План-конспект занятия на тему Магнит своими руками в технике «Декупаж»
План-конспект занятия
на тему: Магнит своими руками в технике «Декупаж»
Автор-составитель: Мохова О.М., педагог дополнительного образования
Цель занятия: способствовать совершенствованию у обучающихся навыков работы с подручным материалом.
Возраст детей: 10-12 лет.
Задачи:
- познакомить с возможными вариантами и технологией изготовления сувениров в технике декупаж;
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
- развивать наглядно-образное мышление;
- обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
- формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Методы и приемы:
- организации учебно-практической деятельности: демонстрация, использование информационных технологий; постановка проблемных вопросов, решение поисковых задач, выполнение заданий разного уровня, в том числе творческие;
- контроля и самоконтроля: самооценка своей работы обучающимися.
- наглядные (демонстрация готовых изделий в технике прямой и обратный декупаж).
Материалы и оборудование:
- выставка готовых работ;
- клей ПВА;
- трёхслойные целлюлозные салфетки;
- кисть- широкая плоская синтетика -для грунтовки, для приклеивания, для подрисовки, лакировки, нанесения краски, клея;
- кисть- нулевка (лайнер) - для самых тонких подрисовок, для контуров, стебельков и т.д.;
- кисть-губка (спонж) круглая d30 мм;
- деревянные заготовки (80х80 мм);
- ножницы,
- краски акриловые,
- клеенка на столы;
- лак акриловый.
Планируемые результаты занятия:
- практическое освоение участниками важнейших навыков в процессе работы в технике декупаж,
- создание магнита в технике декупаж.
План занятия:
- Организационная часть (приветствие обучающихся; проверка посещаемости; сообщение темы и цели занятия; проверка подготовки необходимых материалов и инструментов).
- Основная часть: (сообщение нового материала; теория; практическая работа; физ. минутка; инструктаж по технике безопасности).
- Заключительная часть: (подведение итогов занятия; рефлексия (оценивание обучающимися своей деятельности); уборка рабочего места).
Ход занятия
- Организационный момент.
- Организация рабочего места.
- Знакомство с техникой декупаж.
- Вводный инструктаж.
- Текущий инструктаж (практическая часть занятия).
- Рефлексия.
Тема сегодняшнего занятия интересная! Магнит своими руками.
Использование магнитов в творческой деятельности:
виниловые магнитные листы могут быть присоединены к живописи, фотографии и другим декоративным изделиям, что позволяет присоединять их, например, к холодильникам и другим металлическим поверхностям;
магниты можно использовать, например, в сумках (косметичках), шкатулках в виде кнопки и намагниченной железной пластины;
при изготовлении бижутерии можно использовать магнитные застёжки и т.д.
Сделаем магниты своими руками для себя или в подарок, применив художественный декупаж.
Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения. В технике декупаж выделяют пять основных видов:
- прямой (классический);
- обратный;
- художественный (дымчатый);
- объемный (3D декупаж);
- декопатч (лоскутный).
В технике художественный декупаж идет дополнительно художественная подрисовка (с помощью акриловых красок) картинки. Картинка полностью сливается с фоновым цветом изделия в единое художественное полотно и не видно линий соединения. Художественный декупаж можно назвать имитацией художественной росписи.
Приступаем к практической части.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
Обход рабочих мест учащихся.
Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и лаком, клеем.
Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
Контроль за работой, выполняемой учащимися.
Для начала работы необходимо:
Выбрать заготовку для магнита;
Загрунтовать в 1 слой заготовку белой акриловой краской.
Выбрать понравившийся рисунок и вырезать его или вырываем рисунок (чтобы в дальнейшем легче было скрыть переход от салфетки к фону).
Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Дать высохнуть.
В технике «Декупажа» используем акриловые краски.
Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Подведение итогов
Каждый учащийся оценивает свою работу и в целом работу на уроке (самооценка). Ваши замечательные работы будут идеальным подарком для ваших близких.
Рефлексия
- Что было интересного на занятии?
- Какие затруднение возникли в ходе выполнения работы?
Список литературы:
- Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
- Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007.
- Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007.
Интернет-ресурсы:
- Азы декупажа - domashnie-posidelki.ru/publ/
- arshobby.ru/ideas/idea.php Фантазия в стиле декупаж - gantelya999.ucoz.ru/forum/