12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина18
Брянская обл.








ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА

«Дом, где мы живем!»



Предмет: «Основы изобразительной грамоты и рисование»

ОП: Изобразительное искусство

Класс: подготовки к обучению в ДШИ










Белые Берега

2020


​​​​​​​

План урока:

I. Организационный момент.

Подготовка рабочих мест.

Приветствие.

Психологический настрой обучающихся и их родителей.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Беседа по вопросам и обобщение ответов.

III. Объяснение нового материала.

Основы конструирования из бумаги

Объяснение последовательности выполнения задания.

IV. Практическая работа.

Выполнение элементов композиции в виде домика

V. Подведение итогов урока.

VI. Уборка рабочих мест.

















Тема урока: «Дом, где мы живем!»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обогащение детско–родительских отношений опытом совместной деятельности через совместное творчество по изготовлению различных вариантов домиков из бумаги с прорезными элементами и дорисовкой.

Задачи обучения:

1). Познакомить обучающихся и их родителей с основами конструирования из бумаги

2). Приобретение навыков в создании отдельных элементов композиции для коллективной работы

3). Закрепить умение последовательно выполнять задание по алгоритму.

Задачи воспитания:

1). Воспитывать интерес и творческую активность обучающихся.

2). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3). Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Задачи развития:

1). Развивать художественно-творческие способности обучающихся.

2). Развивать мыслительные операции, память и внимание обучающихся.

3). Развивать навыки совместной работы родителей с детьми.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа и рассказ, твор­ческая работа.

Материалы: бумага формата А3, карандаши чернографитные, ластик, карандаши цветные.

Форма урока: групповая.







Ход урока:

I. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

Подготовка обучающихся и родителей к уроку. Приветствие.

Сообщение темы урока и его цели.

II. Актуализация знаний учащихся.

Беседа по вопросам и обобщение ответов.

Правила поведения на занятиях и техника безопасного труда при работе с ножницами.

Какие бывают дома? (по конструкции, размеру, этажности, из каких материалов построены).

В каком доме живете вы вместе с родителями?

III. Объяснение нового материала.

Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Кроме этого, конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. В процессе конструирования, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатный материал. Каждому ребёнку бумага даёт возможность проявить индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки.

Выполняя поделки из бумаги, дети не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.

Для выполнения каждого элемента композиции, т.е. домика, нужно определиться с формой. Многоэтажный дом складывается из вертикально расположенного листа путем сгибания боковых частей к центру листа, одноэтажный дом с треугольной крышей складывается из горизонтально расположенного листа путем сгибания боковых частей к центру и оформления крыши в виде треугольника. Намечаются окна, двери и прорезаются от центра к краям. После этого карандашом прорисовывается фактура материалов крыши и стен, намечаются декоративные элементы, все раскрашивается цветными карандашами.

IV. Практическая работа.

Приступаем к выполнению работы по описанному алгоритму. На каждом этапе работы необходим контроль родителей и их помощь при необходимости. Законченные домики собираются в единую композицию на заранее подготовленной основе. Возможно дополнить композицию декоративными элементами.

V. Подведение итогов урока.

Подведение итогов начинается с просмотра сделанных за урок работ. Дела­ются выводы о достижении поставленной в начале урока цели. Преподавателем и обучающимися анализируются удачные и неудавшиеся моменты в работах. Выявляются причины. Затем выставляются оценки.

VI. Уборка рабочих мест.







Список литературы:

1. Бодова М., Копцова С.. Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным бумажным техникам – М.: Изд-во «Эксмо», 2019.

2. Рибцун Ю., Рибцун О. Конструирование из бумаги. Киев: Литера ЛТД, 2011.



Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-na-temu-tehnologi-konstruirovanija-iz-bumagi.html





















Опубликовано


Комментарии (1)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 06.05.20 в 09:35 0Ответить Пожаловаться
нужно всё таки алгоритм работы нужно было приложить, тогда бы и разработка смотрелась по другому, а так не плохо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.