Конспект занятия для 10-12 лет «Путешествие по Родному краю»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия
Педагог дополнительного образования Демина Юлия Михайловна
Тема: Путешествие по Родному краю.
Возраст воспитанников: 10-12 лет
Тип занятия: обобщение изученного материала.
Цель занятия: обобщить знания учащихся по пройденным темам («Иваново – моя малая Родина», «Я и история моя», «Улицы, здания и памятники нашего города», «Правила дорожного движения»), полученных на занятиях краеведения, развитие познавательного интереса и воспитание любви к своему краю.
Задачи занятия -
Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):
- Проверить и закрепить знания у обучающихся по изучению материалу по краеведению.
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
- Развитие познавательного интереса к истории и природе родного края;
- Развитие навыков работы в группах, коммуникативных способностей;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие памяти, образного и логического мышления учащихся;
- Формирование качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения.
Воспитательные (развитие личностных качеств):
- Воспитание культуры общения;
- Воспитание культуры правильного поведения в обществе и природе;
- Привить интерес к науке – краеведение;
- Прививать интерес к изучению природы края.
Оборудование и технические средства обучения:
Компьютер, интерактивная доска, электронная презентация, раздаточный материал, грамоты.
|
Этапы работы |
Содержание этапа (деятельность педагога) |
Деятельность детей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу. Методы организации работы: - беседа, Форма организации работы: фронтальная. |
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу, объявление темы занятия, постановка целей и задач занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня на занятии мы должны будем с вами обобщить весь материал по изученным темам, тем самым мы подведем итог тех знаний, которые у нас появились за эти полгода.
- Кто мне сформулирует цель нашего занятия? Игра «Импровизированные цели». После услышанных ответов учащихся попытаться всем вместе сформулировать цель занятия.
Демонстрация цели занятия на слайде презентации.
- Вспомните наши занятия, по какой волшебной стране знаний о нашем крае мы путешествуем?
- Молодцы!
- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране «Краеведение», но путешествие у нас будет виртуальное, игровое. Демонстрация слайда презентации. - Ребята, перед тем как мы начнем играть, я прошу вас на цветных листочках, которые лежат перед вами, написать или быстро зарисовать то, что вы хотели бы получить на этом занятия, то есть ваши желания и ожидания от занятия (метод «Разноцветные листы»). Анализ полученных результатов.
- Ребята, чтобы нам начать играть и повторять весь пройденный материал нам нужно с вами разделит на 3 группы, выбрать капитанов команд и назвать свою команду так, чтобы она была в теме нашего сегодняшнего занятия («Краеведение»). Педагог просит капитанов команд подойти и вытянуть жребий. По жребию будет определен порядок, в котором команды будут вступать в игру. |
Учащиеся играют в игру, дают ответы и предположения о цели сегодняшнего занятия.
Смотрят презентацию.
Ответ учащихся. (по стране «Краеведения»)
Слушают и смотрят презентацию.
Каждый учащийся на своем цветном листе пишет или рисует то, что он ожидает и желает получить на данном занятии.
Оставляют листы у себя до конца занятия.
Учащиеся сами делятся на команды по 4 человека, выбирают капитанов и название своих команд.
Капитаны команд тянут жребий, сообщают номер, в порядке которого будут вступать в игру. Садятся на места. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Актуализация и закрепление знаний.
Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - определить уровень освоения материала; - научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение; - научиться коллективному творчеству в процессе групповой работы; - расширить собственные знания по данному вопросу, высказывание своего мнение по заданной теме.
Цель для педагога: - в процессе применения ИКТ технологий проверить уровень усвоения воспитанниками знаний; - используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению материала; в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для закрепления знания воспитанников: - оценить уровень теоретической и практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Методы организации работы: -использование проблемных вопросов и заданий; - мозговой штурм; - развивающая интеллектуальная игра игра; - тематическая физкультминутка; - наблюдение.
Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия; успешное выполнение тематической физкультминутки; - удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
Методы мотивирования учебной активности обучающихся: использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Педагог настраивает учащихся на игру, объясняя правила игры.
Занятие проходит в стиле интеллектуальной ТВ игры «Своя игра».
Демонстрация слайдом презентации.
Педагог предлагает на выбор учащимся выбор 7 тем, которые они успели освоить за полгода. По этим темам оценивается уровень теоретических, практических и учебно-коммуникативных знаний учащихся за прошедшие полгода обучения.
На слайде презентации педагог выводит перечень тем и баллов занятия:
Командам дается 30 секунд на размышление над вопросом, после чего дают ответ. Если ответа нет, то право ответа переходит другим командам.
Педагог выслушивает ответы учащихся и фиксирует все правильные и неправильные ответы команд, а также самых активных участников команд.
Проведение физкультминутки «Веселый мяч». (активизация внимания и настроения).
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся на табло все вопросы.
|
Учащиеся слушают педагога.
Учащиеся активно вовлекаются в познавательную деятельность, участвуя в предложенной игре.
Учащиеся вовлекаются в групповой творческий процесс. Учащиеся учатся принимать командой один ответ, отстаивать свою точку зрения, слышать себя и других. Во время интеллектуальной игры учащиеся стремятся к определению своего личного уровня усвоения материала.
Учащиеся (команды) выбирают понравившуюся тему и количество баллов, которое желают получить.
После выбора темы и количества баллов, учащиеся отвечают на поставленный вопрос педагога.
Все команды вступают в игру в порядке своей очереди.
Учащиеся встаю в круг. Педагог вбрасывает мяч с условием, что мяч должен побывать у каждого воспитанника только один раз, при этом каждый учащийся должен запомнить от кого он этот мяч получил и кому бросил. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. - индивидуальная и групповая рефлексии.
Цель для обучающихся: - в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.
Цель для педагога: - подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;
|
Педагог подводит итоги интеллектуальной игры (подсчет баллов команд).
Педагог объявляет результаты команд.
Педагог проводит награждение команд за 1, 2 и 3 места выдает грамоты.
Педагог награждает отдельных участников команд по номинациям.
Педагог проводит обсуждение итогов игры (подводит итоги занятия).
Педагог просит высказаться учащихся в конце занятия. Какие были трудности, что показалось легким, интересным, полезным и т.д.? Какие эмоции испытывали учащиеся во время игры?
Педагог просит учащихся обраться к своим разноцветным листочкам, которые были подписаны в начале занятия, чтобы проверить уровень сбывшихся ожиданий и желаний.
Проведение рефлексии: метод «Идеальный опрос». Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «отлично» на «хорошо», на «плохо»? Понравилось ли занятие?
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы многое смогли преодолеть и многому научиться. Молодцы ребята! -Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение «Спасибо за приятное занятие»): я подхожу к любому из вас и, пожимая руку, говорю, «Спасибо за приятное занятие», затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг. Давайте скажем вместе друг другу: «Спасибо за приятное занятие!». |
Учащиеся слушают педагога
Капитаны команд выходят за грамотами. Остальные учащиеся хлопают в ладоши после вручения, поздравления.
Выходят за награждением отдельные учащиеся команд.
Учащиеся слушают.
Учащиеся высказывают свою точку зрения по заданным вопросам, сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом педагогу.
Учащиеся обращаются к своим листам, сверяют те ожидания и желания, которые они хотели получить с уже полученными, высказываются по желанию об этом педагогу.
Учащиеся дают обратную связь, через самооценку. Учащиеся поднимают руки. Учащиеся дают обратную связь, через самооценку. Учащиеся выставляют большой палец руки перед собой и показывают степень своей удовлетворенности от занятия.
Учащиеся выполняют вместе с педагогом упражнение «Спасибо за приятное занятие».
Все вместе хором благодарим друг друга за занятие. |
Аанстасия21