Урок окружающего мира в 1 классе «Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных экологических норм.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).
Получат возможность научиться:обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.
Личностные результаты
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.
Основные понятия и определения
Луговые цветы, бабочки, правила поведения
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу.
Научимся некоторым важным правилам поведения в природе.
Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?
Изучение нового материала
Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке
Ответ
Бабочки- голубянка, пестрянка, зорька
Цвкты- нивяник, таволга, короставник
Осмысление и понимание полученных знаний
Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.
Знаете ли вы, что..
бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром;
цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их (без этого у растений не будет плодов и семян)?
Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.
Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Вывод
Не будем рвать цветы, ловить бабочек, потому что от этого страдают беззащитные
живые существа и исчезает красота природы. Будем наблюдать, рисовать, фотографировать. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!
1.Приведите примеры цветов и бабочек луга. 2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать? 3. Почему необходимо соблюдать эти правила?
Презентация почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек 1 класс
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек
Почему нельзя рвать цветы
Люди, не рвите цветы!
БАБОЧКА СОБИРАЕТ НЕКТАР
О бабочках
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html