12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ахмадеева Арина Ивановна56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО

ТВОРЧЕСТВА «ГЛОБУС» СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГО г. УФА РБ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:

«Рисование по мотивам башкирской сказки « Птичья нога »

Выполнила

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории:

Ахмадеева А. И.

УФА-2016

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:

«Рисование по мотивам башкирской сказки « Птичья нога »

ЦЕЛЬ:

 познакомить учащихся с башкирской сказкой, прививать интерес и любовь к башкирскому народному творчеству, нарисовать понравившийся сюжет.

ЗАДАЧИ:

формировать эстетическое отношение к сказочным героям;

учить отображать в рисунке понравившийся сюжет;

развивать творческую активность;

воспитывать интерес и любовь к сказкам, к традициям, к искусству;

воспитывать доброе отношение друг к другу, устойчивый интерес к учению.

обучающие:

-расширить читательский кругозор ;

- посмотреть мультфильм с башкирской сказкой « Птичья нога» ;

- описать образ положительных героев, объяснить чему учит сказка ;

- закрепить полученные знания по заданной теме.

развивающие:

- расширить знания по прочитанным сказкам ;

- создать условия для развития у детей творческого воображения, фантазии, умения сравнивать, обобщать, классифицировать, находить полезную информацию;

- закрепить навыки изображения персонажа;

- расширить кругозор.

воспитывающие:

- воспитывать навыки коллективного сотрудничества;

- воспитывать любовь к башкирским сказкам, бережно относиться к книгам;

- создать условия для приобщения детей к истокам национальной культуры и народным традициям.

Тип занятия: комбинированный. 

Вид урока: сюжетное рисование.
Методы: словесный - беседа, рассказ; наглядный – показ иллюстраций; мультфильма по сказке «Птичья нога», практический - работа детей.
Приемы: педагогический показ, сравнение. 
 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер, проектор, слайды с сюжетами по мультфильму « птичья нога», наглядные пособия по теме, бумага формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь, восковые мелки, акварель, кисти, стакан с водой.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

1-2 мин.

2. Изучение новой темы

10 мин

3. Физкультминутка

5 мин.

4. Изучение новой темы

5 мин

5. Практическое задание

15-20 мин

6. Подведение итогов, анализ

5 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на занятии нашего

объединения. Какое у вас настроение? Давайте проверим, всё ли у нас готово к занятию? Если готовы, то послушайте стихотворение:

Сказки с детства нам в жизни нужны.

С интересом мы сказки читаем.

Сказки чудом и знаньем полны.

Их волшебной страной называем.

И поверьте, лишь в этой стране

Мы сильнее становимся втрое,

В этой доброй, волшебной стране

Можно стать самым главным героем.

 У всех народов есть свои любимые сказки. Они передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Отсюда и возникло название «устное народное творчество». Ребята, а какие вы знаете башкирские сказки? « Камыр - батыр», « Урал - батыр», « Сын охотника», « Лиса – сирота», «Алдар и серый волк», « Та сторона, где ветер» и другие. А сегодня мы познакомимся с одной из сказок башкирского народа. Героем многих башкирских сказок обычно является батыр. Но в данной сказке героем оказываются смелый мальчик Юмагул и девочка Галия . А что с ними приключилось и кто им помог победить злого колдуна Дэва, посмотрим все вместе.

Просмотр мультфильма « Птичья нога».

3. Физкультминутка.

Вот уже подряд два дня. ( Сидя за столом, разминаем кисти рук)

Я сижу, рисую. (Встряхиваем руками)

Красок много у меня-

Выбирай любую. ( Хлопки в ладоши)

Я раскрашу целый свет ( Руки в стороны)

В самый мой любимый цвет: ( Повороты туловища влево - вправо)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд. ( Руки на пояс)

Оранжевые мамы ( Прыжки на левой ноге)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши)

4. Вернемся к нашей новой теме.

-Ребята, как вы думаете, чему учит сказка? Различать добро и зло, справедливости, храбрости, пониманию, что зло всегда наказуемо. Сказка учит не боятся трудностей. И главное, сказка учит тому, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим.

Ребята, понравился вам мультфильм? Как удалось мальчику Юмагулу и девочке Галие победить злого колдуна Дэва? Кто и как им помог в этом? Кого главные герои освободили? Кто из героев вам больше понравился?

Давайте каждый из вас нарисует свой сюжет или понравившегося героя по данному мультфильму, а в конце занятия расскажет, что больше всего понравилось в сказке и чему она вас научила.

5. Ребята, если у вас возникли вопросы по новой теме, вы можете их задать. (задают вопросы, ответы ищем вместе…)

Пришло время приступить к практическому заданию. Прежде, чем приступить к работе, что мы должны приготовить? (предварительный рисунок, набросок…) Каждый должен нарисовать свой сюжет по просмотренному мультфильму. ( практическая работа).

Во время работы звучит музыка из сказок.

6. Наше занятие подходит к завершению. Сделаем анализ ваших рисунков. Каждый покажет свой рисунок и расскажет, что он изобразил и почему. Мы можем задавать вопросы, высказывать свое мнение. (анализируем рисунки).

Сегодня мы с вами познакомились с одной из башкирских сказок и нарисовали понравившийся сюжет. По сюжетам башкирских сказок снято много мультфильмов, и вы дома можете их посмотреть. Таким образом, сказки ещё раз напоминают, что добро и зло в жизни рядом, но добро и дружба всегда побеждает зло.

Перед вами лежат маленькие смайлики. Если вам понравилось занятие и вы хорошо поняли тему, поднимите смайлики с улыбкой. А если остались сомнения, неуверенность по новой теме или вам не понравилось занятие, поднимите грустные смайлики . (…) Я буду иметь в виду, что нам необходимо повторить на следующем занятии. До - свидания, прощаюсь с вами до следующего занятия.

Список использованной литературы:

1. Башкирское народное творчество. Сказки. Книга третья. Сост., автор предисл. и коммент. Н.Т.Зарипов. Уфа, 1978 (на башк. яз.).

4. Башкирское народное творчество. Эпос. Книга первая. Сост., автор предисл. и коммент. М.М.Сагитов. Уфа, 1972 (на башк. яз.).

5. А м и н е в З.Г. Эпос “Урал-батыр” и скифская генеалогическая легенда // Актуальные проблемы башкирского эпосоведения. Выпуск 1. Уфа, 2003, с. 173—176.

8. Х у с а и н о в а Г.Р. Общие места в эпосах и сказках башкир // Актуальные проблемы башкирского эпосоведения. Выпуск 1. Уфа, 2003, с.106—

9.Википедия.

10. « Камыр - батыр» Китап. Уфа, 2015год.

ф

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.