Презентация к уроку окружающего мира «Про кошек и собак» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: «Про кошек и собак ».
( УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- ученики познакомятся с породами кошек и собак;
- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем;
- смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- ученики получат возможность самостоятельно сформулировать учебную цель и задачи;
- проанализируют и обобщат полученные знания;
Коммуникативные УУД:
- ученики продолжат формирование умений работать в парах;
- получат возможность высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
Регулятивные УУД:
- ученики продолжат развивать и контролировать свою речь;
- смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;
Личностные результаты:
- дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и необходимость нести ответственность за них;
- продолжат формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, атлас-определитель «От земли до неба», карточка для устного опроса.
ТСО: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Слайд 2
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
-Ребята, я рада видеть вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Сядьте правильно. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
-Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!
-Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)
-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку окружающего мира.
(учебник, рабочая тетрадь, дневник, атлас-определитель, письменные принадлежности)
-А девизом нашего урока будут слова:
слайд 3.
Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!
2.Актуализация знаний.
-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Животные живого уголка)
(1 уч-ся выполняет задание на карточке.)
-Давайте вспомним, каких животных можно содержать в живом уголке.
Слайд 4
-Выбери аквариумных рыбок.
-Муравей Вопросик считает, что все эти рыбки являются аквариумными.
-Согласны ли вы с ним?
-Давайте поможем ему исправить ошибки.
Слайд 5
-Назови животных живого уголка.
Слайд 6
-«Кто лишний»?
-Почему?
3.Самоопределение к деятельности.
Слайд 7
-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика.
-Хотите узнать, о ком они говорили? Посмотрите на слайд.
-Догадайтесь, о ком они говорят и определите тему нашего урока.
-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему.
Слайд 8
-Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».
-Что вы хотите узнать о кошках и собаках?
- Сегодня мы
-познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;
-узнаем, какую роль они играют в жизни человека;
-вспомним, как нужно за ними ухаживать;
-будем учиться ответственному отношению к тем, кого приручили.
4.Работа по теме урока.
Слайд 9
-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.
-А начнём мы наш разговор сначала про собак.
Прежде чем завести собаку, надо все о ней узнать.
Слайд 10
Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном веке.
Слайд 11
Родоначальником большинства пород собак был волк.
-Все ли собаки по внешнему виду одинаковые?
-Как вы думаете, сколько пород собак существует?
-Может быть, вы какие –то породы знаете?
-Ответ на этот вопрос можно найти в учебнике на с. 84.
Слайд 12
В настоящее время известно около 400 пород собак.
Всех собак можно разделить на три большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.
Слайд 13
А есть и вовсе беспородные – дворняжки.
-Давайте познакомимся с некоторыми породами собак. (выступление 2-х уч-ся)
Слайд 14
-Большая и сильная собака ньюфаундленд, или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать утопающих.
Слайд 15 -Колли – собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.
Слайд 16
-Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.
-Кому необходима такая собака? (охотнику)
Слайд 17
-Это пудель. Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что с этими собаками несколько веков назад охотились на водоплавающую дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются дрессировке, любят игры. Особенно прославились пудели, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками цирковых представлений.
Слайд 18
-Сенбернары-спасатели. Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами. Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь. Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.
-Теперь давайте узнаем, какую роль играют собаки в жизни человека.
Слайд 19
На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
Слайд 20
Слепым людям надёжно служат собаки – поводыри.
Слайд 21
Пастухам они помогают пасти стада домашних животных.
Слайд 22
Собаки помогают задерживать нарушителей, на границе - охраняют её рубежи.
Слайд 23
Собаки спасают утопающих , находят пострадавших при землетрясениях и пожарах.
Слайд 24
В военное время собаки спасали раненых, доставляли важные донесения и боеприпасы.
Слайд 25
Собаки охраняют жильё человека.
Слайд 26
На охоте собака тоже надёжный друг и помощник.
-Нужно ли, чтобы рядом с человеком находилась собака?
-Можно ли собаке поставить памятник?
-В некоторых городах мира люди установили собакам памятники. Большинство из них - настоящие герои.
Слайды 27,28,29. Памятники собакам.
Слайды 30,31.
Ф-м для глаз.
Слайд 32. Отгадайте загадку:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел……(кот).
-Все вы видели кошек.
-Поднимите руки, у кого дома есть кошка? У всех из вас живут эти элегантные, умные животные. У кошек тонкий слух, острое зрение. Кошки очень чистоплотны и умеют хорошо лазать. Большую часть жизни кошки проводят во сне.
-Ребята, а все ли кошки по внешнему виду одинаковы?
-Давайте узнаем, сколько же пород кошек существует? Поможет нам в этом учебник (с.84.).
Слайд 33
-На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто–домашние кошки. (далее – породы кошек)
Слайд 34.
-Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.
Слайд 35.
-Рассказ о своей кошке (подготовленный ученик).
Слайд 36.
Физминутка:
Серый котик потянулся,
Выпрямился, улыбнулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам чёрным глазом.
Лапки в стороны развёл,
По скамейке он пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел.
Слайд 37.
Самостоятельная работа в паре. (ТПО стр.58 №2)
-А теперь давайте вспомним: как правильно ухаживать за кошками и собаками?
- А важно ли это для животного?
Слайд 38.
-У кошки и собаки должно быть собственное место.
Животных необходимо хорошо кормить.
Слайд 39.
У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.
Слайд 40.
Животных необходимо воспитывать и дрессировать.
Слайд 41.
Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.
-Как называется профессия человека, который лечит животных?
Слайд 42.
-Ребята, сегодня в школу пришло письмо. Адресовано оно вам - учащимся 2 класса. Чтобы узнать от кого оно пришло, вы должны отгадать загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит
Это доктор … (Айболит)
Слайд 43.
-А теперь давайте прочитаем, что написал вам доктор Айболит.
Ребята!
Не забывайте мыть
руки после общения
с кошками и собаками!
Ваш доктор Айболит.
-Ребята, а почему нужно мыть руки?
Слайд 44.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - писал французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в своем рассказе «Маленький принц.»
-Как вы понимаете смысл этих слов?
-Помните! Если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
Слайд 45.
-Если вас заинтересовала эта тема, прочитайте дополнительно следующие книги.
Слайд 46.
Творческая работа.
-Возьмите у меня на столе картинку с изображением кошки.
-На обратной стороне напишите 3 слова, отвечающие на вопрос какая?, которыми можно охарактеризовать это животное (уч-ся зачитывают слова, затем картинки приклеивают на доске ( на заранее приготовленный лист).
-Дом я строю во Вселенной,
Есть в нём крыша и антенна.
Есть в нём двери и окошки,
Пусть живут в нём наши кошки.
-Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.
Слайд 47.
Рефлексия.
-Я сегодня узнал (а)……..
-Я сегодня научился (лась)…..
-После урока мне захотелось…..
-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Выставление оценок.
Слайд 48.
Домашнее задание:
учебник с.84-87
ТПО №1, №5-по желанию
Рисунок «Мой четвероногий друг».
Слайд 49.
Урок окончен!
Молодцы!
1) Большая и сильная собака ньюфаундленд, или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать утопающих.
2) -Колли – собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.
3) -Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.
-Кому необходима такая собака? (охотнику)
4) -Это пудель. Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что с этими собаками несколько веков назад охотились на водоплавающую дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются дрессировке, любят игры. Особенно прославились пудели, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками цирковых представлений.
5)Сенбернары-спасатели. Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами. Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь. Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.
10