12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Герасимчук Светлана Ивановна19
0

План-конспект занятий по вокалу (1-2 год обучения).

План - конспект
 занятия по вокалу детского вокального объединения
«Школьные годы».

1-й год обучения
ТЕМА: Разучивание песни «Песенка про дыхание».
ЦЕЛЬ: Учить детей правильно дышать во время пения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальный инструмент.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Упражнения для развития слуха.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Распевки.
5. Разучивание песни «Песенка про дыхание»:
а) слушание;
б) беседа:
- О чем песня?
- Какого характера?
- Быстрая или медленная?
- Веселая или медленная?

6. Анализ работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.
Упражнения для развития слуха.
Мелодия движется верх, вниз или на одном звуке. Послушайте и пропойте на слог «ля» движение мелодии. Теперь не глядя на клавиатуру, определите движение мелодии. (Дети определяют)
2.
Дыхательная гимнастика.
1 упражнение. Давайте сделаем резкий вдох через нос (рот закрыт), задержим дыхание на несколько секунд и резкий выдох через рот. Повторим упражнение несколько раз.
2 упражнение. Представим, что мы надули воздушный шарик, а он оказался дырявый, поднесем его к уху и мы услышим, как воздух выходит через отверстие со звуком «ССССС». А теперь мы надуемся, как воздушные шарики и со звуком «ССССС» равномерно будем сдуваться.

3.
Артикуляционная гимнастика.
1 упражнение. А сейчас мы с вами пасемся на лугу. Что делают коровы на лугу? (Жуют траву.) И мы с вами будем жевать закрытым ртом, активно работая челюстью и ртом.
2 упражнение. Почистим зубки своим языком. Проведем вкруговую языком по внешней стороне зубов справа налево (рот закрыт).
4
. Распевки.
1.Закрытым ртом потянуть один звук, затем этот звук переводим в гласные «У» - «О» - «А» - «Э» - «И». То же самое на другой высоте.
2. «Я по лесенке шагаю».
Поступенное движение мелодии дети сами определяют и показывают рукой сначала 4 ступени вверх, а затем вниз. Поем эту распевку.
3. «Зайка - попрыгайка».
Дети определяют движение мелодии, показывают рукой, затем поют.
4. «Мой котенок».
Более сложная распевка со скачком в чистую квинту.

5. Разучивание песни.
А сейчас, ребята, прослушайте песню и скажите: «О чем эта песня? Какого она характера?» (Ребята слушают и отвечают на вопросы).
Мы с вами ее разучим. Я пою фразу, повторяете за мной и т. д.
Работа ведется по фразам. Определяем движение мелодии в сложных местах и прохлопываем ритмический рисунок.
Поем весь куплет.

6
. Анализ работы.
Итак, чем же мы сегодня занимались на занятии?
1) Определяли на слух движение мелодии.
2) Делали дыхательную и артикуляционную гимнастику.
3) Пели попевки.
4) Слушали «Песенку про дыхание».
5) Разучили 1-й куплет песни.



План – конспект открытого занятия по вокалу детского вокального объединения «Школьные годы»


2-й год обучения


ТЕМА: Работа над двухголосным произведением.
ЦЕЛЬ: Учить детей чисто петь в ансамбле, развивать гармонический слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: Инструмент.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Распевка.
4. Работа над двухголосием.

t1686609383aa.gif
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Дыхательная гимнастика
.
Исходное положение, стоя ровно руки вытянуты вперед на уровне груди. Активный вдох, руки развести в стороны. Активный выдох, руки скрестить впереди. И так несколько раз.

2.
Артикуляционная гимнастика.
На слова «ВАО», «ГАО», «ДАО» нижняя челюсть полностью свободно открывается и закрывается. Голова ровно, а затем с наклонами в правую сторону, перед собой, в левую сторону.
3. Распевка.
1) На одном звуке со слогами «МА», «МЭ», «МИ», «МО», «МУ».
2) Поступенное движение вверх, вниз «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ».
3) Скачки- пение по звукам развернутого трезвучия.
4) Упражнение на диафрагму, с резким выталкиванием звуков:
5) Распевка на протяжный звук (кантилена).
«СОМНА-А-А-АМБУЛА»

3.
Работа над двухголосием.
(На прошлых занятиях партии были разучены отдельно.)
- Сейчас мы с вами будем соединять партии первой фразы. Но сначала каждая партия пропоет мелодию этой фразы в медленном темпе и каждый слог отдельно, как сделаю это я (показываю).
Потом то же самое, но по моей руке, останавливаясь на интонационно сложных местах.
После этой работы пробуем соединить в двухголосие первый интервал. Сначала поочередно, каждая партия по руке берет свой звук в разном порядке, например:1-я, 2-я, , 2-я, 1-я. Затем одновременно, интервал нужно удержать и послушать. Если получается не чисто или не уверенно, опять каждая партия пропевает свои звуки поочередно, а потом вместе. После такой работы интервал должен прозвучать чисто и устойчиво.
- Первый интервал у нас прозвучал хорошо, пробуем выстраивать следующие интервалы 1-ой фразы в медленном темпе и по моей руке.
Если не получается сразу соединить 2 партии, работу поочерёдно, на звучании 1-го голоса, подсоединить 2-й. После того, как звучание будет довольно стройным, соединяются обе партии.
В конце работы можно пропеть фразу в среднем темпе.


-На следующем занятии мы закрепим эту фразу и продолжим работу над 2-ой фразой.

Приложение.

Песенка про дыхание.
Слова Н. Журавленко Музыка Э. Тетериной

1. Это очень интересно научиться песни петь.
Но не каждому известно, как дыханием владеть.

2.Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся сделай вдох - замри потом.

3. Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста.


РОССИЯ

Слова и музыка Р.Гуцалюк

1

Я люблю тебя Россия,

Край мне с детства дорогой,

Где звенит под небом синим

Колокольчик луговой.

ПРИПЕВ: Ой, ти-ли, ти-ли,ли-лю-ли

Ой, ти-ли, ти-ли, ли-лю

Ой, ти-ли, ти-ли, ли-лю-ли

Ой, я тебя люблю!

Ой, я тебя люблю!

2

Я люблю тебя, Россия,-

Здесь такой народ живёт!

И знакомая тропинка

Быстро к дому приведёт. / 2 раза

ПРИПЕВ: (тот же)

3

Я люблю тебя, Россия,

И берёзок хоровод.

Ты всегда гостей встречаешь

У раскрытых у ворот. / 2 раза

ПРИПЕВ: Ой, ти-ли, ти-ли,ли-лю-ли

Ой, ти-ли, ти-ли, ли-лю

Ой, ти-ли, ти-ли, ли-лю-ли / 2 раза

Ой, я тебя люблю!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.