План-конспект "Театр-открывает двери"

0
0
Материал опубликован 16 October



















Внеурочная деятельность



ПЛАН-КОНСПЕКТ

« Театр – открывает двери»











Подготовила:

социальный педагог

Федюшко Н.В.







2024 год



Тема занятия: «Театр – открывает двери».

Цели урока:

Познакомить детей с основами театрального искусства.

Развить интерес к театру через игры.

Научить детей важным терминам театра.

Возрастная категория: 7-8 лет


Оборудование: Картинки с изображением театров, костюмов и декораций, профессий, лэпбук в подарок, куклы, телевизор, флешка.



Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие педагога, объявление темы занятия, постановка цели и задач.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наша первая встреча в нашей театральной студии «Подсолнух», и я уверена, что она принесет вам много нового, интересного и увлекательного. Сегодня мы с вами выясним, что же такое театр, поговорим об профессиях в театре, но сначала... Скажите, что в первую очередь делают незнакомые люди, когда оказываются в одной компании?

Ответы детей.

- Правильно, знакомятся. Сейчас по моему хлопку мы все встанем в круг и будем знакомиться.

2. Игры на знакомство, настрой на положительные эмоции

- Каждый из вас называет свое имя и передает мяч по кругу от педагога (вправо, потом влево). Молодцы!

- А теперь каждый из вас по очереди по кругу скажет три слова которые помогут нам понять друг друга то что вы любите

Например: путешествовать, играть, шоколад и т.д.

- Молодцы! А теперь садимся за парты.

3. Теоретическая часть.

Театр — это вид исполнительского искусства, представляющий собой разыгрывание перед зрителями сценариев или историй с использованием речи, жестов, музыки, танца, звука и зрелищ.

Сейчас мы более подробно узнаем о театре, какие виды театров существуют.

Показ видео «Что такое театр».

https://ya.ru/video/preview/14729575920364359266

После видео обратная связь от детей.

- Ребята, сейчас каждый из вас скажет, как он понимает, что такое театр? Условия: говорить по очереди, внимательно слушать друг друга и стараться не повторяться.

Ответы детей

Ребята! Сейчас мы с вами познакомимся с перчаточными куклами кукольного театра.

Ведущий показывает как одевается перчаточная кукла и имитирует голоса животных:

Слова текста

1.Мишка:

Я не зря зовусь Топтыжкой.

Громко – громко зарычу,

2.Зайка: Я, веселый Зайка, Зайка- побегайка,

Ну-ка, солнышко, проснись

И в окошко появись.

3. Лиса: Я, Лисичка – хвостик рыжий

Встану к домику поближе,

Ну-ка, солнышко, проснись

- А сейчас самые смелые из вас попробуют заговорить голосом сказочного персонажа.

Дети вместе с учителем повторяет предыдущий текст.

- Продолжаем урок!

Зарядка

https://ya.ru/video/preview/16650285103670486687

Условия: не шуметь, не разговаривать.

Разминка-упражнение.

- Пальчики размяли, а теперь переходим к разминке остальных частей тела.

Упражнение «Надувные куклы»

Ведущий играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться»: участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы», и игроки с шипением («ш-ш-ш!») расслабляются и постепенно опускаются на корточки.

Прыжки.

- Ребята, мы сделали разминку, и теперь мы продолжаем наше занятие.

А теперь продолжим наше знакомство с профессией актер.

Теоретическая часть «Профессии в театре»

Показ карточек с профессиями в театре.

t1729070226aa.png

t1729070226ab.png



- Ребята, а вы знаете, что самое главное в актерской профессии ?

- Актер должен уметь хорошо двигаться, правильно и понятно говорить, выражать эмоции, общаться с партнерами по сцене.

- Но самое главное в профессии актера это его сценическая речь.

- Сейчас мы выполним с вами упражнения на дикцию

1. «Пятачок». Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счёт «один» губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь не разжимать «пятачка», делать круговые движения: вправо, вниз, влево, вверх. Повторить этот круг 3–4 раза, после чего столько же раз сделать упражнение слева направо. 

2.Скороговорка ( "Ехал Грека")



t1729070226ac.jpg

- Молодцы! А теперь переходим к самой приятной части нашего урока. Я подготовила для вас в подарок лэпбук «Театр» и вы дома сможете поиграть и побывать за кулисами уже своего театра.

t1729070226ad.png

Итог.

- Дети скажите.

-"Что вам понравилось больше всего на уроке?", "Какой момент показался самым интересным?".

Ответы детей.

- Да вы правы.

- "Театр — это волшебный мир, полный эмоций и искусства.

- Я надеюсь, что вы продолжите исследовать этот мир и открывать для себя новые горизонты".

Домашнее задание: всем желающим вместе с родителями заполнить анкету для поступления в театральную студию «Подсолнух».



t1729070226ae.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.