План-конспект открытого занятия «Цветущий сад» Рисование нетрадиционными способами
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
План-конспект открытого занятия
Тема: «Цветущий сад» Рисование нетрадиционными способами.
Составитель:ПДО Боранова А.М.
г. Владикавказ, 2020г.
Тема занятия: «Цветущий сад. Рисование нетрадиционными способами»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить детей с нетрадиционными техниками рисования –рисованием жесткой полусухой кистью, примакиванием губкой, рисованием ватными палочками, пластиковой вилкой, набрызгом.
Развивающие :
-развивать воображение, творческие способности путем закрепления навыков работы с ватными палочками, жесткой полусухой кистью ,губкой, пластиковой вилкой.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь:
набрызг, нетрадиционная техника, рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками,
Материалы и оборудование:
Для педагога: ветка цветущей яблони (вишни), ноутбук, проектор, экран, колонки, презентация цветущего сада,
Для детей: бумага формата А3, гуашь ,жесткая кисть, губка, ватные палочки, баночка с водой, палитра, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог приветствует ребят .
Далее педагог: Ребята, какая сегодня прекрасная погода! Светит солнышко! Наконец весна радует нас теплом цветением. Вы видели, как проснулись деревья, как они преобразились?
Кто видел на улице необычные деревья? Опишите, как они изменились?
(зацвели)
Какого цвета надели они одеяния?
(белого, розового, фиолетового)
На что похоже дерево в цвету?
(на облачко, на вату, на невесту)
Сегодня мы нарисуем цветущие деревья, но не как мы это делаем обычно кисточкой, а с помощью этих предметов ( педагог показывает детям губку, ватные палочки, пластиковую вилку) Кто догадался, как мы будем использовать их?
Какие деревья цветут весной?
(Яблони, груши, вишня, черешня, слива и т.д.)
Правильно, ребята-плодовые. Из каждого цветочка, если его опылят насекомые может появиться плод: яблочко, ягодка и пр.
Ребята, прогуляемся по цветущим садам?
(На экране идет видео с цветущими садами, педагог читает четверостишье и комментирует, то что показывают на экране)
Цветущие сады, вы сказочно прекрасны
Пленяет ваш таинственный наряд.
В своей красе вы так разнообразны
Неповторим и нежен аромат.
Смотрите, что я вам принесла! (Педагог достает припрятанные ветки с цветами)
Давайте ощутим аромат этих милых цветочков! Закройте глаза, вдыхайте аромат и представьте, что вы стоите посреди цветущего сада! (педагог дает всем деткам понюхать ветки)
Какого цвета деревья в вашем саду? Что вы чувствуете, находясь посреди этого сада?
Деревья в цвету кажутся такими нежными, уязвимыми. А что будет, если на ветку подует сильный ветер? А давайте все вместе «сделаем ветер», т.е. подуем на ветви. Некоторые лепестки осыпались. Так бывает, и тогда дерево в своем одеянии стоит как будто на ковре.
Сейчас мы приступим к работе, нарисуем каждый по 2-3 весенних дерева и в конце работы у нас образуется целый цветущий сад!
Педагог садится за мольберт и показывает ход работы.
Начнем с фона: вы уже знаете, что такое заливка и растяжка, но сегодня мы сделаем растяжку цвета с помощью обычной губки для посуды. Выкладываем краску на палитру, примакиваем губкой и наносим на лист, начинаем сверху. Мы рисуем небо, поэтому книзу цвет неба светлеет и мы добавляем понемногу белил. Так же наносим колер губкой, делаем плавные переходы, растягиваем цвет. Важно не макать губку в воду, иначе можно перемочить ее и краска потечет. Если нам необходима жидкость-добавляем ее на палитру или наносим кистью на губку.
Теперь пришла очередь травы. Кто догадался, каким предметом можно показать фактуру травки? Сделаем это пластмассовой вилочкой. Наносим кистью, либо собираем с палитры. Работаем вертикальными штрихами.
Пора нарисовать ствол. Какая поверхность коры дерева по фактуре? Шершавая или гладкая? Шершавую кору нарисуем с помощью полусухой щетинной кисти. Сначала одним оттенком коричневого, и сверху другим оттенком коричневого, чтобы просвечивал первый слой. Нарисуем главные ветви у основания кроны.
А теперь очередь цветочков. Их мы, конечно, отпечатаем с помощью ватных палочек. Какого цвета будут наши деревья? Как получить розовый на палитре? Как сделать нежно-фиолетовый? Смешиваем необходимые нам цвета на палитре кистью, наносим ватными палочками.
А теперь представим, что подул ветерок и часть лепесточков слетает с кроны. Делаем набрызг жесткой кистью. От количества краски, силы нами приложенной и расстояния от кисти до листа зависит размер брызг.
Дети начинают самостоятельную работу по музыку Вивальди и Моцарта.
После завершения этапов «небо» и «трава» -физминутка.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер. Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет.
Далее дети продолжают работу.
После завершения, итог:
Что сегодня мы делали на занятии? (рисовали цветущие плодовые деревья)
Какими способами? (примакивание и растяжка, набрызг, полусухой кистью.
Какие предметы кроме кисти нам послужили сегодня? (губка, вилка, ватные палочки)
Верно! Какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Давайте соберем все деревья в один большой прекрасный сад!
Все мольберты сдвигаются и работы вешаются вплотную друг к другу. Чудесный сад!
Педагог хвалит детей.