12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туктарова Регина Ильшатовна35

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/ Е.А.Валиева /

Протокол № 1

от «31» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

_________/ С.М.Бардина /

от «31» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

___________________/Л.В.Ярцева /

Приказ № 323

от «31» августа 2017 г.


 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Гимнастика»

по кружку «Акварель» в 1 классе


 

Туктаровой Регины Ильшатовны,

педагога дополнительного образования

МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ


 

г. Нижнекамск, 2017 г


 


 

Пояснительная записка

Разностороннее и гармоничное развитие невозможно без полноценного художественного развития личности. Художниками, писателями, композиторами и артистами балета становятся немногие, но уметь воспринимать искусство, разбираться в нем, любить его может каждый человек. Занятия гимнастики, способствуют формированию и развитию у учащихся необходимых качеств.

Эта учебная программа предназначена для обучения детей сознательному управлению своими мышцами, помочь им развить гибкость, которая необходима для придания окраски и нюансов движению.

В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Цель программы - совершенствование творческой активности учащихся посредством комплексного подхода в обучении школьников предметам эстетического цикла с осуществлением межпредметных связей в рамках начальной школы.

Важнейшими задачами предмета являются:

Развить у них эластичность и растянутость ног;

Сформировать мотивацию детей к активному, здоровому образу жизни, способности адаптации в современном обществе;

Созданий условий для воспитания личностного роста ребенка, развития потребности к самосовершенствованию, формирования нравственных качеств личности.

Изучение дополнительных учебных предметов по выбору обучающихся должно обеспечить:

удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Виды деятельности обучающихся на предмете «Гимнастика»: партерный экзерсис, экзерсис на середине зала, музыкальные игры. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Программа реализуется в рамках дополнительного образования.

Программа предусматривает использование следующих технологий:

Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.

Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.

Программа рассчитана на 70 ч в год, 2 часа в неделю.

Формы проведения занятий:

- учебное занятие

- беседа

- игра

- концерт

- конкурс

Методы:

Словесный метод используется при беседе, рассказе.

Наглядный метод используется при показе фотографий, видеоматериалов.

Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.

Данная программа способствует развитию у учащихся:

- возрастных предпосылок, которыми располагают дети (эмоциональность, восприимчивость к окружающему миру, расположенность к творческим играм);

- внимания к авторской позиции, выраженной в произведении искусства;

- понимание художественных средств, как языка для выражения особого художественного содержания;

- собственного творчества и художественного восприятия как неразрывных сторон эстетического развития.

Содержание программы

1. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела

Упражнение 1

Вытягивание ног и пальцев, напряжение мышц тела, затем расслабление.

Упражнение 2

Лежа вытягивание пальцев ног, напряжение мышц, затем поднимание носков вверх. И возвращение в исходное положение.

Упражнение 3

Стоя втянув руки вверх, поочередно расслаблять: кисти рук, локти, плечи, мышцы талии, бедра, ноги.

2. Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага

Упражнение 4

При свободно лежащем корпусе медленно, вытягивая пальцы ног, напрячь только мышцы ног. Затем напрягая и сокращая ягодичные мышцы, повернуть бедра, голени и стопы внутренней стороны наружу так, чтобы пятки подошвенной стороны коснулись друг друга.

Упражнение 5

Вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу, а пятками прикоснуться друг к другу, затем сократить подъем ног так, чтобы получилась I позиция.

Упражнение 6

«Книжечка» - разворот сокращенных стоп из невыворотного в выворотное положение и обратно.

Упражнение 7

«Лебеди» - полушпагат. Подготовка к растяжкам на шпагат.

Упражнение 8

«Лягушка» - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, таз должен прилегать к полу.

3. Упражнения на исправление осанки

Упражнение 9

Поднять вытянутые ноги над полом, прогнуться, руки назад. Удерживать это положение некоторое время.

Упражнение 10

Лежа на животе выполнить прогиб назад, удерживая ноги и живот на полу.

Упражнение 11

Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Затем вернуться в исходное положение, потянуться руками вверх, вытянуть подъем, прижать поясницу к полу.

Упражнение 12

Встать в упор на коленях. Мах правой ногой назад, левая рука поднимается вверх. Затем левой ногой назад, правая рука поднимается вверх. Руку стараться поднимать выше.

Упражнение 13

Встать в упор на коленях. Спину прогнуть, голову поднять до предела вверх и опустить назад, одну ногу выдвинуть вперед.

Упражнение 14

Сидя, колени согнуть. Поворот туловища вправо, руки за голову, лопатки свести.

4. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья

Упражнение 15

Стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу.

Упражнение 16

Стоя на коленях, правая рука вперед, левая под головой. Отклонить таз вправо, затем вернуться в исходное положение.

Упражнение 17

Лечь на спину, руки вверх. Увести руки вправо, затем вернуться в исходное положение.

5. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса

Упражнение 18

Лежа на спине поднимать то одну, то другую или обе ноги вверх.

Упражнение 19

Лежа на спине согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, прижать голову к коленям и зафиксировать это положение. Затем вернуться в исходное положение.

Упражнение 20

Сесть на пол, вытянутые ноги циркулем развести в стороны, руки поднять и раскрыть горизонтально на уровне предплечий. Развернуться стороной опущенного плеча к противоположной ноге и наклониться вниз, стараясь достать рукой пальцы вытянутой ноги. Зафиксировать это положение.

Упражнение 21

Сесть на пол, вытянутые ноги циркулем развести в стороны. Наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. Зафиксировать это положение.

6. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника

Упражнение 22

Лежа на спине, ноги слегка врозь, руки вдоль тела. Отвести туловище вправо, не отрывая спины от пола. То же в другую сторону.

Упражнение 23

Сидя, ноги согнуты, грудь прижата к бедрам, руками взяться за пятки. Попытаться выпрямить ноги, не отрывая туловища от ног. Затем вернуться в исходное положение.

Упражнение 24

Лечь на пол на живот, разведенные ноги согнуть, руками взяться за стопы. Попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища. Затем вернуться в исходное положение.

Упражнение 25

Лечь на спину, руки втянуть вдоль тела. Прогнуться опираясь на локти и не отрывая таз и голову от пола. Затем вернуться в исходное положение.

7. Упражнение для улучшения эластичности мышц бедра

Упражнение 26

Броски ногами поочередно, то правой , то левой. Вперед и в стороны.

Упражнение 27

Лечь на спину. Согнуть правую ногу, взявшись руками за голень. Выпрямить ногу с помощью рук. То же другой ногой.

Упражнение 28

Сесть на пол, ноги врозь, ладони перед собой на полу. Наклониться вперед, стараясь положить локти на пол. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

8. Упражнения для улучшения коленных суставов

Упражнение 29

«Велосипед» - сидя на полу сгибать ноги, как при езде на велосипеде.

Упражнение 30

Лежа на спине, ноги согнуть вверх. Сделать круг голенями вправо. То же влево.

Упражнение 31

Стоя на коленях, руки на поясе. Сесть вправо, затем вернуться в исходное положение. То же влево.

9. Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава

Упражнение 32

Сесть на пол, с опорой на руки сзади. Носки потянуть на себя, затем втянуть вперед. Повторить 16 раз.

Упражнение 33

Сидя на полу, ногу согнуть и выворот положить на другую. Одной рукой взять снизу пятку, другой взять голеностоп сверху и начинать давить на него.

Упражнение 34

Сесть на пятки носки вытянуть. Опираясь левой рукой о пол, захватить правой левое колено и постараться приподнять его. Затем вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

10. Прыжки

-Прыжки на двух ногах (Из VI позиции в V)

-По 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами

Календарно – тематическое планирование

I год обучения

Раздел, тема

Количество часов теория

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Инструктаж по ТБ. Введение в предмет.

1

   

2

Восстановление физической активности организма.

1

   

3

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

Вытягивание ног и пальцев, напряжение мышц тела, затем расслабление.

1

   

4

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела лежа.

1

   

5

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела стоя.

1

   

6

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага. Лежа.

1

   

7

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага. Стоя.

1

   

8

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага. Сидя.

1

   

9

Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага. Шпагаты .

1

   

10

Упражнения на исправление осанки. Лежа на спине.

1

   

11

Упражнения на исправление осанки. Лежа на животе.

1

   

12

Упражнения на исправление осанки. Сидя.

1

   

13

Упражнения на исправление осанки. Стоя.

1

   

14

Упражнения на исправление осанки. Стоя на коленях.

1

   

15

Упражнения на исправление осанки. Стоя на коленях.

1

   

16

Закрепление пройденного материала.

1

   

17

Восстановление физической активности организма.

1

   

18

Повторение пройденного материала.

1

   

19

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Стоя на коленях.

1

   

20

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Лежа на спине.

1

   

21

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Стоя на коленях.

1

   

22

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Лежа на спине.

1

   

23

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Лежа на спине.

1

   

24

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Сидя на полу.

1

   

25

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Сидя на полу.

1

   

26

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Лежа на спине.

1

   

27

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Сидя.

1

   

28

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Лежа на животе.

1

   

29

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Лежа на спине.

1

   

30

Закрепление пройденного материала.

1

   

31

Восстановление физической активности организма.

1

   

32

Повторение пройденного материала.

1

   

33

Упражнение для улучшения эластичности мышц бедра. Стоя.

1

   

34

Упражнение для улучшения эластичности мышц бедра. Лежа на спине.

1

   

35

Упражнение для улучшения эластичности мышц бедра. Сидя.

1

   

36

Упражнения для улучшения коленных суставов. Сидя.

1

   

37

Упражнения для улучшения коленных суставов. Лежа на спине.

1

   

38

Упражнения для улучшения коленных суставов. Стоя на коленях.

1

   

39

Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава. Сидя на полу.

1

   

40

Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава. Сидя на полу.

1

   

41

Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава. Сидя на полу.

1

   

42

Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава. Сидя на пятках.

1

   

43

Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава. Сидя на пятках.

1

   

44

Упражнение для увеличения подвижности голеностопного сустава. Сидя на пятках.

1

   

45

Прыжки. Прыжки на двух ногах (Из VI позиции в V)

1

   

46

Прыжки. По 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами

1

   

47

Подскоки по первой прямой позиции с вытягиванием стоп: на месте, с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону.

1

   

48

Перескоки с ноги на ногу на месте и в продвижении с положением стопы на щиколотке, затем у колена.

1

   

49

Медленное поднимание рук вперед — вверх, в сторону — вверх с одновременным отведением ноги на носок назад и в сторону.

1

   

50

Упражнения для развития танцевального шага.

1

   

51

Музыкально-ритмические игры.

1

   

52

Закрепление материала.

1

   

53

Восстановление физической активности организма.

1

   

54

Повторение материала.

1

   

55

Развитие выносливости и силы ног за счет изменения характера движения.

1

   

56

Развитие выносливости и силы ног за счет изменения характера движения.

1

   

57

Музыкально-ритмический этюд.

1

   

58

Музыкально-ритмический этюд.

1

   

59

Выбрасывание вытянутых ног вперед и назад на 45° на месте.

1

   

60

Выбрасывание вытянутых ног вперед и назад на 45° с продвижением вперед и назад.

1

   

61

Мелкий бег на полупальцах.

1

   

62

«Мостик» с помощником.

1

   

63

Прыжки по первой прямой позиции на месте и с продвижением вперед — назад и вправо — влево.

1

   

64

Прыжки с хлопками.

1

   

65

Короткие комбинации на подскоки по линиям и по кругу.

1

   

66

Вращения.

1

   

67

Вращения.

1

   

68

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

   

69

Конт рольный урок.

1

   

70

Работа над ошибками.

1

   

Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты

Обучение специальным навыкам хореографии ведется долго, кропотливо. Препятствием нередко бывают недостатки физического развития ребенка. Это, в основном, чрезмерная сопротивляемость связок, особое состояние некоторых мышц и т.п.

Известных успехов можно добиться путем специальных корригирующих упражнений.

Уже давно педагоги – хореографы ищут приемы, облегчающие их воспитанникам освоение элементов хореографического искусства.

В практику преподавания классического танца стали вводить разминку в виде гимнастических упражнений. В Московском хореографическом училище педагоги С. Головкин, Е. Сергиевская, Л. Рафаилова, Е. Лапчинская применяли упражнение на улучшение выворотности ног, гибкости, легкости прыжка.

Эти опыты показали, что если включить в занятия с детьми корригирующие упражнения, то есть сбалансировать мышцы тела, удлинив уколоченные и укрепив растянутые.

Эта учебная программа предназначена для обучения детей сознательному управлению своими мышцами, помочь им развить гибкость, которая необходима для придания окраски и нюансов движению.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу гимнастики включены упражнения и движения классического, народного танцев, доступные детям 8-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Методическое обеспечение

Методическая тема объединения: Развитие внимания у учащихся посредством изучения хореографических дисциплин.

Темы разработок, открытых занятий:

1. Круглый стол «Мелодия музыки»

2. Игровые занятия «Запомни и повтори»

3. Лекция «История хореографического искусства»

Темы самообразования: «Роль хореографии в творческом развитии детей».

Образовательно-воспитательная работа.

Каникулы

Блок деятельности с учащимися

Блок деятельности с родителями

Осенние

«Осенний бал»

«Что такое танец?» беседа-игра

Родительское собрание

Зимние

«Новогодние приключения» Выступления

«Зимний лес»

Экскурсия

Весенние

«Я – художник по костюмам» Игра

Участие в конкурсе

Летние

«Богатство русской хореографии» Рассказ - беседа

Родительское собрание

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с действующим ГОСТом

Технические средства обучения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

1.

2.

Методические разработки, литература по хореографическому искусству.

Литература по педагогике и психологии.

15

15

2. Технические средства обучения

 

1.

2.

3.

4.

Магнитофон

Телевизор

DVD-проигрыватель

Музыкальный центр

1

1

1

1

3.Экранно-звуковые пособия

 

1.

2.

Методические видеоматериалы различных направлений хореографии.

Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.

3

3

4.Оборудование кабинета

 

1.

2.

Зеркала.

Станок.

 

Список литературы для педагога дополнительного образования

Грациозо Чеккетти «Полный учебник классического танца», АСТ: Астрель, М.-2007г.

Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», изд. «Тандем», М.-1998г.

Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.

Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.

Список литературы для учащихся

Барышникова Т. «Азбука хореографии», изд. «Айрис-пресс», М.-1999г.

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозайка», Линка-пресс, М.-2006г.

Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.