Пленэр. Поэтапное ведение этюда акварелью «Дорожка в сквере»
Цели:
Обучающие – разъяснить этапы последовательного ведения работы для начинающих художников; провести анализ ведения работы на изображение плановости – линейной перспективы и воздушной перспективы.
Развивающие - развивать способность в дальнейшем самостоятельно проводить анализ ведения работы.
Воспитательные - учиться видеть красоту в окружающей природе.
Материалы для работы: Акварельные листы формата А4 или А3,
краски акварель, кисти, баночка с водой, палитра.
Одним из видов работы художника является пленэр работа на природе. Это очень увлекательный процесс работы, который отличается от работы в помещении. Цель таких работ состоит в том, чтобы почувствовать и передать освещение в естественной среде, когда много солнца и краски становятся насыщенней, есть простор и лучше увидеть изменения тона, красок, происходящие с удалением пространства.
Рисовать на пленэре можно разными материалами. Но, я остановлюсь на этюде акварелью. А рисовать предлагаю небольшой участок в сквере.
Итак первый этап заключается в том, что нужно осмотреться вокруг и выбрать небольшой фрагмент для зарисовки. Для этого можно воспользоваться видоискателем. Его можно сделать из бумаги, вырезав в нем прямоугольник. Вот так:
Взять отдельный листок формата А5 , сложить пополам, вырезать небольшой прямоугольник и развернуть.
Теперь через это «окошко - видоискатель» можно посмотреть вокруг и определить, какое место ты бы хотел нарисовать. Видоискатель можно вращать вертикально или горизонтально. Это твой виртуальный лист - рисунок.
Определились с местом и положением листа. Теперь приступим к выполнению изображения. На рисунке всегда будет несколько планов. Передний- ближе, средний – чуть выше. Дальний - еще выше. Запомните, что на переднем плане предметы больше, так как они ближе. Чем дальше, тем предметы становятся меньше.
Чтобы предметы были объемными, мы сразу покажем что от них падают тени.
Прорисовать нужно все на переднем плане, но и не забыть про средний и задний планы.
После карандаша переходим к работе акварельными красками. И начнем с теней: падающих и собственных.
Почувствовав в работе объем, можно добавить света в работу.
Помним, что при работе с красками мы учитываем следующие правила: светлое читается на тёмном и наоборот; свет теплый, тень холодная.
Заполняем пространство изображения, избавляясь от пустых мест.
И выполняем потом детализацию изображения на переднем и среднем планах.
Завершенный этюд акварелью «Дорожка в сквере»
Мария
Шкавро Светлана Анатольевна