Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек

1
0
Материал опубликован 8 June


Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, учебник «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков.

Разработала: Копыльцива Т.О. МОУ «Сосновский ЦО», Приозерского района, Ленинградской области

Класс: 1 класс.

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Содержание учебного материала: природное сообщество - луг, взаимосвязь в природе.

Единица содержания образования: правила поведения в природе, не нарушающие экологического равновесия.

Ключевые слова: луг, бабочки, цветы, взаимосвязь в природе, правила поведения.

Оборудование: атлас – определитель А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир», рабочие листы; мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: «Вальс Цветов» П.И. Чайковский, предметные рисунки и надписи для создания «города»; информационные карточки для сбора стенгазеты, кукольные игрушки, ширма.

Цели урока:

содержательная: с помощью заданий обеспечить понимание учащимися взаимосвязи в природном сообществе;

деятельностная: формировать у учащихся умение извлекать необходимую информацию из разных источников;

воспитывающая: формировать у учащихся навык экологически грамотного поведения;

развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную, проблемную, коммуникативную.

На уроке учащиеся должны:

узнать о разнообразии цветов и бабочек на лугу;

установить взаимосвязь в природе;

сформулировать, усвоить правила поведения в природе.


Планируемые результаты:

Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать чувство прекрасного, гармонию отношений человека и природы; оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Предметные: уточнять и расширять представления учащихся о природном сообществе - луге, устанавливать взаимосвязь в природе, формулировать правила поведения в природе.




Метапредметные:


Регулятивные учебные действия: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её; соотносить выполненное с образцом (эталоном), предложенным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой, отвечать на итоговые вопросы, соотносить цель урока с достигнутым результатом и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные общеучебные действия: формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, определять круг своего незнания.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение работать в парах, группах и сохранять дружеские отношения.


Этапы урока


Характеристика деятельности учителя


Характеристика деятельности учащихся


УУД (деятельность учащихся)


Эмоциональный настрой

Всем здравствуйте. Всем здоровья. Урок окружающего мира. Желаю, чтобы он был продуктивным и вёл к новым открытиям в мире природы. Слайд 1


Личностные: нравственно – этическая ориентация.

I.Мотивационный















- Сегодня отправимся с нашими друзьями Муравьишкой Вопросиком и Мудрой Черепахой в необычный город и будем наблюдать, изучать, любоваться его пейзажами.

- Название города узнаете, когда отгадаете загадку:

На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовём мы это место …(луг). Слайд 2

- Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку по Городу Лугу.

Учитель прикрепляет надпись Город Луг на центральную доску. ПАЗЛ

- Как вы понимаете, что такое луг?

Перед вами три иллюстрации, под каким номером изображён луг? Верно. Слайд 3

- Что и кого мы увидим на лугу?

Рабочий лист РЛ (Зашумлённые загадки о цветах, бабочках) Слайд 4

-Жители Города Луга – цветы и бабочки. О других обитателях луга будем говорить на других занятиях.


Любуются картинами природы.








Учащиеся отгадывают.



Луг.




Номер 3. Луг – это большое открытое пространство, покрытое травянистыми растениями. Это, где много цветов и бабочек. Чистый воздух, яркость красок.

РЛ – читают, пишут отгадку

Цветы, бабочки

Личностные: учебно - познавательная мотивация; самоопределение; смыслообразование.

Познавательные – логические: выделять существенные и несущественные признаки объекта.

II. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию

- Сегодня на уроке продолжим отвечать на серию вопросов со словом «Почему» из раздела «Почему и зачем?» Слайд 5

- Что мы с вами уже знаем?






- Если жители города – цветы и бабочки, значит, о ком или о чём мы узнаем на уроке?

- Какие вопросы можем составить?






- На какие вопросы мы знаем ответы?



Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная? Почему звенит звонок? Почему мы любим кошек и собак?

О цветах и бабочках

Что такое цветы? Кто такие бабочки? Можно рать цветы? Почему нельзя рвать цветы? Можно ловить бабочек? Почему нельзя ловить бабочек? Почему насекомые и цветы всегда рядом?

Что такое цветы? Кто такие бабочки?

Коммуникативные учебные действия:формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга.

Познавательные общеучебные действия: уточнить знания о природном сообществе – луге.

Познавательные – логические: выделять существенные и несущественные признаки объекта.

Личностные:развивать этические чувства.



III. Целеполагание, формулирование

темы, фиксация затруднения.











- Постарайтесь сформулировать тему урока, начиная с вопроса Почему?

Учитель тему урока прикрепляет на магнитную доску.

НАДПИСЬ

- Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Слайд 6


- Исходя из темы, определите цель урока.

- О чём мы узнаем на уроке? Чему научимся?

- Прочитаем в УЧЕБНИКЕ стр. 44


- Цели урока: расширение знаний о разнообразии цветов и бабочек на лугу; установление взаимосвязи в природе; усвоение правил поведения в природе.

Слайд7 - Закройте учебник стр .44.

Заинтересованность учащихся.

Учащиеся формулируют тему урока.






Работа по учебнику стр. 44

Какие цветы и бабочки живут на лугу.

Почему насекомые и цветы всегда рядом.

Научимся некоторым важным правилам поведения в природе, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным.

Регулятивные учебные действия: формировать умение определять тему, цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:учебно- познавательный интерес

IV. Выход из затруднения, «открытие» нового знания .


















































Физкультминутка.

I. Цветы.

1) Прежде чем отправимся на прогулку по Городу Лугу наблюдать за цветами, познакомимся с некоторыми из них. Какие цветы растут на лугу? Слайд 8


Рабочие листы. Как называются цветы?

Определите названия цветов. Ваш помощник – Атлас-определитель.

Соедините названия и рисунки. Слайд 9


- У каждого рабочий лист.

- Определим вместе название цветка, его координаты – нижний ряд, второй слева. Атлас-определитель стр. 72.


- Теперь, работаем самостоятельно. В паре работаете по Атласу-определителю. Каждый соединяет по два цветка с названием.

Задание распределяем по рядам:

1 ряд – стр.49; 2 ряд – стр. 52, стр. 56; 3 ряд – стр. 61.

Слайд 10

- Проводим проверку по эталону, правильно ли вы определили названия цветов.

Заполнение РЛ полностью. Слайд 11

2) Расширение знаний о цветах. (Дополнительная информация о цветах).

Идём по Городу – Лугу, какие необычные здесь дома.

Учитель вывешивает предметные картинки с цветами – домиками (ромашка/нивяник, таволга, короставник). ПАЗЛЫ


Узнаем больше о цветах, которые вы определили?

Слайды 12-19

3) Какие цветы растут на территории Ленобласти.

Какие цветы можно встретить на открытых пространствах нашего края? Слайды 20-26

- Когда они цветут, почему их так называют, какими свойствами обладают сможете узнать в рубрике «Это интересно» в течение урока или в дополнительной литературе.








4) Кто знает, какую пользу приносят цветы? *лекарственные растения,

*корм для животных,

*в цветах есть нектар, которым питаются бабочки,

*делают мир краше, создают красоту среди нас

Слайд 27

Физминутка. Работа со смайликами. Слайд 28


II. Бабочки.

- Прогулка продолжается.

- Кого называют летающими цветами? Слайд 29

1) Прежде чем продолжим прогулку по Городу Лугу наблюдать за бабочками, познакомимся с некоторыми из них. Какие бабочки живут на лугу?


Рабочие листы. Как называются бабочки.

Определите названия бабочек. Ваш помощник – Атлас-определитель.

Соедините названия и рисунки. Слайд 30


- У каждого рабочий лист.

Определим вместе название бабочки, её координаты – нижний ряд, третья слева. Атлас-определитель стр. 135.


- Теперь, работаем самостоятельно. В паре работаете по Атласу-определителю. Каждый соединяет по две бабочки с названием.

Задание распределяем по рядам:

1 ряд – стр.136, стр.137; 2 ряд – стр. 138; 3 ряд – стр. 139. Слайд 31

- Проводим проверку по эталону, правильно ли вы определили названия цветов.

Заполнение РЛ полностью. Слайд 32



2) Расширение знаний о бабочках. (Дополнительная информация о бабочках).

- Узнаем больше о бабочках, которые вы определили? Идём по Городу Лугу, какие чудесные бабочки порхают над домиками-цветами. Слайды 33-40

Учитель вывешивает предметные картинки с бабочками над домиками в соответствии с рисунком в учебнике с.44. (нивяник – голубянка, таволга – пестрянка, короставник – зорька)

ПАЗЛЫ


Бабочки одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: (Адмирал, Зорька, Крапивница, Желтушка, Голубянка, Пестрянка, Лимонница, павлиний глаз.

3) Какие бабочки живут на территории Ленобласти.

Каких бабочек можно встретить на открытых пространствах нашего края?

-Давайте посмотрим, какие бабочки встречаются в нашем крае. Слайд 41-45


В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Это: Махаон, Аполлон, Павлиний глаз, Адмирал, Желтушка золотистая, Траурница и др.


- Почему их так называют, сможете узнать в рубрике «Это интересно» в течение урока или прочитав в дополнительной литературе. Слайд 46

* Источник пищи для других организмов. Бабочки и их гусеницы служат кормом для многих видов птиц, а также некоторых рептилий, летучих мышей и других насекомых.

*Индикаторы, т.е. указатель состояния экосистемы. Поскольку бабочки чувствительны к изменениям в среде обитания, учёные используют их популяции для наблюдения и измерения изменений в экосистеме

*Опыление растений. Перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу, что способствует размножению растений и улучшению их роста

*делают мир красивее, создают красоту среди нас.

Дети в затруднении.





Дети работают в РЛ (у каждого рабочий лист)




Учащиеся под руководством учителя определяют название цветка.

стр. 72 - таволга


Дети работают в парах по атласам – определителям:

стр.49 – нивяник, ромашка непахучая;

стр.52 – лютик; стр.56 – клевер луговой;

стр.61 – короставник, колокольчик.



Проверяют по эталону. Заполняют РЛ



Дети помогают определять название цветка – домика.

Расширяют знания о цветах.




Дети перечисляют цветы: Иван – чай, пижма, колокольчик, дербенник, герань луговая, цикорий.

Дети выдвигают предположения.

Нивяник - (похожа на ромашку, но легко отличить по цельным листьям); название от слова «нива» - засеянное поле, пашня.

Иван – чай – высушенные листья заваривают как чай.

Лютик – от слова «лютый» - жестокий, злой; связано с тем, что это растение ядовитое; если едкий сок лютика попадёт в глаза, возникает жжение, резь и даже временная потеря зрения (в народе «куриная слепота»).










Бабочек.










Учащиеся под руководством учителя определяют название бабочки.

стр. 135 - пестрянка



Дети в затруднении.

Дети работают в парах по атласам – определителям:

стр.136 – адмирал, 137- крапивница;

стр.138 – лимонница, зорька;

стр. 139 - голубянка, желтушка

Проверка по эталону.



.






Дети помогают определять название бабочек над домиками -цветами.

Расширяют знания о цветах.



















Дети перечисляют бабочек. (Лимонница, голубянка, крапивница, аполлон восточносибирский, желтушка восточная).

Дети выдвигают предположения.

Голубянка – крылья голубого цвета. Пестрянка – пёстрая. Адмирал – украшена красными полосами, напоминающими ленты адмиральского мундира. Крапивница – гусеницы кормятся листьями крапивы. Лимонница – самец лимонно жёлтого цвета. Зорька – на крыльях как будто отсветы зари.


Личностные: формировать стремление к самопознанию - приобретению новых знаний и умений.


Регулятивные учебные действия: формировать умение соотносить выполненное задание с образцом (эталоном), развивать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание.

Познавательные общеучебные действия: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, формировать умение проводить наблюдение за природой родного края.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение работать в парах и учитывать позицию собеседника.


Физкультминутка.

Физкультминутка «Бабочка». Слайд 47

Учитель показывает движения.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют движения.


Личностные: давать установку на здоровый образ жизни.

Коммуникативные учебные действия: формировать невербальные способы коммуникации – жест, мимика.

V. Включение в систему знаний и расширение знаний.

1) Взаимосвязь цветов и бабочек.

Как вы думаете, существует взаимосвязь цветов и бабочек?

- Почему цветы не могут жить без бабочек?

- Почему бабочки не могут жить без цветов?

- Почему бабочки и цветы всегда рядом?

- Проверяем наши ответы по учебнику. Откройте УЧЕБНИК с. 45. Прочитайте информацию Мудрой Черепахи.

- Наши предположения совпали с верными ответами.

Слайд 48

-- Всё в природе взаимосвязано. Цветы и бабочки не могут жить друг без друга.

Учитель прикрепляет надпись В природе всё взаимосвязано!

ПАЗЛ

2) Заполнение РЛ

-Чем питаются бабочки? Прочитайте анаграммы.

- Продолжи фразу

3) Правила поведения на лугу.

- Прогулка по Городу – Лугу продолжается. Любуйтесь красотой природы, пейзажами! .

- Что произошло после прихода детей на луг?

Слайд 49

Оцените поведение детей на 1 рисунке слева.

- Правильно ли ведут себя дети?

- Каким будет луг после того, как уйдут эти дети?

- Что стало с цветами и бабочками после того как они принесли их домой?

- Что они не знают?



- Что делают дети на 2 рисунке справа?

- Что принесут домой дети со второго рисунка?







- Давайте попробуем объяснить детям, как нужно вести себя на лугу.


Будем жить в мире с природой. Будем её защитником!

Учитель прикрепляет надпись

Берегите природу!

ПАЗЛ


4) Заполнение РЛ

РЛ Правила поведения. Кто поступает правильно/неправильно.


Дети выдвигают свои предположения.


Дети читают по учебнику информацию.

(Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром цветов.

Цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их.

Без этого у растений не будет плодов и семян.)





Дети заполняют РЛ анаграммы: нектар пыльца


Бабочки не могут жить без цветов, потому что…(питаются нектаром)

Цветам плохо без бабочек, потому что…(бабочки опыляют их)

Дети составляют рассказы по рисункам.



По 1 рисунку: На луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы, засорять местность. Выбросили бутылку из-под газированной воды, стаканчики. После их ухода у луга стал неприглядный вид, он стал тусклым и бесцветным.

Ребята не знают правила поведения на лугу.

По 2 рисунку: На луг пришли дети. Ах, как тут чудесно! Один мальчик начал фотографировать бабочек, цветы. Другой - записывать свои наблюдения в дневник. Девочка - выполнять зарисовки местности. После их ухода луг был прекрасен как прежде.


Дети формулируют правила поведения в природе на лугу.

(Не рвать цветы. Не ловить насекомых. Не засорять местность. Не причинять вреда природе! Если будем наблюдать, рисовать, фотографировать, то узнаем много секретов природы!)











Личностные :

формировать нравственно - этические нормы поведения в

природе;

оценивать поступки других людей и свои собственные

по отношению к природе.





Познавательные учебные действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, логически доказывать правильность своих действий.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение учитывать позицию собеседника, способствовать самовыражению в продуктивном диалоге, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновать и доказать свою точку зрения, формировать умение работать в группе.

Регулятивные: познавательная инициатива.



VI. Включение в систему знаний и повторение. Творческая работа учащихся.




























Творческая работа в группах по созданию газеты по теме урока. Работа в группах. Слайд 50

Прогулка продолжается, идём по улицам города Луга.

Дом творчества Карандаша, Школа Незнайки, Мастерская Самоделкина.

Учитель прикрепляет рисунки домиков.

ПАЗЛЫ

Работа в группах Дом Творчества, Школа, Мастерская. Слайд 51

- Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты. Послушайте, что нам расскажут бабочки и цветы.

1) 1 ряд. Работа в Доме творчества Карандаша. Рубрика «Правила поведения на лугу».

- Формулирование правил поведения на лугу.

(Монтируют фишки – правила можно/нельзя на бланке)

- Работа с текстом «Отдых на лугу».

Приём «Исправь ошибка». Слайд 52



2) 2 ряд. Работа в Школе Незнайки-Знайки.

Рубрика «Интересные факты».

- Сбор интересных фактов о цветах/бабочках.

(Монтируют в блокноты. Есть лишние карточки.)








3) 3 ряд. Работа в Мастерской Самоделкина.

Рубрика «Красота вокруг нас».

- Сбор пазла «Найди половинку» (ремонт стебельков, листиков цветов, крыльев бабочек).







4) Проверка работы творческих групп. Слайд 53

Вёрстка газеты. Продукт – стенгазета. Защита.

- Что такое луг? (Учитель прикрепляет)

- Рубрика «Правила поведения на лугу».


- Рубрика «Интересные факты»

Учитель прикрепляет информацию о луге. Это интересно.

Располагаются луга в низинах рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги. Поэтому деревьев на лугах нет, они не выживут – вымокнут.

- Рубрика «Красота вокруг нас».




Учитель дополнительно прикрепляет

стикеры с филвордами «Растения луга», «Бабочки луга» (По желанию можете взять домой, разгадать)

Продолжить сбор информации об интересных фактах.


Вёрстка газеты «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек» закончена

Дети вспоминают правила работы в группах.






Под музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. И. Чайковского учащиеся выполняют работу в группах.


Дети собирают материал для рубрики «Правила поведения на лугу». 1.Выбирают знаки, соотносят с понятиями можно/нельзя, монтируют на лист.

2.Читают текст «Отдых на лугу», исправляют ошибки – зачёркивают неправильные формулировки.


3. Дети собирают материал для рубрики «Интересные факты о цветах».

Отбирают интересные факты о цветах, работают внимательно- есть факты по другой теме.

4. Дети собирают материал для рубрики «Интересные факты о бабочках».

Отбирают интересные факты о бабочках, работают внимательно- есть факты по другой теме.


5. Дети собирают материал для рубрики

«Красота вокруг нас».

Находят нужные половинки цветов, монтируют, вспоминают название цветка.

6. Дети собирают материал для рубрики «Красота вокруг нас».

Находят нужные половинки бабочек, монтируют, вспоминают название бабочки.


Каждая группа детей представляет работу по сбору материала в рубрику.


1.Дети рассказывают о правилах поведения на лугу, представляя символические знаки.

2.Дети зачитывают исправленный текст.

3.Дети зачитывают интересные факты о цветах.

4. Дети зачитывают интересные факты о бабочках.




5. Дети сообщают названия цветов, прикрепляют к доске.

6. Дети сообщают названия бабочек, прикрепляют к доске.





Личностные: формировать нравственно-этические нормы поведения, развивать чувство прекрасного.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение работать в группе; учить достигать договорённостей и согласовывать общий результат.


Познавательные учебные действия: формировать умение творчески преобразовывать информацию.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


1) Кукольная театрализация.

-Прогулка по Городу - Лугу подходит к завершению. Подвести итог нам помогут наши друзья Незнайка, Карандаш, Самоделкин. Они приглашают на кукольную миниатюру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» Слайд 54

Учитель ставит ширму-лэпбук на стол.


Карандаш, Незнайка, Винтик, Шпунтик и др герои какого литературного произведения?

2) Работая дружно, слажено, с позитивным настроем мы изучили тему…


- К какому выводу мы пришли?

-Что для вас было интересным?

- Что для вас было новой информацией?

- Появилось ли у вас желание и дальше раскрывать тайны природы?

ЛУГ – это наше природное богатство!


- Наши друзья пели «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Мир, в котором мы живём тоже будет играть яркими, разнообразными, необыкновенными красками, если между людьми будут царить дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимоуважение, партнёрство.

Мы будем друзьями и защитниками природы.

Мы будем помнить, что всё в природе взаимосвязано.

Слайд 55

- Проведём оценку уровня усвоения материала.

Выберите магнитики смайлики. Пусть эти человечки станут жителями нашего Города – Луга.

ПЕСНЯ «Мир похож на цветной луг»


Дети показывают фрагмент кукольной театрализации.






Н.Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».


Тема урока: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Да, мы узнали почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.

Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром цветов. Цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у растений не будет плодов и семян.






Дети выбирают смайлик, прикрепляют к доске/лугу.

Личностные: формировать положительное отношение к учебной деятельности.



Регулятивные учебные действия: развивать умение соотносить цель урока с достигнутым результатом.


Коммуникативные: формулировать и аргументировать своё мнение.


Выход за рамки урока.

Хотите стать градостроителями?

К следующему уроку постройте свой воображаемый Город – Луг, дайте ему название, узнайте о своих жителях: луговых цветах, бабочках, выясните почему их так назвали.

Какой цветок подходит вам по характеру?

А может кого – то заинтересовало произведение Н.Н. Носова?

Желающие ребята могут разгадать филворд, представленный в нашей газете.


РЛ Рабочие листы сверните «гармошкой» и у вас получится раскраска.

В РЛ по QR-коду дома сможете посмотреть познавательное видео по теме урока.


Личностные: развивать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений; освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные общеучебные: формировать интерес к предмету и теме урока,






Материал для стенгазеты. Работа в группах.

Интересные факты о бабочках + «лишние»

Бабочки пробуют пищу лапками.

У бабочек нет лёгких.

У бабочек нет сердца.

Бабочки чувствуют запах своими усиками – антеннами, дотрагиваясь до предметов.

Бабочки не спят.

Бабочки различают красный, зелёный и жёлтый цвета.

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчёл.

Единственный континент, где не обитают бабочки - это Антарктида.

Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию.

Бабочки весят примерно как два лепестка роз.

Бабочка может смотреть в разные стороны одновременно.

+

У кузнечика органы слуха расположены на передних лапках.

У всех кузнечиков усы длиннее тела.

Вес кузнечика составляет 2- 3 грамма.

Кузнечики могут подпрыгивать на длину в 20 раз больше своего тела.

Кузнечики обитают на всех континентах, кроме Антарктиды.


Интересные факты о цветах + «лишние»

Клевер.

Редкостная удача для человека найти листок клевера с четырьмя лепестками:

один лепесток для любви, один – для здоровья, один - для славы, один – для богатства.


Клевер.

В народе клевер называли «трилистником» и наделяли магическими качествами. Наши предки верили, что клевер несёт в себе великую силу любви, счастья, красоты и молодости. Листочки клевера сушили и носили с собой в чистом лоскуте (в кусочке ткани), и добрый помощник отводил беды, хранил счастье.



Луговая герань.

Цветёт луговая герань очень мало – только два дня! Но цветков у неё очень много, поэтому нам и кажется, что герань цветёт долго – долго.


Тысячелистник.

Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Тысячелистник заживляет раны и останавливает кровотечения. В годы Великой Отечественной войны отвары и настои растения применялись при лечении раненых воинов.


Цикорий.

Растение цикория очень чутко реагирует на уровень освещённости Солнцем.

Днём, когда Солнце находится высоко в небе, корзинки этого растения полностью раскрыты. А когда Солнце закатывается за горизонт, цветки закрываются. Если нет при себе часов, можно определить, что уже около 6 часов вечера. В пасмурные дни цветки полностью закрыты.

+

Берёза применяется для изготовления лыж.

Из осины делают спички.

Из хвои сосны можно получить витаминную муку.

Дубовые и берёзовые дрова самые жаркие.

В лесу деревьям тесно. Поэтому у них тонкие стволы и не очень много нижних веток.


t1749390453aa.jpgt1749390453ab.jpgt1749390453ac.pngt1749390453ad.pngt1749390453ae.pngt1749390453af.png




t1749390453ag.pngt1749390453ah.png


Кукольная миниатюра «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

(Появляются за ширмой, напевая песню «Мир похож на цветной луг»)


Незнайка: Мне очень понравилась прогулка по Городу – Лугу!


Карандаш: Прекрасны его пейзажи!


Самоделкин: Ребята, будьте природе!


Незнайка:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвём цветы –

Опустеет вся планета,

И не будет красоты.


Самоделкин:

Если я поймаю бабочку,

Если ты поймаешь бабочку,

Если все: и я, и ты

По одной поймаем бабочке,

Всех мы бабочек погубим

И не будет красоты.


Карандаш:

Представьте, что бабочки все улетели.

Луга и поляны тогда опустели.

Цветы без бабочек не проживут,

Не бросят семя, плодов не дадут.


Незнайка:

Чтоб дал семена и вырос цветочек,

Бабочки спешат на лужочек.

Напьются нектара, вдохнут аромат

И беззаботно над лугом летят.


Все:

Ребята! Живите в мире с природой! Будьте её защитниками!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.