАССЕ
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами изучения французского языка как второго иностранного являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 7-9 классов;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора учащегося;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 7-9 классов;
формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
В результате изучения второго иностранного языка у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости французского языка как второго иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования французского языка, наряду с первым иностранным языком, как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с пластом культуры франкоязычных стран не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре,но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Изучение французского языка как второго иностранного позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение родного, первого и второго иностранных языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения вторым иностранным языком учащимися 7-9 классов внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения французского языка как второго иностранного языка у учащихся 7-9 классов
-
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого второго иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся 7-9 классов; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка и первого иностранного языка;
-
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Второй иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранными языками на следующей ступени образования.
Требования к уровню сформированности умений по видам речевой деятельности:
По окончании вводного и основного курсов учащиеся 9 класса должны знать/уметь:
Учащиеся должны знать/уметь:
Говорение
Диалогическая речь.
Уметь:
участвовать в этикетных диалогах (начать, поддержать и закончить разговор, выразить пожелание, выразить благодарность, выразить согласие/отказ)
вести диалог-расспрос (уметь задавать вопросы кто? что? как? куда? когда? с кем? почему?)
дать совет; пригласить к действию и согласиться/не согласиться принять в нем участие ( по 3-4 реплики с каждой стороны).
Монологическая речь
Уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом (10-12 фраз)
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;
полную информацию из текстов, построенных на знакомом языковом материале;
необходимую информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (время звучания текста до 1 минуты).
Чтение
Уметь читать:
несложные тексты с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием;
выражать свое мнение по прочитанному;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Уметь:
делать выписки из текста;
писать короткие сообщения, пожелания, поздравления с опорой на изученный лексический материал;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, национальность, адрес);
уметь писать личное письмо с опорой на образец (объем личного письма, включая адрес, до 50 слов).
Графика, каллиграфия, орфография
Написание наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи
На данном этапе совершенствуются:
навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка;
соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп;
ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи
В 9 классе осуществляется работа по активизации ранее изученных слов, а также тренировке учащихся в употреблении новых лексических единиц (часы, профессии, средства транспорта, дата, порядковые числительные, квартира, еда, месяцы года, рабочий день, школьные предметы, деятельность на уроке, учителя лицея, погода, телепередачи, день рождения, покупки, одежда, цвета, числительные до 1000, продукты питания)
Ставится задача развивать у учащихся навыки и умения не только практически использовать лексические единицы в собственных высказываниях, но и узнавать их, а также догадываться о значении незнакомых слов в печатном/предъявляемом на слух тексте.
Большое внимание уделяется формированию потенциального и индивидуального словаря учащихся, развитию языковой догадки. Проводится интенсивная работа по систематическому повторению ранее изученной лексики в новых ситуациях общения. Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования, учатся распознавать и использовать интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Знать:
слитный артикль;
частичный артикль;
предлоги en, avec, dans;
отрицательная форма глагола;
спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
спряжение возвратных глаголов (se réveiller, se lever, se laver, s’habiller);
спряжение глаголов III группы(aller, prendre, avoir, venir, connaître, vouloir,partir, faire, dire, pouvoir, mettre, voir) в настоящем времени;
притяжательные прилагательные (notre-nos, votre-vos, leur-leurs);
порядковые числительные до 1000;
повелительное наклонение;
ближайшее будущее время;
спряжение глаголов IIгруппы в настоящем времени;
вопросительные слова и выражения: quel, est-ce que,
инверсия;
местоимения –прямые дополнения;
безличное местоимение on;
неопределенные прилагательные tout, tous, toute, toutes;
относительные местоимения qui, que.
Социокультурная компетенция
виды транспорта во Франции;
Парижские отели;
французские рестораны;
план французского квартала;
французская еда;
школа во Франции;
расписание французского школьника;
досуг французской молодежи;
знаменитые французские спортсмены;
французские магазины;
французское кафе.
Компенсаторная компетенция
Языковая догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей, переспрос.
Учебно-познавательная компетенция
Использование словаря, учебника, электронных носителей в процессе работы.
лексические единицы по изучаемым темам;
спряжение глаголов трех групп в настоящем времени;
правила образования ближайшего будущего времени;
особые формы прилагательных;
правила спряжения возвратных глаголов;
правила образования прошедшего сложного времени.
Учащиеся должны уметь:
Говорение:
участвовать в диалогах этикетного характера;
задавать вопросы и отвечать на соответствующие вопросы товарищей и учителя, используя изученный языковой материал и разговорные фразы-клише;
сообщать информацию по изучаемым темам;
давать характеристику и описывать внешность человека;
пересказывать текст, содержащий изученный языковой материал.
Аудирование:
понимать речь учителя по ведению урока;
понимать речь товарищей при предоставлении языкового материала;
воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в текстах аудиозаписей в пределах изучаемого материала;
понимать необходимую или интересующую информацию из прослушанных тексов.
Чтение:
читать вслух и про себя тексты объемом до 300 слов на базе изученного языкового материала и извлекать необходимую информацию;
читать аутентичные тексты объемом до 200 слов с полным пониманием содержания;
выражать свое мнение по прочитанному,
Письменная речь:
письменно спрягать глаголы всех групп в изученных временах;
писать письмо по образцу;
выполнять подстановочные упражнения;
писать часто употребляемые слова под диктовку;
письменно отвечать на вопросы по содержанию текста;
небольшие сообщения, записки, поздравления;
расписание уроков;
составлять меню, список продуктов для покупки в магазине.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ |
тема |
Речевая компетенция Предметное содержание речи |
кол-во часов |
1 |
«День рождения Клод» |
«Который час? Как ты думаешь…? Что ты подарил?» |
12 ч +4 кр.р. |
2 |
«Мишель больна» |
«Сколько раз в день? Кто, куда уехал? Какое у тебя заболевание?» |
9 ч +4 кр.р. |
3 |
«Рождество в Париже» |
«Какое ваше мнение? Что самое интересное? В каком году были построены эти памятники?» |
9 ч + 4 кр.р. |
4 |
«Посещение кино» |
«Что вы любили делать, когда были маленькими?» |
9 ч + 4 кр.р. |
5 |
«Почта, корреспонденция» |
Знаете ли вы наш адрес? Вы получили наше письмо?» |
9 ч + 4 кр.р. |
итого |
68 |
Календарно-тематическое планирование
Социально-бытовая сфера – О себе, мои предпочтения. Выбор подарка для друзей и членов семьи. « День рождения Клод» (16 часов) |
Метапредметные результаты: личностные УУД: формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; регулятивные УУД: уметь составлять ключевые слова, утверждения при работе над текстом по аудированию; уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; познавательные УУД: уметь произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; передавать содержание в выборочном виде; коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации Предметные результаты: Учащийся научится: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Вести диалог-расспрос знакомство. Рассказывать о себе, своих предпочтениях Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текста “ День рождения Клод ”. Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы). Уметь задавать вопросы «Сколько время?» «Quelle heure il est?» и отвечать на него «Il est deux heures». Понимать при чтении и на слух известные глаголы avoire, être, aller, prendre, chercher, travaiiler, regarder, montrer, habiter, aimer, appeler в настоящем времени, притяжательные прилагательные, отрицание ne...pas. Учащийся получит возможность научиться: Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность. Высказываться о себе, своих предпочтениях. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая свое мнение о прочитанном/прослушанном. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях типы вопросительных предложений, глагол avoire, être, aller, prendre, chercher, travaiiler, regarder, montrer, habiter, aimer, appeler в Présent Simple. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. |
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока Тип урока |
Элементы содержания |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Контрольно-оценочная деятельность/ организация познават. деятельности |
Инф сопровождение, цифровые и электронные образовательные рес-сы |
Д.З. |
|||||||||||||
по плану |
по факту |
Требования к предметным результатам |
||||||||||||||||||
Учащийся научится |
Учащийся получит возможность научиться |
|||||||||||||||||||
1 |
Введение ЛЕ, МФ по теме «День рождения Клод», работа с текстом |
Чтение: текст стр. 90-91 |
Ч: - читать текст с полным пониманием Г: уметь давать краткую информацию о прочитанном |
Ч: уметь читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Г: уметь описать погоду в пределах изученного лексико-грамматического материала. |
Чтение с полным пониманием прочитанного формирование навыков аудирования Индивидуальн Фронтальная Групповая форма работы обсуждение работа по карточкам |
CD урок 8 раздел 1 |
Стр. 90-91, слова новые учить |
|||||||||||||
2 |
Развитие фонетических навыков |
Чтение упр. стр. 90-91 и употребление ЛЕ по теме «День рождения Клод» |
Г: читать ЛЕ и правильно произносить звуки П: уметь продуцировать и использовать устную форму речи, правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением |
Г: уметь правильно произносить французские звуки, уметь правильно расставлять словесное ударение П: продуцировать и использовать устную форму речи |
Чтение с полным пониманием прочитанного формирование навыков аудирования Индивидуальн Фронтальная Групповая форма работы работа у доски, по карточкам |
Раб. Тетр. Упр. 4 стр. 79 |
||||||||||||||
3 |
Отработка ЛЕ по теме, словарный диктант |
Лексика: Etre prêt(e),un(e) invité(e), un CD, un bouquet, ranger, les yeux (un œil), être de bonne humeur, souriant(e), poli(e), la chaîne hi-fi, offrir, un album, un chanteur préféré, savoir, adorer la musique, aux yeux marron (gris), aux cheveux blonds frisés, le cadeau, original(e), une boîte aux chocolats (de bonbons), en forme de violon, un ours en peluche, sauf, comme toujours, un grand paquet, un poster, tout le monde, gai(e), s’amuser, danser, raconter des histoires amusantes, rire, joyeux(se), faire une boum, chanter, bavarder, envoyer, bon anniversaire, vraiment, croire, attendre, ma cherie, mon cher |
Г: уметь писать орфографически правильно и безошибочно графически кодировать новые ЛЕ |
Г: уметь писать изученные ЛЕ |
Текущий диктант Индивидуальн |
Раб. Тетр. Стр. 79 упр. 5 |
||||||||||||||
4 |
Введение спряжения глаголов I группы в Passé composé в утвердительных и отрицательных предложениях |
Лексика: apporter, aujourd’hui, la France, la médiathèque du lycée |
Г: уметь спрягать грамматически правильно глаголы I группы в прошедшем времени в отрицательных и утвердительных предложениях |
Г: уметь высказаться по теме, используя изученные ЛЕ и ГМ |
Текущий Устный опрос Индивидуальн Фронтальная Групповая форма работы обсуждение |
Упр. 1 стр. 92 Раб. Тетр. Упр. 1 стр. 77-78 |
||||||||||||||
5 |
Активизация ГМ в устной речи |
Грамматика: J’ai apporté Je n’ai pas apporté |
Г: уметь спрягать глаголы I группы с avoir в прошедшем времени |
Г: уметь применять спрягаемые формы глаголов в прошедшем времени |
Текущий Устный опрос Индивидуальн Фронтальная Групповая форма работы обсуждение |
Упр. 2 стр. 93 Раб. Тетр. Упр. 2 стр. 7 |
||||||||||||||
6 |
Вопросительные предложения qui, qu’est-ce que, que, combine de |
Лексика: qui, qu’est-ce que, que, combine de |
Г: уметь задавать вопросы и отвечать на них |
Г: уметь применять вопросительные предложения |
Текущий Устный опрос Индивидуальн Фронтальная Групповая форма работы обсуждение |
Упр. 5-8 стр. 94-94 Раб. Тетр. Упр. 5 стр. 79 |
||||||||||||||
7 |
Введение и закрепление спряжения глаголов 3 группы |
Грамматика: спряжение глаголов I группы в настоящем временим croire, savoir, ouvrir, attendre |
Г: уметь спрягать глаголы 1 группы и правильно употреблять их уметь составлять предложения по изученной теме |
Г: уметь правильно применять изученную грамматику на практике |
Текущий Работа по карточкам, у доски, Индивид Фронтальная Форма работы |
Стр. 94 упр. 4 стр. 95 упр. 9 |
||||||||||||||
8 |
Активизация ГМ, употребление ближайшего будущего времени |
Грамматика: спряжение глаголов в ближайшем будущем времени |
Г: уметь спрягать глаголы в ближайшем будущем времени |
Г: уметь сообщать краткие сведения о покупках в магазине, спрягать глаголы в ближайшем будущем времени |
Текущий Работа по карточкам, у доски, Индивид Фронтальная Форма работы |
Упр. 11 стр. 96 |
||||||||||||||
9 |
Активизация ЛЕ в письменной речи |
Грамматика: спряжение глаголов 3 группы, предложения в отрицательной и утвердительной формах в прошедшем времени Говорение: стр. 86 Раб. Тетр. Лексика: Ajouter le sucre, faire cuire, mélanger, ajouter les jaunes, faire fondre le chocolat avec un demi-verre de café noir, battre les oeufs |
Г: уметь распознавать и употреблять глаголы в прошедшем времени |
Г: уметь применять глаголы 3 группы в утвердительных и отрицательных предложениях |
Текущий контроль письменной речи работа по карточкам Индивидуальная, фронтальный опрос |
CD урок 8 |
Раб. Тетр. Стр. 86-86 |
|||||||||||||
10 |
Формирование навыков диалогической речи |
Чтение; стр.83 Раб. Тетр. Фонетика: имена собственные и названия игрушек |
Г: уметь описать тематические картинки, используя ключевые слова, А: уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях |
Г: уметь описать выбранную тематическую картинку, выражая свое мнение, употреблять изученную лексику и грамматику А: уметь извлекать заданную информацию из прослушанного текста. |
Текущий Устный опрос Индивидуал Фронтальная форма работы, работа в парах |
Стр. 83 упр. 6-8 Раб. Тетр. слова к диктанту |
||||||||||||||
11 |
Формирование навыков монологической речи |
Грамматика: глаголы 3 группы, спряжение глаголов 1 группы с avoir в Passé composé, употребление ближайшего будущего времени Лексика: стр. 90-91 |
Г: уметь описать тематические картинки, используя ключевые слова, А: уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях |
Г: уметь описать выбранную тематическую картинку, выражая свое мнение, употреблять изученную лексику и грамматику А: уметь извлекать заданную информацию из прослушанного текста. |
Текущий Устный опрос Индивидуал Фронтальная форма работы, работа в парах |
Ситуации стр. 90 Раб. Тетр. |
||||||||||||||
12 |
Контрольное аудирование (проверка умений и навыков аудирования) |
Стр. 98-99 аудио урок 8 |
||||||||||||||||||
13 |
Контрольное чтение (проверка умений и навыков чтения текста с полным извлечением информации) |
Стр. 85 упр. 12 Раб. Тетр. |
||||||||||||||||||
14 |
Контроль письменной речи (проверка умений и навыков письма) |
Раб. Тетр. Упр. 4 стр. 82 |
||||||||||||||||||
15 |
Контрольное говорение (проверка умений и навыков монологического высказывания) |
ЛЕ по теме повторить |
||||||||||||||||||
16 |
Обобщающее повторение |
Лексика: une fête, un joli bouquet de fleurs, des pamplemousses farci, une fondue bourguighonne Грамматика: on sait/on connait |
Ч: читать текст с пониманием основного содержания. А: воспринимать на слух аудиозапись |
Г: уметь составить диалог с опорой на образец, правильно употреблять в речи артикли женского и мужского рода единственного и множественного числа. |
Текущий устной речи. Составление диалога. Индивид Фронтальная Групповая форма работы |
Раб. Тетр. Стр. 88-89 |
«Мишель больна» (13 часов) |
||||||||||||||||
Метапредметные результаты: личностные УУД: формировать готовность и способность вести диалог с партнером и достигать в нём взаимопонимания; формировать ценности здорового образа жизни; регулятивные УУД: уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; познавательные УУД: уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем; коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения; Предметные результаты: Учащийся научится: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Вести диалог-расспрос о различных заболеваниях, о самочувствии друзей и родных. Рассказывать о распорядке дня, о здоровом образе жизни. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника. Кратко рассказывать о своем здоровье. Понимать основное содержание текста на слух. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спряжение глаголов III группы (sortir, partir, venir).Спряжение глаголов в Passé Composс глаголом être. Учащийся получит возможность научиться: Высказываться о своем здоровье, о лекарствах и о посещении доктора без опоры на ключевые слова. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая свое мнение о прочитанном/прослушанном. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спряжение глаголов III группы (sortir, partir, venir).Спряжение глаголов в Passé Composс глаголом être. |
||||||||||||||||
17 |
Введение ЛЕ, МФ по теме «Мишель больна» |
Чтение: стр. 100-101 картинки Лексика: Etre triste, avoir des yeux rouges, refuser de manger, ne pas avoir d’appetit, ne pas avoir faim, avoir chaud, avoir froid, avoir soif, être inquiet (ète), s’inquiéter, tomber malade, appeler un medecin (un docteur), tousser, avoir de la fièvre, avoir mal à la gorge, être enrhumé, examiner un malade, faire une ordonnance, prendre froid, avoir/attraper : une allergie, une angine, une bronchite, une grippe, une coquluche, une scarlatine, une phneumonie, apporter le thermomètre, aller chercher des médicaments à la pharmacie, des comprimés, un sirop, des douttes contre le rhume, prendre des médicaments, garder le lit, (rester au lit), boire du lait chaud avec du miel, n’avoir rien de grave, se sentir mieux, avoir mal à la tête, prévenir, un pot, adorer, la fraise, pourqoi, parce que |
Г: распознавать изучаемую лексику в речи |
Г: уметь употреблять изучаемую лексику в речи |
Текущий. Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
CD урок 9 юнит 3 |
Стр. 100-101 слова, аудио урок 9 юнит 3 |
|||||||||
18 |
Активизация ЛЕ, работа с текстом |
Грамматика: спряжение глаголов в Passé composé c глаголом être Лексика: aller au travail, rester à la maison, rentrer hier, la visite chez le médecin |
Г: уметь распознавать в речи формы глаголов в Passé composé |
Г: уметь сделать сообщение по теме, употребляя спряжение глаголов в Passé composé |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Стр. 102 упр. 1 |
||||||||||
19 |
Спряжение глаголов в прошедшем времени с глаголом être |
Письмо: ЛЕ по теме Грамматика: спряжение глаголов в Passé composé c глаголом être |
Г: уметь распознавать в речи формы глаголов в Passé composé |
Г: уметь сделать сообщение по теме, употребляя спряжение глаголов в Passé composé |
Текущий Контроль письменной речи индивидуальн |
Правило стр. 102 Раб. Тетр. Стр. 90 упр. 1 |
||||||||||
20 |
Активизация ГМ |
Чтение : упр. 1 стр. 102-103 Грамматика: спряжение глаголов 3 группы в Passé composé c глаголом être Лексика: partir, sortir, venir, rester, être, devoir |
Г: уметь спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять утвердительные и отрицательные предложения |
Г: уметь сообщать краткие сведения о своем здоровье, о посещении доктора, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять их на письме |
Текущий Контроль письменной речи Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Стр. 104 упр. 2 а)b) Раб. Тетр. Упр. 2 стр. 91 |
||||||||||
21 |
Работа с текстом, ответы на вопросы |
Чтение: стр. 93 упр. 4 Раб. Тетр. Грамматика: спряжение глаголов III группы, спряжение глаголов II группы в прошедшем времени, спряжение глаголов в ближайшем будущем времени Лексика: les grands vacances, le jour de la rentrée, les voyages d’été, la capital, le pays, à travers, photographier, les paysages, les monuments, pendant, faire connaissance, un vrai chalet Suisse, les promenades, à la campagne |
Г: уметь спрягать глаголы III и II групп в прошедшем времени, употреблять ЛЕ по теме |
Г: уметь сообщать краткие сведения о летних каникулах, спрягать глаголы III и II группы в прошедшем времени |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. Упр. 4 стр. 93 упр. 1-2 стр. 94 |
||||||||||
22 |
Развитие навыков литературного перевода, диалогическая речь |
Чтение: раб. Тетр. Стр. 95 упр. 6 Грамматика: спряжение глаголов III группы, спряжение глаголов II, I групп в прошедшем времени, спряжение глаголов в ближайшем будущем времени Лексика: triste, malade, demander, le thérmomètre, la température monter, le docteur, examiner, être inquiète, faire une ordonnance, la pharmacie, acheter des comprimés et un sirop, prendre des médicaments, rester au lit toute la journée, bavarder |
Г: уметь спрягать глаголы III и II групп в прошедшем времени, употреблять ЛЕ по теме |
Г: уметь сообщать краткие сведения о способах лечения, спрягать глаголы III и II группы в прошедшем времени |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. Упр. 7 стр. 95 Упр. 4 стр. 105 |
||||||||||
23 |
Активизация ЛЕ и ГМ в устной речи |
Чтение: Раб. Тетр. Упр. 8 стр. 96 Лексика: parce que, c’est pourquoi, voilà pourquoi, pendant Грамматика: спряжение глаголов III группы, спряжение глаголов II, I групп в прошедшем времени, спряжение глаголов в ближайшем будущем времени |
Г: уметь спрягать глаголы III и II групп в прошедшем времени, употреблять ЛЕ по теме |
Г: уметь сообщать краткие сведения о способах лечения, спрягать глаголы III и II группы в прошедшем времени |
Текущий Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Упр. 6-8 стр. 106 Раб. Тетр. Упр. 1-3 стр. 94 |
||||||||||
24 |
Развитие навыков монологического высказывания |
Чтение: ситуации раб.тетр. стр. 102 Говорение: simulation раб. Тетр. Стр. 101 |
Г: уметь сообщить о своем визите к доктору, о своей болезни и о способах лечения |
Г: уметь сообщить о своем визите к доктору, о своей болезни и о способах лечения |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. Стр. 100 аудио |
||||||||||
25 |
Повторение ЛМ и ГМ по теме |
Лексика: triste, malade, demander, le thérmomètre, la température monter, le docteur, examiner, être inquiète, faire une ordonnance, la pharmacie, acheter des comprimés et un sirop, prendre des médicaments, rester au lit toute la journée, bavarder Грамматика: спряжение глаголов 3 группы в Passé composé c глаголом être Лексика: partir, sortir, venir, rester, être, devoir |
Г: уметь сообщить о своем визите к доктору, о своей болезни и о способах лечения |
Г: уметь сообщать краткие сведения о способах лечения, спрягать глаголы III и II группы в прошедшем времени |
Текущий. Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Page poésie стр. 107 аудио стр.112-113 |
||||||||||
26 |
Контрольное аудирование (проверка умений и навыков аудирования) |
Повторить грамм.материал |
||||||||||||||
27 |
Контрольное чтение (проверка умений и навыков чтения текста с полным извлечением информации) |
Повторить слова по теме |
||||||||||||||
28 |
Контроль письменной речи (проверка умений и навыков письма) |
Подготовить монолог по теме |
||||||||||||||
29 |
Контрольное говорение (проверка умений и навыков монологического высказывания) |
|||||||||||||||
«Рождество в Париже» (13 часов) |
||||||||||||||||
Метапредметные результаты: личностные УУД: формировать готовность и способность вести диалог с партнером и достигать в нём взаимопонимания; формировать ценности здорового образа жизни; регулятивные УУД: уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; познавательные УУД: уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем; коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения; Предметные результаты: Учащийся научится: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Вести диалог-расспрос о достопримечательностях Парижа, о зимних каникулах. Рассказывать о своем путешествии и хобби. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Расспрашивать собеседника, задавая ему вопросы (кто? что? где? когда?). Кратко рассказывать о выходном дне. Описывать предмет (картинку). Понимать основное содержание текста на слух. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в прошедшем времени. Спряжение возвратных глаголов в прошедшем времени. Учащийся получит возможность научиться: Высказываться о своем путешествии, о достопримечательностях Парижа без опоры на ключевые слова. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая свое мнение о прочитанном/прослушанном. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в прошедшем времени. Спрягать возвратные глаголы в прошедшем времени в утвердительных и отрицательных предложениях (se lever, s’installer) |
||||||||||||||||
30 |
Введение ЛЕ, МФ по теме «Рождество в Париже» |
Чтение: стр. 118-119 картинки Лексика: Noёl,fêter, réserver une chambre à l’hotel,se trouver, trouver une chambre libre, s’instaler à l’hotel, l’Arc de Triomphe, confortable, être situé dans un bâtiment ancien, le téléphone, le frigo, la télé, les boissons(f), se reposer, devoir, rendre, visiter, un projet, important(e), discuter, avoir envie de sortir, téléphoner, demander d’accompagner, une promenade, donner rendez-vous à qn, la terrasse, à côté, les jeunes gens, se reconnaître facilement, prendre un café, decsendre dans le métro, la station Charles de Gaulle-Etoile, prendre la direction, le métro est pratique, cher- chère, moins, sortir du métro, être étonné, la patinoire, une ambiance, entendre |
Г: распознавать изучаемую лексику в речи |
Г: уметь употреблять изучаемую лексику в речи |
Текущий. Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
CD урок 10 юнит 4 |
Стр. 118-119 Раб. Тетр. упр. 1 стр. 103 |
|||||||||
31 |
Работа с текстом, чтение, перевод Комбинированный урок. |
Грамматика: спряжение глаголов в прошедшем времени Лексика: Notre-Dame, la Tour Eiffel, le Big Ben, fatigant, le métro, l’histoire de Gavroche |
Г: уметь распознавать в речи глаголы в прошедшем времени |
Г: уметь сделать сообщение по теме, употребляя прошедшее время |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Слова к диктанту, перевод слов, Раб. Тетр. упр. 2 стр. 103 |
||||||||||
32 |
Словарный диктант-перевод, лексико-грамматические упражнения |
Письмо: ЛЕ по теме Грамматика: спряжение глаголов в прошедшем времени с глаголами avoir и être |
Г: уметь писать орфографически и графически правильно ЛЕ по теме |
Г: уметь применять и спрягать глаголы глаголы в прошедшем времени с глаголами avoir и être |
Текущий Контроль письменной речи индивидуальн |
Раб. Тетр. упр. 4-5 стр. 104 |
||||||||||
33 |
Спряжение возвратных глаголов в прошедшем времени |
Говорение: упр. 3 стр. 56 Грамматика. Правила спряжения возвратных глаголов в прошедшем времени Чтение: упр. 2 стр. 67 |
Г: спрягать глаголы III группы, употреблять местоимения прямые-дополнения |
Г: спрягать глаголы III группы, употреблять местоимения прямые-дополнения |
Текущий. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
CD урок 9 юнит 3 |
Раб. Тетр. упр. 6 стр. 105 |
|||||||||
34 |
Лексико-грамматические упражнения |
Грамматика: спряжение глаголов 3 группы в прошедшем времени в утвердительных и отрицательных предложениях |
Г: спрягать глаголы III группы, употреблять местоимения прямые-дополнения |
Г: спрягать глаголы III группы, употреблять местоимения прямые-дополнения |
Текущий. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
CD урок 9 юнит 3 |
Стр. 103 Раб тетр. стр. 108-109 |
|||||||||
35 |
Степени сравнения прилагательных |
Грамматика: правила употребления степени сравнения прилагательных стр. 121 Чтение: упр. 4 стр. 121 |
Г: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики |
Г: уметь сообщать краткие сведения о достопримечательностях Парижа |
Текущий Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 1-2 стр. 107 |
||||||||||
36 |
Развитие навыков монологической речи |
Чтение: Раб. Тетр. Упр. 7-8 стр. 105 Говорение: стр. 122 упр. 7 учебник |
Г.: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики |
Г: уметь сообщать краткие сведения об отдыхе за границей, какой город вы предпочтете, на каком виде транспорта вы любите путешествовать |
Текущий Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Ситуации стр 118 Раб. Тетр. |
||||||||||
37 |
Повторение ЛМ и ГМ по теме |
Лексика: d’accompagner, une promenade, donner rendez-vous à qn, la terrasse, à côté, les jeunes gens, se reconnaître facilement, prendre un café, decsendre dans le métro, la station Charles de Gaulle-Etoile, prendre la direction, le métro est pratique, cher- chère, moins, sortir du métro Грамматика: правила употребления степени сравнения прилагательных, Правила спряжения возвратных глаголов в прошедшем времени |
Г: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики |
Г: уметь сообщать краткие сведения о достопримечательностях Парижа |
Текущий Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 12 стр. 109, упр. 14 стр. 109, упр. 16-18 стр. 110 |
||||||||||
38 |
Контрольное аудирование (проверка умений и навыков аудирования) |
Стр. 75 (2,3) |
||||||||||||||
39 |
Контрольное чтение (проверка умений и навыков чтения текста с полным извлечением информации) |
Раб. Тетр. упр. 16-18 стр. 110 |
||||||||||||||
40 |
Контроль письменной речи (проверка умений и навыков письма) |
Раб. Тетр. упр. 19 стр. 110 |
||||||||||||||
41 |
Контрольное говорение (проверка умений и навыков монологического высказывания) |
Стр. 124-125 аудио |
||||||||||||||
42 |
Обобщающее повторение |
Лексика: facilement, prendre un café, decsendre dans le métro, la station Charles de Gaulle-Etoile, prendre la direction, le métro est pratique, cher- chère, moins, sortir du métro Грамматика: правила употребления степени сравнения прилагательных, Правила спряжения возвратных глаголов в прошедшем времени |
Ч: читать текст с пониманием основного содержания. А: воспринимать на слух аудиозапись |
Г: уметь составить диалог с опорой на образец, правильно употреблять в речи спрягаемые формы глаголов, местоимения прямого -дополнения |
Текущий устной речи. Составление диалога. Индивид Фронтальная Групповая форма работы |
Сочинение : Communiquez par Internet et parlez de vous-mêmeaux forumes (стр.149 учебника) |
||||||||||
«Посещение кино» (13 часов) |
||||||||||||||||
Метапредметные результаты: личностные УУД: формировать готовность и способность вести диалог с партнером и достигать в нём взаимопонимания; формировать ценности здорового образа жизни; регулятивные УУД: уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; познавательные УУД: уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем; коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения; Предметные результаты: Учащийся научится: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Участвовать в диалогах повседневного общения. Сообщать информацию о себе, своем друге, своей семье . Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника. Кратко рассказывать о себе, своих предпочтениях, о кино. Понимать основное содержание текста на слух. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в прошедшем времени и в Imparfait. Спряжение глагола III группы. Спряжение глаголов в Imparfait. Учащийся получит возможность научиться: Сообщать информацию о себе, своем друге, своей семье без опоры на ключевые слова. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая свое мнение о прочитанном/прослушанном. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спрягать местоименные глаголы (se réveiller), глаголы III группы (devoir, partir, savoir). Спряжение глаголов в Passé Composé и в Imparfait. Степени сравнения прилагательных. |
||||||||||||||||
43 |
Введение ЛЕ, МФ по теме «Посещение кино» |
Чтение: стр. 126-127 картинки Лексика: à travers, faire une promenade, le centre historique, facile-difficile, le retour, le roi, avoir un grand succès, attendre devant le guichet, un cinema moderne, avec plusieurs salles et plusieurs films à affiche, prendre de bonnes places, s’instaler dans les fauteuils confortables, durer, le temps, long(ue), l’image est suparbe, les effets spéciaux, magnifique, la bataille, excellent, un film fait d’après le roman, fidèle, mériter, tout à fait, rentrer à pied, suivre la rue, prendre la rue, à gauche, à droite, tourner, devant, mener, faire le trajet. |
Г: распознавать изучаемую лексику в речи |
Г: уметь употреблять изучаемую лексику в речи |
Текущий. Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
CD урок 11 юнит 4 |
Стр. 126-127 читать, переводить , новые слова учить |
|||||||||
44 |
Активизация ЛЕ, работа с текстом |
Грамматика: спряжение глаголов в Passé Composé Лексика: à droite, à gauche, tout droit, devant, derrière, à côté de, près de, loin, non loin, en face, autour de, au milieu de, au bout de, le long de, tout de suite après |
Г: уметь распознавать в речи формы глаголов в Passé Composé |
Г: уметь сделать сообщение по теме, употребляя спряжение глаголов в Passé Composé |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Аудио урок 11 юнит 4 |
||||||||||
45 |
Прошедшее время Imparfait |
Письмо: ЛЕ по теме Грамматика: спряжение глаголов в прошедшем времени Imparfait |
Г: уметь писать орфографически и графически правильно ЛЕ по теме |
Г: уметь применять и спрягать глаголы в Imparfait |
Текущий Контроль письменной речи индивидуальн |
Правило стр. 128 Упр. 1-2 стр. 128 Раб. Тетр. упр. 1 стр. 118-119 |
||||||||||
46 |
Закрепление грамматического материала |
Говорение: упр. 1 стр. 128 Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé Чтение: Раб. Тетр. стр. 119 упр. 2 |
Г: уметь спрягать глаголы в Passé Composé и Imparfait |
Г: уметь правильно употреблять времена |
Текущий. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 4 стр. 122 |
||||||||||
47 |
Степени сравнения прилагательных |
Чтение : упр. 3-4 стр. 129 Грамматика: степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г: уметь употреблять в речи и на письме степени сравнения прилагательных |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, своих предпочтениях, спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé , употреблять сравнительную и превосходную степени прилагательных |
Текущий Контроль письменной речи Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. 2 стр. 119 Упр. 3 стр. 120 |
||||||||||
48 |
Лексико-грамматические упражнения |
Чтение: упр. 4 стр. 129 Грамматика: bon-bons, meilleur-meilleurs, le meilleur- les meilleurs; Le plus belle – les plus belles |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, своих предпочтениях, о кино, спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé, употреблять степени сравнения прилагательных |
Текущий Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 4 стр. 120 Упр. 1-3 стр. 122 |
||||||||||
49 |
Развитие навыков диалогической речи |
Чтение: стр. 132-133 Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé, степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная Лексика: maintenant, au cinema, Le seigneur des anneaux, en anglais, de 7 à 10 euros, le jeu des acteurs, très bien joué, le meilleur film, à deux pas de |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé, употреблять степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г: уметь сообщать краткие сведения о о себе, своих предпочтениях, о кино |
Текущий Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 7 стр. 124 |
||||||||||
50 |
Развитие навыков монологического высказывания |
Чтение: раб. Тетр. упр. 8 стр. 125 Лексика: j’aime bien les films, thriller, comique et fantastique, tous les genres de films, le sujet, les acteurs principaux, tout depend du film, le film d’horreur Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé, степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé, употреблять степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г: уметь сообщать краткие сведения о о себе, своих предпочтениях, о кино |
Текущий Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 1-2 стр. 126 |
||||||||||
51 |
Повторение лексического и грамматического материала |
Лексика: les plus délicieux, grands, intéressant, belle-beau, important, ancient, riche, haut, connu, célèbre, visité Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé, степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé, употреблять степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г: уметь сообщать краткие сведения о о себе, своих предпочтениях, о кино |
Текущий. Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 6 стр. 124 |
||||||||||
52 |
Контрольное аудирование (проверка умений и навыков аудирования) |
Раб. Тетр. упр. 1 стр. 128 |
||||||||||||||
53 |
Контрольное чтение (проверка умений и навыков чтения текста с полным извлечением информации) |
Раб. Тетр. упр. 2 стр. 128-129 |
||||||||||||||
54 |
Контроль письменной речи (проверка умений и навыков письма) |
Simulation раб. Тетр. стр. 129 |
||||||||||||||
55 |
Контрольное говорение (проверка умений и навыков монологического высказывания) |
Ситуации раб. Тетр. стр. 130 |
||||||||||||||
« Почта, корреспонденция» (13 часов) |
||||||||||||||||
Метапредметные результаты: личностные УУД: формировать готовность и способность вести диалог с партнером и достигать в нём взаимопонимания; формировать ценности здорового образа жизни; регулятивные УУД: уметь действовать по предложенному плану/правилу/образцу; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; познавательные УУД: уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения; осуществлять контроль по готовому образцу, предложенному учителем; коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения; Предметные результаты: Учащийся научится: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки. Вести диалог-расспрос о месте жительства, о родственных связях, о друзьях. Рассказывать о своем доме, о себе. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника. Кратко рассказывать о себе с помощью электронной переписки. Понимать основное содержание текста на слух. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в Passé Composé и Imparfait. Правила употребления местоимений qui, que. Учащийся получит возможность научиться: Высказываться о своей школе, квартире без опоры на ключевые слова. Комментировать некоторые факты/события текста, выражая свое мнение о прочитанном/прослушанном. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в Passé Composé и Imparfait. Употреблять местоимения qui, que. |
||||||||||||||||
56 |
Введение ЛЕ, МФ по теме « Почта, корреспонденция» |
Чтение: стр. 134-135 картинки Лексика: être denouveau, nouveau-nouvelle, se déplacer vite, perdre, emmener qn à..., demander à qn, conseiller de f. qch, quitter, le courrel, à tout à l’heure, le message, une fois, remercier qn de votre accueil chaleureux, passer un après-midi inoubliable, apprécier, vraiment, adorable, espérer, avoir l’occasion de, recevoir la carte, offrir coûter très cher, la folie, gâté(e), un mascara, une eau de toilette, une tasse à thé, une vue, sauf, ça prend beaucoup de temps, être fatigué(e), en version anglaise, début janvier, génial(e), visiter les châteaux et des musées |
Г: распознавать изучаемую лексику в речи |
Г: уметь употреблять изучаемую лексику в речи |
Текущий. Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
CD урок 12 юнит 4 |
Стр. 134-35 Новые слова учить |
|||||||||
57 |
Активизация ЛЕ, работа с текстом |
Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé, степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная Лексика: préférer, tout le monde, le foulard, l’eau de toilette, le cadeau, le role principal |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé, употреблять степени сравнения прилагательных – сравнительная степень и превосходная |
Г: уметь сообщать краткие сведения о о себе, своих предпочтениях при написании электронного сообщения |
Текущий. Контроль устной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Аудио урок 12 юнит 4 |
||||||||||
58 |
Относительные местоимения qui, que |
Письмо: ЛЕ по теме Грамматика: относительные местоимения qui, que |
Г: уметь писать орфографически и графически правильно ЛЕ по теме |
Г: уметь применять и употреблять относительные местоимения Qui, que в речи |
Текущий Контроль письменной речи индивидуальн |
Правило стр. 136 упр. 1-2 Раб. Тетр. стр. 131 упр. 1 |
||||||||||
59 |
Закрепление грамматического материала |
Чтение : упр. 3-5 стр. 83 Грамматика: относительные местоимения, спряжение глаголов в прошедшем времени |
Г: уметь спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Текущий Контроль письменной речи Рассказ по плану. Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 2 стр. 131 Учебник упр. 3 стр. 136-137 |
||||||||||
60 |
Активизация ЛЕ и ГМ в устной речи |
Чтение: раб. Тетр. упр. 3-4 стр. 132 Лексика: si grand, si beau, si loin, si bien, je veux savoir Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé Относительные местоимения qui, que |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé Употреблять Относительные местоимения qui, que |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Текущий Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Упр. 5-6 стр. 137 Раб. Тетр. упр. 4 стр. 132 |
||||||||||
61 |
Лексико-грамматические упражнения |
Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé Относительные местоимения qui, que Лексика: qui travaille plus, moins, quells conseils, vite, il faut, tu dois |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé Употреблять Относительные местоимения qui, que |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Текущий. Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 5-6 стр. 133упр. 5-6 стр. 136 |
||||||||||
62 |
Развитие навыков монологического высказывания |
Чтение: стр. 140-141 «sujet de la discussion» Говорение: simulation раб. Тетр. стр. 142-143 |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé Употреблять Относительные местоимения qui, que |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Текущий. Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Раб. Тетр. упр. 2 стр. 141-142 |
||||||||||
63 |
Развитие навыков диалогической речи |
Чтение: раб. Тетр. упр. 1 стр. 140 Лексика: une grande chambre avec, la cuisine de restaurant est excellente, un rendez-vous, une promenade Стр. 142-143 учебник |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé Употреблять Относительные местоимения qui, que |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Текущий. Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Упр. 1 стр. 140-141 Раб. Тетр.; Слова учить стр. 142-144 учебник |
||||||||||
64 |
Повторение ЛЕ и ГМ по теме |
Грамматика: спряжение глаголов в Imparfait и Passé Composé Относительные местоимения qui, que Лексика: qui travaille plus, moins, quells conseils, vite, il faut, tu dois |
Г.: уметь спрягать глаголы в Imparfait и Passé Composé Употреблять Относительные местоимения qui, que |
Г: уметь сообщать краткие сведения о себе, спрягать глаголы в прошедшем времени, употреблять относительные местоимения в речи и на письме |
Текущий. Контроль письменной речи Индивидуальн Фронтальная форма работы работа в парах |
Грамматика учебник стр. 145-146 |
||||||||||
65 |
Контрольное аудирование (проверка умений и навыков аудирования) |
Повторить материал |
||||||||||||||
66 |
Контрольное чтение (проверка умений и навыков чтения текста с полным извлечением информации) |
Повторить материал |
||||||||||||||
67 |
Контроль письменной речи (проверка умений и навыков письма) |
Ситуации Раб. Тетр. стр. 143; |
||||||||||||||
68 |
Контрольное говорение (проверка умений и навыков монологического высказывания) |
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист корректировки рабочей программы по английскому языку для 9В класса
учителя иностранного языка Богатовой Д.С.
№ |
Название раздела |
Название темы |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Протокол ШМО о рассмотрении корректировки |
1. |
|||||
2. |
|
||||
3. |
Рабочая программа скорректирована «___» __________ 201__г.
________________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК входит в федеральный перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 года № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год»).
Учебник |
Учебные пособия для учащихся |
Методические пособия для учителя |
Мониторинговый инструментарий |
Учебник «Rencontres. NiveauI» Французский язык: учебник по французскому как второму иностранному языку (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г) |
1.Сборник упражнений к учебнику по французскому языку как второму иностранному языку «Rencontres. NiveauI» (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г) 2.Французский язык: Аудио курс к учебнику французского языка как второму иностранному языку «Rencontres. NiveauI» (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г) |
1.Книга для учителя к учебнику «Rencontres. NiveauI» Французский язык: учебник по французскому как второму иностранному языку (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г) 2.Французский язык: Аудио курс к учебнику французского языка как второму иностранному языку «Rencontres. NiveauI» (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г) |
1. Е.В.Агеева. Французский язык. Тесты. 7-9кл. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа, 2003г. 2. Васильева Т.И. «Французский язык: сборник типовых тестов для подготовки к тестированию и экзамену», Минск, Тетра Системс, 2009год. 3. Мурга П.В. «Тесты по грамматике французского языка 5-11 классы» СПб.: «Паритет», 2006 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
Для учащихся:
1.Учебник «Rencontres. NiveauI» Французский язык: учебник по французскому как второму иностранному языку (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г)
2. Сборник упражнений. Первый год обучения: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений с прилож. на электрон. носителе/Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2010. -144 с.
3. Аудио курс к учебнику «Rencontres. NiveauI» (русское издание) авторы; Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г)
Для учителя:
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (основное общее образование)
Авторская программа для второго иностранного языка для школ с углубленным изучением иностранных языков, сост.О.В. Французова, А.Г.Арефьева. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010г.
Французский язык: Аудио курс к учебнику французского языка как второму иностранному языку «Rencontres. NiveauI» (автор Н.А.Селиванова, А.Ю Шашурина, Москва, «Просвещение», 2010г)
Е.В.Агеева. Французский язык. Тесты. 7-9кл. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа, 2003г.
2. Васильева Т.И. «Французский язык: сборник типовых тестов для подготовки к тестированию и экзамену», Минск, Тетра Системс, 2009год.
3. Мурга П.В. «Тесты по грамматике французского языка 5-11 классы» СПб.: «Паритет», 2006
Печатные пособия:
Карты на французском языке: географические карты стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Магнитофон.
Стол учительский.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Экранно-звуковые пособия:
CD для работ в классе дома (MP3)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку; М., изд-во Просвещение, 2011
3. Примерная программа для общеобразовательных учреждений «Французский язык как второй иностранный», Сост. О. В. Французова ,Л.Г.Арефьева, УИПКПРО, Ульяновск ,2009
4. Французский язык: учебник по французскому как второму иностранному языку «Rencontres. Niveau 1»: первый год обучения/Н.А.Селиванова, А.Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2010г.
5. Французский язык: сборник упражнений по французскому как второму иностранному языку«Rencontres. Niveau 1»: первый год обучения/Н.А.Селиванова, А.Ю. Шашурина. – М.: Просвещение, 2010г.
6. Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина «Французский язык. Первый год обучения». Аудиокурс к учебнику и сборнику упражнений «Rencontres. Niveau 1». – М.: Просвещение, 2010г
7. Иванченко А.И. Контрольные работы и тесты по грамматике французского языка.. – СПб.: КАРО, 2009
8. Иванченко А.И. Сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников. – СПб. :КАРО, 2011
9. Пособияиздательств CLE International, Hachette, Larousse.
10. КИМы по французскому языку.
11. Словари: двуязычные, толковые.
12. Е.Я.Григорьева. Французский язык/Е.Я.Григорьева и др. Аудирование. – М.: Дрофа, 2011г.
13.Г.ЮНастенкова. Контрольные и проверочные работы по французскому языку: К учебнику «Французский язык: Учеб. фр. яз. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачева, М.Р.Лисенко.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2002»
19