12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суконник Ольга Юрьевна67
Россия, Алтай респ., Барнаул

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №252»












Конспект открытого занятия

Тема: «Рисование моря – океана»

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.



Воспитатель:

Суконник Ольга Юрьевна




Конспект занятия

Воспитатель (ФИО)Суконник Ольга Юрьевна

Образовательная область:Художественно-эстетическая

Возрастная группа подготовительная группа(6-7лет)

Тема занятия: Рисование моря - океана​​​​​​​

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).

Цель занятия: Расширить знания детей о море или океане через изобразительную деятельность.

Задачи:

содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире;

содействовать развитию умения рисовать море или океан в различные погодные условия (шторм, штиль) и различных климатических зон;

содействовать умению изображать животных морей известными техниками «примакивание», «штриховка», «закручивание»;

содействовать умению доводить начатое дело до результата;

содействовать умению заполнять рисунком весь лист

содействовать умению подбирать различные оттенки синего для изображения моря или океана в различные погодные условия;

содействовать обогащению развития связной речи в процессе беседы;

содействовать формированию у детей устойчивого интереса к продуктивной деятельности;







Предварительная работа с детьми:

1)индивидуальная беседа с детьми о планете Земля, о материках, морях, океанах;

2)беседа с детьми об объектах неживой природы: земля, планеты, океаны, моря, континенты;

3)рассматривание иллюстраций, фотографий с объектами неживой природы, рассматривание глобуса, картины художника Айвазовского «9 вал»;

4)беседа о том, кто такие художники – маринисты

5) беседа – рассказ о морских путешественниках прошлого.

6)конструирование лодочки(корабля) из бумаги

Дидактический материал, оборудование:

-подкладка, салфетка, кисть тонкая и толстая, стаканчик с водой, гуашь, лист












Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)


Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми.





Дети проявляют интерес к глобусу, рассматривают его.

Ответ детей: глобус планеты Земля



Ответы детей: воды.





Ответы детей: Да







Ответы детей









Ответы детей: Да

Дежурные готовят на всех детей подкладки, кисти, салфетки, стаканчик с водой, лист


Организационная хороводная игра «Ровным кругом»






На столе глобус планеты Земля.


Ребята, что это?

Верно! Посмотрите на глобус, скажите, чего больше на планете – суши или воды?

Верно!

На нашей планете очень много морей и океанов. М ы с вами построили флотилию кораблей. Они прошли испытания. Теперь каждый капитан хочет на своем корабле отправиться в кругосветное путешествие.

Поможем нашим капитанам совершить это кругосветное путешествие?

Через Северный Ледовитый океан они с ледоколами прошли сквозь льды и вышли в Индийский океан.. Океан встретил их штормом, бурей, ветер сильный чуть паруса не сорвал…Потом дошли до Атлантического океана. Океан встретил их штилем. Был слабый ветерок, вода была спокойная. И вышли корабли в Тихий океан…Тихий океан встретил их и бурей и штилем.

(Педагог показывает на глобусе)

Обошли Америку и опять вышли в Тихий океан, поднялись до Севера и вышли около Канады в Северный Ледовитый океан.

И вот, если мы нарисуем разные океаны, и в шторм, и в штиль, тогда наши корабли совершат кругосветное путешествие. А как красиво будет! Положим на ленточном столе все рисунки , и пойдет флотилия!

Согласны?

Приглашаю дежурных приготовить группу к занятию.:


2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей


Деятельность детей

Деятельность педагога







Ответы детей: Это художники, которые рисуют море

Полилог детей

Дети проявляют заинтересованность к процессу





























Дети рассматривают образец

Дети выполняют задание самостоятельно.






Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Главная цель — научить изображать море или океан

-Итак, сегодня мы с вами ненадолго станем художниками – маринистами. А кто из вас помнит, кто это такие?


-Верно!

Мы будем рисовать море или океан в шторм или штиль, а может, и Северный Ледовитый океан. Вы, наверное, уже решили, какое море или океан нарисуете.

А теперь внимание! Я покажу, как можно нарисовать море или океан. (Педагог начинает показ рисунка на мольберте). Чтобы изобразить море в штиль, необходимо прополоскать толстую кисть в воде, обмакнуть в синюю гуашь, провести неровную линию по всей длине листа. Нижнюю часть листа нужно закрасить синим, проводя кистью по всей длине слева – направо. Обратите внимание, что линия не должна быть очень прямой, ведь на поверхности есть маленькие волны .В штиль, все морские обитатели, стараются подниматься с глубин, чтобы поплавать ближе к поверхности. Поэтому можно изобразить множество разноцветных рыбок. Чтобы изобразить рыбку, нужно положить кисть на бок, примакнуть ею. А затем с помощью примакивания дорисовать и хвостик. Пусть у меня их будет небольшая стайка. Можно изобразить и медузу, которая наслаждается чудесной погодой и спокойным морем. (Педагог изображает на мольберте все то, о чем проговаривает).

А можно нарисовать и Северное море или океан. Тогда вода будет темно – синего, , настолько она ледяная. А на фоне белых айсбергов и льдин - почти черного цвета кажется. На льдине может лежать морж: чтобы нарисовать моржа, нужно закрутить кисточку с коричневой краской, это голова моржа. Затем нарисовать овал, закрасить его той же краской. С помощью примакивания кисточкой, нарисуем два ласта впереди и позади. У моржа длинные и белые клыки, нарисуем их белой краской.

Шторм в море или океане мы уже с вами рисовали, когда рисовали иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому я только еще раз продемонстрирую образец.

Раз уж вы решили какое море или океан нарисуете, приступайте к выполнению работы.

3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Каждый ребенок работает в своем темпе, кто-то выполняет быстрее, кто – то более творчески и вдумчивее работает

Дети «пускают» корабли по «морям»


Ответы детей: о шторме, штиле

В изобразительной деятельности дети с удовольствием следуют инструкциям, стараясь добиться нужного результата.



Предлагаю, детям встать у ленточного стола и посмотреть на рисунки:

-Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! Давайте пустим наши корабли по морям и океанам

Что нового узнали о морях и океанах? Или вы все знали?

Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия: Что поняли? Что чувствовали? Что запомнилось?








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.