План-конспект "Театр-открывает двери"
Внеурочная деятельность
ПЛАН-КОНСПЕКТ
« Театр – открывает двери»
Подготовила:
социальный педагог
2024 год
Тема занятия: «Театр – открывает двери».
Цели урока:
Познакомить детей с основами театрального искусства.
Развить интерес к театру через игры.
Научить детей важным терминам театра.
Возрастная категория: 7-8 лет
Оборудование: Картинки с изображением театров, костюмов и декораций, профессий, лэпбук в подарок, куклы, телевизор, флешка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие педагога, объявление темы занятия, постановка цели и задач.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наша первая встреча в нашей театральной студии «Подсолнух», и я уверена, что она принесет вам много нового, интересного и увлекательного. Сегодня мы с вами выясним, что же такое театр, поговорим об профессиях в театре, но сначала... Скажите, что в первую очередь делают незнакомые люди, когда оказываются в одной компании?
Ответы детей.
- Правильно, знакомятся. Сейчас по моему хлопку мы все встанем в круг и будем знакомиться.
2. Игры на знакомство, настрой на положительные эмоции
- Каждый из вас называет свое имя и передает мяч по кругу от педагога (вправо, потом влево). Молодцы!
- А теперь каждый из вас по очереди по кругу скажет три слова которые помогут нам понять друг друга то что вы любите
Например: путешествовать, играть, шоколад и т.д.
- Молодцы! А теперь садимся за парты.
3. Теоретическая часть.
Театр — это вид исполнительского искусства, представляющий собой разыгрывание перед зрителями сценариев или историй с использованием речи, жестов, музыки, танца, звука и зрелищ.
Сейчас мы более подробно узнаем о театре, какие виды театров существуют.
Показ видео «Что такое театр».
https://ya.ru/video/preview/14729575920364359266
После видео обратная связь от детей.
- Ребята, сейчас каждый из вас скажет, как он понимает, что такое театр? Условия: говорить по очереди, внимательно слушать друг друга и стараться не повторяться.
Ответы детей
Ребята! Сейчас мы с вами познакомимся с перчаточными куклами кукольного театра.
Ведущий показывает как одевается перчаточная кукла и имитирует голоса животных:
Слова текста
1.Мишка:
Я не зря зовусь Топтыжкой.
Громко – громко зарычу,
2.Зайка: Я, веселый Зайка, Зайка- побегайка,
Ну-ка, солнышко, проснись
И в окошко появись.
3. Лиса: Я, Лисичка – хвостик рыжий
Встану к домику поближе,
Ну-ка, солнышко, проснись
- А сейчас самые смелые из вас попробуют заговорить голосом сказочного персонажа.
Дети вместе с учителем повторяет предыдущий текст.
- Продолжаем урок!
Зарядка
https://ya.ru/video/preview/16650285103670486687
Условия: не шуметь, не разговаривать.
Разминка-упражнение.
- Пальчики размяли, а теперь переходим к разминке остальных частей тела.
Упражнение «Надувные куклы»
Ведущий играет роль «насоса»: он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться»: участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий «выдергивает затычку» у «куклы», и игроки с шипением («ш-ш-ш!») расслабляются и постепенно опускаются на корточки.
Прыжки.
- Ребята, мы сделали разминку, и теперь мы продолжаем наше занятие.
А теперь продолжим наше знакомство с профессией актер.
Теоретическая часть «Профессии в театре»
Показ карточек с профессиями в театре.
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в актерской профессии ?
- Актер должен уметь хорошо двигаться, правильно и понятно говорить, выражать эмоции, общаться с партнерами по сцене.
- Но самое главное в профессии актера это его сценическая речь.
- Сейчас мы выполним с вами упражнения на дикцию
1. «Пятачок». Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счёт «один» губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь не разжимать «пятачка», делать круговые движения: вправо, вниз, влево, вверх. Повторить этот круг 3–4 раза, после чего столько же раз сделать упражнение слева направо.
2.Скороговорка ( "Ехал Грека")
- Молодцы! А теперь переходим к самой приятной части нашего урока. Я подготовила для вас в подарок лэпбук «Театр» и вы дома сможете поиграть и побывать за кулисами уже своего театра.
Итог.
- Дети скажите.
-"Что вам понравилось больше всего на уроке?", "Какой момент показался самым интересным?".
Ответы детей.
- Да вы правы.
- "Театр — это волшебный мир, полный эмоций и искусства.
- Я надеюсь, что вы продолжите исследовать этот мир и открывать для себя новые горизонты".
Домашнее задание: всем желающим вместе с родителями заполнить анкету для поступления в театральную студию «Подсолнух».