12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивасенко Ольга Всеславовна212
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат №1»

Познавательно-развлекательное мероприятие

«Пернатые друзья»

Разработали: Ивасенко О.В.

Кривоклякина Н.Ф.

2015-2016 учебный год

Цель: формирование познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

  • Образовательные: рассказать учащимся о зимующих и перелетных птицах, показать их красоту и многообразие, значение для человека;
  • Развивающие: развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, наблюдательность;
  • Воспитательные: воспитание доброты, заботливого отношения ко всему живому, ответственного и действенного отношения к природе.


 

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Снег на полях растаял,

Тёплые ветры шумят,

Птиц беспокойные стаи

Навстречу солнцу летят.
 

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы поздравляем вас с весенним праздником – Днем птиц. И сегодня мы поговорим о птицах, об этих удивительных, прекрасных обитателях нашей планеты. (Слайды с птицами и музыкой).
 

Ведущий 2: После снежной и вьюжной зимы пришла к нам снова весна. Вместе мы все встречаем весну. Весну встречают и птицы, которые зимовали рядом с нами. И мы старались им помочь, как могли: повесив, кормушки. Мы их подкармливали. Ваша помощь не останется без ответа, птицы обязательно по-своему отблагодарят вас за заботу. А каково же было птицам зимой? Ведь не всегда они могли найти корм.

 

Ученик 1: Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

 

Ученик 2: Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят доброй песней.

Ну а с песней жить-то интересней,

Поделитесь с птицами едой!

 

Ведущий 1: А кто же зимовал с нами рядом. Отгадайте загадки. (Слайды)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Чик – чирик! Всё равно он будет мой! (Дятел)

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Кар-кар-кар! – кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома.

Зимой на ветках яблоки! Как зовут её? (Ворона)

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)


 

Ведущий 2: Эти птицы не улетают в тёплые края. Они круглый год с нами. Если в тёплое время года они больше живут в лесу, то с наступлением холодов прилетают поближе к людям, надеясь на их помощь.


 

А сейчас давайте прочитаем приметы, связанные с птицами. (Слайды)


 

Синичка с утра начинает пищать – жди мороза.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

Перед метелью воробьи чирикают.

Вороны часто кричат – к непогоде.

Синицы порхают под окном – к холоду.

Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

Снегирь поёт на снегу – вьюга и слякоть.

Ведущий 1: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песенки. Давайте и мы устроим Птичий концерт. (дети получают название птицы и показывают, как эта птица поёт)

Воробьи: чирик-чирик-чирик

Синицы: тинь-тинь-тинь

Ворона: кар-кар-кар

Дятел: тррр-тррр-трр

Снегирь: дю-дю-дю


 

Ведущий 2: C приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Они в хорошую погоду за одень день пролетают по сто километров – так спешат. Самыми первыми прилетают грачи и скворцы, следом за ними спешат на Родину ласточки. А вот и они? (Появляются дети в костюмах грача, скворца и ласточки)

 

Ведущий 1: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах –

Жаркое лето.

Ни зимы, ни снега нет там.

Ведущий 1: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны – великаны

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья, лианы.

Там растут на пальмах бананы.

 

Ведущий 1: Хорошо ли жили

Вы вдали от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?


 

Скворец: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.


 

Ведущий 1: Мы вас очень-очень ждали,

Вы б для нас потанцевали.

Дети исполняют танец птиц.

Ведущий 2: Ребята, какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей) О некоторых из них расскажут нам ребята. Слайды.


 

Ученик 3: Жаворонок - полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе – песня!


 

Ведущий 2: Жаворонок – полевая птица, хотя гнездится он на лугах, обширных лесных полянках и опушках. Гнездо всегда расположено на земле: в ямке, сделанной либо копытом лошади или коровы. Обычно среди негустой, иногда совсем редкой травы. Гнездо жаворонка хорошо замаскировано, так что обнаружить его не легко. Гнездо сделано из стебельков, корешков, а внутри – мягкий слой из пуха и шерсти животных. Жаворонок немного крупнее воробья. Окраска оперения скромная: серовато - коричневая, с тёмными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений.

Ведущий 1: Песня жаворонка – долгая звонкая трель, похожая на нежный перезвон колокольчиков, на мелодичные переливы флейты. Обычно жаворонок поёт на лету, поднимаясь кругами всё выше и выше. А потом быстро снижается. Жаворонок может петь не только в небе, но и на земле, сидя на камешке или небольшой кочке. Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе. А ищет корм внизу, на земле. Питается семенами и насекомыми, склёвывая их с земли или растений. Птенцов выкармливают оба родителя. Малыши ещё не умеют летать, но быстро бегают и прячутся в траве при малейшей опасности.

Давайте послушаем, как поёт жаворонок. (Аудиозапись с голосом птицы)

Ученик 4: Соловей – соловушка,
Светлая головушка.
Только солнышко взойдёт,
Звонко песню пропоёт.

Ведущий 2: Соловей – один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в теплых весенних сумерках. Сам певец – серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья. Цвет перьев буравато-коричневый. На груди светлое, в «пестринках» пятно. Глаза – чёрные блестящие «бусинки». Соловей – скрытная и осторожная птица. Чудесная песня соловья – это знак того, что территория занята и приглашение самки к созданию семьи.

Ведущий 1: Поёт соловей, сидя где-нибудь на ветке, не очень высоко от земли. Во время пения он забывает об опасности. Соловьиная песня звучит на утренней и вечерней зорьке, звонкая песня соловья – это разнообразные свисты, щёлканья, переливы. Звуки то отрывистые, резкие, то нежные мелодичные. Молодые соловьи учатся пению у старших, подражают им. Гнёзда соловьи устраивают на земле или среди ветвей высоких кустарников. Но вот появились птенцы, и соловьиные песни смолкают. Соловьям становится не до песен: надо кормить малышей. Питаются соловьи семенами, муравьями, гусеницами, бабочками. (Аудиозапись с голосом птицы)

Ведущий 2: Ребята, кто знает, чем все птицы похожи? (Тело покрыто перьями, есть клюв, несут яйца, выводят птенцов) А чем птицы отличаются друг от друга? (Размером, голосом, окраской, местом обитания)

Ведущий 1: Ребята, кто из вас любит рисовать? Поднимите руки. Приглашаю на сцену юных художников. Задание называется «Нарисуй с закрытыми глазами птицу» (Детям завязывают глаза, и они пытаются нарисовать птицу)

Ведущий 2: А я хочу рассказать вам об птице, которую иногда называют «лесным соловьем» - это птица дрозд. Певчие дрозды – ловкие, подвижные, очень умные птицы, которые к тому же одарены незаурядными способностями к пению. Голова и спинка певчего дрозда оливково-серые, крылышки коричневые, а грудка и бока пёстрые. Дрозды населяют различные леса на равнинах и в горах Евразии. Гнёзда эти птицы вьют из сухих тонких прутиков и стебельков, а изнутри оно вымазано глиной в смеси с древесной трухой и слюной. Это придает ему устойчивость и крепость. В кладке обычно 5 голубых с черными пятнышками яиц. Выкармливают птенцов оба родителя с одинаковым усердием. Если к гнезду приближается враг, дрозды смело атакуют неприятеля, а если из этого ничего не получается, то они притворяются больными и хромыми, с трудом прыгают по земле, отманивая врага от гнезда. Питаются дрозды насекомыми, дождевыми червями и ягодами.

А кто из вас знает, как поют дрозды? Давайте послушаем песнь певчего дрозда. (Аудиозапись с голосом дрозда)

Послушайте песню про дрозда в исполнении ребят.

Ведущий 1: А теперь, давайте немного поиграем.

Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.


 

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)


 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Голуби, куницы...

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

 Комары, кукушки.

(хлопают в  ладоши.)


 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!


 

Ведущий 2: Ребята, наше мероприятие посвящено чудесным созданиям, которые летают и поют, землю свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? Что случиться, что случиться, если птицы пропадут? (ответы детей)


 

Ведущий 1: Я хочу вам рассказать, какую пользу приносят птицы. Это незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Мы не должны забывать о птицах ни летом, ни зимой.

Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы.

Не трогать оберегать птичьи гнёзда;

Не стрелять в птиц из рогаток;

Устанавливать весной скворечники;

Зимой – кормушки.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» в исполнении ребят

«Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И на ягодах сверкала хрусталём роса.


 

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь.


 

Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить.

Будем в школе мы учиться.

Будем к звёздам мы стремиться.

И сады в краю любимом будем мы растить.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.