12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мохова Ольга Михайловна1207
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

План-конспект занятия

на тему: Магнит своими руками в технике «Декупаж»


                Автор-составитель: Мохова О.М., педагог дополнительного образования


Цель занятия: способствовать совершенствованию у обучающихся навыков работы с подручным материалом.

Возраст детей: 10-12 лет.

Задачи:

  • познакомить с возможными вариантами и технологией изготовления сувениров в технике декупаж;
  • воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
  • развивать наглядно-образное мышление;
  • обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
  • формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Методы и приемы:

  • организации учебно-практической деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка проблемных вопросов, решение поисковых задач, выполнение заданий разного уровня, в том числе творческие;
  • контроля и самоконтроля: самооценка своей работы обучающимися.
  • наглядные (демонстрация готовых изделий в технике прямой и обратный декупаж).

Материалы и оборудование:

  • выставка готовых работ;
  • клей ПВА;
  • трёхслойные целлюлозные салфетки;
  • кисть- широкая плоская синтетика -для грунтовки, для приклеивания, для подрисовки, лакировки, нанесения краски, клея;
  • кисть- нулевка (лайнер) -  для самых тонких подрисовок, для контуров, стебельков и т.д.;
  • кисть-губка (спонж) круглая d30 мм;
  • деревянные заготовки (80х80 мм);
  • ножницы,
  • краски акриловые,
  • клеенка на столы;
  • лак акриловый.

t1601313088aa.png

Планируемые результаты занятия: 

  • практическое освоение участниками важнейших навыков в процессе работы в технике декупаж,
  • создание магнита в технике декупаж.

План занятия:

  • Организационная часть (приветствие обучающихся; проверка посещаемости; сообщение темы и цели занятия; проверка подготовки необходимых материалов и инструментов).
  • Основная часть: (сообщение нового материала; теория; практическая работа; физ. минутка; инструктаж по технике безопасности).
  • Заключительная часть: (подведение итогов занятия; рефлексия (оценивание обучающимися своей деятельности); уборка рабочего места).

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Организация рабочего места.
  • Знакомство с техникой декупаж.
  • Вводный инструктаж.
  • Текущий инструктаж (практическая часть занятия).
  • Рефлексия.


Тема сегодняшнего занятия интересная! Магнит своими руками.

Использование магнитов в творческой деятельности:

виниловые магнитные листы могут быть присоединены к живописи, фотографии и другим декоративным изделиям, что позволяет присоединять их, например, к холодильникам и другим металлическим поверхностям;

магниты можно использовать, например, в сумках (косметичках), шкатулках в виде кнопки и намагниченной железной пластины;

при изготовлении бижутерии можно  использовать магнитные застёжки и т.д.

Сделаем магниты своими руками для себя или в подарок, применив художественный декупаж.

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения. В технике декупаж выделяют пять основных видов:

  • прямой (классический);
  • обратный;
  • художественный (дымчатый);
  • объемный (3D декупаж);
  • декопатч (лоскутный).

В технике художественный декупаж идет дополнительно художественная подрисовка (с помощью акриловых красок) картинки. Картинка полностью сливается с фоновым цветом изделия в единое художественное полотно и не видно линий соединения. Художественный декупаж можно назвать имитацией художественной росписи.

Приступаем к практической части.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

Обход рабочих мест учащихся.

Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и лаком, клеем.

Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

Контроль за работой, выполняемой учащимися.

Для начала работы необходимо: 

Выбрать заготовку для магнита;

Загрунтовать в 1 слой заготовку белой акриловой краской.

Выбрать понравившийся рисунок и вырезать его или вырываем рисунок (чтобы в дальнейшем легче было скрыть переход от салфетки к фону).t1601313088ab.png

Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

Дать высохнуть.

В технике «Декупажа» используем акриловые краски.

Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Подведение итогов

Каждый учащийся оценивает свою работу и в целом работу на уроке (самооценка). Ваши замечательные работы будут идеальным подарком для ваших близких.

t1601313088ac.png

Рефлексия

  • Что было интересного на занятии?
  • Какие затруднение возникли в ходе выполнения работы?

Список литературы:

  1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
  2. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007.
  3. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Азы декупажа - domashnie- posidelki.ru/publ /
  2. arshobby.ru/ideas/idea.php Фантазия в стиле декупаж - gantelya999.ucoz.ru/forum /



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.