Методическая разработка занятия «Особенности городского пленэра. Зарисовки и этюды первого плана элементов»
Предмет: «ЗАНЯТИЯ НА ПЛЕНЭРЕ»
Преподаватель Шкавро Светлана Анатольевна
11 января 2023 года
3 класс (Живописи)
Тема: «Особенности городского пленэра. Зарисовки и этюды первого плана элементов»; 1,5 часа (69 минут). Тип урока: изучение нового материала Цель: Образовательные-дать знания обучающихся о пленэрной практике; Воспитательные-формировать познавательный интерес и изобразительную грамотность у обучающихся. Материалы для урока: Преподавателя-конспект и видео рассказ к уроку, примеры пленэрных работ;Обучающихся - формат А3 или А4, графический карандаш.
План урока
Организационный момент (до 2 минут);
Активизация внимания обучающихся на работу по теме (до 2 минут);
Объяснение нового материала (до 10 минут)
Инструктаж к выполнению практического задания теоретического и практического (до 10 минут);
Выполнение практического задания (35 минут)
Самоанализ выполненных работ и отправка педагогу(9 минут)
Орг. завершение занятия (до 1 минуты)
Ход занятия
3. Объяснение нового материал
Пленэр (от французского plein air — «открытый воздух») — это техника написания картин вне мастерской, на природе, при естественном освещении. Пленэр, в отличие от традиционной студийной живописи, позволяет художнику с большой точностью отобразить на холсте или бумаге богатство окружающих красок и малейших изменений цвета натуры.
Особенности пленэра
Пленэр — достаточно сложная в исполнении техника для начинающих живописцев. При написании картины на открытом воздухе постоянно меняется окружающая световоздушная среда, появляются и исчезают всевозможные цветовые оттенки. Особенно заметным это становится в солнечную погоду при переменной облачности.
Основными видами изобразительной деятельности на пленэре являются живопись и графика.
Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесением красок на твёрдые или гибкие тканевые поверхности, а также произведения искусства, создаваемые таким способом. К выразительным средствам живописи относят: цвет; рисунок; композицию; фактуру красочной поверхности; выразительность мазков. Построение объема и пространства в живописи связано: с линейной и воздушной перспективой; со светотеневой моделировкой; с использованием конструктивных качеств рисунка и пространственных свойств теплых и холодных цветов.
Графика – это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на сочетании белого и черного
Рисунок – это изображение, выполненное от руки и на глаз с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна.
Рисование с натуры на пленэре базируется на знании основных законов построения перспективного изображения.
К особенностям городского пленэра относится изображение архитектуры и улиц с применение законов перспективы
Перспектива – в переводе с латинского «ясно вижу» - это система изображения объёмных предметов, расположенных в пространстве на разном удалении от зрителя. Её также определяют:
как кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии;
как науку, исследующую особенности и закономерности восприятия человеческим глазом форм, находящихся в пространстве и устанавливающую законы изображения этих форм на плоскости.
Перспектива – это система изображения объёмных предметов, расположенных в пространстве на разном удалении от зрителя, на плоскости картины или чертежа в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.
Линейная перспектива в пленэре – это система законов изображения трёхмерного пространства. Основные положения линейной перспективы: 1. Объёмы предметов натуры в перспективном сокращении находят, представив плоскость листа в виде пространства, имеющего глубину.
МЫ С ВАМИ ПОСТЕПЕННО БУДЕМ УЧИТЬ ИЗОБРАЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ АРХИТЕКТУРЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ НА УЛИЦЕ!
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ЗАРИСОВКИ ПЕРВОГО ПЛАНА – ДЕРЕВО!
https://youtu.be/itSALawYQww https://youtu.be/itSALawYQww