12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дроздова Елена Анатольевна5877
Россия, Тульская обл., г. Суворов

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 - 2

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Цель: расширить и обогатить представления учащихся о жизни, повадках домашних животных, научить ухаживать за домашними животными; развивать способность школьников анализировать текст, несущий учебную информацию, способность сравнивать различные явления и предметы; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца; развивать умение передавать с помощью конструктора LEGO образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству и конструированию.  

Планируемые результаты:

Предметные: описывать по плану домашнего питомца; рассказывать об уходе за кошками и собаками; обсуждать своё отношение к домашним питомцам.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из иллюстраций учебника; высказывать и обосновывать предположения; работать в паре: договариваться о результате выполнения задания.

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: картинки с изображением кошек и собак разных пород, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой, Плешаков А. А. учебник, с. 42, 43, картинки с изображениями котов с определённой позицией хвостов для рефлексии, листы самопроверки, модели робота-щенка и автоматической кормушки для животных на базе конструктора LEGO MINDSTORMS EV3.

Ход урока

1. Организационный момент.

Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!

Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!

Люди, улыбнитесь мне!

- Повернитесь, пожалуйста, лицом к своему соседу по парте, улыбнитесь, подарите своей улыбкой хорошее настроение, настройтесь на активную, позитивную и плодотворную работу в течение всего урока.

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

- Муравей Вопросик подготовил для вас загадки:

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

(Кошка)

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

(Собака)
(https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-koshku-dlya-detej-30-luchshix.html)

- Используя отгадки, предположите о ком, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О собаках и кошках)

- Откройте учебник по окружающему миру на с. 42, прочитайте тему урока. (Почему мы любим кошек и собак)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Поднимите руки те, кто умеет ухаживать за кошкой и собакой? Вы будете моими незаменимыми помощниками на уроке.

3. Работа по теме урока.

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) В чём их различие?

- Поднимите руки те, у кого есть домашние питомцы? Расскажите о них по плану:

1) Название животного.

2) Кличка.

3) Порода.

4) Окраска.

5) Характер питомца.

6) Весёлый случай из наблюдений за поведением животного.

(Ответы обучающихся)

- Собака является древним из всех домашних животных, её ископаемые остатки найдены в человеческих пещерах по всему миру. У них, также как и у человека, выделяют 5 органов чувств, развито цветное зрение. Существует множество пород собак, которые отличаются друг от друга и внешностью, и характером. В настоящий момент известно около 400 пород собак, которые классифицируются в 10 групп: пастушьи, сторожевые и охранные собаки, терьеры, таксы, лайки, шпицы и другие примитивные породы, гончие, легавые, спаниели и ретриверы, комнатно-декоративные собаки и собаки-компаньоны, борзые.

Знаете ли вы, что

1. Самая дорогая собака – тибетский мастифф. Средняя стоимость такого щенка 100 000 долларов.

2. Настоящим долгожителем-рекордсменом стал пёс Макс, которому было 29 лет 5 месяцев.

3. Самой плодовитой собакой стал грейхаунд со смешной кличкой Низкое давление. За всю его жизнь от пса родились 2 400 щенков.

4. В 1977 году сенбернар Бренди попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый сильный пёс после того, как протащил 5 метров повозку с рельсами. Весили эти рельсы 2 905 килограммов.

5. Самой большой собакой стал голубой дог по кличке Джордж (или в шутку называли Гигантский Джордж). Его рост: от холки до земли — 1 метр 10 сантиметров, от носа до хвоста — 2 метра 21 сантиметр. Вес — 110 килограммов.

6. Самый быстрый пёс по кличке Стар Тайтл. Он способен развивать скорость до 67,32 км в час. Его пиковая скорость (на броске) составила 90 км в час.

(https://www.tourister.ru/users/dasha1553/blog/13957)

- Заведя собаку, необходимо помнить об основных правилах её содержания. Для обеспечения потребностей собаки в движении необходим её регулярный выгул. Взрослых собак, не содержащихся во дворе или открытом вольере, рекомендуется выгуливать минимум два (а желательно три), раза в день. Молодых собак, щенков следует выводить на прогулку не менее 3—4 раз в день. Длительность прогулки - полтора-два часа.

Жевать и грызть предметы — естественная потребность собак, особенно щенков во время прорезания зубов, а также средство от скуки. Поэтому им следует давать игрушки, совместно играть, «перетягивать канат», кидать мячик, прятать, искать предметы.

Для поддержания здоровья, помимо регулярной вакцинации, необходимо осуществлять гигиенический уход за собакой: её шёрстным покровом, частями тела (уши, лапы), следует защищать кожу от различных паразитов.

Животным необходимо обеспечивать сбалансированное питание, которое состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов, также у них должен быть постоянный доступ к чистой питьевой воде.

3. Работа с роботом-щенком.

- Ни для кого не секрет, что в век высоких технологий, роботы тесно вошли в жизнь человека, и в быту он использует роботов разного назначения: от робота-пылесоса до робота-хирурга.

- Предлагаю повзаимодействовать с очаровательным роботом-щенком, который использует датчик цвета, датчик касания и дополнительные средства программирования для управления своими действиями. Давайте покормим, погладим этого милого питомца и понаблюдаем за его реакцией.

t1637947434aa.jpg

- Поднесите косточку к датчику цвета, понаблюдайте за действиями щенка. (Щенок с удовольствием лакомится едой, издавая характерные звуки, от удовольствия лает и подёргивает задней лапой.)

- Может, как и любая дрессированная собака, выполнять команду «сидеть».

t1637947434ab.jpg

- Давайте попробуем немного оставить робота в покое. Что вы заметили? Щенок засыпает. (Голова питомца опускается, глаза закрываются, щенок засыпает, издавая звуки храпа.)

t1637947434ac.jpg

- Похлопайте слегка щенка по спинке (задействован датчик касания), посмотрите, что произойдёт? Щенок проснулся, встал на четыре лапы.

t1637947434ad.jpg

Потянулся.

t1637947434ae.jpg

- Вновь готов к активной жизни.

t1637947434af.jpg

- Готов защитить хозяина, угрожающе зарычав.

t1637947434ag.jpg

- Как и реальный питомец в ответ на его хорошее содержание и отношение готов ответить вам любовью и стать самым верным и надёжным другом.

t1637947434ah.jpg

x1637947613.jpg
w1637947636.jpg
x1637947655.jpg
x1637947677.jpg
p1637947690.jpg

4. Физкультминутка «Маленький щенок».

- Наш щенок предлагает немного отдохнуть, насладиться прогулкой и игрой.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

(https://dettext.com/fizminutki/malenkij-shhenok/)

5.

- Послушайте стихотворение Б. Ханина, о ком оно?

Как комочек шерстяной,

Очень маленький собой

Тельце его с горстку,

Ёршиком вся шерстка.

Непоседливый такой,

Очень ласковый порой,

Как и мама кошка.

- О котёнке. Кто такой котёнок? (Детёныш кошки)

- Посмотрите, пожалуйста, на это стихотворение, есть ли подсказка в нём на мой ответ. (Есть, первые буквы строк складываются в слово котёнок)

- В настоящее время в мире насчитывается около 600 миллионов домашних кошек. Все домашние кошки в общем похожи друг на друга, хотя выведено много разных пород: бенгальская, абиссинская, сиамская и др.

Вибриссы (в обиходе – усы) у кошек являются специализированными органами чувств, выполняющими тактильную функцию. Обоняние у кошек примерно в 14 раз сильнее человеческого, что позволяет им чувствовать запахи, о которых человек даже не подозревает. Чистоплотность является инстинктом у всех кошачьих: чистота тела необходима при охоте, чтобы жертва не могла учуять затаившегося хищника. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не менее десяти раз в день.

Кошки способны благоприятно воздействовать на течение и лечение серьёзных психических заболеваний, сердечных расстройств, а также повреждений головного мозга, вызванных инсультами, кровоизлияниями и травмами.

Это интересно.

- У кошек, как и у людей четыре типа темперамента. Характер её зависит от породы, например, русские голубые – сангвиники, бенгалы и тайцы – холерики, британцы и персы – флегматики, сфинксы - меланхолики.

- Кошка способна подпрыгнуть на высоту в пять раз больше собственного роста.

- В Австрии существует специальная премия: каждой кошке, охраняющей склады от мышей несколько лет, начисляется пожизненная пенсия. Её выдают мясом, бульоном, молоком.

- Кошки могут пить очень мало воды, а в холодное время подолгу не пить вообще, при условии, что она питается сырым мясом.

- Из всех хищников только кошка играет с пойманной дичью.

- 1 марта во многих странах отмечается Всемирный день кошек.

- Рассмотрите рисунки на с. 42 учебника. Расскажите, как надо ухаживать за кошкой.

- Когти у кошки растут постоянно, они не стачиваются, как у собаки, а снимаются «чехликами». Поэтому в доме должны быть когтеточки, которые животное будет царапать. Располагать когтеточки следует достаточно высоко, чтобы кошка могла потягиваться во всю длину, стоя на задних лапах. Когти у питомца рекомендуется стричь самостоятельно примерно раз в две недели.

Вода должна быть в миске постоянно. Кошка предпочтёт свежую воду, поэтому необходимо менять её как можно чаще. Рекомендуется использовать питьевую воду.

От сбалансированного и правильного питания кошки зависит её здоровье и долголетие, в рационе обязательно должно присутствовать мясо как основной элемент питания, а также злаки и овощи.

6. Работа с роботизированной моделью кормушки для животных.

- Мы выяснили, что питание в жизни животных играет важную роль, при поглощении пищи животное запасается энергией, необходимой для нормального функционирования и её жизнедеятельности. Но что делать, если у хозяина не всегда есть возможность вовремя покормить своего питомца? На помощь придёт автоматическая кормушка для питомца, которая является просто необходимым устройством, хозяева которых работают длительное время. Такое устройство способно в автономном режиме снабжать животное едой в течение одного или нескольких дней, в зависимости от объёма бака-наполнителя и количества потребляемой за один раз пищи. В основе работы умных кормушек для домашних питомцев лежит принцип дозированной выдачи пищи. Кормушка снабжена сенсорными инфракрасными датчиками. Когда домашний питомец проголодается, он подходит к чаше кормушки, что фиксируется сенсорами. Сигнал об этом поступает на электронный контроллер, который отдаёт команду лифту на выдачу определённой порции корма.

t1637947434ai.jpg

t1637947434aj.jpg

- Такую кормушку легко использовать в быту, не опасаясь, что животное переест, так как выдача корма запрограммирована через определённые промежутки времени.

u1637948142.jpg

7. Послушайте стихотворение Б. Заходера, озаглавьте его.

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает...

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости

Хочется!

Зачем нас боятся?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

 

Ах, трудно живётся

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно!..

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет -

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

- Б. Заходер озаглавил его «Песня бездомных собак».

- Какую главную мысль пытался донести до нас автор стихотворения?

- Ежегодно каждую третью субботу августа люди, неравнодушные к судьбам братьев меньших, отмечают Всемирный день бездомных животных, данный праздник учреждён в 1992 году по предложению Международного общества прав животных. Его цель: обратить внимание на проблемы бездомных животных, быть к ним гуманнее и добрее. В этот день зоозащитники разных стран проводят различные мероприятия. Популярными акциями во многих странах является поиск хозяев бывшим беспризорным четвероногим. Непременной традицией является зажигание свечей в память о бездомных животных, погибших от рук людей, а также усыплённых в приютах, не дождавшихся своих хозяев.

- Как вы можете помочь бездомным животным?

8. Закрепление пройденного материала.

Игра «Да-нет» с закрашиванием.

- Перед вами цифровая таблица, по количеству вопросов в ней. Если ответ утвердительный, вы закрашиваете данную ячейку, если отрицательный – оставляете пустой.

 

t1637947434ak.gif

1. 15 тыс. лет назад из волка получилось домашнее животное - собака.

2. У кошек 30 зубов.

3. У собак выделяют пять органов чувств.

4. Во время войны собаки выносили раненых с поля боя.

5. Лучшим мясом для кормления кошки является мясо кролика и мясо птицы.

6. Кончик хвоста кошки подрагивает – она дружелюбна и безобидна.

7. Все ли животные могут самостоятельно добывать себе пищу и строить жилища?

8. Робот-щенок использует гироскопический датчик, датчик касания и дополнительные средства программирования для управления своими действиями.

9. На прогулке у собак должно быть время узнать последние «новости».

10. Специалист, занимающийся разведением и изучением кошек, называется фелинолог.

11. В основе работы умных кормушек для домашних питомцев лежит принцип дозированной выдачи пищи.

12. Здоровым собакам чистка ушей, как правило, не требуется.

13. Кошку можно не расчёсывать.

14. Кошку и собаку необязательно показывать ветеринару.

15. Обоняние у кошек примерно в 2 раза сильнее человеческого.

16. У собаки 42 зуба.

17. Декоративные собаки предназначены для удовлетворения эстетических потребностей человека.

18. Дрессировку щенка следует начинать как можно раньше.

19. Температура тела взрослой кошки составляет +38…+39,5 °C.

20. Собакам нужен сбалансированный корм.

Правильный ответ

image%281%29.png

l1637947935.jpg
c1637947953.jpg

9. Рефлексия.

Хвост кошки является одной из самых выразительных частей тела. С его помощью она может рассказывать о самых разных эмоциях и чувствах.

Когда питомец чувствует прилив счастья, он ощущает уверенность в собственной значимости, тогда хвост поднимается вертикально.

Опущенный хвост показывает усталость животного или разочарование.

Выпрямленный хвост крючком на конце говорит о том, что ваш кот дружественен, но осторожен. В какой-то степени видна неопределенность.

На ваших партах лежат картинки с изображениями кошек. Поднимите иллюстрацию с изображением кошки с поднятым вертикально вверх хвостом те, кто был активен в течение всего урока, испытал радость от познания нового.

t1637947434al.jpg

Те, кто старался на уроке, отвечал на поставленные вопросы, но есть моменты, требующие дополнительного изучения и разъяснения, поднимите картинку с изображением кошки с хвостом в виде знака вопроса.

t1637947434am.jpg

Кошка с опущенным вниз хвостом будет символизировать вашу пассивность и безразличие на уроке.

t1637947434an.jpg

y1637947973.jpg

10. ДЗ по выбору:

1. Сообщение на тему: «Кошки и собаки в культуре и литературе».

2. Составить памятку по уходу и содержанию кошек и собак.

3. Создать эскиз робота-помощника для кошек и собак.

4. Мини-сочинение «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.11.21 в 09:28 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Горящие глаза детей это подтверждают!
Дроздова Елена Анатольевна, 27.11.21 в 10:29 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо большое! Да, им понравилось, сказали, вот бы такую собачку домой! К сожалению, такие конструкторы - не дешёвое удовольствие! Веду две группы по робототехнике: старшая и младшая. Старшие помогают в программировании. Младшие пока по сборке, да и конструкторы попроще. Но одного отрицать нельзя, интерес к конструированию после таких уроков неподдельный.
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.12.21 в 16:18 0Ответить Пожаловаться
Елена Анатольевна, поздравляю Вас с призовым местом в конкурсе "Лучший урок месяца"!

Дроздова Елена Анатольевна, 10.12.21 в 19:03 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, спасибо Вам огромное!


Отредактировано 10-12-2021 19:15

Ивлиева Наталия Алексеевна, 10.12.21 в 17:03 2Ответить Пожаловаться
Елена Анатольевна, поздравляю со 2 местом в номинации "Лучший урок месяца"!
Дроздова Елена Анатольевна, 10.12.21 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, сердечно благодарю!


Отредактировано 10-12-2021 19:15

Волкова Светлана Ивановна, 11.12.21 в 07:46 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок! Поздравляю с призовым местом!
Дроздова Елена Анатольевна, 11.12.21 в 09:45 1Ответить Пожаловаться
Светлана Ивановна, спасибо Вам!

Панкова Татьяна Владимировна, 17.12.21 в 03:14 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, какой робот вы используете? Собаку -робота дети собрали на уроке? Или он был собран не на уроке?
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.