Почему мы любим кошек и собак? (1 класс)
оТехнологическая карта урока окружающего мира
Учитель базовой школы: Конышева Дарья Алексеевна
Класс: 1
Дата: 17.03.2024
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?
Тип урока: урок открытия нового знания
Дидактическая цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о домашних питомцах.
Задачи урока:
Дидактическая: формировать знания об уходе за кошкой, собакой, их роли в жизни человека.
Развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Воспитательная: содействовать пробуждению чувства ответственности за жизнь домашних питомцев.
ФОПД (форма организации познавательной деятельности): фронтальная, парная.
Ресурсы: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс 2 часть с. 42-43, презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные УУД, личностные УУД) |
1. Организационный момент | 1 мин | - Прозвенел звонок веселый. | Приветствуют учителя, садятся за парты. | Личностные: Самоопределение. |
2. Актуализация ведущих знаний и способов действий | 2-3 мин | - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Как образуется радуга? -Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? - Назовём цвета радуги по порядку. Кто желает? (2 слайд) - Молодцы, вы верно назвали порядок цветов радуги. | - Мы говорили о радуге. - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. | Коммуникативные: Познавательные: Предметные: - знать, как образуется радуга; - знать порядок цветов радуги. |
3. Целеполагание и мотивация | 5-7 мин | - Сегодня мы с вами поговорим на интересную тему. Чтобы узнать, о ком или о чём пойдёт речь на уроке, предлагаю вам послушать и отгадать загадки. 1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) 2. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (Медведь) 3. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) 4. Всех зверей она хитрей, Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …(Лиса) 5. Вкусно он хрустит морковкой, 6. Зубоват, сероват, - Все отгадки появились на экране, рассмотрите иллюстрации. (3 слайд)
- Как можно их назвать? (4 слайд)
- Уточним нашу тему, прочитайте её со слайда. (5 слайд)
| Слушают загадки. - Кошка. - Медведь. - Собака. - Лиса. - Заяц. - Волк. - Медведь, волк, лиса, заяц. - Дикие животные. - Мы будем говорить о кошках и собаках. - Почему мы любим кошек и собак. Предположения детей. | Регулятивные: Личностные: Предметные: - иметь представление о том, кто такие домашние и дикие животные. |
4. Изучение нового материала | 20 мин | - Ребята, а вы любите кошек и собак, поднимите руку, кто любит? - Чтобы узнать, о ком сейчас пойдёт речь, послушайте стихотворение. Кошкам — детям мирозданья — Египтяне и не только Но столетья им не бремя, Просто есть у кошек месса: - О ком было данное стихотворение? - Посмотрите на экран, это одни из самых известных пород: Сиамская, сфинкс, шотландская вислоухая, британская, мейн-кун. (8 слайд) - Приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. - Рассмотрим кошку поближе и опишем её. (9 слайд) - Какие внешние отличительные особенности мы можем выделить у кошки? Все верно. - Скажите, можно ли необдуманно приобретать домашнего питомца? - Обратимся за помощью к нашему учебнику. Откройте страницу 42. Рассмотрите иллюстрацию. При помощи рисунков расскажите, как нужно ухаживать за кошкой? - Молодцы, все верно. (11 слайд)
- Считается, что мурлыканье и поглаживание шерсти успокаивает, улучшает настроение. - В старину верили, что кошки помогают преодолеть болезнь и уменьшают боль. - Кошки вдохновляют творческих людей на создание шедевров в мире искусства. Их изображают на картинах, делают их персонажами рассказов, фильмов и передач. - Ребята, что из перечисленного мной вы запомнили, какова может быть роль кошек в жизни человека? - Сейчас мы с вами поговорили о кошках, но у нас ещё остался один питомец. Посмотрите на экран, о ком сейчас мы будем говорить? (12 слайд) - Как говорят о собаке, кто она для человека? - Собака – верный друг человека. 15 тысяч лет назад приручил человек дикую собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте, кто-то сторожем. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Сейчас известно около 400 пород собак. - Посмотрите на экран, вот некоторые породы собак. (13 слайд) (Хаски, мопс, далматин, йорк, корги) - Все собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением. - Ребята, скажите, кем была собака до того, как её приручили? Кем были первые одомашненные собаки, как они помогали человеку? - Рассмотрим, как выглядит собака. Какие внешние особенности присутствуют у собаки? Что мы можем сказать о зрении, нюхе? - Как мы уже говорили ранее, для того, чтобы завести домашнего питомца, что нужно знать? - Собаки, как мы уже с вами знаем, играют особую роль в жизни человека. - Всех собак можно условно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи, декоративные. (14 слайд) - Как вы считаете, для чего нужны служебные собаки? охотничьи? декоративные? - У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. - Исходя из того, о чём мы сейчас говорили, скажите, играют ли роль кошки, собаки в нашей жизни? - Верно, каждый питомец играет свою роль, каждый из них по-своему важен. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, | Поднимают руки. - В стихотворении говорится о кошках, котах. - Впервые их приручили в Древнем Египте. Потому что человеку нужен был тот, кто будет ловить грызунов. - Игривая, ласковая и др. - Мордочка с усами, выразительные глаза, уши, мягкая шерсть, может быть разный окрас, острые когти. - Нет. Потому что животные могут оказаться на улице. - Кошку нужно кормить, должно быть спальное место. С ней нужно играть, гладить, чесать. Если кошка заболеет, её нужно сводить к ветеринару. Ответы детей. Ответы детей. - О собаках. - Потому что она верная как друг, помогает. - Она была волком. Служила сторожем, охотником. - условия для жизни, как ухаживать. - Служебные нужны, чтобы что-то охранять. Охотничьи нужны, чтобы добывать пищу, помогать в охоте. Декоративные украшают, приносят радость. - Да, играют роль. Выполняют физкультминутку. | Предметные: - иметь представление о внешних признаках кошек, собак; Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: |
5. Первичное закрепление | 4-5 мин | - Сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. Найдите рабочий лист. - Проверим ваши ответы, посмотрите на слайд. Поднимите руку, кто справился без ошибок? (15 слайд) - Продолжим. Найдите 2 задание. Вам нужно определить, какие предметы по уходу можно отнести к собаке, какие к кошкам. Также соединять нужно линиями. Даю вам 1-2 минуты. - Проверяем. Что вы отнесли к собаке, что к кошке? А что можно отнести и к кошке, и к собаке? (16 слайд) | Ответы детей. Выполняют 1 задание, проверка. Выполняют 2 задание, проверка. Ответы детей. | Предметные: - знать о внешних признаках кошек собак, о предметах ухода. Коммуникативные: - строить понятное монологическое высказывание, слушать и принимать мнение одноклассников. Познавательные: Регулятивные: |
6. Закрепление изученного | 4-5 мин | - Продолжаем работу. - Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Я буду читать утверждение. Вам нужно определить, верное оно или ложное. Если вы согласны, то нужно поднять 1 руку вверх, если не согласны, то две руки.
1. Кошек обычно дрессируют, чтобы она выполняла команды. 2. Собаки считаются прекрасными помощниками на охоте. 3. И кошек и собак нужно кормить едой, которую вы едите сами. 4. Считается, что кошку впервые приручили в Древнем Египте. 5. Врач, который оказывает помощь животным называется терапевт. - А как называется врач? Чем занимается ветеринар? (прививки, уход) - Сейчас я буду показывать ситуации, ваша задача определить, в чём ошибка. (17-20 слайд) (5 рисунков) - В чём ошибка на 1 рисунке? Как нужно выгуливать собаку, нужен ошейник, поводок, намордник. - В чём ошибка на 3 рисунке? - Что здесь перепутал художник? Какой должен быть домик у собаки, кошки? - Что здесь не так? Верно, Молодцы! - Что из видео вы запомнили? - Какие выводы по уроку мы можем сделать? | Слушают, поднимают руки, исправляют ошибки. Две руки подняли. Одну руку подняли. Две руки подняли. Одну руку подняли. Две руки подняли. - Ветеринар. Исправляют ситуации, объясняют. Ответы детей. - Нужно выгуливать с поводком. - Кормить специальной едой. - Нужно отводить питомцев к ветеринару. - Перепутаны домики. Будка собаки, лежанка для кошки. - Перепутаны игрушки, косточка для собаки, клубок для кошки. Ответы детей. - Кошки и собаки. Он необычный. Защитить нас, научить. | Предметные: - применять знания о домашних питомцев для выполнения практического задания. Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
7. Итоги урока. Задание на дом. | 2 мин | - Какая была тема нашего урока? - Что нужно знать человеку, чтобы завести домашнего питомца? | - Почему мы любим кошек и собак. - Какие нужны условия для жизни. Ответы детей. - Мы в ответе за наших питомцев, которых взяли к себе в дом. Мы должны о них заботиться. | Регулятивные: |
8. Рефлексия | 2 мин | - Найдите на парте у себя карточку с кошкой, собакой. Сейчас я вам предлагаю взять в руки цветные карандаши и раскрасить того питомца, который вам больше нравится или кого бы вы хотели завести в себя дома. Можете также придумать кличку животному. | Оценивают свою работу. | Личностные: |
Карточка для рефлексии
_________________ | _________________ |
Рабочий лист
Задание №1. Соотнеси при помощи линий внешние признаки кошки, собаки. | Задание №2. Определи, предметы предназначены для ухода за собакой, за кошкой. Соотнеси линиями. | ||||
|
|