Киновикторина для детей 6-12 лет «Путешествие по страницам детских мультфильмов»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа оренбургской области»
«Путешествие по страницам детских мультфильмов»
(Киновикторина)
Возраст детей: 6– 12 лет
Количество детей: 17 человек
Дата проведения: 1.11.2022.
Провела: Л.С. Казакова, педагог дополнительного образования
2022
Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через игру.
Задачи:
1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
2. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
3. Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Возраст: 6-12 лет
Оборудование: Клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, карточки с фразами, шляпа, разрезные пазлы, музыкальное оформление.
Действующие лица: Ведущий 1(В 1) и Ведущий 2(В 2).
В. 1: Здравствуйте, ребята!
В. 2: Мы рады вновь всех вас видеть!
В. 1: Сегодняшний день необычный! Мы предлагаем вам отправиться в волшебное путешествие!
В. 2: А куда именно мы отправимся?
В. 1: Ну, давай, спросим у наших ребят, может быть у них есть свои предложения. Ребята, куда мы с вами можем отправиться? (Дети отвечают)
В. 1: Молодцы ребята, сколько интересных мест вы знаете! Но сегодня я предлагаю отправиться в страну наших любимых мультиков!
В. 2: Вы согласны? (Дети отвечают). Тогда отправляемся!!!
В. 1: Скажи, пожалуйста, а какие мультфильмы смотришь ты? (обращается в В. 1)
В. 2: Ой, разные. Я люблю Смешариков, Фиксиков и Барбоскиных. А вы ребята? Какие мультики ваши самые любимые? (Дети отвечают).
В. 2: Ну, хорошо, а давай мы проверим наших ребят? Зададим им пару вопросиков?
В. 1: Хорошая идея! Давай!
В. 2: Ну, ребята, слушайте внимательно!
1. Назовите имя кота из Простоквашино. (Матроскин)
2. Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам. (Кот Леопольд)
3. Как звали мальчика-луковичку? (Чипполино)
4. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
В. 2: Молодцы ребята с этим заданием вы справились!
В. 1: А теперь я предлагаю отправиться на станцию «Угадайкино». Вы не против? (Дети отвечают). Тогда поехали! Сейчас на экране вы увидите картинки из известных вам мультфильмов, ваша задача – сказать название этого мультика!
Презентация «УГАДАЙКИНО»
В. 2: А знаешь, я обладаю необычными способностями!
В. 1: Интересно, какими же?
В. 2: Я умею отгадывать мысли и даже могу это доказать! Хотите ребята? (Дети отвечают). Ну, хорошо, для этого у меня есть волшебная шляпа, которая мне и поможет! Я буду вам её надевать и вы услышите, о каком мультфильме думает каждый из вас! Но мне нужна ваша помощь - давайте мы будем говорить из какого мультика эта песенка. Хорошо? (Дети отвечают).
Конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШЛЯПА»
В. 2: Повеселились, молодцы! Теперь мы знаем, какие мысли у кого живут в голове!
В. 1: Ребята, я ас приглашаю в путешествие по самой жаркой стране на земле! В Африку!
Игра «Я ПО АФРИКЕ ГУЛЯЮ»
В. 2:Молодцы ребята! Но у меня тоже есть для вас интересное занятие! Вы же умеете отгадывать загадки? (Дети отвечают). Проверим!
Конкурс «ЗАГАДКИ»
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон)
Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«Я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь». (Винни Пух)
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на... (…горошине)
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила,
Меня зовут…(Не Страшила, а Золушка)
В. 1: Вот это да! Ребята, вы такие молодцы! Наверное, вы немного устали просто так сидеть, правда? Так давайте с вами поиграем! Сейчас мы проверим, какие вы внимательные!
ИГРА «1. 2. 3.»
В. 2:На счет «1» мы с вами должны будем встать как будто зайки;
На счет «2» садимся, как лягушата;
А на счет «3» мы просто встаем как солдатики!
В. 1: Ну, вот мы развеселились и теперь нас ждет еще испытание! Мы должны среди героев найти одного лишнего, который не подходит к данному мультфильму!
Презентация «НАЙТИ ЛИШНЕЕ»
В. 2: Я уверена, что наши ребята очень сообразительные, умные.
В. 1: Давай, проверим!
Конкурс «СОСТАВЛЯЙКИНО»
В. 2: Давайте разделимся на две команды. Сейчас каждая команда получит бумагу, на которой записана часть фразы из мультфильма. Вам нужно будет вспомнить и назвать конец фразы. Кто быстрее?
Звучит быстрая музыка. Дети составляют фразы.
Фразы:
1. «Сова, открывай, медведь пришел!» «(Вини Пух и его друзья»)
2. А мы тут плюшками балуемся». («Малыш и Карлсон»)
3. «Скушай, доченька, яйцо диетическое». («Бременские музыканты»)
4. «У меня есть мысль, и я ее думаю». («33 попугая»)
5. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь». («Вини Пух и его друзья»)
6. «Ребята, давайте жить дружно!» («Кот Леопольд и мышата»)
7. «Ну, чумадан, погоди!» («Ну, погоди!»)
8. «Живу я как поганка, а мне летать охота». («Волшебный корабль»)
В. 1: Какие у нас сообразительные ребята! Молодцы!
В. 2: А у меня есть еще одно испытание?
Конкурс «Собери пазл»
В. 2: Молодцы друзья! Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу!
В. 1: Но мы прощаемся с вами на время, ведь совсем скоро мы вновь с вами встретимся и поднимем себе настроение!
В. 2: А пока что до свидания!
Ведущие уходят.
«Сова, открывай, медведь ………….»
«Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не ……..»
«Ребята, давайте жить ……….!»
А мы тут плюшками ………….».