12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина18 Брянская обл. |
План-конспект урока совместного творчества "Дом, где мы живем"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА
«Дом, где мы живем!»
Предмет: «Основы изобразительной грамоты и рисование»
ОП: Изобразительное искусство
Класс: подготовки к обучению в ДШИ
Белые Берега
2020
План урока:
I. Организационный момент.
Подготовка рабочих мест.
Приветствие.
Психологический настрой обучающихся и их родителей.
II. Актуализация знаний обучающихся.
Беседа по вопросам и обобщение ответов.
III. Объяснение нового материала.
Основы конструирования из бумаги
Объяснение последовательности выполнения задания.
IV. Практическая работа.
Выполнение элементов композиции в виде домика
V. Подведение итогов урока.
VI. Уборка рабочих мест.
Тема урока: «Дом, где мы живем!»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обогащение детско–родительских отношений опытом совместной деятельности через совместное творчество по изготовлению различных вариантов домиков из бумаги с прорезными элементами и дорисовкой.
Задачи обучения:
1). Познакомить обучающихся и их родителей с основами конструирования из бумаги
2). Приобретение навыков в создании отдельных элементов композиции для коллективной работы
3). Закрепить умение последовательно выполнять задание по алгоритму.
Задачи воспитания:
1). Воспитывать интерес и творческую активность обучающихся.
2). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
3). Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Задачи развития:
1). Развивать художественно-творческие способности обучающихся.
2). Развивать мыслительные операции, память и внимание обучающихся.
3). Развивать навыки совместной работы родителей с детьми.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа и рассказ, творческая работа.
Материалы: бумага формата А3, карандаши чернографитные, ластик, карандаши цветные.
Форма урока: групповая.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Подготовка рабочего места.
Подготовка обучающихся и родителей к уроку. Приветствие.
Сообщение темы урока и его цели.
II. Актуализация знаний учащихся.
Беседа по вопросам и обобщение ответов.
Правила поведения на занятиях и техника безопасного труда при работе с ножницами.
Какие бывают дома? (по конструкции, размеру, этажности, из каких материалов построены).
В каком доме живете вы вместе с родителями?
III. Объяснение нового материала.
Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Кроме этого, конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. В процессе конструирования, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатный материал. Каждому ребёнку бумага даёт возможность проявить индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки.
Выполняя поделки из бумаги, дети не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.
Для выполнения каждого элемента композиции, т.е. домика, нужно определиться с формой. Многоэтажный дом складывается из вертикально расположенного листа путем сгибания боковых частей к центру листа, одноэтажный дом с треугольной крышей складывается из горизонтально расположенного листа путем сгибания боковых частей к центру и оформления крыши в виде треугольника. Намечаются окна, двери и прорезаются от центра к краям. После этого карандашом прорисовывается фактура материалов крыши и стен, намечаются декоративные элементы, все раскрашивается цветными карандашами.
IV. Практическая работа.
Приступаем к выполнению работы по описанному алгоритму. На каждом этапе работы необходим контроль родителей и их помощь при необходимости. Законченные домики собираются в единую композицию на заранее подготовленной основе. Возможно дополнить композицию декоративными элементами.
V. Подведение итогов урока.
Подведение итогов начинается с просмотра сделанных за урок работ. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели. Преподавателем и обучающимися анализируются удачные и неудавшиеся моменты в работах. Выявляются причины. Затем выставляются оценки.
VI. Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1. Бодова М., Копцова С.. Бумагия. Полное пошаговое руководство по современным бумажным техникам – М.: Изд-во «Эксмо», 2019.2. Рибцун Ю., Рибцун О. Конструирование из бумаги. – Киев: Литера ЛТД, 2011.
Интернет-ресурсы: