12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нагаева Светлана Мансуровна36
Россия, Иркутская обл., с. Новожилкино
2

Урок «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек»



Интегрированный урок: окружающий мир и изобразительное искусство ( 1 класс )

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

1. Познакомить обучающихся с растениями и насекомыми луга.

2. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес и творческую активность детей.

3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру и экологически грамотное поведение в природе.

4. Учить видеть красоту в природе.

5. Научить последовательно проводить работу над изображением по представлению, использовать понятие симметрии в составлении узора.

7. Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;

Планируемые результаты учащихся:

предметные результаты:

научатся узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), аккуратно работать с материалом (бумага, цветные карандаши);

получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать своё поведение на лугу, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, видеть красоту природы.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, место и роль человека в природе.

познавательные: произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения.

коммуникативные: сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности, умение слушать собеседника.


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек
PPT / 15.29 Мб

1.Организационный момент. Психологическая поддержка

Ученики Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся!

Всё у нас получится !

2 Закрепление пройденного материала.

Учитель: - Какой месяц сейчас наступил? (Ответы детей)

Что изменилось в природе?

3.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Какое время года вы любите больше ?

Я предлагаю вам совершить путешествие, оказаться летом…….,а где,отгадайте загадку.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал,

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит. (луг)

(Слайд 2)

4.Сообщение темы урока.

Учитель: Попробуйте определить о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Сегодня мы узнаем названия растений и насекомых луга и постараемся ответить на главный вопрос нашего урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

(Слайд 2 - МУЗЫКА)

Учитель: Представьте себе, (закрыв глаза,) что вы сейчас находитесь на лугу. Как красив луг весной и летом. Всё вокруг зеленеет, пестреют цветы, порхают с цветка на цветок разноцветные бабочки, трещат кузнечики, жужжат пчёлы. Слышно пение птиц. Тихо переливаясь по камешкам шумит вода в речке. Трава мягкая, шелковистая. Вы вдыхаете прекрасный аромат цветов.

Какие звуки вы услышали, что представили? (Ответы детей)

Учитель: Давай пройдёмся медленно по лугу

И скажем «здравствуй» каждому цветку.

Нам надо над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Многие поэты и писатели рассказывали о красоте луга в своих произведениях.

(Слайд 3) И.Соколов-Микитов «Цветы лета»

Учитель: Какие цветы писатель увидел на лугу? (Ответы детей )

Представьте, каким стал бы луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы? (Ответы детей).

Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

Учитель: С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

(Ученик, на голове маска с изображением колокольчика.)

Приглашение услышал,

И лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пьет росу, склонив головку,

Как называется мой цветок?

Дети отгадывают загадку.

(Слайд 4)

(Ученик, на голове маска с изображением ромашки.)

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивей нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

(Слайд 5)

(Ученик, на голове маска с изображением клевера.)

Здесь у рощицы березовой,

С колокольчиком, с ромашкой,

Где к лугам сбегает рожь,

Клевер весело цветет.

Я клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

(Слайд 6)

Ученик: (на голове маска с изображением лютика)

Звать его нам нечего,

Он и сам придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой лютик золотой

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9) (учитель дополняет информацию о цветах таволга, короставник)

Атлас- определитель « От земли до неба»

6 .Работа в тетради стр. 30 (соотнести название и цветок) Работа в парах

Слайд 10

 

7. Знакомство с насекомыми луга.

Учитель: Ребята, вы сейчас познакомились с разнообразием луговых цветов. Но у матушки-природы есть для вас ещё много сюрпризов.

Мы ждём с вами гостей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше.

Учитель: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

А он вспорхнул и улетел.

Что же это за «цветок».

(Ответы учеников)

(Слайд 11)

Учитель: Да, это бабочка. Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.

(Слайд 12)

Учитель: В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.

Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

Учитель: Вот какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет: (Ответы детей)

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

Бабочки, одни из самых красивых живых существ на земле!

За красоту бабочек, люди дали им красивые имена. А эта бабочка называется махаон, название её переводится с французского языка как «хвостатка». На крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики.

Учитель: О других бабочках вы можете прочитать в Атласе- определителе «От земли до неба»

 

8.Физминутка «Бабочки»

(Слайд 13)

(Слайд 14)

9. Создание коллективного панно «Цветы и бабочки» (индивидуальная работа) Макет полянки на доске

Учащиеся раскрашивают картинки с изображением бабочек. Учителю необходимо обратить внимание учащихся на симметричность крыльев и их окраску. Бабочки прикрепляются к коллективному панно.

(Слайд 15)

10 .Работа с учебником (стр.46)

Учитель: Посмотрите два следующих рисунка. Что изменилось на лугу? (Пришли дети.)

(Ученики составляют рассказы по рисункам №1 и №2.)

Представьте, дети ушли, каким будет луг? (Высказывания учеников.)

Какие правила поведения надо соблюдать в природе? (Ответы детей)

11.Обобщение.

(Слайд 16)

Учитель: Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

А почему бабочки и цветы всегда рядом? (Ученики рассуждают.)

Почему бабочки не могут жить без цветов? (Питаются их нектаром.)

А цветы без бабочек? (Опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

(Слайд 17)

Учитель: А теперь прочтите, как объясняет это Мудрая Черепаха в учебнике на с.47

.(Чтение вывода)

12.Работа в группах. (составляют предложение из слогов). Конверты со словами разрезанные на слоги.

(Слайд 18 )

1 группа (Берегите цветы!)

2 группа (Берегите бабочек!)

3 группа (Берегите природу!)

13.Итог урока.

Учитель: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Ученики: Они не могут жить друг без друга.

14. Рефлексия

Учитель: На своих светофорах выберите цвет

Кто сделал для себя открытие, активно работал (жёлтый)

Кому на уроке было интересно (зелёный)

Кому урок не подарил хорошего настроения (красный)

Ученики читают стихотворение Б.Заходер «Про все на свете»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.