Почему одни конфеты дороже других

0
0
Материал опубликован 27 November


Тема: Почему одни конфеты дороже других?
Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока: комбинированный


п/п

Этап урока/мероприятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

1

Организационный момент

2 мин.

Приветствует детей.
– Проверяет готовность: «Все ли приготовили тетрадки, ручки?»
– Создает эмоциональный настрой:
— «Сегодня мы отправимся в сладкое путешествие! А узнаем мы, почему одна конфета может стоить 5 рублей, а другая — 25. Готовы?»

Отвечают, готовятся к уроку.
– Настраиваются на работу.

Коммуникативные: взаимодействие, внимание.
Регулятивные: организация учебной деятельности.

2

Актуализация опорных знаний

5-6 мин.

Показывает картинки трёх конфет:
карамелька — 5 ₽,
шоколадная — 15 ₽,
с орехами — 25 ₽.
– Спрашивает:
«Какая конфета самая дешёвая?»
«Какая самая дорогая?»
«Почему, как вы думаете, они стоят по-разному?»
– Предлагает детям сравнить цены:
«Посмотрите: 5₽, 15₽ и 25₽. Где больше? Где меньше?»

Сравнивают цены, анализируют.
– Высказывают предположения (вкуснее, красивее, сделана по-другому).

Познавательные (сравнение, анализ).
– Финансовые (понимание стоимости)

3

Постановка целей и задач урока

3 мин.

Обобщает ответы детей и формулирует цели:
— «Сегодня мы узнаем, что влияет на цену конфеты, научимся сравнивать товары и решать задачи о стоимости. Это поможет вам в жизни — например, если вы будете выбирать сладости в магазине».
– Записывает на доске:
Состав — Качество — Упаковка — Производство

Вслух формулируют цели.
– Готовятся изучать материал.

Регулятивные (целеполагание).
– Познавательные (введение в тему)

4

Изложение нового материала

12-14 мин.

Пошагово объясняет факторы, влияющие на цену.
1. Состав
Учитель показывает таблицу:
Конфета Основные ингредиенты Цена
Карамелька Сахар, красители 5 ₽
Шоколадная Какао, сахар 15 ₽
С орехами Шоколад, орехи 25 ₽
Поясняет:
— «Шоколад дороже сахара. А орехи — ещё дороже шоколада. Поэтому чем сложнее состав, тем выше цена.»
Показывает настоящие орехи, какао (фото или картинки).
2. Качество ингредиентов
— «Можно сделать конфету из дешёвого шоколада, а можно из качественного. Поэтому цена тоже меняется.»
3. Упаковка
Показывает простую обёртку и подарочную:
— «Обычная карамелька завернута просто, а дорогие конфеты — в яркие коробки.»
Задание детям:
"Какая упаковка наверняка дороже?"
4. Производство
— «Некоторые конфеты делают на больших фабриках, другие — вручную. Ручная работа стоит дороже.»
Мини-вычисления
Учитель пишет:
15₽ – 5₽ = ? (разница между шоколадной и карамелькой)
25₽ – 15₽ = ? (разница между шоколадной и с орехами)
Дети проговаривают.

Делают выводы.
– Сравнивают состав, упаковку.
– Выполняют вычисления.
– Отвечают на вопросы.

Аналитическое мышление.
– Логико-математические.
– Основы финансовой грамотности.

5

Первичное закрепление материала

10 мин.

Учитель раздаёт карточки с задачами.
Карточка 1
Конфета «Ириска» стоит 6₽, «Шоколадка мини» — 12₽.
На сколько шоколадка дороже?
Карточка 2
Конфета с орехами стоит 25₽, у Маши 20₽.
Сможет ли она купить конфету? Сколько не хватает?
Карточка 3
Карамелька — 5₽, мармеладная — 10₽.
Какая дешевле? Насколько?

Помогает, задаёт наводящие вопросы:
— «Что нужно сделать: сложить или вычесть?»
— «На сколько одна больше другой?»

Решают задачи в тетрадях.
– Проговаривают ход решения.

Математические (вычитание, сравнение).
– Финансовые (анализ стоимости, принятие решения).

6

Практическое применение полученных знаний

12 мин.

Игра “Конфетный магазин”

Расставляет карточки-«товары»:
Карамелька — 5 ₽
Мармелад — 10 ₽
Шоколадная — 15 ₽
С орехами — 25 ₽
— Раздаёт детям игровые деньги (монеты 1, 2, 5 рублей).
— Вводит правила:
«Вы — покупатели, а я — продавец. Выбирайте конфету, считайте

и, платите. Я буду давать сдачу — если нужно».
Задаёт уточняющие вопросы покупателю:
– Почему выбрал именно эту конфету?
– Она дорогая или дешёвая? Почему?
– Сколько денег у тебя останется после покупки?


Выбирают товар.
– Считают деньги.
– Оплачивают, получают сдачу.
– Объясняют свой выбор.

Коммуникативные (диалог «покупатель–продавец»).
– Финансовые (планирование расходов).
– Математические (сложение/вычитание).

7

Контроль усвоения знаний

6 мин.

Мини-тест (устно)
Что влияет на цену конфеты?
а) Состав
б) Упаковка
в) Производство
г) Всё вместе (правильный ответ)
Какая конфета дороже?
5 ₽ или 15 ₽?
Конфета стоит 20 ₽.
У тебя 12 ₽.
Хватит ли денег?
Конфета стоит 25 ₽.
У тебя 30 ₽.
Сколько сдачи получишь?

Учитель – Проверяет ответы.
– Даёт пояснения, если нужно.

Поднимают карточки с ответами / отвечают устно.

Оценочные, регулятивные.

8

Рефлексия

3 мин.

Учитель предлагает закончить фразы:
– «Теперь я знаю, что цена конфеты зависит от…»
– «Больше всего меня удивило…»
– «Самая дорогая конфета — это… потому что…»
Учитель благодарит за работу.

Осмысливают, что узнали.

Регулятивные: самооценка, анализ.

9

Домашнее задание

1 мин.

Нарисовать 3 конфеты разного вида.
Придумать реалистичные цены.
Написать почему одна из них получилась самой дорогой (как дети понимают цену).

Записывают задание

Финансовая грамотность (ценообразование).
– Творческие способности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.