12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Монгуш Аржаана Ай-Хооевна18

Технологическая карта урока информатики

Программа, автор (ы)

Программа по учебнику  А.В Горячева, К.И Гориной, Т.О. Волковой. Монгуш Аржаана Ай-Хооевна

Класс

1

Раздел (содержательная линия)

Линия изучения информации и информационных процессов

Тема урока

Цвет предметов

Цели урока

создать условия для развития умений определять цвет предметов, классифицировать предметы по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Основное содержание урока

общие признаки предметов. Объединение предметов в группы по их общему признаку.

Термины и понятия

признаки, предметы.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

Информатика

А.В Горячев, К.И.Горина, Т.О. Волкова

- эвристическая беседа с элементами исследования;

- фронтальная работа с классом;

- индивидуальная работа учащихся

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Л1: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л2: уважение к информационным результатам других людей;

Л3: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

М1: использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач;

М2: установление причинно-следственных связей;

М3: построение логической цепи рассуждений;

М4: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков;

М5: выслушивание собеседника и ведение диалога.

П1: умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

П2: умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения;

П3: называют признаки предметов, выделяют цвет, определяют общий признак группы предметов, объединяют предметы в группы по цвету.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогическая задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку.

Планируемый результат: Л1, П1.

Этап урока: Введение в урок

Цели деятельности: мотивация учебной деятельности.

Планируемые результаты: Л1, Л3, М5, П1.

приветствие:

всем, всем – добрый день!

прочь с дороги, злая лень!

не мешай учиться,

не мешай трудиться!

создает эмоциональный настрой на урок.

ознакомление с правилами работы в учебнике.

знакомит с правилами работы в учебнике:

-записи делать простым карандашом;

-раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

задания со звездочкой

II. подготовка к основному этапу занятия.

- нас окружают всевозможные предметы и живые существа. Почти все имеют цвет.

-какие бывают предметы по цвету?

игра «Назови цвет»

показывает изображение предмета (можно использовать предметы в классе)

-какого цвета классная доска, мел? и.т.д

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

задание 1. – найдите два предмета одинакового цвета и соедините их линией того же цвета

примеры

а) синий мяч – синяя шапка

б) серая рыба – серый карандаш

в) белый котенок – белая машина

задание 2.

-соедините линией предметы одного цвета. Раскрасьте предметы, цвет которых в природе известен.

вопрос возникает с цветом туфли . цвет туфли определяется в последнюю очередь, после того как учащиеся пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Только красному нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

например:

а) зеленая елка – зеленый крокодил;

б) серый слон- серая мышь

в) красный помидор – красная туфля

Физкультминутка

игра «Бывает – не бывает».

называет цвета предметов.

примеры

Рыжая лиса (бывает)

Зеленый тигр (не бывает)

Красный крокодил (не бывает)

Белый сахар (бывает)

Зеленое яблоко (бывает)

Синее яблоко (не бывает)

IY. Контроль и самопроверка знаний.

задание.

-найдите закономерность и раскрасьте флажки подходящим цветом.

а) задание выполняется с проговариванием: «Красный флажок, синий флажок, красный флажок,

б) задание выполняется с проговариванием: «Синий шарик, красный шарик, желтый шарик, синий шарик.

домашнее задание: №8 стр 5 (по желанию)

приветствуют учителя. Слушают стихотворение.

слушают учителя. Проявляют интерес.

слушают учителя, отвечают на вопросы называют цвета)

участвуют в игре

работают в учебнике

выполняют задание в учебнике. Определяют цвет предметов. Раскрашивают предметы.

выполняют движения под руководством учителя.

сидят за своими партами: если такой цвет у предмета в природе бывает – сидят тихо;

если не бывает хлопают ладоши.

 

слушают учителя. Думают, рассуждают, отвечают на вопросы, делают вывод.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.