12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранов Владимир Ильич876
Я, Баранов Владимир Ильич, мастер производственного обучения по профессии « Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы). Образование высшее. В 1976 году окончил Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени С.М.Кирова по специальности
Россия, Омская обл., с. Седельниково
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
2

План занятия производственного обучения «Дефектация деталей двигателя - 1»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»


 

План занятия производственного обучения

«Дефектация деталей двигателя - 1»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик


 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

 

Седельниково, Омской области, 2018


 

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Тема занятия: Дефектация деталей двигателя -1.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам дефектации деталей двигателя.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения дефектации деталей двигателя.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении дефектации деталей двигателя.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.


 

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению дефектации деталей двигателя.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Иллюстративный материал - учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты -

Переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер, керосин, ветошь.

Литература:

Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Полихов.- М.: Издательский центр «Академия», 2018, - 208 с.

Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторно-практические работы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовыхавтомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Ход занятия

Организационная часть 5 мин.

Контроль посещаемости и готовности к занятию.

Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

Распределение по рабочим местам.

Мотивация 10 минут.

Дефектация деталей двигателя

Основная цель дефектации двигателя - определение степени износа и/или повреждения всех его деталей. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, приобрести необходимые запасные части, а с другой - определить те детали, которые могут быть отремонтированы или восстановлены.

Для выполнения дефектации надо иметь весь необходимый измерительный инструмент. Отсутствие какого-либо инструмента не позволяет обеспечить высокое качество ремонта, т.к

. нельзя достоверно определить состояние и необходимость ремонта или замены большого числа деталей двигателя.

Дефектация вала проводится с целью определения методов и средств ремонта и включает:

- измерение диаметров и овальности шеек (наибольший и наименьший размеры);

- измерение биения поверхностей (направление и величина);

- измерение размеров вспомогательных поверхностей (хвостовик и т.д.). Перед дефектацией вал должен быть вымыт и просушен. Измерения диаметров шеек и хвостовика производятся микрометром. Опорные шейки измеряются в одной (произвольной) плоскости, за исключением визуально наблюдаемого одностороннего износа. В этом случае измеряются минимальные и максимальные размеры шеек, а также определяется направление износа. Иногда точно определить износ сложно из-за рельефа рабочей поверхности.

Таблица 1

Дефектация деталей

 

Деталь

Что контролируется

Коленчатый вал

диаметры (износ) шеек;

состояние (износ) упорных поверхностей.

Шатуны

диаметр (износ, деформация) отверстия нижней головки, диаметр отверстия верхней головки; деформация стержня.

Поршни

размер юбки (износ);

диаметр (износ) отверстия поршневого пальца;

трещины и другие дефекты.

Головка блока цилиндров

нижняя плоскость (деформация);

диаметры (износ) отверстий подшипников распределительного вала;

диаметры (износ) отверстий направляющих втулок клапанов; трещины на поверхностях камер сгорания, между седлами клапанов и на других поверхностях.

Газораспределительный механизм

диаметры опорных шеек распределительного вала; взаимное биение опорных шеек и кулачков;

диаметры (износ) отверстий коромысел;

диаметр (износ) оси коромысел;

диаметр (износ) стержней клапанов;

   

 

Вводный инструктаж 50 мин.

Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

Объяснить новый материал:

Рассказать о значении техники проведения дефектации деталей двигателя;

Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения дефектации деталей двигателя;

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения дефектации деталей двигателя;

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить 2 студентам провести рабочие приемы дефектации деталей двигателя; убедиться в понимании;

Сообщить студентам критерии оценок.


 

Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения дефектации деталей двигателя, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

Третий обход: проверить соблюдение последовательности дефектации деталей двигателя;

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.


 

Заключительный инструктаж 15 минут.

Подвести итоги занятия.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.

Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.