№ п/п | Этап урока/мероприятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
1 | Организационный момент | 2 мин. | Приветствует детей. – Проверяет готовность: «Все ли приготовили тетрадки, ручки?» – Создает эмоциональный настрой: — «Сегодня мы отправимся в сладкое путешествие! А узнаем мы, почему одна конфета может стоить 5 рублей, а другая — 25. Готовы?» | – Отвечают, готовятся к уроку. – Настраиваются на работу. | Коммуникативные: взаимодействие, внимание. Регулятивные: организация учебной деятельности. |
2 | Актуализация опорных знаний | 5-6 мин. | – Показывает картинки трёх конфет: карамелька — 5 ₽, шоколадная — 15 ₽, с орехами — 25 ₽. – Спрашивает: «Какая конфета самая дешёвая?» «Какая самая дорогая?» «Почему, как вы думаете, они стоят по-разному?» – Предлагает детям сравнить цены: «Посмотрите: 5₽, 15₽ и 25₽. Где больше? Где меньше?» | – Сравнивают цены, анализируют. – Высказывают предположения (вкуснее, красивее, сделана по-другому). | Познавательные (сравнение, анализ). – Финансовые (понимание стоимости) |
3 | Постановка целей и задач урока | 3 мин. | – Обобщает ответы детей и формулирует цели: — «Сегодня мы узнаем, что влияет на цену конфеты, научимся сравнивать товары и решать задачи о стоимости. Это поможет вам в жизни — например, если вы будете выбирать сладости в магазине». – Записывает на доске: Состав — Качество — Упаковка — Производство | – Вслух формулируют цели. – Готовятся изучать материал. | – Регулятивные (целеполагание). – Познавательные (введение в тему) |
4 | Изложение нового материала | 12-14 мин. | Пошагово объясняет факторы, влияющие на цену. 1. Состав Учитель показывает таблицу: Конфета Основные ингредиенты Цена Карамелька Сахар, красители 5 ₽ Шоколадная Какао, сахар 15 ₽ С орехами Шоколад, орехи 25 ₽ Поясняет: — «Шоколад дороже сахара. А орехи — ещё дороже шоколада. Поэтому чем сложнее состав, тем выше цена.» Показывает настоящие орехи, какао (фото или картинки). 2. Качество ингредиентов — «Можно сделать конфету из дешёвого шоколада, а можно из качественного. Поэтому цена тоже меняется.» 3. Упаковка Показывает простую обёртку и подарочную: — «Обычная карамелька завернута просто, а дорогие конфеты — в яркие коробки.» Задание детям: "Какая упаковка наверняка дороже?" 4. Производство — «Некоторые конфеты делают на больших фабриках, другие — вручную. Ручная работа стоит дороже.» Мини-вычисления Учитель пишет: 15₽ – 5₽ = ? (разница между шоколадной и карамелькой) 25₽ – 15₽ = ? (разница между шоколадной и с орехами) Дети проговаривают. | – Делают выводы. – Сравнивают состав, упаковку. – Выполняют вычисления. – Отвечают на вопросы. | – Аналитическое мышление. – Логико-математические. – Основы финансовой грамотности. |
5 | Первичное закрепление материала | 10 мин. | Учитель раздаёт карточки с задачами. Карточка 1 Конфета «Ириска» стоит 6₽, «Шоколадка мини» — 12₽. На сколько шоколадка дороже? Карточка 2 Конфета с орехами стоит 25₽, у Маши 20₽. Сможет ли она купить конфету? Сколько не хватает? Карточка 3 Карамелька — 5₽, мармеладная — 10₽. Какая дешевле? Насколько? – Помогает, задаёт наводящие вопросы: — «Что нужно сделать: сложить или вычесть?» — «На сколько одна больше другой?»
| – Решают задачи в тетрадях. – Проговаривают ход решения. | – Математические (вычитание, сравнение). – Финансовые (анализ стоимости, принятие решения). |
6 | Практическое применение полученных знаний | 12 мин. | Игра “Конфетный магазин” — Расставляет карточки-«товары»: Карамелька — 5 ₽ Мармелад — 10 ₽ Шоколадная — 15 ₽ С орехами — 25 ₽ — Раздаёт детям игровые деньги (монеты 1, 2, 5 рублей). — Вводит правила: «Вы — покупатели, а я — продавец. Выбирайте конфету, считайте и, платите. Я буду давать сдачу — если нужно». Задаёт уточняющие вопросы покупателю: – Почему выбрал именно эту конфету? – Она дорогая или дешёвая? Почему? – Сколько денег у тебя останется после покупки?
| – Выбирают товар. – Считают деньги. – Оплачивают, получают сдачу. – Объясняют свой выбор. | – Коммуникативные (диалог «покупатель–продавец»). – Финансовые (планирование расходов). – Математические (сложение/вычитание). |
7 | Контроль усвоения знаний | 6 мин. | Мини-тест (устно) Что влияет на цену конфеты? а) Состав б) Упаковка в) Производство г) Всё вместе (правильный ответ) Какая конфета дороже? 5 ₽ или 15 ₽? Конфета стоит 20 ₽. У тебя 12 ₽. Хватит ли денег? Конфета стоит 25 ₽. У тебя 30 ₽. Сколько сдачи получишь? Учитель – Проверяет ответы. – Даёт пояснения, если нужно. | – Поднимают карточки с ответами / отвечают устно. | – Оценочные, регулятивные. |
8 | Рефлексия | 3 мин. | Учитель предлагает закончить фразы: – «Теперь я знаю, что цена конфеты зависит от…» – «Больше всего меня удивило…» – «Самая дорогая конфета — это… потому что…» Учитель благодарит за работу. | Осмысливают, что узнали.
| Регулятивные: самооценка, анализ. |
9 | Домашнее задание | 1 мин. | Нарисовать 3 конфеты разного вида. Придумать реалистичные цены. Написать почему одна из них получилась самой дорогой (как дети понимают цену). | Записывают задание | – Финансовая грамотность (ценообразование). – Творческие способности |