Дата___________
5«В» класс
Предмет: «ЗАРИСОВКИ» ( 0,5 часа - 23 минуты)
Тема: «Зарисовки фигуры человека»
Цели:
учебные – учиться владеть навыками в изображении и уметь применять знания пропорций фигуры человека;
воспитательные – прививать чувство красоты и гармонии при создании графического изображения;
развивающие – развивать мышление и творческий подход к ведению работы по заданию.
Тип урока: комбинированный, дистанционный формат проведения.
Материалы к уроку:
Для преподавателя: компьютер, таблицы, примеры работ.
Для обучающихся: ноутбук или компьютер, формат А4, гелиевая ручка, фломастер, графитный карандаш, ластик, акварельные краски, кисть, баночка с водой.
План урока
1) Организационный момент -1 минута;
2) Активизация внимания обучающихся на теме урока. Объяснение темы урока – 1 минута;
3) Постановка целей и задач практической части урока – 1 минута;
4) Практическая работы по заданию – 15 минут;
5) Самоанализ творческих работ обучающимися – 3 минуты;
6) Оценивание работ обучающихся – 1 минуты;
7) Организационное завершение урока – 1 минута.
Ход урока
1) Организационный момент.
Выполняется перекличка преподавателем на подключение к уроку детей с приветствием к каждому обучающемуся.
2) Активизация внимания обучающихся на теме урока.
Показывается объект изучения и рисования на уроке. Проводится анализ формы предмета.
Сделать набросок человека получится, если понимать принципы работы тела и знать пропорции. Например, длину всего тела прямостоящего человека можно разбить на 7-8 частей, равных размеру его головы. С этого и можно начать рисунок:
Теперь разбираемся в разметке:
одну часть основы занимает голова;
следующие две-три части — это шея, плечи и грудная клетка;
еще одна часть — таз;
бедра занимают две части;
и голени тоже занимают две части.
Предварительную разметку можно делать так, как вам удобно: треугольниками, прямоугольниками, овалами или просто прямыми линиями. Главное, чтобы у вас получилась схема гармоничной и пропорциональной фигуры.
3) Ставятся цели практической работы:
Когда вы отточили технику на прямостоящем человеке и поняли пропорции, можно попробовать нарисовать человека в движении. Сначала попробуйте нарисовать человека с отставленной ногой и рукой на бедре. Обратите внимание на линии плеч и бедер — они будут наклонными, в отличие от человека, стоящего прямо.
4) Практическая работы по заданию – 15 минут;
5) Самоанализ творческих работ обучающимися – 3 минуты;
6) Оценивание работ обучающихся – 1 минуты;
7) Организационное завершение урока – 1 минута.