Конспект открытого занятия «Рисование моря - океана»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №252»
Конспект открытого занятия
Тема: «Рисование моря – океана»
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.
Воспитатель:
Суконник Ольга Юрьевна
Конспект занятия
Воспитатель (ФИО)Суконник Ольга Юрьевна
Образовательная область:Художественно-эстетическая
Возрастная группа подготовительная группа(6-7лет)
Тема занятия: Рисование моря - океана
Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: Расширить знания детей о море или океане через изобразительную деятельность.
Задачи:
содействовать обогащению представлений детей об окружающем мире;
содействовать развитию умения рисовать море или океан в различные погодные условия (шторм, штиль) и различных климатических зон;
содействовать умению изображать животных морей известными техниками «примакивание», «штриховка», «закручивание»;
содействовать умению доводить начатое дело до результата;
содействовать умению заполнять рисунком весь лист
содействовать умению подбирать различные оттенки синего для изображения моря или океана в различные погодные условия;
содействовать обогащению развития связной речи в процессе беседы;
содействовать формированию у детей устойчивого интереса к продуктивной деятельности;
Предварительная работа с детьми:
1)индивидуальная беседа с детьми о планете Земля, о материках, морях, океанах;
2)беседа с детьми об объектах неживой природы: земля, планеты, океаны, моря, континенты;
3)рассматривание иллюстраций, фотографий с объектами неживой природы, рассматривание глобуса, картины художника Айвазовского «9 вал»;
4)беседа о том, кто такие художники – маринисты
5) беседа – рассказ о морских путешественниках прошлого.
6)конструирование лодочки(корабля) из бумаги
Дидактический материал, оборудование:
-подкладка, салфетка, кисть тонкая и толстая, стаканчик с водой, гуашь, лист
Организационный момент, начало занятия включающие: описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии игры и упражнения для организации внимания детей ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) | | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | ||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес к глобусу, рассматривают его. Ответ детей: глобус планеты Земля Ответы детей: воды. Ответы детей: Да Ответы детей Ответы детей: Да Дежурные готовят на всех детей подкладки, кисти, салфетки, стаканчик с водой, лист | Организационная хороводная игра «Ровным кругом» На столе глобус планеты Земля. Ребята, что это? Верно! Посмотрите на глобус, скажите, чего больше на планете – суши или воды? Верно! На нашей планете очень много морей и океанов. М ы с вами построили флотилию кораблей. Они прошли испытания. Теперь каждый капитан хочет на своем корабле отправиться в кругосветное путешествие. Поможем нашим капитанам совершить это кругосветное путешествие? Через Северный Ледовитый океан они с ледоколами прошли сквозь льды и вышли в Индийский океан.. Океан встретил их штормом, бурей, ветер сильный чуть паруса не сорвал…Потом дошли до Атлантического океана. Океан встретил их штилем. Был слабый ветерок, вода была спокойная. И вышли корабли в Тихий океан…Тихий океан встретил их и бурей и штилем. (Педагог показывает на глобусе) Обошли Америку и опять вышли в Тихий океан, поднялись до Севера и вышли около Канады в Северный Ледовитый океан. И вот, если мы нарисуем разные океаны, и в шторм, и в штиль, тогда наши корабли совершат кругосветное путешествие. А как красиво будет! Положим на ленточном столе все рисунки , и пойдет флотилия! Согласны? Приглашаю дежурных приготовить группу к занятию.: | ||
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: постановку конкретных образовательных задач перед детьми; описание форм и методов представления нового образовательного содержания; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу; описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности; описание основных форм организации практической деятельности детей; описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; описание способов снижения утомления, напряжения детей | | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | ||
Ответы детей: Это художники, которые рисуют море Полилог детей Дети проявляют заинтересованность к процессу Дети рассматривают образец Дети выполняют задание самостоятельно. | Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми. Главная цель — научить изображать море или океан -Итак, сегодня мы с вами ненадолго станем художниками – маринистами. А кто из вас помнит, кто это такие? -Верно! Мы будем рисовать море или океан в шторм или штиль, а может, и Северный Ледовитый океан. Вы, наверное, уже решили, какое море или океан нарисуете. А теперь внимание! Я покажу, как можно нарисовать море или океан. (Педагог начинает показ рисунка на мольберте). Чтобы изобразить море в штиль, необходимо прополоскать толстую кисть в воде, обмакнуть в синюю гуашь, провести неровную линию по всей длине листа. Нижнюю часть листа нужно закрасить синим, проводя кистью по всей длине слева – направо. Обратите внимание, что линия не должна быть очень прямой, ведь на поверхности есть маленькие волны .В штиль, все морские обитатели, стараются подниматься с глубин, чтобы поплавать ближе к поверхности. Поэтому можно изобразить множество разноцветных рыбок. Чтобы изобразить рыбку, нужно положить кисть на бок, примакнуть ею. А затем с помощью примакивания дорисовать и хвостик. Пусть у меня их будет небольшая стайка. Можно изобразить и медузу, которая наслаждается чудесной погодой и спокойным морем. (Педагог изображает на мольберте все то, о чем проговаривает). А можно нарисовать и Северное море или океан. Тогда вода будет темно – синего, , настолько она ледяная. А на фоне белых айсбергов и льдин - почти черного цвета кажется. На льдине может лежать морж: чтобы нарисовать моржа, нужно закрутить кисточку с коричневой краской, это голова моржа. Затем нарисовать овал, закрасить его той же краской. С помощью примакивания кисточкой, нарисуем два ласта впереди и позади. У моржа длинные и белые клыки, нарисуем их белой краской. Шторм в море или океане мы уже с вами рисовали, когда рисовали иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому я только еще раз продемонстрирую образец. Раз уж вы решили какое море или океан нарисуете, приступайте к выполнению работы. | ||
3. Заключительная часть занятия: описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог; описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал; косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка. | | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | ||
Каждый ребенок работает в своем темпе, кто-то выполняет быстрее, кто – то более творчески и вдумчивее работает Дети «пускают» корабли по «морям» Ответы детей: о шторме, штиле В изобразительной деятельности дети с удовольствием следуют инструкциям, стараясь добиться нужного результата. | Предлагаю, детям встать у ленточного стола и посмотреть на рисунки: -Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! Давайте пустим наши корабли по морям и океанам Что нового узнали о морях и океанах? Или вы все знали? Обсуждаю с детьми их впечатления от занятия: Что поняли? Что чувствовали? Что запомнилось? |