12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Казанцева Татьяна Сергеевна145
Я учитель немецкого языка. Люблю изучать историю, традиции, достопримечательности Германии. Мечтаю о поездке в Германию.
Россия, Саратовская обл., Ивановка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с.Ивановка

Екатериновского района Саратовской области

Конспект открытого урока по немецкому языку в 5 классе

Тема урока “Der Osterhase ladet ein”

«Пасхальный заяц приглашает»

(Урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений)

Учитель немецкого языка

Казанцева Т.С.

Thema: “Der Osterhase ladet ein”

Цели и задачи:

Образовательные: систематизирование знаний и умений по теме “Fest”;

расширение кругозора учащихся.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка.

Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям немецкого народа.

Оборудование: пасхальные картинки, мультимедийная презентация, фонограммы с записью музыки, карточки с заданием.

Ход урока

Организационный момент

Guten Morgen!

-Guten Morgen, ein neuer Tag beginnt!

Da freue ich mich,weil wir beisammen sind.

Рапорт дежурного

-Wer hat heute Klassendienst? Der wie vielte ist heute?Wer fehlt heute?

-Alle sind zur Stunde bereit? Alle haben Lehrbucher, Arbeitshefte, alles Notige?-Gut.

Сообщение темы и задач урока

Alle Volker haben ihre Traditionen. Sie sind sehr schon. Heute konnen wir viel Interesantes uber das deutsche Ostern erfahren.

( На слайде 1 символы праздника)

Wird es nun bald Ostern sein?

Komm hervor, ihr Blummelein,

Komm hervor, du grunes Gras,

Komm hervor, du Osterhas!

Kommdoch bald und fehl mir nicht,

Bring auch deine Eier mit!

Ostern ist das Fest des Neuen Lebens. Der Fruhling kommt.

( На слайде 2 весенний пейзаж)

Символ пасхи является костёр. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквями. Костёр является символом надежды. Этот огонь проносят домой и им зажигают пасхальные свечи.

(На слайде 3 – костёр и пасхальная свеча)

Ягнёнок символизирует невиновность Христа. Раньше его клали на Пасху перед алтарём в церкви. Там его освящали и потом делали из него кушанья. Цыплёнок и яйца являются символом новой жизни.

( на слайде 4 – пасхальный ягненок и цыпленок)

Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца, является символом жизни.

Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем не просто, поэтому друзья и знакомые делали это вместе.

( На слайде 5 украшенное деревцо и колодец)

Яйцо – самый старый символ Пасхи, символ возрождения жизни. Раньше люди красили яйца соком лука и свеклы. По легенде заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и там их прячет в гнёздах из травы.

( На слайде 6 – яйца и пасхальный заяц)

3. Schulerin Luba Schuler Dima

Osterhas, Osterhas! Liebes Haschen, willst du Morgen

Im grunen, grunen Gras, Uns fur Ostereier sorgen?

Unter Busch bnd Hecken Osterhaschen, komm zu mir,

Mussen Eier stecken. Komm in unseres Garten!

Suchen wir, suchen wir, Bring uns Eier, zwei, drei, vier,

Einmal dort, einmal hier. Lass uns nicht lange warten!

Schulerin Wika Leg sie in das grune Gras,

Blaues Ei, rotes Ei, Lieber, gutter Osterhas!

In den Baumen sind noch zwei,

Hier ein Nest, dort ein Nest

Sehr schon ist das Osterfest!

Немецкие дети очень любят Пасху. Их родители ,бабушки и дедушки прячут для них разноцветные яйца и сладости в саду. Дети с удовольствием ищут пасхальные гнёзда, в которых обязательно сидит пасхальный заяц. Дети не только лакомятся шоколадом, но и играют, веселятся и поют.

Учащиеся поют песенку про пасхального зайца.

Osterhase komm!

Работа по учебнику страница 155

Wo Wohnt der Osterhase?

Чтение текста по цепочке.

Отвечают на вопросы (с)

Физминутка. Osterhas ( ладони складываем и подносим ко рту, как будто кого-то зовут)

Weist du was?

Osterhas

Weist du was?

Leg mir doch ( делают движение к груди)

Ein Eiins Gras! ( рисуют овал в воздухе)

Kommt ein Has ( снова зовут)

Knapp- knapp- knapp ( подпрыгивают на месте)

Grosse Kreis, (рисуют большой овал)

Kleine Kreis ( маленький овал)

Oben zwei Loffel drauf

Unter eine Blume drauf

Hase Hase lauft ( имитируют зайчьи ушки )

4. Самостоятельная работа

Каждый ученик получает текст стихотворения и рисунок. Ученики должны спрятать( нарисовать) пасхальные разноцветные яйца так, как говорится в стихотворении.

Der Osterhase hat uber Nacht

Neun Eier in unsern Garten bracht

Zwei legt er unter Blume blau,

Die grune drei die Baume glau,

Eins rot und zwei gelb zu Pilze legt,

Eins Ei zu Hande ntmt.

Через пять минут учащиеся вешают картинки на доску.

5. Подведение итогов

-Welches Ziel haben wir gestellt?

Was konnen wir jetzt?

Исполнение песни “ Immer wieder kommt ein neuer Fruhling”

Домашнее задание ( каждый ученик получает карточку на которой написаны буквы. Из них должны составить слова и записать в тетрадь связанные с нашей темой) esahretso, ninkachen, nretso, ie, esah, moa, gromustter.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.