Пленэр. Выполнение задания "Зарисовки фигуры человека в движении"
Пленэр. Выполнение задания «Зарисовки фигуры человека в движении»
Цели:
Учебные – учиться анализировать динамичную натуру и выполнять ее зарисовки быстро, применяя знания о пропорциях фигуры человека.
Развивающие – совершенствоваться в выполнении набросков мягкими материалами: карандашами, углем, соусом, сангиной. Развивать глазомер и моторику рук при рисовании.
Воспитательные - формировать уважительное отношение к виду работы как «наброски», вызвать потребность у обучающихся к выполнению подобных занятий.
Материалы для работы: форматный лист, карандаши, фломастеры, краски и т.д.
При создании композиции художник может в своей работе вводить изображение фигуры человека или группы людей. Изображение человека вызывает определенный страх от того, что обучающиеся боятся этого сложного задания. Но, если заниматься постоянно выполнением набросков человека, то эта задача не покажется страшной, а будет интересной. Важно еще – это научиться изображать человека движущегося. Статика и динамика – это разные образы.
Для начала фигуру можно рассматривать в таком порядке: голова – это овал, а туловище (грудная клетка и таз) – это 2 трапеции. Соответственно, руки и ноги можно представить прямыми линиями с изгибом в местах суставов. Это позволит задать позу фигуре и проверить ее пропорции.
Вторым этапом в работе будет наращивание массы фигуры на такой каркас и ее одевание.
Затем, можно будет выполнить работу в тоне или цвете.
Итог выполнения задания по зарисовке фигуры человек в движении