12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Познавательно–развлекательное мероприятие «Буквознайки», старший дошкольный возраст

Познавательно – развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Буквознайки»
 

Подготовила и провела

Учитель-логопед Колесникова Н.В.

Май 2019 год
 

Программное содержание

-   Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение   рассуждать, высказывать свою точку зрения.

- Формировать звукобуквенный анализ слова.

- Закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.

- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  

2 наборных полотна, картинки – предметные и серии сюжетных картин, карточки для звукового анализа, игрушки, школьные принадлежности, жетоны, 2 корзинки для жетонов, 2 фланелеграфа, магниты, медали для поздравления, грамоты.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! На занятия к учителю - логопеду– вы ходили целый год и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас состязание между командами по развитию речи. Давайте покажем свои знания и проведём для этого весёлые соревнования. Участвовать в нашем празднике будут две подготовительные группы, 2 команды. Группа №2 название команды «Звуковички» и группа №6 - «Буквознайки». Также надо выбрать жюри. В его состав мы предлагаем Индрикову Н.И., Зарецкову О.В.(жюри занимает свои места).

- В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.

Проведение конкурсов

 Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Вспоминаем: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. (Дети называют обозначения цветных карточек) Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: ручка, школа.

Игра «Передай мяч»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит мяч и по команде начинаем передавать его вперёд - кто быстрее?

Конкурс второй «Составь слово по первым звукам».

Ребята, посмотрите на картинки, назовите картинку и по 1-м звукам составьте слово. За правильно выполненное задание – вы получите по жетону. Картинки: шапка, крот, осы, лыжи, акула (школа) корова, нож, игла, голубь, аист (книга)

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому (показать большой палец правой руки Приходили прямо двое указательный и средний палец «иду» Указательный и средний показать по - очереди указательный, средний, Безымянный и последний безымянный и мизинец Сам мизинчик –малышок сгибать и разгибать мизинец Постучался о порог согнуть мизинец и постучать им Вместе пальчики друзья соединить пальчики обеих рук в замок Друг без друга им нельзя разъединить и снова соединить пальцы)

Игра «Доскажи слово».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

 

Чтоб умели мы читать,

Буквы в прописях писать,

Привели учиться нас

На уроки в первый... (класс)

 

В чёрном поле заяц белый

прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Что же это? ….. мел

 

Он кричит: «На перемену

Торопитесь непременно.

А теперь вам на урок!» —

Сообщает нам... (звонок)

 

Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная... доска

 

Кто шагает с сумкой книг?

Утром в школу…ученик

 

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (пять).

 

Я сижу, едва не плача:

Очень трудная… (задача).

 

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку).

 

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…(тетрадки).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

 

Каждый ученик умело

На доске рисует…(мелом).

 

В коридоре топот ног

То зовет всех в класс (звонок)

 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё... (АЛФАВИТ)

 

Меж двумя звонками срок называется…(Урок)

 

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…(Пенал)

 

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш... (точилка)

 

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка)

Мы в первый класс пришли оттуда,

 

Его всегда мы помнить будем.

Не класс в нем — группа, в ней играли,

А днем в своих кроватках спали.

Машинки, куклы там сидят.

Мы не забудем... (детский сад)

Конкурс третий «Составь предложение»

Ребята, а сейчас вы будете составлять предложения со словом, которое я вам назову. За каждое составленное предложение вы получите жетон. Слова: школа, учитель, ученик, азбука, дневник, пенал, форма, книга, урок, звонок, перемена, оценка, краски, парта.

Игра «Собери портфель»

Ну что ж ребята, вы хорошо выполнили все задания, к школе вы готовы. А знаете ли вы как надо собирать портфель к школе? Какие школьные принадлежности вам нужны? Вот мы сейчас и проверим.

Литературная минутка. Чтение стихотворений

Что такое школа? Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.


 

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Звонки Автор: Агния Барто

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит

С тройкой,

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас

В квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять

Или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит

С двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных

Звонка.

Ну, а если

Единица,

Он тихонько

В дверь стучится.

Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»

- Я буду по - очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Высокий - …; широкий - …; длинный - …; хороший - …; далёкий  - …; старый - …;

толстый - …; умный - …; весёлый - …; добрый - …; тяжёлый - …; пустой - …;

сильный - …; твёрдый - …. 

Физкультминутка «Азбука»

Что случилось? Что случилось? Привлечь детей – рука к уху.

С печки азбука свалилась! Хлопнуть по коленям,

Больно вывихнула ножку Попрыгать на одной ноге.

Прописная буква «М»,

«Г» ударилась немножко, Хлопнуть в ладоши,

«Ж» рассыпалась совсем! Руки в стороны, спиной идти назад.

Потеряла буква «Ю» Ладонь ко лбу, покрутиться.

Перекладинку свою!

Очутившись на полу, Наклон, рукой показать «хвостик».

Поломала хвостик «У».

«Ф», бедняжку, так раздуло - Показать большой «живот».

Не прочесть ее никак!

Букву «P» перевернуло - Прыжком отвернуться,

Превратило в мягкий знак! Прыжком повернуться.

Буква «С» совсем сомкнулась - Дети берутся за руки -

Превратилась в букву «О». Хоровод идёт по кругу

Буква «А», когда очнулась, (выхожу в центр круга)

Не узнала никого! Берёмся за голову, качаем головой


 

Загадки

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)

 

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)

•​Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

 

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам, показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

 

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель

 

 

 

Конкурс пятый «Составь рассказ»

- Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и составить по этим картинкам рассказ. За этот конкурс самая высшая оценка – 5 жетонов

Итог.

Подсчитываем жетоны, называем победителя, вручаем медали обеим командам, грамоты (за 1 и 2 место).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.