Почему мы любим кошек и собак? (1 класс)

0
0
Материал опубликован 1 November в группе

оТехнологическая карта урока окружающего мира

Учитель базовой школы: Конышева Дарья Алексеевна

Класс: 1

Дата: 17.03.2024

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о домашних питомцах.

Задачи урока:

Дидактическая: формировать знания об уходе за кошкой, собакой, их роли в жизни человека.

Развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Воспитательная: содействовать пробуждению чувства ответственности за жизнь домашних питомцев.

ФОПД (форма организации познавательной деятельности): фронтальная, парная.

Ресурсы: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс 2 часть с. 42-43, презентация.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные УУД, личностные УУД)

1. Организационный момент


1 мин

- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

- Здравствуйте, ребята.
(1 слайд - пустой)

Приветствуют учителя, садятся за парты.

Личностные: Самоопределение.
Регулятивные:
-выделять и сохранять учебные задачи, соответствующие этапам обучения.

2. Актуализация ведущих знаний и способов действий


2-3 мин

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как образуется радуга?




-Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

- Назовём цвета радуги по порядку. Кто желает?

(2 слайд)

t1730470183aa.png

- Молодцы, вы верно назвали порядок цветов радуги.

- Мы говорили о радуге.
- Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Коммуникативные:
- формировать умение слушать и вести диалог;
- оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные:
- предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Предметные: - знать, как образуется радуга; - знать порядок цветов радуги.


3. Целеполагание и мотивация


5-7 мин

- Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Чтобы узнать, о ком или о чём пойдёт речь на уроке, предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2. Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(Лиса)

5. Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту сгрызет ловко,
Трусишка он, всегда на страже,
Быстрее ветра скачет даже. 
(Заяц)

6. Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. 
(Волк)

- Все отгадки появились на экране, рассмотрите иллюстрации. (3 слайд)

t1730470183ab.gif
- Какие животные, из тех, которые на экране, без участия человека добывают пищу и строят себе жилища?

- Как можно их назвать? 
- А какие животные у нас остались, которых мы не отнесли к этой группе? Почему?

(4 слайд)

t1730470183ac.gif
- Исходя из наших размышлений, предположите, о ком пойдёт речь на уроке? Посмотрите на экран.

- Уточним нашу тему, прочитайте её со слайда.

(5 слайд)

t1730470183ad.gif
- Что вы можете узнать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы узнаем…(6 слайд) t1730470183ae.png

Слушают загадки.






- Кошка.


- Медведь.


- Собака.



- Лиса.





- Заяц.





- Волк.










- Медведь, волк, лиса, заяц.

- Дикие животные.
- Кошка и собака. Потому что это домашние животные.









- Мы будем говорить о кошках и собаках.

- Почему мы любим кошек и собак.








Предположения детей.

Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: - иметь представление о том, кто такие домашние и дикие животные.

4. Изучение нового материала

20 мин

- Ребята, а вы любите кошек и собак, поднимите руку, кто любит?
- А у кого из вас есть домашние питомцы, поднимите руки?
- Подниму с вами руку, ведь у самой дома живёт 5 собак и 1 кот, я их очень люблю.
(7 слайд)

t1730470183af.gif

- Чтобы узнать, о ком сейчас пойдёт речь, послушайте стихотворение.

Кошкам — детям мирозданья —
Посвящаются стихи.
Кошки — милые созданья,
Грациозны и легки!

Египтяне и не только
Их могли обожествлять,
Лет с тех пор минуло столько,
Не вернуть веков тех вспять.

Но столетья им не бремя,
Годы кошкам нипочем,
Ведь у них и в наше время
Хвост трубой, а жизнь ключом!

Просто есть у кошек месса:
В дом нести уют, комфорт.
Все же кошка есть принцесса,
Ну а кот, бесспорно, лорд!

- О ком было данное стихотворение?
- Сейчас мы с вами о них и поговорим. Слушайте внимательно.
- Кошки самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек.

- Посмотрите на экран, это одни из самых известных пород: Сиамская, сфинкс, шотландская вислоухая, британская, мейн-кун.

(8 слайд)


- Приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
- В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один день кто-то сделал открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Так кошки стали домашними.
- Ребята, скажите, где впервые приручили кошек? Почему человек решил приручить кошку, что послужило причиной?

- Скажите, а какая кошка по своему характеру?

- Рассмотрим кошку поближе и опишем её.

(9 слайд)

t1730470183ag.gif

- Какие внешние отличительные особенности мы можем выделить у кошки? Все верно.

- Скажите, можно ли необдуманно приобретать домашнего питомца?
- Почему?
- Многие животные, из-за необдуманных решений людей, оказываются на улице, кого-то забирают в приюты.
- Чтобы такого не произошло, нужно знать о том, какие условия необходимы для жизни домашних питомцев.

- Обратимся за помощью к нашему учебнику. Откройте страницу 42. Рассмотрите иллюстрацию. При помощи рисунков расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?
(10 слайд)

t1730470183ah.gif

- Молодцы, все верно.
- А знаете ли вы, какую роль играют кошки в нашей жизни?
- Сейчас я вам расскажу.

(11 слайд)

t1730470183ai.gif
- Конечно, одной из главных ролей издавна является ловля грызунов. Но это ещё не всё.

- Считается, что мурлыканье и поглаживание шерсти успокаивает, улучшает настроение.

- В старину верили, что кошки помогают преодолеть болезнь и уменьшают боль.

- Кошки вдохновляют творческих людей на создание шедевров в мире искусства. Их изображают на картинах, делают их персонажами рассказов, фильмов и передач.

- Ребята, что из перечисленного мной вы запомнили, какова может быть роль кошек в жизни человека?

- Сейчас мы с вами поговорили о кошках, но у нас ещё остался один питомец. Посмотрите на экран, о ком сейчас мы будем говорить?

(12 слайд)

t1730470183aj.gif

- Как говорят о собаке, кто она для человека?
-
Собака – друг человека. Как вы думаете, почему так говорят?
- Сейчас я вам расскажу о собаках, ваша задача слушать внимательно.

- Собака – верный друг человека. 15 тысяч лет назад приручил человек дикую собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте, кто-то сторожем. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Сейчас известно около 400 пород собак.

- Посмотрите на экран, вот некоторые породы собак.

(13 слайд)

(Хаски, мопс, далматин, йорк, корги)

- Все собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

- Ребята, скажите, кем была собака до того, как её приручили? Кем были первые одомашненные собаки, как они помогали человеку?

- Рассмотрим, как выглядит собака. Какие внешние особенности присутствуют у собаки? Что мы можем сказать о зрении, нюхе?

- Как мы уже говорили ранее, для того, чтобы завести домашнего питомца, что нужно знать?
- Как вы думаете, какие условия нужны для содержания собаки?
- Все верно, также как и кошки, собаки нуждаются в особом уходе, прогулках, питании, в посещении ветеринарных клиник.

- Собаки, как мы уже с вами знаем, играют особую роль в жизни человека.

- Всех собак можно условно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи, декоративные. (14 слайд)

t1730470183ak.gif

- Как вы считаете, для чего нужны служебные собаки? охотничьи? декоративные?

- У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. 

- Исходя из того, о чём мы сейчас говорили, скажите, играют ли роль кошки, собаки в нашей жизни?

- Верно, каждый питомец играет свою роль, каждый из них по-своему важен.
- Все дружно встанем, подвигаемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть. 

Поднимают руки.






























- В стихотворении говорится о кошках, котах.


















- Впервые их приручили в Древнем Египте. Потому что человеку нужен был тот, кто будет ловить грызунов.

- Игривая, ласковая и др.











- Мордочка с усами, выразительные глаза, уши, мягкая шерсть, может быть разный окрас, острые когти.

- Нет. Потому что животные могут оказаться на улице.







- Кошку нужно кормить, должно быть спальное место. С ней нужно играть, гладить, чесать. Если кошка заболеет, её нужно сводить к ветеринару.




Ответы детей.






















Ответы детей.




- О собаках.









- Потому что она верная как друг, помогает.















- Она была волком. Служила сторожем, охотником.




- условия для жизни, как ухаживать.

















- Служебные нужны, чтобы что-то охранять. Охотничьи нужны, чтобы добывать пищу, помогать в охоте. Декоративные украшают, приносят радость.





- Да, играют роль.



Выполняют физкультминутку.






Предметные:

- иметь представление о внешних признаках кошек, собак;
- иметь представление о том, какой уход нужен для домашних питомцев;
- иметь представление о том, какую роль играют кошки, собаки в жизни человека.

Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:
-выделять и сохранять учебные задачи, соответствующие этапам обучения.




5. Первичное закрепление

4-5 мин

- Сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. Найдите рабочий лист.
- Будете работать в парах. Но перед этим вспомним, как нужно работать в парах, какие вы знаете правила?
-
Найдите задание 1. Вам нужно определить, какие внешние признаки относятся к кошке, какие к собаке. Соединять нужно линиями. На задание даю вам 1-2 минуты, приступайте.

- Проверим ваши ответы, посмотрите на слайд. Поднимите руку, кто справился без ошибок? (15 слайд)

- Продолжим. Найдите 2 задание. Вам нужно определить, какие предметы по уходу можно отнести к собаке, какие к кошкам. Также соединять нужно линиями. Даю вам 1-2 минуты.

- Проверяем. Что вы отнесли к собаке, что к кошке? А что можно отнести и к кошке, и к собаке? (16 слайд)



Ответы детей.


Выполняют 1 задание, проверка.






Выполняют 2 задание, проверка.



Ответы детей.

Предметные:

- знать о внешних признаках кошек собак, о предметах ухода.
Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Коммуникативные:

- строить понятное монологическое высказывание, слушать и принимать мнение одноклассников. Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.).

Регулятивные:
-выделять и сохранять учебные задачи, соответствующие этапам обучения.

6. Закрепление изученного

4-5 мин

- Продолжаем работу.

- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Я буду читать утверждение. Вам нужно определить, верное оно или ложное. Если вы согласны, то нужно поднять 1 руку вверх, если не согласны, то две руки.

1. Кошек обычно дрессируют, чтобы она выполняла команды.

2. Собаки считаются прекрасными помощниками на охоте.

3. И кошек и собак нужно кормить едой, которую вы едите сами.

4. Считается, что кошку впервые приручили в Древнем Египте.

5. Врач, который оказывает помощь животным называется терапевт.

- А как называется врач? Чем занимается ветеринар? (прививки, уход)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- Сейчас я буду показывать ситуации, ваша задача определить, в чём ошибка. (17-20 слайд)

(5 рисунков)

- В чём ошибка на 1 рисунке? Как нужно выгуливать собаку, нужен ошейник, поводок, намордник.
- В чём ошибка на
2 рисунке? Чем нужно кормить кошек?

- В чём ошибка на 3 рисунке?

- Что здесь перепутал художник? Какой должен быть домик у собаки, кошки?

- Что здесь не так? Верно, Молодцы!
*Видео (интересные факты)

- Что из видео вы запомнили?

- Какие выводы по уроку мы можем сделать?
- Найдём вывод в учебнике на странице 43. (Читаю сама).

- Совпали ли наши предположения с тем, что написано в учебнике?
- Кто чаще всего бывают нашими домашними любимцами? Что мы можем сказать об их характере? Чем домашние питомцы могут помочь нам в жизни?
- Прочитаем ещё раз. (1 ученик) (Расскажите соседу по парте). Кто готов рассказать правило вслух?




Слушают, поднимают руки, исправляют ошибки.


Две руки подняли.

Одну руку подняли.

Две руки подняли.

Одну руку подняли.

Две руки подняли.


- Ветеринар.



Исправляют ситуации, объясняют.

Ответы детей.

- Нужно выгуливать с поводком.

- Кормить специальной едой.

- Нужно отводить питомцев к ветеринару.

- Перепутаны домики. Будка собаки, лежанка для кошки.

- Перепутаны игрушки, косточка для собаки, клубок для кошки.


Ответы детей.



- Кошки и собаки. Он необычный. Защитить нас, научить.


Предметные:

- применять знания о домашних питомцев для выполнения практического задания.

Коммуникативные:
- формировать умение слушать и вести диалог;
- оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.).

Регулятивные:
-выделять и сохранять учебные задачи, соответствующие этапам обучения.

7. Итоги урока.

Задание на дом.


2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Что нужно знать человеку, чтобы завести домашнего питомца?
- Какую роль могут играть кошки, собаки в жизни людей?
- Как вы понимаете фразу «мы в ответе за тех, кого приручили»?

- В качестве домашнего задания вам нужно подготовить небольшой рассказ о своем питомце или о питомце, которого бы вы хотели завести. Рассказ нужно составить по плану, он у вас дан на 42 стр учебника. (рисунок)

- Почему мы любим кошек и собак.

- Какие нужны условия для жизни.

Ответы детей.

- Мы в ответе за наших питомцев, которых взяли к себе в дом. Мы должны о них заботиться.

Регулятивные:
-
обобщать и формулировать выводы.
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и вести диалог;
- оформлять свои мысли в устной речи.

8. Рефлексия

2 мин

- Найдите на парте у себя карточку с кошкой, собакой. Сейчас я вам предлагаю взять в руки цветные карандаши и раскрасить того питомца, который вам больше нравится или кого бы вы хотели завести в себя дома. Можете также придумать кличку животному.
- Поднимите карточки вверх, а я посмотрю. Какие красивые питомцы у вас получились, молодцы!
- Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свою работу.


Личностные:
- осваивать формы личностной рефлексии.

Карточка для рефлексии

t1730470183al.jpg


_________________


t1730470183am.jpg


_________________





Рабочий лист

Задание №1. Соотнеси при помощи линий внешние признаки кошки, собаки.

Задание №2. Определи, предметы предназначены для ухода за собакой, за кошкой. Соотнеси линиями.

t1730470183al.jpg

t1730470183an.jpg


t1730470183ao.gift1730470183ap.gift1730470183aq.gif




t1730470183ar.gif



t1730470183as.gif


t1730470183at.gift1730470183au.gif

t1730470183av.gif


t1730470183aw.gif


t1730470183ax.gif





t1730470183al.jpg

t1730470183an.jpg

t1730470183ay.gift1730470183az.gift1730470183ba.gift1730470183bb.gift1730470183bc.gift1730470183bd.gift1730470183be.gift1730470183bf.gif

t1730470183bg.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.