План-конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Я люблю лето!» в пришкольном лагере
Презентация "Я люблю лето!"PPTX / 5.17 Мб
Калининград, 2024
Дата проведения: 18.07.2024г.Состав учебной группы: 7 отряд пришкольного лагеря, состоящий из учащихся 2-3-х классов, возрастная группа 9-10 лет в количестве 20 человек.
Цель мероприятия: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной деятельности.
Задачи:- уточнить представление о лете, о летних природных явления;
- расширить знания, развивать внимание, смекалку,
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать и развивать у детей чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту природы;
- развитие творческих способностей и абстрактного мышления.
Форма проведения: познавательно-развлекательное мероприятие с викториной, конкурсами и мастер-классом по созданию бабочки из цветной бумаги в технике оригами.
Форма организации работы: индивидуально-групповая
Образовательные технологии: - игровые технологии (викторины, загадки, конкурсы); - использование ИКТ; - технология коллективного взаимодействия; - здоровьесберегающие технологии.Материально-техническое оснащение занятия (мероприятия)
- ИКТ: компьютер (ноутбук), проектор для демонстрации презентации;
- для проведения конкурсов корзины (боксы и др) 4 шт., фигуры фруктов
- для мастер-класса: цветная бумага, ножницы
- для оформления плаката: раздаточный материал для раскрашивания и вырезания (буквы «Я люблю лето», цветы, листочки), фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей.
- желтые кружочки из бумаги
План мероприятия
1. Организационный момент. Вступление. (5-7 минут)
2. Основной этап:
- развлекательная программа – конкурсы, загадки, викторина. (20-30 минут)
- мастер-класс по созданию бабочки из цветной бумаги в технике оригами (15 минут)
- создание плаката «Я люблю лето» (30 минут)
3. Завершающий этап. Беседа-рефлексия. Фотосессия Уборка рабочего места. (7-10 минут)
Ход мероприятия
Педагог: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас вновь в нашем лагере. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы сегодня поговорим с вами про лето! Нас ждут веселые игры, конкурсы задания. (Слайд 1)
(Предложить детям сесть за сдвинутые столы группами по 4-6 человек)
Педагог: Ребята, у вас сейчас самая замечательная пора – летние каникулы! Это время, когда можно отдыхать, не ходить в школу, проводить много времени с друзьями на свежем воздухе, веселиться, играть. И все это потому что на дворе… верно, лето! (Слайд 2)
А давайте сыграем в игру?
Игра – кричалка «А у нас каникулы!»
(по сигналу произносят слово: каникулы)
Зазвонил будильник в семь,
А у нас – каникулы!
На работу нужно всем,
А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать,
Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать,
Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться
Ведь у нас – каникулы!
Можно с горки водной
Съехать быстро
Ведь у нас – каникулы! (https://smena.jofo.me/1891770.html)
Педагог: Ребята, я точно уверена, что все вы очень любите лето. И наверно у каждого, это лето своё. А расскажите мне, какое оно ваше лето? С чем ассоциируется у вас лето?
(Дети по очереди называют свои ассоциации- с морем, с солнцем, с цветами, фруктами, легкой одеждой и т.д.) (Слайд 3)
Педагог: Какие молодцы! А у меня тоже есть ассоциации! Всё это точно есть летом. Попробуйте угадать, о чем идет речь?
Загадки про лето
1. Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …
(Ответ: Лето)
2. Хочешь
— В воду ты ныряй,
Хочешь
— На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?…
Ответ: (Пляж)
3. Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Ответ: Солнце)
4. Летом — снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Ответ: Тополиный пух)
5. Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез!
(Ответ: Радуга)
6. Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться …
(Ответ: Лето)
7. Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
(Ответ: Комар)
8. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Ответ: Крапива)
9. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Ответ: кузнечик)
10. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(Ответ: бабочка) ( https://vk.com/wall-109435884_2137)
Педагог: Здорово! Какие молодцы, угадали все признаки лета! Скажите пожалуйста, а вы любите петь? Много песен вы знаете? А вот это мы сейчас и проверим!
Конкурс «Летних песен»
(Дети сидят за столами группами по 4-6 человек. Задача каждой команды вспомнить песню про лето и дружно ее исполнить). Пример песен: «Дед мороз и лето», «Я на солнышке лежу», «Тополиный пух». (Слайд 4)
Педагог: Летом многие из нас отправятся в путешествие, а может просто на отдых на природу. В дорогу необходимо собрать нужные вещи. Мы сейчас узнаем, какие вещи нам нужны для летнего отдыха, а какие нет. Если вещь нужна – хлопайте, а если не нужна – топайте!
Игра «Собираюсь на курорт» (Слайд 5)
На курорт я собираюсь,
У моря буду отдыхать!
Чемодан открою, чтобы
Все для отдыха собрать:
Для загара крем, дубленку,
Термос, лыжи и очки,
Сапоги, купальник, вазу,
И для мусора мешки,
Зонтик, сланцы, шампуры,
Фикус, фотоаппарат,
Сарафан, отвертку, книгу,
Полотенце и халат.
Надувной матрас, топорик,
Котелок и дождевик,
Шорты, мяч, дрова, корзину…
Может, вызвать грузовик? (https://gostika.ru/view.php?id=4874)
Педагог: Ну что ребята, устали сидеть? А давайте разомнемся, подвигаемся? Согласны? Я предлагаю вам сыграть в игру. Кто-то из вас говорил, что у него лето ассоциируется с фруктами, ягодами. А предлагаю вам сейчас заняться сбором полезных фруктов.
Подвижная игра «Корзинка»
Дети делятся на три команды. В одной части класса стоит одна корзина с фруктами (можно распечатать и вырезать изображения трех любых фруктов, равное количество изображений каждого фрукта). В противоположной стороне класса стоят три корзинки. Задача участников команды по очереди найти в общей корзинке свой фрукт, отнести в свою корзину, вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая соберет свои фрукты быстрее.
Педагог: Ребята, вы такие быстрые, такие ловкие, и песни поете замечательно и загадки отгадываете! У меня есть для вас самое сложное задание! С ним могут справится только самые умные и смышленые дети. Ну что справитесь?
(Дети разделены на команды. Выигрывает та, которая даст больше всего правильных ответов. За верно озвученный ответ можно выдавать жетоны для удобства подсчета)
Вопросы викторины:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. (подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. (две пары)
3)Продолжите: «и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5)Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)
7)Что за трава. Которую узнает даже слепой? (крапива)
8)Сколько ног у насекомых? (шесть)
9)Сколько глаз у стрекозы? (два)
10)Целый день летает, всем надоедает. (муха) (https://multiurok.ru/files/viktorina-dlia-detei-8-11-let-leto-krasnoe-i-mater.html)
Педагог: В одной из загадок вы мне называли один очень красивый, тонкий, хрупкий символ лета, похожий на цветок. Бабочка, верно! Но бабочки бывают только летом. А я сегодня научу вас делать красивых бабочек из цветной бумаги, чтобы они радовали вас круглый год. (Слайды 6-13)
Педагог пошагово демонстрирует детям процесс создание бабочки из цветной бумаги в технике оригами. На экране с помощью проектора демонстрируются фото каждого этапа сборки.
По окончании детям раздаются распечатанные заранее шаблоны: буквы надписи «Я люблю лето», цветы и листочки. Дети их вырезают, раскрашивают и вместе с бабочками оформляют плакат, который можно разместить в классе.
Подведение итогов. Рефлексия
Педагог: Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Я надеюсь вам понравилось, вы весело и с пользой провели время. Ребят, что вам сегодня понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? В чем возникали сложности или было не интересно? (Дети по очереди отвечают)
У вас на столах лежат жёлтые кружочки. В них вы должны нарисовать смайлики. Если вам понравилось наше мероприятие - рисуете весёлый смайлик, а если нет, то грустный. Смайлики вы оставляете себе на память.
Предлагаю всем сделать общее фото с нашим замечательным, красочным плакатом, чтобы сохранить в памяти этот яркий момент лета! (Слайд 14)
Список используемой литературы:
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел.» –Костромин, 1998.
2. Байбородова П.В., Рожков М.И. «Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие.» – 2003
3. Вайндорф-Сысоева М.Е. «Дневник вожатого. Программно-методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей.» − М.: «Центр гуманной литературы», 2005.
4. https://znanio.ru/media/konkursno-igrovaya-programma-nashe-leto-2492022
6. https://multiurok.ru/files/igrovaia-programma-zdravstvui-leto.html
7. https://smena.jofo.me/1891770.html
8. https://gostika.ru/view.php?id=4874
Наименование мероприятия: Познавательно-развлекательное мероприятие «Я люблю лето!» Дата проведения: 18.07.2024г.
Место проведения: учебный кабинет
Участники мероприятия: воспитанники отряда пришкольного лагеря в возрасте 9-10 лет
Количество обучающихся: 20 человек
Цель мероприятия: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной деятельности.
В ходе мероприятия решались следующие задачи:
Обучающая: активизировать у детей представление о лете, о летних природных явлениях; обучить детей работе в технике оригами.
Развивающая: развивать внимание, смекалку; развивать мелкую моторику рук; развивать у детей чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту природы; развивать творческие способности и абстрактное мышление; развитие коммуникативных навыков и навыков совместной работы в команде.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру; воспитывать уважение к ближним.
Виды и формы работы: индивидуальная и групповая работа, игровая форма, элементы беседы, работа по вопросам, активная двигательная работа.
Методы и приемы на занятии:
наглядные - презентация, наглядный показ.
словесные – элементы беседы, вопросы и ответы, отгадывание загадок.
игровые – дидактические игры, подвижные, интеллектуальные.
1 этап. Предварительная работа
Для проведения мероприятия была изучено учебно-методическая литература, Интернет ресурсы. Был составлен конспект и презентация с учетом возрастных и психофизических особенностей детей и в соответствии с целями воспитательной работы, подобраны интересные и посильные для воспитанников задания, упражнения.
2 этап. Проведение мероприятия
Организационный момент.
Было организовано коллективное приветствие, настрой на занятие.
Основная часть
Игровая форма проведения мероприятия была воспринята детьми с энтузиазмом и радостью. Во время проведения интеллектуальных игр дети проявляли активность и интерес. Элементы соревнования и соперничества еще больше усиливали концентрацию внимания и сосредоточенность детей. Многим ребятам хотелось проявить себя, свои знания и умения. В связи с чем возникали ситуации проявления несдержанности среди детей. Ребята выкрикивали, пытались перекричать друг друга и даже иногда спорили. Требовалось время чтобы успокоиться и продолжить мероприятие. В командных соревнованиях наблюдались трудности с коммуникацией у ребят. Детям было сложно договариваться между собой, требовалась организующая и направляющая помощь педагога. Что еще раз доказывает значимость и важность задачи по развитию коммуникативных навыков у детей. Стоит отметить, что среди ребят не осталось равнодушных и скучающих. Абсолютно все дети были включены в игровой процесс и проявляли заинтересованность.
Проведение мастер-класса по созданию бабочки в технике оригами позволило ребятам несколько отдохнуть от предыдущих активных игр. Дети чувствовали себя спокойно, слушали инструкцию педагога. В классе стояла комфортная рабочая атмосфера. У большинства детей получилось самостоятельно повторить предложенную модель бабочки. Некоторые дети выполнили еще несколько образцов уже без показа педагога. Однако, были дети, которым было сложно, требовался индивидуальный наглядный показ с подробной инструкцией. В целом, считаю поставленную задачу по обучению детей выполнению поделки в технике оригами успешно выполненной.
Совместное выполнение плаката «Я люблю лето» объединило и сплотило детей в достижении совместной цели. Раскрашивание шаблонов цветов и листочков способствовало проявлению индивидуальных, личностных качеств каждого ребенка.
3 этап Итог. Рефлексия. В конце занятия была проведена самооценка, дана оценка педагогом продуктивной деятельности ребят на занятии.
Считаю, что цель мероприятия была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, игровой, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Во время проведения мероприятия я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать их рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Использование компьютерных технологий во время мероприятия дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения воспринимаемого речевого материала.
В ходе мероприятия учитывались потенциальные возможности детей в обучении. Каждый воспитанник в течение всего занятия был занят решением посильной для него задачи. Дифференцированный подход включал в себя индивидуальную работу с детьми, у которых при выполнении самостоятельной работы возникали определенные трудности.
На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Самое главное, что было достигнуто создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Обучающиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны и самое главное – веселы и заинтересованы, что является целью посещения пришкольного лагеря. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, я оцениваю, как отличный.
Я считаю, что выбранная форма организации мероприятий для воспитанников пришкольного лагеря была достаточно эффективной. Реализация намеченного плана мероприятия была проведена в полном объёме. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта.
С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к познавательной деятельности, социальной компетенции.