12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
М.К. Анисимова19
2

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока литературы с использованием элементов дистанционного обучения в 7 классе по теме «Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок» с применением ЦОР

Московская область

Орехово-Зуевский городской округ

муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №14.

Адрес образовательного учреждения – 142 613, ул. Набережная, д. 15.

Телефоны: 8 (496) 425-12-89; 8 (496) 423-28-88.

Электронный адрес: Sc014@yandex.ru





ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока литературы

с использованием элементов дистанционного обучения

в 7 классе

по теме

«Пословицы и поговорки.

Народная мудрость пословиц и поговорок»

с применением ЦОР










Составила

учитель русского языка и литературы

Анисимова Марина Константиновна











2020-2021 учебный год

Тема урока: «Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок».

Класс: 7.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

1. Углубление представления о пословицах и поговорках как малых жанрах фольклора.

2. Выявление особенности построения, путей рождения пословиц и поговорок.

3. Формирование умения анализа литературного произведения малой формы.

Развивающие:

1. Развитие умения самостоятельно мыслить и делать выводы по прочитанному произведению малой формы.

2. Формирование эстетических представлений в ходе анализа литературного материала.

3. Развитие умения самостоятельного решения проблемной ситуации.

4. Развитие информационных компетенций в ходе работы с ЦОР.

Воспитательные:

1. Воспитание умения самостоятельно повышать свой читательский уровень.

2. Формирование уверенности в собственных силах и возможностях в ходе решения проблемных ситуаций.

3. Воспитание нравственных представлений и качеств личности в ходе анализа литературного фольклорного произведения.

4. Развитие речевых навыков в ходе формулирования собственных выводов.

Методические приёмы:

• диалог с учителем;

• выразительное чтение;

• самостоятельная работа.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

1. Учебник литературы для 7 класса.

2. Пословицы и поговорки народов мира.

3. Тетрадь по литературе.

4. Компьютер.

5. Цифровые образовательные ресурсы.

Перечень учебных источников информации:

1. Учебник литературы для 7 класса.

2. Цифровые образовательные ресурсы по теме «Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора» http://scool-collection.edu.ru/

• № 190 905;

• № 203 191;

• № 203 089;

• № 188 418.

Этапы урока:

• Организационный этап (3 мин.).

• Этап подготовки к восприятию материала (5 мин.).

• Этап повторения изученного материала и усвоения новых знаний (10 мин.).

• Самостоятельная работа (24 мин.).

• Этап информации о домашнем задании и инструктаж к его выполнению (3 мин.).










ХОД УРОКА:

1. Организационный этап (3 мин.).

Задачи:

1. Подготовка ученицы к общению и развитие внимания к действиям учителя.

2. Определение целей и задач урока.

3. Подготовка ученицы к продуктивной работе на уроке.

Формы организации педагогической деятельности: беседа с учителем.


2. Этап подготовки к восприятию материала (5 мин.).

Задачи:

1. Воспитание способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач.

2. Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества.

3. Воспитание дисциплинированности, собранности.

4. Формирование умения анализа литературного материала.

Формы организации педагогической деятельности: беседа с учителем.

Методы организации: репродуктивный метод.

Учитель просит прослушать фразы и определить, что они из себя представляют:

• Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

• Один в поле не воин.

• Учиться – всегда пригодится.

Ученица определяет, что это пословицы и поговорки.

Учитель просит записать тему урока в тетрадь. Затем просит записать эпиграф к уроку: «Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка» и его прокомментировать.

Учитель просит ученицу посмотреть на иллюстрацию «Пословицы и поговорки», направленную на сравнение пословиц и поговорок с сайта http://scool-collection.edu.ru/ № 190 905.

Учитель просит ученицу прокомментировать данный рисунок.


3. Этап повторения изученного материала и усвоения новых знаний (10 мин.).

Задачи:

1. Повторение сведений об особенностях малого жанра фольклора – пословицах и поговорках.

2. Отработка навыка внимательного чтения и анализа литературного материала.

Формы организации педагогической деятельности: беседа с учителем, самостоятельное чтение.

Методы организации: репродуктивный метод.

Слово учителя об употреблении в речи пословиц и поговорок: как красивые вещи украшают наш быт, так мудрые пословицы украшают, обогащают наш ум. Услышав пословицу, мы стараемся её запомнить. Оттого и говорится: «Старая пословица ввек не сломится».

Учитель предлагает ученице вспомнить изученные сведения о пословицах и поговорках, используя материалы сайта http://scool-collection.edu.ru/ № 203 191 (текст с иллюстрациями).

Учитель предлагает ученице проверить свои знания о пословицах и поговорках: зачитываются утверждения о пословице и поговорке, а ученица решает, верно оно или нет.

• Пословица выражает народную мудрость. (+)

• Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам фольклора. (+)

• Пословица имеет лишь прямой смысл. (–)

• Пословица велика по объёму, состоит из 2-3 предложений. (–)

Учитель предлагает ученице провести физкультминутку «Делу время – потехе час»:

Я пословиц много знаю,

Вам и вам их расскажу (повороты влево и вправо).

Приходите в гости к нам (движения руками)

И садитесь по местам.


4. Самостоятельная работа (24 мин.).

Задачи:

1. Формирование умения самостоятельной работы.

2. Развитие информационных компетенций в ходе работы с ЦОР.

3. Воспитание эстетического вкуса в ходе анализа литературного материала.

4. Развитие речи в ходе формулирования собственных выводов по произведениям малых форм.

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная деятельность ученицы.

Методы организации: исследовательский метод; рекомендации учителя.

Вопросы и задания сообщаются учителем ученице для их самостоятельного выполнения.

1. Прочитать выражения и определить, пословица это или поговорка.

• Хороша кашка, да мала чашка.

• Ума палата.

• Без обеда не красна беседа.

• Работать с огоньком.

• Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

2. Определить пословицу по рисункам.

t1626256768aa.jpg

t1626256768ab.jpg










3. Продолжить пословицу:

• Что написано пером... (не вырубишь и топором).

• Без труда не вытащишь... (и рыбку из пруда).

• Красна птица перьем... (а человек – уменьем).

• Готовь сани летом... (а телегу зимой).

• Поспешишь... (людей насмешишь).

• Старый друг... (лучше новых двух).

• Не спеши языком... (торопись делом).

• Кончил дело... (гуляй смело).

• Тише едешь... (дальше будешь).

4. Интерактивное задание: распределение пословиц и поговорок по жанрам с использованием материалов сайта http://scool-collection.edu.ru/ № 203 089.

5. Прочитать статью в учебнике литературы о пословицах народов мира.


5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж к его выполнению (3 мин.).

1. Прочитать сборник часто употребляемых в творческих заданиях пословиц и поговорок, используя материалы сайта http://scool-collection.edu.ru/ № 188 418 (гипертекст с иллюстрациями).

2. Придумать мини-рассказы, используя пословицы и поговорки:

• Нет друга – ищи, а есть – береги.

• Семь пятниц на неделе.

4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.