Рабочая программа для 5-7 классов по немецкому языку как второму иностранному
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
– признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
– ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи.тание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать nути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логически верное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии и делать выводы;
– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
– смысловое чтение;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
– формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
– формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического заnаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
– достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной комnетенции;
– создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к исnользованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение
умение начинать, вести/nоддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
оставлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые групnы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
5 класс
Знакомство
Приветствие людей (этикетный диалог в ситуации бытового общения: приветствие, прощание, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Учимся представляться и говорить, где живём. Заполнение анкеты. Произношение имени по буквам. Говорим о том, что они любим. Достопримечательности немецкоязычных стран.
Немецкий алфавит (знакомство, написание букв и слов, чтение и написание по образцу сообщений в чате)
Личные местоимения: ich, du, Sie.
Употребление глаголов: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме
Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Порядок слов; интонация простого предложения
Мой класс
Числа от 0 до 1000; телефонные номера; диалог-расспрос о людях и предметах (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Воспроизведение наизусть текстов рифмовок. Произношение имён и фамилий по буквам.
Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
Употребление спряжения известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе der, das, die, ein, eine, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen, mцgen, sein.
Притяжательные местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.
Животные
Диалог-расспрос о животных; интервью в классе. Чтение вслух (прослушивание) текста о животных. Описание животных; название цвета. Интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Написание небольшого рассказа о себе, своих игрушках, о том, что умеют делать, с опорой на образец.
Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова.
Винительный падеж и множественное число существительных.
Словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Маленькая перемена.
Повторение. Учебные плакаты. • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Чтение и воспроизводение стихотворения. Грамматические игры
Страноведческий проект
Мой день в школе
Дни недели и время суток. Рассказ о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Написание электронного письма о себе по образцу.
Свой распорядок дня; расписание уроков с указанием дней недели и времени.
Знакомство со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. Составление текста о школе.
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Предлоги: um, von ... bis, am.
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
Хобби
Разговор о хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Договор о встрече (спрашивают разрешения, используя модальный глагол können; говорить, что они умеют, а что нет). Чтение и описание статистических данных.
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen
Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
Краткая и долгая гласная.
Моя семья
Рассказ о своей семье, с использованием в том числе и названия профессий; составление мини-диалога о семье по образцу. Чтение и понимание текста о семье, построенного на изученном языковом материале. Разговор о профессиях родителей.
Описание картинки (фото). Чтение предложений с правильным фразовым и логическим ударением. Прослушивание на слух речи учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Чтение и описание статистической информации. • Знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.
Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.
Произношение окончаний -er, -e.
Сколько это стоит?
Диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы)
Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и написание аналогичных списков.
Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Чтение текстов с использованием словаря.
Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
Большая перемена. Повторение
Чтение комиксов и разыгрывание похожих ситуаций. Говорение на немецком языке в быстром темпе. Повторение грамматических правил в игре. Чтение и написание открытки с места отдыха, знакомство с немецкой традицией писания подобных открыток.
6 класс
Мой дом.
Диалог-расспрос о местонахождении предметов при описании своей комнаты с использованием предлогов места. Беседа по вопросам о домашней работе с использованием модального глагола mussen в единственном, множественном числе и вежливой форме.
Грамматика. Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: где?).
Дательный падеж (опр. артикль). Модальный глагол mussen. Повелительное наклонение.
Рамочная конструкция.
Это вкусно.
Рассказ о том, что любят кушать, что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Употребление спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. диалог «В школьном буфете».
Проектная работа «Меню для школьной столовой».
Грамматика. Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse.
Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man.
Предлоги in, aus.
Моё свободное время.
Описание людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).Беседа о занятиях в свободное время, планирование свого свободного времени; сравнивание оценок, аттестация, каникулы в стране изучаемого языка и в своей стране. Употребление отрицаний nicht и kein, предлогов времени im, um, am, модального глагола wollen. Сопоставление информации о каникулах, оценках в стране изучаемого языка и в России. Интервью о распорядке дня, запись информации (сообщения) на основе собранного материала. Проигрывание диалога по теме «Планирование свободного времени».
Грамматика. Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um,am. Модальный глагол wollen.
Рамочная конструкция.
Маленькая перемена. Повторение.
Составление диалогов, чтение и разбор с помощью картинок и языковой догадки текстов, содержащих много незнакомой лексики. Тренировка произношения.
Игра в грамматические игры, работа в группах и в парах. Пение рождественских песенок (по желанию).
Рождественский проект (по желанию).
Смотрится отлично
Разговор о внешности; о моде и одежде; описание себя и других; разговор о покупках. Чтение и понимание страноведческого текста о моде, обсуждение его (письма читателей), описание людей с помощью информации из текста, включая описание внешности, одежды и отношение к моде.
Множественное число существительных.
Местоимения в винительном падеже.
Вечеринка
Приглашение и поздравление кого-либо на вечеринку (праздник); планирование вечеринки; выбор подарка. Разговор о прошлом с употреблением прошедшего времени глаголов sein и haben и указания времени, связанных с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .
Проект – план праздника, обсуждение проекта в классе.
Грамматика. Сложносочинённые предложения с deshalb.
Prдteritum глаголов sein и haben.
Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .
Мой город
Разговор о селе (городе); описание дороги в школу; ориентироваться в городе – спрашивать дорогу в городе и понимать ответ, давать совет, как пройти к нужному месту. Чтение и понимание страноведческих текстов, электронных писем, построенных на изученном языковом материале. Разговор о прошлом с употреблением некоторых форм Perfekt.
Грамматика. Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von,bei.
Некоторые формы Perfekt.
Каникулы
Диалоги на основе изученного языкового материала: планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против, говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом; писать открытку с места отдыха.
Проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.
Грамматика. Das Partizip II. Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная конструкция.
Большая перемена
Говорение, умение аргументировать; моя любимая грамматика: повторение грамматики — игра на образование и употребление Perfekt; тренировка лексики; подумаем о дополнительных занятиях немецким языком; играем и повторяем.
7 класс
Как прошло лето
Этикетный диалог в ситуации бытового общения: разговор о том, как прошли каникулы; рассказ о своих впечатлениях; о погоде на каникулах; о событиях в прошлом
Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II
Описание фотографии. Чтение и понимание текста страноведческого характера, содержащего несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составление к нему вопросов и ответов на них. Подготовка проекта «Твои каникулы».
Планы на будущее
Диалог-расспрос (о разных профессиях). Разговор о событиях в прошлом
Интервью о своих планах на будущее. Сообщения на основе результатов опроса в классе. Выражение своих желаний и мнения на немецком языке.
Составление загадки о профессиях и отгадывание.
Рассказ о своих мечтах и аргументирование своих высказываний.
Беседа о трудовой практике. Диалог о проблемах в учёбе.
Ударение в словах и предложениях, интонация в целом. Модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum
Дружба
Диалоги о дружбе и своих друзьях; просьба о помощи. Внешность, качества и черты характера людей.
Комплименты на немецком языке. Диалоги о планировании свободного времени.
Написание текста с опорой на образец о своём друге/своей подруге.
Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie
Подготовка проекта «Дружба».
Маленькая перемена. Повторение.
Игра в лексические и грамматические игры. Диалоги по иллюстрациям. Чтение аутентичных текстов. Написание ответа на объявление в газете. Восприятие на слух и понимание текст аудиозаписи, нахождение необходимой информации. Чтение текста с пропусками и заполнение их, используя модальные глаголы. Прохождение психологического теста о дружбе
Изображение и звук
Разговор об электронных средствах коммуникации и информации; что можно и что нельзя делать; написание СМС-сообщения и электронных писем; употребление в речи придаточных предложений с союзом wenn
Составление программ телепередач. Инсценировка мини-диалогов.
Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения
Взаимоотношения
Разговор о чувствах. Описание школы. Рассказы о ситуациях, когда ученик злится или радуется. Определение на слух эмоционального состояние говорящего. Компромиссы в споре.
Рассказ о себе с возвратными и модальными глаголами.
Склонение местоимений welch-, jed-, dies-.
Это мне нравится
Разговор о том, что нравится в моде и дизайне одежды; описание вещей и людей; обсуждение покупаемой одежды; комментарий к статистическим данным
Описание устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.
Сравнивание качеств или характеристики при описании людей, животных или предметов.
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.
Подготовка проекта «Это мне нравится»
Подробнее о себе
Высказывание предположения; описание людей; название дат; разговор о школе; понимание художественного текста большого объёма. Известные люди. Загадки об известном человеке и отгадки.
Склонение прилагательных. Числительные. Употребление в речи прилагательных, порядковых числительных. Окончания прилагательных в дательном падеже
Большая перемена
Повторение. Чтение комиксов и разыгрывание похожих ситуаций. Повторение грамматических правил в игре. Составление и разыгрывание диалогов с опорой на иллюстрации. Знакомство с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен; написание собственных по образцу. Создание письменного высказывания на основе ассоциограммы.
КТП по немецкому языку 5 класс |
||
№ урока |
Кол-во часов |
Тема уроков |
1 |
1 |
Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. |
2 |
1 |
Правила написания и чтения. Звуки |
3 |
1 |
Алфавит. Личные местоимения ich/du. |
4 |
1 |
Приветствие |
5 |
1 |
Анкета. Правила чтения. Звуки |
6 |
1 |
Специальные вопросы |
7 |
1 |
Модальный глагол mögen |
8 |
1 |
Города немецкоязычных стран. |
9 |
1 |
Сообщение о себе |
10 |
1 |
Повторение |
11 |
1 |
Тест по теме |
12 |
1 |
Лексика по теме |
13 |
1 |
Настоящее время(3 лицо) |
14 |
1 |
Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени |
15 |
1 |
Я и мои друзья. Счёт до 20 |
16 |
1 |
Счёт от 20 до 1000 |
17 |
1 |
Школьные принадлежности. Артикль |
18 |
1 |
Притяжательные местоимения |
19 |
1 |
Повторение. Анкета |
20 |
1 |
Сообщение по теме |
21 |
1 |
Животные |
22 |
1 |
Глагол иметь. Вин. падеж |
23 |
1 |
Интервью в классе. Отрицание с существительными |
24 |
1 |
Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица |
25 |
1 |
Цвета. Множественное число |
26 |
1 |
Животные в Германии |
27 |
1 |
Животные России |
28 |
1 |
Животные. Лексика.Повторение. Сообщение по теме |
29 |
1 |
Тест по теме |
30 |
1 |
Маленькая перемена( |
31 |
1 |
Повторение |
32 |
1 |
Мой день в школе |
33 |
1 |
«Единая школа в Германии» |
34 |
1 |
Расписание уроков |
35 |
1 |
Предлоги времени |
36 |
1 |
Время суток |
37 |
1 |
W- вопросы. Мой день в школе |
38 |
1 |
Школьный день в России и Германии |
39 |
1 |
Повторение |
40 |
1 |
Тест |
41 |
1 |
Хобби |
42 |
1 |
Свободное время |
43 |
1 |
Спряжение глаголов с отделяемой приставкой |
44 |
1 |
Что ты любишь делать? |
45 |
1 |
Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью |
46 |
1 |
Это я умею. Модальный глагол уметь. |
47 |
1 |
Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения» |
48 |
1 |
У кого какие хобби? |
49 |
1 |
Тест |
50 |
1 |
Моя семья |
51 |
1 |
Наречия места. Описание семьи |
52 |
1 |
Притяжательные местоимения. |
53 |
1 |
Притяжательный падеж имён собственных |
54 |
1 |
Семья в Германии |
55 |
1 |
Профессии.Профессия моей мечты (проект*) |
56 |
1 |
Сообщение "Моя семья". Семьи России. |
57 |
1 |
Повторение |
58 |
1 |
Контрольная работа |
59 |
1 |
Называние цены |
60 |
1 |
Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen |
61 |
1 |
Покупки в киоске. |
62 |
1 |
Сколько это стоит? |
63 |
1 |
Карманные деньги |
64 |
1 |
Зарабатывать, но как? |
65 |
1 |
Подарки ко дню рождения |
66 |
1 |
Большая перемена-повторение |
67 |
1 |
Большая перемена-повторение |
68 |
1 |
Большая перемена-повторение |
Немецкий язык 6 класс |
||
№ урока |
Кол-во часов |
Тема уроков |
1 |
1 |
Введение в тему. |
2 |
1 |
Местоположение предметов в комнате. Актуализация л.е. |
3 |
1 |
Описание своей комнаты. Предлоги с двойным управлением. |
4 |
1 |
Подготовка к мини- проекту «Дом моей мечты». |
5 |
1 |
Подготовка к мини- проекту «Дом моей мечты». |
6 |
1 |
Проект «Дом моей мечты». |
7 |
1 |
Повелительное наклонение. |
8 |
1 |
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. |
9 |
1 |
Проверочная работа. |
10 |
1 |
Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени ед. числе. |
11 |
1 |
Моё любимое меню. Речевой образец esgibt. |
12 |
1 |
Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. |
13 |
1 |
Традиционные блюда нашей семьи. Активизация употребления глаголов по теме. |
14 |
1 |
Меню нашей столовой. Что я ем охотно? |
15 |
1 |
Список покупок для праздника. |
16 |
1 |
Обобщение знаний, повторение пройденного материала. |
17 |
1 |
Подготовка к контрольной работе. Повторение. |
18 |
1 |
Контрольная работа по теме «Спряжение глаголов». |
19 |
1 |
Новые лексические единицы. |
20 |
1 |
Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Спряжение, употребление. |
21 |
1 |
Интервью «Наше свободное время». |
22 |
1 |
Пишем электронное письмо. |
23 |
1 |
Школьные традиции в Германии, Австрии,Швейцарии. |
24 |
1 |
Повторение и обобщений грамматических, лексических знаний по теме. |
25 |
1 |
Проверочная работа |
26 |
1 |
KleinePause. Маленькая перемена. |
27 |
1 |
KleinePause. Маленькая перемена. |
28 |
1 |
Части тела. Введение в тему. |
29 |
1 |
Одежда и мода. Расширение лексического запаса. |
30 |
1 |
Актуализация л.е. по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. |
31 |
1 |
Систематизация образования множественного числа имен существительных. |
32 |
1 |
Описание человека на фотографии. |
33 |
1 |
Описание членов семьи. |
34 |
1 |
Подготовка к контрольной работе. |
35 |
1 |
Подготовка к контрольной работе. |
36 |
1 |
Контрольная работа по теме «Одежда. Части тела». |
37 |
1 |
Введение в тему. Новые л.е. |
38 |
1 |
Приглашение к празднованию дня рождения. |
39 |
1 |
Мы приглашаем и поздравляем. |
40 |
1 |
Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». |
41 |
1 |
Проект «Мы планируем вечеринку». |
42 |
1 |
Простое прошедшее время глаголов haben и sein. |
43 |
1 |
Говорим, поём, повторяем. |
44 |
1 |
Проверочная работа. |
45 |
1 |
Праздник в нашей школе. |
46 |
1 |
Введение в тему. Новые л.е. |
47 |
1 |
Мой путь в школу. Расширение лексического запаса. |
48 |
1 |
Как ориентироваться в городе? |
49 |
1 |
Предлоги, требующие дательного падежа. |
50 |
1 |
Подготовка к проекту «Наш город ». |
51 |
1 |
Проект «Наш город ». |
52 |
1 |
Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. |
53 |
1 |
Выходные во Франкфурте. Работа с текстом. |
54 |
1 |
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала |
55 |
1 |
Контрольная работа по теме «Perfekt» |
56 |
1 |
Введение в тему. Новые л.е |
57 |
1 |
Мы собираем чемодан в дорогу. |
58 |
1 |
Подготовка к проекту «Пять дней в …» |
59 |
1 |
Проект «Пять дней в …» |
60 |
1 |
Распорядок дня на отдыхе. |
61 |
1 |
Учиться во время каникул: за или против. |
62 |
1 |
Perfekt в тестовых заданиях. |
63 |
1 |
Открытки с места отдыха. |
64 |
1 |
Моя самая интересная поездка. |
65 |
1 |
Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. |
66 |
1 |
Итоговая контрольная работа. |
67 |
1 |
Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. |
68 |
1 |
Каникулы в России и за рубежом. |
КТП по немецкому языку 7 класс |
||
№ урока |
Кол-во часов |
Тема уроков |
1 |
1 |
Немецкие подростки о летних каникулах. |
2 |
1 |
Мои летние каникулы. |
3 |
1 |
Климат и погода |
4 |
1 |
Интернет - блог о путешествии . |
5 |
1 |
Страна и люди. |
6 |
1 |
Дом на Шлоссштрасе. |
7 |
1 |
Рассказываем о летних впечатлениях |
8 |
1 |
Рассказываем о летних впечатлениях |
9 |
1 |
Что я могу теперь? |
10 |
1 |
Мечты и желания. |
11 |
1 |
А твоя мечта? |
12 |
1 |
Профессии. |
13 |
1 |
Производственная практика. |
14 |
1 |
Стресс. |
15 |
1 |
Пишем план. |
16 |
1 |
Пишем план. |
17 |
1 |
Благодаря плану твоя цель достижима |
18 |
1 |
Благодаря плану твоя цель достижима |
19 |
1 |
Дружба и друзья. |
20 |
1 |
Какой друг хороший, а какой нет? |
21 |
1 |
Школьные друзья. |
22 |
1 |
Дружба и комплименты. |
23 |
1 |
Дружба и комплименты. |
24 |
1 |
Мы говорим комплименты. |
25 |
1 |
Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита) |
26 |
1 |
Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита) |
27 |
1 |
Я и мой друг. |
28 |
1 |
Что я теперь могу? |
29 |
1 |
Электроприборы каждый день. |
30 |
1 |
Средства коммуникации. |
31 |
1 |
Средства массовой информации. |
32 |
1 |
Теле-радио программы. |
33 |
1 |
Ящик для жалоб и предложений. |
34 |
1 |
Ваши любимые телепрограммы. |
35 |
1 |
Ваши любимые телепрограммы. |
36 |
1 |
Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). |
37 |
1 |
Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). |
38 |
1 |
Как себя чувствуешь? |
39 |
1 |
Когда ты радуешься? |
40 |
1 |
Когда ты злишься? |
41 |
1 |
Отношения в интернете |
42 |
1 |
Школа, семья, друзья |
43 |
1 |
Школа, семья, друзья |
44 |
1 |
Не ругаемся, ищем компромисс. |
45 |
1 |
Что я могу теперь? |
46 |
1 |
Скажи, что тебе нравится. |
47 |
1 |
Мы описываем людей. |
48 |
1 |
Мы описываем людей. |
49 |
1 |
Мы даем советы |
50 |
1 |
Покупки. |
51 |
1 |
Покупки. |
52 |
1 |
В магазине. |
53 |
1 |
В магазине. |
54 |
1 |
Что я смогу теперь? |
55 |
1 |
Мы высказываем предположения. |
56 |
1 |
Важные даты. |
57 |
1 |
Знаменитые люди. |
58 |
1 |
Знаменитые люди. |
59 |
1 |
Школьная жизнь. |
60 |
1 |
Важные моменты в жизни |
61 |
1 |
Самый важный день |
62 |
1 |
Самый важный день |
63 |
1 |
Что я теперь могу? |
64 |
1 |
Истории из интернета Интеграция с изо |
65 |
1 |
Моя любимая грамматика |
66 |
1 |
Страна и люди |
67 |
1 |
Обобщение и повторение лексико- грамматического материала |
68 |
1 |
Резервный урок |