12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Монгуш Аржаана Ай-Хооевна18 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по информатике «Цвет предметов»
Технологическая карта урока информатики
Программа, автор (ы) | Программа по учебнику А.В Горячева, К.И Гориной, Т.О. Волковой. Монгуш Аржаана Ай-Хооевна | ||
Класс | 1 | ||
Раздел (содержательная линия) | Линия изучения информации и информационных процессов | ||
Тема урока | Цвет предметов | ||
Цели урока | создать условия для развития умений определять цвет предметов, классифицировать предметы по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов. | ||
Основное содержание урока | общие признаки предметов. Объединение предметов в группы по их общему признаку. | ||
Термины и понятия | признаки, предметы. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
Информатика | А.В Горячев, К.И.Горина, Т.О. Волкова | - эвристическая беседа с элементами исследования; - фронтальная работа с классом; - индивидуальная работа учащихся | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Л2: уважение к информационным результатам других людей; Л3: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. | М1: использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; М2: установление причинно-следственных связей; М3: построение логической цепи рассуждений; М4: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков; М5: выслушивание собеседника и ведение диалога. | П1: умение представлять, анализировать и интерпретировать данные; П2: умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения; П3: называют признаки предметов, выделяют цвет, определяют общий признак группы предметов, объединяют предметы в группы по цвету. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационный момент Педагогическая задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку. Планируемый результат: Л1, П1. | |||
Этап урока: Введение в урок Цели деятельности: мотивация учебной деятельности. Планируемые результаты: Л1, Л3, М5, П1. приветствие: всем, всем – добрый день! прочь с дороги, злая лень! не мешай учиться, не мешай трудиться! создает эмоциональный настрой на урок. ознакомление с правилами работы в учебнике. знакомит с правилами работы в учебнике: -записи делать простым карандашом; -раскрашивать задания необходимо цветными карандашами; задания со звездочкой II. подготовка к основному этапу занятия. - нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Почти все имеют цвет. -какие бывают предметы по цвету? игра «Назови цвет» показывает изображение предмета (можно использовать предметы в классе) -какого цвета классная доска, мел? и.т.д III. Усвоение новых знаний и способов действий. задание 1. – найдите два предмета одинакового цвета и соедините их линией того же цвета примеры а) синий мяч – синяя шапка б) серая рыба – серый карандаш в) белый котенок – белая машина задание 2. -соедините линией предметы одного цвета. Раскрасьте предметы, цвет которых в природе известен. вопрос возникает с цветом туфли . цвет туфли определяется в последнюю очередь, после того как учащиеся пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Только красному нет пары. Значит, туфля должна быть красной. например: а) зеленая елка – зеленый крокодил; б) серый слон- серая мышь в) красный помидор – красная туфля Физкультминутка игра «Бывает – не бывает». называет цвета предметов. примеры Рыжая лиса (бывает) Зеленый тигр (не бывает) Красный крокодил (не бывает) Белый сахар (бывает) Зеленое яблоко (бывает) Синее яблоко (не бывает) IY. Контроль и самопроверка знаний. задание. -найдите закономерность и раскрасьте флажки подходящим цветом. а) задание выполняется с проговариванием: «Красный флажок, синий флажок, красный флажок, б) задание выполняется с проговариванием: «Синий шарик, красный шарик, желтый шарик, синий шарик. домашнее задание: №8 стр 5 (по желанию) | приветствуют учителя. Слушают стихотворение. слушают учителя. Проявляют интерес. слушают учителя, отвечают на вопросы называют цвета) участвуют в игре работают в учебнике выполняют задание в учебнике. Определяют цвет предметов. Раскрашивают предметы. выполняют движения под руководством учителя. сидят за своими партами: если такой цвет у предмета в природе бывает – сидят тихо; если не бывает хлопают ладоши.
слушают учителя. Думают, рассуждают, отвечают на вопросы, делают вывод. |